Полная версия
Совсем скоро
Совсем скоро
Джейн Рома
© Джейн Рома, 2020
ISBN 978-5-0051-4130-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Как же временами хочется, чтоб безо всяких объяснений правильные мысли приходили откуда-то сверху, с высоты птичьего полета, шепотом ветра тебе твердили «Смелей! Все получится!». Как сложно порой сделать выбор, впоследствии влияющий на всю оставшуюся жизнь. Как больно иногда не иметь перспектив для перемен. И как страшно бывает все-таки на них решиться. А что если от собственного поступка зависит также направление параллельных судеб? Готов ли ты к такой ответственности прямо здесь и сейчас? Ведь другого момента может и не быть. Жизнь не любит отсрочек. Надо как-то успевать за ней. И тут при всей парадоксальности: под страхом опоздать, важно не поспешить.
Совсем скоро
Я буду прилетать к тебе по ночам, садиться рядом и слушать, как ты дышишь. Неважно, что мы существуем в разных мирах, главное, что у нас одно сердце на двоих.
(Посвящается Алисе)
Земля сверху выглядит потрясающе. Большие города, огни, поля и дороги, и этой мощью владеет человечество. Сколько всего находится в руках людей, сколько познано и открыто ими, и, тем не менее, сколько невероятно много еще осталось того, о чем они даже не подозревают.
– Подходи поближе, – задорно произнес Лу-1092, сидя на облаке. – Сейчас я познакомлю тебя с нашей сферой и параллельными мирами.
Как и все суэнцы, Лу был ровно одиннадцать с половиной дюймов высотой. Точно так же как и у остальных небесных созданий первой платформы, тело его было конусным, лазурного цвета и напоминало каплю. Привычных человеческих конечностей у суэнцев не было. Все и всегда они могли делать своими ушами, которые в неактивном состоянии походили на маленькие рожки улитки, однако как только включалась фаза применения, уши превращались в крылья птицы, вырастая в двадцатикратном размере. Тело Лу не имело волосяного покрова. На широкой верхней его части бегали три больших глаза, которые одновременно могли смотреть в разные стороны, и вдобавок ко всему, способны были перемещаться по поверхности скользкого туловища в хаотичном направлении. Больше никаких частей тела у суэнцев не наблюдалось. Разговаривали небесные существа весьма редко и исключительно мыслями, которые передавались друг другу на расстоянии безмолвной тишины. Все эмоции высказывались глазами. Их всего-то было две: радость и печаль. Это все, что суэнцам хватало для существования.
Лу-1092 выдержал паузу, позволяя своей безукоризненной копии присесть рядом. На данной небесной параллели действовало нерушимое равенство, как по правам и обязанностям, так и по внешним признакам.
– Я готов, – вдруг отозвался Иф-1, внимательно впиваясь тремя глазами в собеседника. Идентичной копией юный ученик бухнулся всем весом на соседнюю маленькую тучку и приготовился слушать.
– Тогда запоминай, – мысленно заговорил Лу, вытягивая уши во всю длину и указывая вниз. – Вот там Земля. Это удивительный мир, в котором все так сложно, запутанно, но одновременно чудесно. Земля принадлежит людям. Видишь, вон тех существ, не похожих друг на друга, со смешными туловищами. Они вечно куда-то бегут, суетятся, опаздывают, постоянно в своих делах, проблемах, мыслях. Одним словом им не до нас. О существовании нашей сферы они не в курсе. Вселенная устроена таким образом, что людям никогда не услышать и не увидеть то, что происходит здесь на облаках, в то время как мы можем спокойно наблюдать за ними сверху. Понимаешь?
– Угу, – протянул маленький Иф-1, внимательно разглядывая Землю.
– Это хорошо. Теперь о главном. Чем конкретно занимаемся мы? – задал вопрос Лу без какой-либо надежды на правильный ответ и тут же продолжил. – Мы отвечаем за человеческие сны. Именно показом снов ты и будешь заниматься. Вот если отдалиться чуть подальше, – и как только Лу это произнес, Земля снизу вдруг, словно по команде отодвинулась назад, позволяя разглядеть материки и океаны, – можно найти вон тот продолговатый остров слева, называемый людьми Кубой. Так именно там в одной из местных больниц города Варадеро в эту минуту рождается твоя подопечная – Сузанна Галлет. Еще немного и она, наконец-то, издаст свой первый плач в мире под нами. Пока она бодрствует, а люди обычно делают это днем, ты просто можешь наблюдать за ней. Но вот как только малышка почувствует усталость и желание провалиться в сон, начинается твоя работа.
– А что я должен делать? – поспешно поинтересовался Иф-1, заинтригованный предстоящими обязанностями.
– Показывать малышке Сузанне сны, – спокойно ответил Лу, внутренне издавая радость, как это бывало каждый раз, когда ему приходилось переходить к любимой части своего привычного рассказа. – Запомни, отныне ты теперь душевно соединен со своим экспонатом, мы их так называем. Между вами теперь сильная невидимая, но ощутимая тебе связь. Когда маленькая Сузанна будет готова нырнуть в мир снов, ты это почувствуешь. И в такой момент первое, что тебе нужно, это найти нашу канцелярию сновидений.
– А где она находится? – нетерпеливо встрял со своим вопросом Иф.
– И днем и ночью это самое большое облако лилового цвета, на котором обычно толпятся миллионы суэнцев в ожидании предстоящих задач. Облако это не стоит на месте, но ты без труда отыщешь его. На нашей платформе сложно запутаться. Здесь все крайне просто, так мы устроены. В общем, как только ты почувствуешь желание Сузанны впасть в сон, ты пулей мчишься в канцелярию. Когда ты зайдешь на нужное облако, тебе телепатически передадут сценарий, которые ты и обязан будешь показать своему экспонату. Это может быть все что угодно, но главное, тебе нужно четко придерживаться сценария. Ясно?
– Пока да.
– Не забудь, что это очень важно, – чрезмерно серьезно произнес Лу, впиваясь глазами в ученика. Его уши неожиданно резко удлинились и поменяли цвет на темно-синий как знак особого внимания. – Ни один суэнец не имеет права отклоняться от своего задания. Если тебе велено показать Сузанне сон о лошадках, то именно это ты ей и транслируешь. Ни кролики, ни черепашки, ни слоники, а именно то, что тебе приказано передать. Красивые и добрые лошадки. Никогда! Ты слышишь? Никогда не отклоняйся от сценария.
– А что будет если все-таки…
– Даже не пытайся узнавать, я тебя прошу! – чуть громче обычного воскликнул Лу-1092. – Никто толком не знает, что произойдет, но все подозревают, что явно что-то плохое. Так что не испытывай судьбу.
– Понял, – отозвался Иф. – Это и все?
– Да, наш удел в этом мире маленький. Показал человеку сон и возвращайся обратно на эту платформу ожидать следующего задания.
– И как долго мне это делать?
– А вот этого, к сожалению, никто не знает, – грустно ответил Лу, полностью сворачивая уши и пряча их от внешних глаз. – Как повезет…
– То есть?! – воскликнул Иф-1, резко приподнимаясь с места. – Это навсегда?
– Может быть и так, – Лу ненадолго закрыл глаза, стараясь как можно доходчивее донести до собеседника следующее. – Видишь ли, вселенная имеет множество миров, и, возможно даже, больше чем мы догадываемся. На сегодняшний день нам известны три параллели. Наша, самая примитивная, как ты уже понял. Затем Земля: такая сложная, но идеальная во всех отношениях, не перестающая вызывать восхищение любого суэнца. И третья параллель – это небеса выше нас, куда по нашему теоретическому знанию попадают души людей, после смерти их тел. Понимаешь, люди не вечны. Срок человеческой жизни очень кратковременный. Когда наступает смерть, считается, что душа человека отправляется на небеса, ту самую параллель, что выше нас с тобой. Говорят, что души суэнцев также транзитивны. И хоть мы никак не можем это доказать, но наш самый старый суэнец, Од-11477, утверждает, что за его век многие суэнцы просто и беспричинно исчезли, а стало быть, их души отправились либо вниз на Землю либо на небеса выше, минуя вторую параллель. Од уверен, что наш мир, точно так же как и человеческий, временный. Вопрос остается лишь один: куда именно направляется душа суэнца потом? Как толкует наш мудрец, большая часть душ попадает сразу на небеса, и лишь только избранным выпадает шанс возродиться человеком и попасть на Землю. Но это очень высокая степень достижения…
– А что нужно сделать, чтобы попасть именно вниз сначала? – не сдерживая интереса, перебил Иф-1.
– Если бы я знал, то давно бы уже был на Земле, – с еще большей грустью ответил Лу.
– Неужели там так хорошо?
– Не то слово. Пойми, каждый суэнец искренне мечтает стать человеком. И ты тоже не будешь исключением. Человеческий мир невероятно интересен. Там многое не познано и запутанно, но от этого становится еще любопытнее. На Земле есть эмоции и чувства, которые не знакомы суенцам. Но главное, там внизу есть сны. Ведь все чем мы здесь занимаемся это трансляцией снов, хотя сами мы никогда их не видим. Мы не способны впадать в мир фантазий. Мы не знаем, как это засыпать и наблюдать картинки нереальности. Я бы так многое отдал, чтобы однажды окунуться в мир снов как непосредственный зритель. Ведь когда ты уже так долго делаешь одно и то же дело, возникает невероятное желание посмотреть на свою же работу с другой стороны. Я был бы так рад…
Лу-1092 на мгновенье замолчал. Он понял, что немного отдалился от темы, рассказывая ученику о своей самой заветной мечте. Внимательно всматриваясь в город Варадеро, Лу осознал, что времени для вступительной лекции остается не так уж и много. Уже совсем скоро на свет появится крохотная и бойкая Сузанна.
– А как долго ты уже находишься здесь? – снова поинтересовался Иф-1, оглядываясь по сторонам, где кроме облаков были только облака.
– Ровно 1092 года. Об этом говорит мое имя. Вот ты у нас имеешь коэффициент 1. Это значит, что ты на первом году своего существования в мире Суэнья. Год здесь равен одиннадцати с половиной годам на Земле. Это тебе так, для общего развития.
– Ого… аж тысяча! – воскликнул ученик.
– Ну по сравнению с Одом-11477, это почти ничего, – поспешил оправдаться Лу. – Сейчас моим экспонатом является тринадцатилетний мальчик, а до этого у меня был француз по имени Бернард, но он умер на восемьдесят четвертом году жизни.
– У тебя было всего лишь двое подопечных?
– Хм… нет… Еще была Адина. Но… она умерла восемь часов спустя как родилась, – Лу-1092 отвел глаза. Ему стало невероятно грустно от нахлынувших воспоминаний.
– Послушай, а почему ваш мудрец, этот Од-… эм…
– 11477, – быстро подсказал Лу.
– Именно. Почему он до сих пор здесь? Почему его не отправили либо на Землю, либо на небеса, согласно его теории?
– К сожалению, у меня нет ответа на этот вопрос, – все с той же грустной интонацией отозвался Лу. – Кто и когда покинет мир Суэнья никому неизвестно. Каждому предначертан свой срок и путь. Единственное, что мы смогли уже отследить, это то, что именно является признаком твоего дальнейшего перехода. Дело в том, что наш мудрец вывел такую закономерность: как только какому-нибудь суэнцу выпадает задание показать своему экспонату сон о нашем мире, то есть рассказать в его сне о существовании Суэньи и ее обитателей, так сразу после выполнения такого задания этот суэнец пропадает, переходя в какой-то другой мир. Вот поэтому все мечтают получить один конкретный сценарий, который будет означать перемены.
– Но вы же все равно не знаете, куда направится душа после выполнения сценария: на небеса или все-таки на Землю? – переспросил Иф-1.
– Нет, не знаем, – согласился Лу, заметно повеселев. – Но всегда остается надежда. По крайней мере, получив этот сценарий, есть вероятность перемен, плохих или хороших не столь важно, главное, что перемен. А без этого, можно провести в мире Суэнья вечность, как, например, Од-11477.
На кое-какое время возникла пауза. Оба суэнца молчали каждый в своих мыслях. Как вдруг Лу-1092 громко закричал:
– Ура! Смотри, твоя Сузанна, наконец-то, появилась на свет! Беги скорее в канцелярию! Детки много спят… Сейчас тебе предстоит показать малышке ее первый сон.
Иф-1 тут же ринулся вперед по небесной глади, но вдруг, вскоре резко остановившись и заметно округлив глаза, воскликнул:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.