bannerbanner
Крутой космос
Крутой космос

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Стараясь не шуметь, Иван прикрыл за собой дверь и осмотрелся. На удивление видимость ночью была вполне сносной, так как этому способствовала яркая голубая звезда, название которой он не запомнил и, которая, по словам Деда, выполняла роль местной луны. Горы мусора, которые днем были практически отчетливо видны, сейчас напоминали о себе темными силуэтами со вспыхивающими по периметру огоньками.

Неожиданно, свет звезды заслонила большая тень. Иван взглянул вверх и от изумления застыл на месте: над поверхностью планеты практически бесшумно и очень медленно плыл космический аппарат без опознавательных огней. По очертанию можно было определить, что он, скорее всего, относился к классу среднемагистральных звездолетов с возможностью посадки на планеты. Пока Иван стоял на месте, аппарат начал снижение и вскоре завис метрах в ста над землей. Это был стопроцентный шанс, и Иван не хотел этот шанс упускать. В его голове промелькнули слова Деда о том, что ночью тут небезопасно, но, что может выдумать какой-то старик, который живет тут целую вечность? В любом случае, Иван не собирался тут жить годы и поэтому нужно было действовать максимально быстро. Забыв об осторожности и, быстро прикинув расстояние до звездолёта, Иван припустил в его сторону с максимальным ускорением.

– Эй, мы здесь! – закричал он. – Мы тут!!! Стойте! Не улетайте! Подождите!

На самом деле, Иван ошибался и расстояние между ним и кораблём было гораздо больше, но, тем не менее, он продолжал бежать и размахивать руками.

– Люди!!! Мы здесь! Спасите нас!

Внезапно, из корпуса висящего аппарата вырвался тонкий пучок зеленого света и направился в сторону беглеца, рыская по поверхности

– Я здесь! Точнее, мы – здесь! – Иван попытался ускорится навстречу лучу. – Вот он я!!!

Луч наконец –то столкнулся с Иваном и тот почувствовал, как что-то резко сдавило ему грудную клетку и потащило волоком в сторону корабля, а затем вверх. Внезапно стало трудно дышать и потемнело в глазах:

– Эй, полегче, ребята! – успел сказать Иван и перед тем, как потерять сознание от недостатка кислорода, услышал крик Деда, который вышел из хибары и сейчас стоял внизу с неизменным арбалетом в руках:

– Вот дуралей!!! Ну какой же дуралей…

Глава 6

– Внимание! Говорит капитан «Похотливой устрицы»! Добро пожаловать на борт знаменитого корабля, придурки! – голос был ужасно громким и, казалось заполнял тело Ивана полностью. – Надеюсь, Вы рады оказаться в наших гостеприимных стенах, ха-ха! Желаю приятного полета и не забывайте меня, вашего капитана, который спас ваши жалкие задницы и теперь сделает вашу жизнь абсолютно счастливой! Ха-ха!

Иван протер глаза и, открыв их, обнаружил, что лежит на полу. На полу каюты, ну или так ему сразу показалось. Пол был холодным и твердым. Иван сел, облокотившись на спальное место, которое, как нельзя кстати оказалось под левой рукой и представляло из себя грубую полку из плексиорганометалла.

По ощутимой вибрации, он понял, что корабль находится, как минимум, в крейсерском режиме и, по уже состоявшейся за последнее время привычке, Иван проверил работоспособность конечностей. Они, к счастью, были на месте и успешно функционировали, что не могло не радовать.

– Эй ты… – раздался чей-то голос из-за спины. – Долго будешь валяться?

Он повернул голову и встретился с неподвижным взглядом краснокожего бугая, который сидел на полке напротив и внимательно разглядывал Ивана. Бугай был одет в старую застиранную бежевую майку и неопределенного цвета джинсы.

– Как зовут? – бугай помотал массивной головой, покоящейся на такой же массивной шее из стороны в сторону.

– Иван…

– Стоун. – здоровяк протянул руку. – Будем знакомы.

Иван протянул руку в ответ и почувствовал мощное рукопожатие, которое, как тисками сжало ладонь.

– Камень? Судя по тому, как здороваешься, точно камень

– Не, – чуть улыбнулся здоровяк Стоун, – Камень -это по-староанглийски, а по-нашему Стоун – это значит ветер.

– А откуда ты? – Задал вопрос Иван. – Да и вообще, что это за корабль?

– Я с Ходона, – ответил Стоун. – Слышал про такой?

– Если честно, то нет, – признался Иван. – а я – с Земли, если слышал

– Да куда уж без вас, – беззлобно произнес ходонец. – вы, земляне, везде. Ну так что будем делать теперь, землянин?

– Ты так и не сказал, куда направляется этот корабль?

– Внимание всем новоприбывшим! – радио заставило Ивана посмотреть на решетку вверху каюты, откуда доносился голос. – Снова говорит Ваш капитан! Ха-ха! Очень скоро все вы пройдете потрясающую диспансеризацию, а пока можете вновь наслаждаться передвижением на нашем уютном судне! Ха-Ха!

Радио два раза поперхнулось и замолкло, и Иван вновь повернулся к Стоуну.

– Так ты, получается, так ничего до сих пор и не понял? – спросил Стоун с оттенком небольшой грусти в голосе.

– Я знаю, что я был на Тарантуле, а потом прилетел этот корабль и я побежал к нему навстречу. И просил забрать меня и Деда! – Иван потер переносицу. – А затем меня схватил какой-то зеленый луч. И я, скорее всего, потерял сознание.

– Гравилуч. – ответил Стоун. – Это называется гравилуч. Вообще-то он предназначен для подъёма разных грузов, но пираты используют его, как аркан, чтобы ловить жертв. Я, кстати, также попался, только я спал на берегу озера после рыбалки, вот они меня и прихватили.

– Пираты? – не понял Иван. – Какие еще пираты.

– Обыкновенные пираты, – будничным голосов ответил здоровяк, – не слышал про космических пиратов разве?

Иван опешил. Он, конечно, слышал про пиратов, и что, якобы, в отдаленных уголках космоса, есть корабли, которые не подчиняются ни одним межгалактическим законам. Но вот чтобы так, столкнутся с ними напрямую, в такое его мозг отказывался верить.

– И что они с нами сделают? – спросил Иван

– Да откуда же я знаю. – вздохнул Стоун. – Вариантов много. Может продадут в шахты, может – куда в рабство, что в принципе одно и то же, могут на органы продать…

– Что значит – на органы? – переспросил Иван.

– А то и значит, что возьмут, разрежут тебя, а твои органы продадут на черном рынке тем, кому они нужны. – Стоун оценивающе посмотрел на Ивана. – Ты молодой, значит есть все шансы

– А зачем кому-то покупать мои органы, если сейчас практически любой орган можно синтезировать искусственно?

– Эх ты, – вздохнул ходонец, – это в развитых колониях можно, а в отсталых как раз и нельзя. И поэтому, хорошие донорские органы дорого стоят, а желающих отдать за них эти деньги – тьма. Вот пираты и промышляют таким бизнесом.

– Я не хочу на органы. – задумчиво сказал Иван. – Да и в рабство что-то не тянет.

– А у нас есть какие-то другие планы?

– Надо бежать отсюда и как можно скорее! – Иван подошел к двери каюты и подергал ее за ручку.

– Ага, размечтался. – вновь ухмыльнулся Стоун. – Как предлагаешь бежать, когда мы в открытом космосе? Или может быть вместе перебьем всех пиратов? Допустим с тремя-четырьмя я справлюсь, но их на корабле несколько десятков. Да и потом: против боевого бластера в упор еще никто не устоял! Такой вот расклад!

Ивану, который всю свою сознательную жизнь передвигался на гражданских судах, несколько трудно было принять тот факт, что в данный момент он находится не в уютной каюте космического суперлайнера, а на пиратском судне в качестве пленника, рискующего заплатить за это собственной жизнью.

– Неужели нет совсем никакого выхода? – спросил он у Стоуна.

– Увы, – ответил ему здоровяк, – пока остается ждать дальнейшего развития событий.

А события не заставили себя ждать. Буквально через несколько минут дверь каюты внезапно распахнулась, и невольные сокамерники увидели стоящего в проходе человека в черном комбинезоне без опознавательных знаков. И да, в руках у него был самый настоящий бластер.

– Подъем, бездельники! – заорал пират, размахивая налево и направо своей пушкой. – Встаем и медленно выходим. Наш капитан приказал вам пройти диспансеризацию. Выходим! Выходим! Налево! Шагаем! Кто будет шутить, отправится сразу на тот свет!

Пленники, следуя громким указаниям нарисовавшегося охранника, протопали друг за другом по коридору, затем спустились на один уровень ниже и оказались в небольшом отсеке, где, кроме них, находилось еще человек двадцать таких же узников разных возрастов. Люди угрюмо стояли и сидели, время от времени переговариваясь друг с другом.

– Оставаться здесь и ждать приказов, олухи! – прокричал пират и захлопнул за собой дверь отсека.

Из дальнейшего общения с собратьями по несчастью, Иван и Стоун узнали, что всех их пираты захватили ночью таким же нехитрым способом с помощью гравилуча. Кто-то не успел вовремя дойти до дома, кто-то, как Стоун, ночевал на открытом воздухе, на мусорной куче. Некоторые из пленников были даже рады, что пираты стащили их с планеты-тюрьмы, надеясь на призрачную возможность при первом же удобном случае сбежать.

Что имелось ввиду под пиратской диспансеризацией, никто не знал.

Постепенно, пираты начали вызывать людей и выводить их по одному. Обратно никто не возвращался. Дошла очередь и до Ивана.

– Ты! – уже другой пират в бейсболке со скрещенными костями и черепом, видимо думая, что таким образом он выглядит наиболее устрашающе, указал кривым пальцем на Ивана. – Пошли со мной!

– Ну ладно, бывай! – сказал Иван, оглядываясь на Стоуна. – Надеюсь, увидимся!

Здоровяк поднял огромный кулак в знак одобрения:

– Удачи, дружище!

После недолгих плутаний по коридорам корабля, Ивана привели в отсек, который, по пиратским меркам, наверное, должен был называться медицинским. Хотя, с большой натяжкой. Чистоты в отсеке не было и в помине. Зато стоял стандартный аппарат проверки здоровья и капсула сна. Также, в отсеке находился среднего роста пузатый человек в грязном медицинском халате, который, увидев Ивана, испытал бурю эмоций.

– Вот это экземплярчик! Да у нас сегодня просто везучий день! Здравствуйте, молодой человек! – сказал пузатик, подкатывая к Ивану и обходя его со всех сторон. – Вот это нам свезло!

– И вам не хворать! – ответствовал Иван, со своей стороны разглядывая пиратского доктора.

– Ну, что же, рассказывайте о себе, не стесняйтесь, поведайте мне о своей жизни!

– А что вам рассказывать?

– Ну как что? За что попали на Тарантул, сколько лет там провели? Чем там болели? Мне, понимаете-ли, всё надо знать! – говоря это, эскулап, быстрыми движениями ощупал руки и спину Ивана, нажал ему на живот и успел даже потянуть за волосы. – Это в ваших же интересах, если вы понимаете, о чем я сейчас толкую?

– Если честно, то ничего не понимаю. – сказал Иван. – На Тарантул я не знаю, как попал, а пробыл там меньше суток.

– Это как меньше суток? – уставился на него пират. – Да не может этого быть! Вы меня за нос водите?

– Нет, – ответил Иван. – честно говорю: вчера попал туда, а сегодня уже у вас.

– Вот это да! – еще больше взбодрился пузатенький доктор. – Да нам не просто повезло. Нам гипер, как повезло! Абсолютник! Давненько я с таким не сталкивался. И если все правда, то капитан, наверняка, даст всем премию! И что вы стоите, быстренько садитесь в кресло.

– А что такое абсолютник? – задал вопрос Иван, пока лекарь закреплял на голове Ивана медшлем и присоединял к рукам и ногам различные датчики.

– Абсолютник – это человек, который просто пышет здоровьем, – ответил тот, сияя всем лицом, включая аппаратуру, – который не испорчен вредными выбросами и тяжелыми условиями жизни на Тарантуле, и у которого нет хронических заболеваний. Если всё подтвердится, то вы просто будете нарасхват. В моей практике было всего лишь два случая абсолютников. И, возможно, передо мной находится третий!

– Что значит нарасхват?

– О! Это значит, что все наши бизнес-партнёры будут просто счастливы лицезреть вас на очередных торгах и, скорее всего, дадут за вас нереально хорошие деньги.

– Вы вообще соображаете, о чем говорите? – Иван попытался напустить на себя официальный тон. – В наше время торговля людьми запрещена! За это полагается пожизненное заключение, насколько я знаю!

– Ай-ай-ай, как же нехорошо, молодой человек, пугать меня тюрьмой! И это говорит мне тот, кто сам недавно угодил в тюрьму, да не просто в тюрьму, а для особо опасных. Позвольте поинтересоваться за какие грешки? – доктор наклонился к лицу Ивана и противно захихикал. – Убили кого? Украли федеральную казну? Или может быть готовили восстание? Поверьте, о вас теперь никто и не вспомнит. А если вспомнят и начнут искать, что маловероятно, то не найдут и спишут все на то, что вы сгнили на мусорных свалках. Уж я – то знаю! А сейчас, с вашего позволения, небольшая анестезия. Встретимся через некоторое время!

Медшлем, надетый на голову Ивана зашумел, и он почувствовал, как туман начинает застилать глаза. Погружаясь в темноту, Иван услышал протяжный вой корабельной сирены и испуганный голос пиратского доктора:

– Это еще что такое?

Глава 7

Просыпаться Ивану было неприятно. И хотя он бодрствовал уже минуту или две, ему явно не хотелось открывать глаза. Он помнил Тарантул, помнил Деда, Стоуна, и, естественно, он помнил захвативших его пиратов. Открывать глаза не хотелось еще и по причине того, что, во-первых, Ивану жутко надоело за последнее время терять сознание, а во-вторых, он старался протянуть как можно больше времени, чтобы не видеть довольную рожу доктора, который хочет продать его, здорового и сильного парня, за большие деньги на черном рынке.

– Сэр, я знаю, что вы не спите! – прозвучал в тишине металлический голос. – Все параметры вашего организма соответствуют тому, что вы перешли из состояния сна в режим бодрствования.

Иван разомкнул глаза и с изумлением обнаружил себя лежащим на мягкой постели с небольшим столиком у изголовья, на котором стоял стакан воды и находился небольшой букет цветов в миниатюрной вазе.

– Ничего себе! – подумал он. – Это где я?

Оглядевшись, Иван понял, что находится в стандартной каюте эконом-класса, которая практически ничем не отличалась от других кают, в коих Ивану доводилось перемещаться в своих путешествиях.

– Так мне всё это приснилось? – недоумённо произнес он вслух

– Сэр, вы спали ровно восемнадцать часов, пятнадцать минут и три с половиной секунды.

Теперь Иван узнал этот голос. Ну, конечно, стандартный голос компьютера гражданского рейсового лайнера он не спутал бы никогда и ни с чем.

Сев на постель, Иван обхватил голову руками:

– Вот так прикол, приснится же такое!

– Я могу вам чем-нибудь помочь? – участливо поинтересовался корабельный искин.

– Да, я хочу поесть, и это… Скажи, пожалуйста, куда идет данный корабль?

– Через две минуты завтрак будет готов. Сэр, в настоящий момент наш корабль рейс № 22/766328 следует маршрутом: пассажирский терминал станции Вега Земного Содружества в Скопление Ягуара на планету Гротеск. Расчетное время прибытия на космодром Гротеска – через девять часов одиннадцать минут шестнадцать секунд!

– Гротеск? Я лечу на Гротеск? – Иван крепко задумался. – Разве мне надо было на Гротеск?

– Абсолютно верно, сэр! Не могу знать, сэр. Но, судя по тому, что ваш билет действует до конца поездки, вам придется сойти на космодроме Гротеска, так как больше промежуточных остановок не планируется. – противоречиво ответил комп на заданные вопросы.

Дверь мягко распахнулась и в каюту бесшумно въехал робот-стюард. Вместо головы у него находился поднос, на котором аппетитно стояли тарелки с едой.

Робот шустро снял поднос манипулятором и отточенным движением поставил поднос на столик. Прогудев на нескольких языках, в том числе и на галанете, что-то вроде «Приятного аппетита», робот также бесшумно исчез за дверью

Пока Иван принимал пищу, в голове его беспорядочно роились мысли:

– Итак, это был сон, всё, что со мной случилось – это был сон. Не было ни попыток отрезать мне пальцы, ни тюрьмы, ни пиратов. Все это мне приснилось! Ну, надо же, а ведь всё, как наяву. И я лечу на Гротеск. Зачем? Ну как зачем? Конечно же передать посылку Норка и заработать денег. Только почему я не помню, что мне нужно было именно туда? Странно. Сумка!

– Комп?

– Да. Сэр!

– Где мои вещи?

– Все ваши вещи с вами, сэр!

– Со мной была сумка, где она?

– Сэр, при посадке на корабль при вас не было ручной клади.

– Это как? – удивленно спросил Иван.

– Не могу знать, сэр! Ваша посадка на борт произошла без багажа.

– А моя одежда? Комбинезон, кепка и еще по мелочам там было?

– К сожалению, сэр, Вы были доставлены на борт в том, в чем сейчас находитесь.

– Ээээээ….– Иван пытался вспоминать, но нить мозговой деятельности, позволяющая думать в правильном направлении, ускользала на всех парах.

– Подожди, меня провожали… Пожилой человек. Должны быть данные, его зовут Норк. Можешь что-либо сказать по этому поводу?

– Две секунды, сэр. – комп на мгновение замолчал. – По данным службы станции Логус, до орбитального челнока вас провожали два представителя гуманоидной расы.

– Гуманоидной? И кто это был?

– Их имён не отмечено, сэр. Но, по имеющейся информации, которую сообщили ваши провожающие, Вы с ними отмечали ваш вылет в припортовом баре Логуса, астероида на котором наш корабль делал промежуточную остановку. Сэр, простите, но Вы немного перебрали со спиртным, и ваши друзья решили помочь вам добраться до зоны вылета. Так как у вас был билет на наш рейс, Вы благополучно прошли контроль и, уже с помощью нашей службы, были доставлены в эту каюту, согласно месту, указанному на билете, где и проспали восемнадцать часов пятнадцать мин…

– Это я уже слышал. – перебил Иван. – Меня пустили на борт в одних трусах и футболке?

– У Вас был билет, сэр! Политика компании, организующей данный рейс и внутренние правила корабля, не препятствуют находится на борту в такой одежде.

– Что я делал на этом астероиде?

– Не могу знать, сэр. Всю имеющуюся информацию я Вам передал.

– Я могу позвонить?

– К сожалению, нет, сэр, наш корабль находится в режиме драйва и межсвязь в данный момент недоступна.

– А видос есть здесь?

– По прибытию на орбиту Гротеска, Вам будет предоставлен доступ в инфосеть и вы сможете посмотреть входящую почту.

– Понятно, – сказал Иван, которому было непонятно ровным счётом ничего.

– А может быть я всё еще сплю? Ну конечно, естественно, я еще сплю. Все, что мне приснилось до этого, это был сон во сне. – обрадовался он. – И сейчас я проснусь и все будет в порядке. Ведь только во сне может такое произойти. Да еще и перебрал со спиртным, когда максимум, что выдерживает мой организм – это пара бокалов пива. Друзья гуманоиды – чушь полная! Был один знакомый касильянец, да и то просто знакомый по просмотрам орбитального футбола. Поэтому, другом его назвать сложно. Ну а раз это сон, то сейчас мы точно убедимся.

Иван знал, что мозги корабельного искина гражданских судов сделаны таким образом, чтобы давать необходимую информацию для пассажиров, касаемую всего, что происходит на судне. Но, ни один корабельный комп никогда не отвечает на вопросы, относящиеся к другим темам.

– Комп. – С улыбкой на лице позвал Иван.

– Слушаю вас, сэр! – моментально отозвался электронный помощник.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2