Полная версия
Мальтийские игры, или Печальная симфония в си миноре
– Пойду немного отдохну. В два часа я обычно звоню своему жениху в Нью-Йорк. Если не позвоню, он будет волноваться. Будет потом трезвонить (такое уже бывало), пока не услышит мой голос и не успокоится, что у меня все в порядке, – она засмеялась, – да и вам нужно отдохнуть с дороги.
Она поднялась, Игорь тут же встал («это же надо, – отметила про себя Инга, – он встал, чтобы ее проводить, а увидев меня, даже не пошевелился, хотя мы не виделись с ним десять дней!»), церемонно чмокнул ее в щечку и сказал: «До вечера».
Клер посмотрела на Ингу и та, неизвестно почему, как будто какая-то сила заставила ее подняться, вдруг тоже вскочила и пожала ее руку. И даже вымученно улыбнулась. Что происходит?
Когда Клер ушла, за столом воцарилось молчание. Ситуацию спас работник бара, который спросил, не хочет ли мисс выпить чего-нибудь с дороги.
– Нет, спасибо, я пойду в номер, – это были первые слова, которые Инга произнесла с момента появления здесь.
– Да, мы, пожалуй, пойдем. Запишите на мой счет два коктейля. Номер сто четырнадцать.
– Хорошо, мистер.
Уже возле лифта они услышали голос: «Вы забыли свои вещи, мисс». Игорь вернулся к стойке регистрации, забрал сумку, догнал Ингу, которая решила пойти по лестнице, а не ехать в лифте, и только тогда произнес:
– Какая-то ты грустная… Устала, наверное. Ничего, сейчас я тебя развеселю.
Он открыл дверь, бросил вещи и потянул ее к кровати: «Соску-у-чился…»
– Подожди, дай хоть душ принять, – Инга пыталась сопротивляться, но сопротивление ее вышло не особенно активным.
– Не-а, душ – потом. А сейчас предадимся сладостным утехам. Десять дней без тебя, с ума сойти можно.
– Я…
Он зажал ей рот поцелуем и не дал сказать больше ни слова.
Игорь проспал до пяти часов (интересно, а что он делает ночью?). Инга успела привести себя в порядок, переодеться, прогуляться вокруг отеля, отмечая небольшие кафе и магазины, где можно недорого перекусить («суточные» она, конечно, получила, но экономия всегда приветствовалась в редакции), вернуться в номер и прочесть десять страниц детектива, который взяла с собой в самолет. Игорь все спал.
Она задумалась. Мысленно вернулась к тому, что произошло между ними три часа назад. И с грустью осознала, что и в интимной ситуации Игорь тоже был другим. Не таким, как всегда. Он был непривычно ласковым. Но почему это настораживает? Ее должна радовать эта перемена! Увы, такой Игорь ее пугал. Потому что Инга почувствовала: он такой – нежный и ласковый – был не для нее. Он как бы пребывал в атмосфере, которую создавала вокруг него та – другая – девушка, а совсем не Инга.
Инга пожалела о том, что приехала. Лучше бы сидела в Москве и занималась редактированием. А сейчас ее голова занята не свойственными ей мыслями. Она не о том думает! Не о работе, не о будущем очерке, даже не о любимом человеке, а об этой миниатюрной женщине, обладающей удивительной внутренней силой и, как оказалось, очарованием. Она была уверена, что не только она думает о Клер, но и Игорь. Только вот, что именно он думает? На что надеется? Чего хочет? И как бы в подтверждение своих мыслей она услышала, как проснувшийся Игорь, взглянув на часы и вскочив с кровати, снова заговорил о Клер:
– Вау. Вот это я спал! Я обещал Клер, что в пять часов мы поедем любоваться видами Трех Городов. Не все же ей под землей находиться, – он быстро одевался. Потом посмотрел на Ингу – та не двинулась с места, – это ты виновата, – он хмыкнул, затем подошел к ней, приподнял ее подбородок, поцеловал в нос и спросил: – Эй, ты чего? Или я был недостаточно активен? И ты не удовлетворена?
Потом весело прикрикнул:
– Собирайся! Это недалеко. Там и вечером очень красиво, когда зажигают фонари. Можно покататься на лодке. А я буду вашим экскурсоводом и расскажу об интересном историческом прошлом этих городов.
– Ты уже был там?
– Да я тут все облазил. Или, может, лучше повезу вас в центр острова? – и, не дожидаясь ответа, сказал: – Мдина, Рабат, Моста! Это тоже может быть занимательно. Как думаешь?
– На твое усмотрение, Игорь. Я ничего не видела, поэтому мне все интересно.
– Ну и отлично. Спросим у Клер, что она предпочитает, и поедем.
Клер… Снова Клер… Хотя нет, он ведь спросил и ее мнение. Сама виновата, сказала, что ей все равно.
– Ты уже приспособился к левостороннему движению? Не сложно вести машину?
– Первые два дня думал, что врежусь куда-нибудь, пару раз не туда поворачивал, – Игорь смеялся, – но потом привык. А что, ты боишься со мной ехать?
– Да нет, просто так спросила.
– Бои-ишься! Я чувствую, ты что-то скрываешь, – Игорь веселился, – не бойся. Ты же И-н-га, – он протянул это слово. Наконец-то он проявил нежность именно к ней, а не вообще, поцеловал ее и погладил по щеке. Инга чуть не заплакала от напряжения. А он продолжал: – Ты Во-до-пад! Тебе нельзя бояться. Идем!
Он позвонил по внутреннему телефону, сказал Клер, что они спускаются, и, закрывая дверь, задержал Ингу и поцеловал. Страстно. Она аж задохнулась.
Может, зря она так все усложняет? Все придумывает? Обманывается? И нет никакой разницы между тем и этим Игорем? Ей все почудилось, потому что она очень любит его и боится потерять…
Потом все втроем сели в машину и отправились любоваться морским центром Мальты, который называют Три Города. Игорь рассказывал об истории форта святого Анжело, с появлением которого и начинает развиваться один из городов – Витторьоза. На соседнем полуострове Великий Магистр Сенгл основал город Сенглея. А третий город – Каспикуа возник уже после Великой Осады.
Тысяча пятьсот шестьдесят пятый год – особая страница в истории Мальты, о ней каждый мальтиец знает со школьной скамьи и может рассказывать часами. На самом деле Великая Осада – это история подвига всех жителей Мальты и рыцарей ордена. Осажденный турками форт держался тридцать один день. Осада многому научила рыцарей. Почти немедленно после ее окончания были начаты работы по возведению бастионов вокруг будущего города-крепости. Фактически в этом же году Великим Магистром Жаном Паризо де Ла Валлетт в ознаменование великой победы был основан новый город, чье имя он с гордостью носит до сих пор. Здесь же, через три года, в церкви Божьей Матери Побед, Ла Валлетт, не доживший до дня окончания строительства, был с почестями похоронен. Его преемник – Великий Магистр Пьетро дель Монте перенес административную резиденцию рыцарей на новое место, а Три Города стали морским центром Мальты.
Все это и многое другое рассказывал Игорь «девочкам», а Инга с удивлением отметила, как хорошо он говорит по-английски. Она-то закончила специализированную английскую школу, целый год жила и училась в Англии. А он откуда так хорошо знает язык?
По тому, как он вел себя, с какой нежностью общался с Клер, как старался казаться умным и эрудированным, Инга поняла, что ей не почудилось… «А ведь он даже не замечает, что мне больно. А она? Она замечает? У нее есть жених, она сама сказала. Зачем ей Игорь? – Инга делала вид, что слушает, что ей интересно, а на самом деле ее интересовал только Игорь. – Они меня не видят. Как будто я не существую. Что, вообще, происходит? Нет, так нельзя. Я сама себя нагружаю отрицательными эмоциями. Надо успокоиться. Вечером я поговорю с Игорем. И все станет на свои места».
Вечером, перед сном, Инга все же спросила, какие у него отношения с Клер, и добавила, что ее смущает его откровенное любование этой девушкой. Игорь сначала растерялся, долго смотрел на Ингу, потом произнес – раздраженно и зло:
– Ты с ума сошла, если считаешь, что у нас могут быть какие-то отношения. Это не так. Мне жаль, что ты могла так подумать. Значит, ты меня совсем не знаешь. Инга, Клер – не простая девушка. С ней нельзя так.
– Как «так»?
– С ней нельзя заводить какие-то там отношения. С ней – или все, или ничего.
– Я не об этом. Не о физических отношениях.
– И я не о физических.
– Значит, ты бы хотел иметь с ней все?! – Инга спросила тихо, но твердо. Она смотрела на него своими золотистыми глазами, из которых, казалось, исходили молнии, а он молчал. Но взгляд не отводил.
– Ложись спать, – только и сказал Игорь. Потом отвернулся и погасил ночник со своей стороны.
«Вот и поговорили, – подумала Инга. – Ладно, завтра я отвлекусь от всего этого. Займусь делом. Меня ждут мегалиты. А потом мы уедем в Москву. Там не будет Клер, и все встанет на свои места».
Назавтра ее будет ждать сотрудник археологического музея, с которым Инга заранее договорилась о встрече. Он обещал показать русской журналистке все, что она пожелает. За умеренную плату, конечно.
А Игорь злился. На нее и на себя. Инга произнесла вслух то, что он так тщательно скрывал: ото всех и, как оказалось, от самого себя.
Апрель 2010 года. Мальта
Стас проснулся без одной минуты восемь. Тут же позвонил Инге. Она не сразу взяла трубку.
– Алло, – проговорила она сонно.
– Ты еще спишь? – Стас был удивлен.
– А который час?
– Восемь. Мы должны были в восемь спуститься к завтраку. Сама просила не опаздывать.
– Прости, пожалуйста. Я поставила будильник на полвосьмого. Странно, он не зазвонил. Или я не слышала?
– Так во сколько мы завтракаем?
– Мне нужно минут двадцать.
– Ты хоть выспалась? Или всю ночь обдумывала все, что с тобой происходит?
– Не-а. Я выспалась. Заснула сразу… Ладно, побегу умываться. Извини, а? Дай мне двадцать минут, – и она положила трубку.
Стаса это устраивало: он сам только что встал с постели. Стоя под теплой струей, он услышал, как зазвонил телефон. Решил не подходить. Но телефон продолжал трезвонить. «Ну, кому там неймется?» – подумал он, вылез из душа, пошел в комнату, вытираясь на ходу полотенцем.
– Это я, – звонила Инга.
– Я принимаю гигиенические процедуры. Двадцать минут не прошло.
– У меня ночью кто-то был в номере…
– Не понял.
– Кто-то у меня был этой ночью, – Инга говорила медленно, казалось, ей было трудно выговаривать слова.
– С чего ты взяла?
– Ты можешь зайти?
– Я моюсь, Инга. Подожди пять минут.
– Да. Я подожду. Ты только побыстрее приходи.
Стас бросил трубку. Он не нянька, в конце концов. Подойди, помоги, успокой… Но потом сам себя отругал: «Стас, а ведь с ней действительно что-то происходит. И ты должен ей помочь. Если не ты, то кто?» – и, успокоившись, быстро оделся и вышел из номера.
Инга ждала его у открытой двери. Молча пропустила в комнату.
– Ну что у тебя снова случилось?
– Вот посмотри, – она протянула Стасу цветок.
Это было странное растение. Он таких не видел. Наверное, это местный экземпляр, растет в этих широтах. Мальтийская фауна. Какой-то эндемик81. И запах странный: едкий, вязкий, и в то же время увлекающий, чарующий.
– Это что за чудо-юдо?
Стас взял в руки цветок и стал рассматривать. Почему-то ему вспомнился эпизод из одного фантастического фильма (или это был фильм ужасов?), который он смотрел в подростковом возрасте. В том фильме один комнатный цветок (миленький такой цветочек, эдакий «лютик обыкновенный», который рос в симпатичном горшочке на подоконнике) по ночам занимался тем, что высасывал из людей то ли их души, то ли кровь. Стас помнил, как ему было страшно тогда. И сейчас от этих воспоминаний по телу пробежали мурашки: брр. Почему, интересно, в памяти всплыл этот фрагмент из фильма? Наверное, цветок, который он держал сейчас в руках, странным образом просигналил ему об опасности?!
– Это лежало у меня на кровати. На второй подушке. Я не сразу заметила. После твоего звонка я быстро пошла в душ, потом вернулась за… – Инга запнулась, – за бельем и увидела эту гадость.
– Почему гадость? Цветок – как цветок.
– Да нет. Это хищный цветок. Посмотри, какие у него щупальца.
– Это не щупальца, это усы. Ой, а он не ядовитый? – Стас с брезгливостью бросил цветок в мусорное ведро и пошел мыть руки.
– Может, и ядовитый. И цвет какой-то очень агрессивный. Он напоминает мне хищный морской цветок – актинию. А ты знаешь, что это прекрасное создание своими щупальцами схватывает добычу, убивает ее или парализует? Заманивает своей красотой, а потом безжалостно поедает.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
1 Привет, Водопад! С приездом (англ.).
2
1 «Я не могу…» и «До свидания» (мальт.).
3
2 Нет (мальт.).
4
3 Извините (мальт.).
5
1 Я не понимаю (мальт.).
6
2 Пять минут, пожалуйста (англ).
7
1 Спелестолог – специалист по рукотворным подземным сооружениям.
8
1 Понятие «эндемический вид» означает, что этот вид флоры или фауны можно обнаружить только на определенной территории.