bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля


– Я считаю, что она может и не знать…

– Сомневаюсь.

– Я уверен, я тоже должен идти.

– Твоё право. точно нет личных мотивов?

– Может быть, но это ничего не меняет, поверь.

– Под твою ответственность.


Силуэт памятника Фёдора Михайловича Достоевского начал вращаться, мерцая призрачным светом, и, казалось, глаза его ожили. Пробежала волна мурашек, но в этот же момент, из-за памятника начали выходить другие фигуры: Пушкин, совершенно, как живой, с острым пристальным взглядом и лёгкой полуулыбкой, Лермонтов, с печальными глазами, поправляющий ворот мундира, Гоголь, с лукавым прищуром и ироничной усмешкой… Одновременно всплывали интерактивные ссылки с крылатыми фразами и цитатами…

Катя оторвала взгляд от прозрачной рамы терминала.

Да, по первому времени, когда Катя приехала в Москву, поступать в университет, её очень удивили эти новые дополнения к памятникам и историческим местам Москвы: эти жидкокристаллические терминалы дополненной реальности, с гиперссылками, иллюстрирующими и рассказывающими о значительных интересных местах.

Тут же, поглазеть на памятник, лениво подошёл высокий брюнет, с кибермоноклем, который заменял очки виртуальной реальности.

«Вот пижон! Зачем ему экран, если у него свой гаджет есть?» – подумала Катя.

К Российской Государственной Библиотеке, которая «ленинка», Катя приехала заранее, даже слишком заранее, она волновалась.

«Да, конечно, всё у меня так! Потому что меня быть недолжно!» – подумала Катя в некотором отчаяние.

Да, как-то случайно, мать обмолвилась, что не хотела её рожать… потом, её школьный друг Сашка, после её победы в конкурсе «Юных Физиков», сказал, что если бы её не было, он бы победил… а потом все говорили одно и тоже – девочки не должны интересоваться физикой, они должны только рожать детей и учиться на всяких там, дизайнеров бестолковых, серых бухгалтеров, экономистов, ну, уж на худой конец, играть на фортепиано или… секретарша… убощица… Не то, чтоб это всё плохо: Катя просто не хотела делать так, как ей говорят, идя против своей склонности… Ладно, сейчас-то уже плевать, сейчас она не упустит свой шанс… Она на хорошем счету, и ей ДОВЕРЯЮТ! Вот что главное.

Где-то очень глубоко внутри, шевельнулась тревога, словно воспоминание о неприятном сне…

На фоне Стеклянной трубы виадука «магнитки», возвышалась серебристая башня «пылесоса», или, как его называли официально: «Юпитер-СКд», то есть «смог конденсатор». В крупных мегаполисах, такие башни ставили уже лет десять. Города же растут, но уже давно не только вширь, а и вверх, в глубь. Такой же стоит неподалёку от её квартиры в Химках: его видно из окна, рядом с МКАД-01. Каждый вечер, если Катя не ложится раньше, она видит эту машину с оранжевой мигалкой ровно в двадцать три сорок. Рабочие подключают к Башне гофрированные шланги, и резко шипит пневматика. Говорят, эти башни, прессуют твёрдые частицы в небольшие чёрные кубики, которые используют при укреплении подземных комплексов нижнего яруса города, что уже давно сросся с метрополитеном второго уровня залегания.

Сейчас гораздо лучше, чем тогда, в те времена, про которые рассказывала мама… Тогда наша экономика только выходила из кризиса, и, этому помог, конечно же наш Космос…

Именно поэтому Катю привлекала прикладная физика, и она хотела быть не первопроходцем холодных космических глубин, наоборот: она хотела быть сем человеком, который сделает шаги первопроходцев мощной поступью! Наивно? Да, сейчас она понимала гораздо больше. Но решила для себя: физика- инженерия- космос…

И на модные тусовки, на вечеринки она не часто ходила, совсем не из презрения – просто времени не было, да и интереснее узнать что-то важное, чем погрузится в светскую безделицу.

Словно крутится перед глазами слайд-шоу из последних событий. Деревенская бабушка Зоя, ведала травами и наговорами: это, конечно сейчас смешно – но одну её фразу Катя запомнила: «чувствуй сердцем, инстинктом чувствуй»… Не раз Катя слушалась внутреннего голоса – старалась спокойно и без эмоций: бабушка так учила. И чаще всего, почти всегда угадывала, плохое, или хорошее ждёт её. Сейчас, чувства были очень смешаны: было какое-то волнение, но, однозначно сказать, «жди проблем» или «это возможность», Катя не могла.

С чего это всё началось?… С доклада… С того самого доклада профессора Мальцева на её кафедре о новой перспективной модели плазменного ракетного двигателя…

Мальцева она обожала, но попасть к нему на кафедру: замороченный квест – Мальцев популярен, и вечно с начальством в контрах. А вот, таких серых лошадок, как Катя, распределяли Лукерину, Павлу Николаевичу. Он хоть и отличный специалист, да и заслуг много, и дело своё знает – преподаёт эмоционально, но, как-то скучно, по программе совсем: никаких альтернативных исследований и идей.

Правда, Катю он приметил, и, как ни странно, они, слегка сдружились: он просил Катю о мелких поручениях, помогал с курсовыми, и всегда любил поболтать, про то, как в конце курса у них будет большая экспедиция на Луну. Попасть на Луну! О таком Катя только мечтала… а если не возьмут, приду к Мальцеву, подготовлюсь ещё сильнее, и приду: пусть меня веником гонит, скажу, что, либо к вам, либо на отчисление.

– Это чёрт знает, что, Борис Аркадьевич! – лицо Лукерина было сходно с ломтём свежей постной ветчины, с нежным розовым переливом, чуть подёрнутым крошками студня, хотя, при ближайшем рассмотрении, это были бусинки пота, сверкающие вокруг плоских тонированных очков, и маленькому горному массиву, состоявшему из бороды «клинышком» и треугольных усов. Он был не толстым, но пузо и подбородок, решительно портили картину. Чем-то он напоминал антипода дона Кихота.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу