Полная версия
Осколки одной кометы
Дальше я иду один. Впрочем, как всегда.
Дожить бы до вечера.
Глава пятая
Путешествие к вечеру было тем еще испытанием. День становится резиновым, если ничего не происходит, а часы ожидания усиливают его эластичность, так что в сумме это дает эффект чрезмерной тоски по событиям.
Я всю жизнь нахожусь в ожидании какого-нибудь события.
Я живу ожиданием.
Я… я наблюдаю.
Очередным неярким, но отвлекающим от мыслей событием дня стала встреча с Подкинь. После того как я переехал и начал жить один, он оказался первым человеком, с которым я познакомился. Имени его я не знаю по сей день. Это пустая тайна, стремление узнать которую обещает огромный багаж информации. Попробуй проживи с этим спокойно. Жизнь переполнена пустыми тайнами и вопросами, на которые лучше не знать ответа. И такое незнание несет за собой спокойствие.
Подкинь выглядел заметно старше своих лет из-за пристрастия к хорошему настроению, разлитому по бутылкам. Его редкие седые волосы и смуглая кожа напоминали вид песчаного берега, усеянного чайками, когда на него смотришь издалека. Он был похож на рыбака, который оставил море. Встречи с ним были довольно предсказуемы – два раза в неделю. Обычно это происходило возле лифта, видимо, он понимал, что в этот момент человек занят своими мыслями, следовательно, морально уязвим. В последний раз мы встретились возле лифта, но на этот раз он пошел дальше и встретил меня восторженным криком далеко от дома.
– Как жизнь, парень? – двигаясь на меня большими шагами, произнес он. – Рад тебя видеть. Я всегда рад тебя видеть, знаешь?
– М-м-м, хм, – сделав шаг в сторону, ответил я.
– Я вот наслаждаюсь погодой. А ты куда? Сегодня славный день, только люди спешат. Ты заметил?
Моим мыслям было не до метаморфоз, и я промычал что-то невнятное, но он уже подошел ко мне вплотную и, не слушая моего ответа полушепотом, бросил до боли знакомую фразу:
– Подкинь, а?
– Я без кошелька.
– Если полтинник подкинешь, то мне и на портвейн хватит, – продолжал он.
– Не сегодня, Подкинь, я без кошелька.
– Понял…
Он обиженно отвернулся от меня, но, заметив на другой стороне женщину, бодро направился к ней. Я, в свою очередь, воспользовавшись моментом, на всякий случай прибавил шаг.
Есть люди, душевное равновесие которых лучше не нарушать. Есть люди без душевного равновесия, с безумным пламенем в глазах, днем от них лучше держаться подальше. Но такие люди – событие.
Другое событие, по моим представлениям, в это время, зарывшись головой в подушку, лежало на диване. Но еще не время. Еще слишком рано.
Глава шестая
Случайности превращают течение жизни в сумасшедший круговорот эмоций и впечатлений. Я отвлекся и забрался в прошлое. Несколько глав прошлого в книге настоящего. Но это было неслучайно…
Однажды вечером я захлебывался задумчивостью. Последним глотком реальности стал разрыв с прошлым. Каждый шаг уносил меня в сторону определенности. Я хотел стать определенностью. Я хотел выдохнуть горький дым минувшего и вдохнуть настоящее, но в этот момент голос за моей спиной окатил меня талой водой безмятежности:
– Ну неужели!
Я обернулся, но не успел разглядеть человека, промелькнувшего за моим плечом.
– Да-а! – продолжал все тот же голос.
– Ты в порядке? – спросил я первое, что пришло мне в голову.
– В порядке? Да-а… я в полном порядке!
Он остановился. Черное пальто, слегка сутулая спина, взгляд сверкающих глаз из-под хмурых бровей создавали впечатление закрытой клетки, в которой трепыхалось что-то необъяснимое.
– Я в полном порядке, – повторил он. – Ну а ты?
Безумие его души стремилось на свободу. Я попытался пройти мимо, но он повторил мой вопрос:
– Ты в порядке?
– Да, – соврал я.
– Я тебя чувствую, – растягивая слова, произнес он.
В будущем я много раз слышал его змеиную интонацию. Он обвивал жертву своим голосом и бил душевностью в самую уязвимую точку.
– Не нарывайся, парень, – готовый к любому повороту событий, ответил я.
Он промолчал, продолжая всматриваться мне прямо в глаза. Признаюсь, мне стало не по себе.
– Кос, – улыбнувшись, ответил он. – Меня зовут Кос. Будем знакомы.
– А я…
– Да я знаю, кто ты. В этом городе все друг друга знают, даже если видятся в первый раз, забыл? Это ведь Дубна, старина.
Он был прав.
– Но я…
– Неважно.
– О-окей…
Так я встретил Костю. В дальнейшем этот человек странным образом оставил значительный след в моей жизни. Этот человек сверхъестественно чувствовал боль других. Чувствовал и поверхностно, но очень нужно сопереживал, создавал короткий эффект присутствия. Он помогал ранам затянуться и исчезал в нужный момент, понятный лишь ему одному. Хронометр его души обладал феноменальной точностью. Он не надоедал. Он был непривычен. В этом городе о нем ходили странные слухи, к которым я никогда не прислушивался. Нужно ли это? Я знал, что он пишет. Много пишет и что-то публикует. Говорили, что он сумасшедший. А теперь он стоял передо мной, ожидая от меня каких-нибудь безумств, но я не мог… я не мог позволить себе этого. Вокруг меня всегда было слишком много сумасшедших. Слишком много тех, за кем нужно было приглядывать. Я привык быть в стороне. Я привык не участвовать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.