bannerbanner
Простым смертным вход в тему искусства не воспрещен
Простым смертным вход в тему искусства не воспрещен

Полная версия

Простым смертным вход в тему искусства не воспрещен

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

2050 год, Москва

Третьяковская галерея уже не считается обиталищем элиты, как было сто пятьдесят лет назад, когда вразрез желанию самого хозяина-мецената перешагнуть заветный порог и насладиться собранными сокровищами изящных искусств могли преимущественно личности вовлеченные в этот клуб интересов или же имеющие определенные связи – допустим, по протекции. Если в 2050 году вам исполнилось двести лет, то вы наверняка сможете сейчас припомнить, как в вашей юности крестьянский мужичок, по счастливому везению впервые попавший в один из залов Третьяковки, испытав дрожь в коленях, крестится и пятится назад, ощущая это самое везение не в полной мере – ему неуютно, грандиозные полотна в тяжелых рамах давят на него и ком первобытного страха подступает к горлу. Ну, а если вам все же не так много лет, то поздравляю, честно – вам вряд ли ведом этот страх перед искусством, ведь вам повезло уже в нем родиться и жить, вдыхая его воздух.

Смотреть на витиеватый фасад, не тронутый временем и бережно сохраняющий элементы древнерусского зодчества, в Лаврушинском переулке и видеть всего лишь очередной красивый фон для запечатления своей культурной вылазки в зону рисующихся псевдоинтеллектуалов – это как пресловутая мода на книги, которая так никуда и не делась: ужасно общаться с теми, кто читает, потому что это модно, выписывает пафосные цитаты, потому что иметь пустое место под фотографией в социальной сети не круто. Однако как бы не прогрессировала пустая мода, я верю, что среди нас есть те, кто всецело и полностью отдан искусству – даже не верю, я точно знаю. Неважно, как выглядит этот человек и чем занимается, действительно ли он связал свою жизнь с искусством – главное, что в нем всегда сидела тяга к прекрасному, позволяющая с каждым походом в любой музей испытывать ту самую дрожь в коленях, но не от потопляемого страха возвышающихся со всех сторон незнакомых и древних взглядов и фигур, а от благоговейного чувства ментального прикосновения к шедеврам.

Вспомните, как вы были одержимы каким-нибудь произведением искусства – необычным зданием, скульптурой или картиной , однажды увиденным мельком по телевизору, на странице журнала или в интернете, и оно стало мучить вас своей недоступностью, таинственностью и очарованием; и когда стремительно шли вперед по улице или холлу, огибая препятствия, чтобы первым разгадать его загадку, встретившись с ним вживую, пропитанным эпохой, из которой оно пришло, и уже не смочь выпустить эту встречу из головы. При столкновении лицом к лицу со своим мучителем, время вокруг вас замедлилось и стало вечностью, как сам покой, нежность и тайна. Если бы вам задали вопрос, почему вы одержимы этим произведением, наверное, вы бы не ответили. Или ответ был бы таким – у вас просто не было выбора, словно это предназначение или наказание, но разве интересны кому-то причины войны, когда пуля уже в сердце?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу