Полная версия
Будет красен мой долг. Из цикла «Черезполосица»
Будет красен мой долг
Из цикла «Черезполосица»
Аркадий Макаров
Хороша ты, о, белая гладь!
Греет кровь мою лёгкий мороз!
Так и хочется к сердцу прижать
Обнажённые груди берёз.
С. Есенин
© Аркадий Макаров, 2020
ISBN 978-5-0051-3034-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Зима хороша собой, особенно здесь, за городом, незапятнанная и чистая, как девственница-невеста перед свадьбой в своём подвенечном наряде, в сверкающей кисее фаты, что раскинута морозом на ветвях.
Деревья в инее. Вспорхнувшая птица осыпает иней на мои плечи. Невесомый, как дыхание, он ещё долго стоит в воздухе, искрясь и переливаясь под утренним солнцем. Невидимая рука поднимает над лесом огромный бокал округлой формы, в котором подавали пурпурно-красное вино в жаркой долине под Шапкой на болгарской свадьбе, в плетёном камышовом бунгало, где мне когда-то посчастливилось побывать.
Налитый всклень бокал, чуть подрагивая, поднимается над горизонтом всё выше и выше, и вот уже вино выпито, хрусталь накаляется белым светом, превращаясь в сияющий шар солнца.
Зима белозубо смеётся, кружась на цыпочках в прощальном вальсе своего девичества. Глаза её сияют счастьем и радость жизни. Красные снегири и жёлто-зелёные шарики синиц вспархивают и садятся, путаясь в её перламутровых волосах, пышных, промытых синевой неба, отдающих родниковой свежестью.
Хороша зима! Скушные, унылые люди видят в ней седую старуху, покрытую саваном, холодное дыхание которой останавливает кровь и заставляет всё живое прятаться по щелям и норам. Врёте, глухие и незрячие хулители животворящего Бога, который подарил нам радость жизни!
Самый большой грех – это грех унынья, как говорил Господь. Посмотрите кругом! Вдохните полной грудью кристальный воздух, испейте звенящую благодать! Смотрите, как радуются дети игре света и тени! Они скользят с крутого берега Цны на замысловатых санках, на обломках картона, на полиэтиленовой плёнке цветных пакетов, на чём угодно, лишь бы скользить и мчаться, лететь навстречу ветру и кричать от восторга. Они барахтаются в снегу и снова лезут на гору, чтобы снова почувствовать скорость движения полет ветра…
Что ни говори, а здесь, на озорном морозце, хорошо дышится и поётся.
Вот проходит стайка молодых и красивых, затевающих на своём языке новые песни, которые мне трудно понять. В наше время были другие песни. Но ребятам хорошо и весело. Яркие рюкзачки говорят; о шумном привале с жарким костром и праздничной снедью, о легко решаемых задачах на будущую жизнь. Лица розовеют молодостью и первыми поцелуями. На сегодня старшеклассники устроили себе День Здоровья.
Молодая учительница, почти, что их сверстница, куда-то увлечённо показывает рукой, стайка останавливается и глядит в ту сторону, куда показала раскрасневшаяся наставница.
Посмотрю и я. Там, на высокой тополиной верхушке, сидит, примостившись по-хозяйски, дятел, и вколачивает, и вколачивает серебряный гвоздь в морозное звонкое дерево. В красном рабочем фартуке, деловой, он откидывает далеко назад голову, осматривает свою работу сквозь большие очки в чёрной оправе, и снова вгоняет гвоздь, не замечая никого вокруг.
Кто-то из стайки бросил в него снежком, но пушистый комочек не долетает даже до нижней ветки и, бесшумно взрываясь, сам превращается в сверкающий кипарис, осыпая самого бросающего алмазной крошкой.
Ребята с детской безмятежностью стали кидаться снежками, но снег был сухой и лёгкий, снежки не получались, а только белые облачка взлетали и сыпались, взлетали и сыпались яркими искрами на хрустящую накатанную лыжню.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.