bannerbanner
ВОЗРАСТ БОХО. «Детка, давай постареем вместе», «Отдайте мне меня», «Соломенное танго, или Лето в шерстяных носках».
ВОЗРАСТ БОХО. «Детка, давай постареем вместе», «Отдайте мне меня», «Соломенное танго, или Лето в шерстяных носках».

Полная версия

ВОЗРАСТ БОХО. «Детка, давай постареем вместе», «Отдайте мне меня», «Соломенное танго, или Лето в шерстяных носках».

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

Так вот, с этим начальником, который, как я уже сказала, был старше меня, мы расстались очень мирно, он отпустил меня в мое «творческое» плавание, при этом деликатно предупредив о том, что «в определенном возрасте» найти новую работу будет весьма трудно, в чем я и убедилась, пережив творческий прорыв и полное отсутствие коммерческого удовлетворения в свободном полете.

Так что предложение поковыряться в управлении компанией под чужим именем за деньги я приняла даже с некоторым удовольствием.

Плюс меня пригласили вести «женскую» группу в соц. сети. Писать и модерировать. О моде, о красоте, о возрасте, о стиле, об отношениях… Тоже хорошо. Это же вообще – моя тема.

И тут – как только я аккуратненько распределила свои 24 часа в сутках – между тобой, своей писаниной о «лунном свете», книгой по управлению и вздохами-соплями-советами и пошаговыми алгоритмами женского форума – поступает еще два предложения.

Контент проекта по трудоустройству и SEO-копирайтинг. Для тех, кто не знает, я потом объясню что это такое. Это, скорее, из области маркетинга, но не только…

Ну как отказаться? Ты-то продолжаешь соблюдать нейтралитет!

При этом, молодое начальство, которое нанимало меня на контент, предупредило: «Пишите с ошибками, чтобы все знали, что вы – не бот». Как мило!

Иногда писать с ошибками труднее, чем без них.

Это вообще отдельная тема для изучения. Правильно делать ошибки, если именно так поставлена задача! Это не только ботов касается.

Итак, нужно все успеть. Буковки я люблю.

А куда же девать все мысли, которые возникают в голове параллельно со всем, что я пишу? Мысли о маркетинге, которые мучают меня с утра до вечера? Мысли о возрасте, который наступает со всех сторон? Мысли о тебе? Мысли о наших с тобой отношениях, о моих претензиях, о том, как сложилась жизнь?

Я принимаю решение: я буду говорить об этом с тобой. Еще не знаю – вслух или на бумаге, будет ли это диалог или просто размышления, будет ли это мой личный блог специально для тебя или…

Блог, которого нет!

Ну что ж…

Я люблю говорить с тобой. Особенно, когда ты не возражаешь. Начнем?

Я так и не знаю точно, от чьего имени написана эта глава. От моего или от имени главной героини? Это ведь не одно и то же. Сразу же предупреждаю тебя: не все, что случилось с героиней было со мной.

Это так, предупреждение на всякий случай. А то ты еще подумаешь… Накрутишь себя… Говорю тебе: все совпадения – случайны.

Но общие черты, конечно, есть. Иначе и быть не может. Общие черты, мысли чувства. Вот только события ее жизни – это не всегда обо мне.

С событиями у нас вообще напряженка. Не потому, что у меня в жизни мало событий – иногда их даже больше, чем нужно. Просто некоторые сюжетные линии (если я их все-таки выведу, хорошо проработав драматургию сюжета, которого пока нет) не могли быть в нашей жизни в силу некоторых причин. На самом деле, есть только две причины: ты и я.

Я и ты.

А ведь я и ты – это не главная героиня этой книги и ее мужчина. Это другие люди. Хотя сходство, конечно, можно усмотреть. Особенно, если смотреть внимательно.

Так что не накручивай себя зря.

На данный момент сюжета как не было, так и нет. Одни ощущения. Куда мы с тобой приведем наших героев? Я пока не знаю. А ты?

Это будет зависеть от нас с тобой.

О, как много будет зависеть от нас с тобой!

Скажу честно: я собиралась написать книгу о маркетинге. Знаете ли, такой себе опус о том, насколько важно знать классический маркетинг прежде чем заниматься интернет-маркетингом. Это архиважно в наше время. Не считать лайки и показы, а чувствовать поведение и реакцию потенциального клиента. А для этого нужно знать намного больше, чем ссылка, по которой ты можешь увидеть статистику, собранную машиной. Вернитесь, о мои молодые друзья-коллеги, к старику Котлеру. Он не такой уж замшелый и отсталый, как кажется вам, любителям быстрых рецептов и модных приемов.

О, старый добрый маркетинг… Вряд ли я сейчас напишу книгу о тебе. Парадокс времени: сегодня НЕ НАПИСАТЬ КНИГУ более оригинально, чем ее написать.

Особенно, если речь идет о маркетинге и психологии.

Я и на одно, и на другое смотрю по-своему. Надеюсь, ты поймешь меня. В природе много прикладных наук. Главное – знать, к какому месту их приложить. Я вижу маркетинг и психологию во всем: начиная от одноразовой вилки и заканчивая пятым мужем моей подруги Магды. О Магде тоже напишу потом подробнее. Она, возможно, станет еще одним персонажем нашей книги.

Ты заметил, что я сказала «нашей»?

Вряд ли…

Хотя не мешало бы и заметить. В этом тоже есть и психологический прием и маркетинговый ход. Но ты не будешь анализировать. Увы…

Когда я пишу о маркетинге, не-специалисты читают и говорят: я далек от этого, это – специальная область… Ох, как вы ошибаетесь, ребята!

Безусловно, область – специальная, и даже не просто область, а целая наука. Но… Это – как с физикой: не нужно быть ученым-физиком для того, чтобы уяснить, что не стоит совать пальцы в розетку, что 25 килограмм – это тяжело, а закипающий чайник – это горячо.

Так и в случае с маркетингом: не нужно быть маркетологом или психологом для того, чтобы знать и уметь отличить манипуляцию от честного призыва, разглядеть качество товара под красочной упаковкой и смотреть на своего любимого и/или мужа не с точки зрения пошагового алгоритма соблазнения партнера, а с точки зрения естественного теплообмена.

– Как в физике? – спросишь ты.

– Ага, именно так, – отвечу я.

Разумеется, я имела в виду немножко другой теплообмен. Но тебе это еще только предстоит понять.

Мысли скачут.

Итак, о чем будет эта книга?

О возрасте. О психологии. О маркетинге. Об отношениях. Обо мне. О тебе. О нас. О возрасте.

Несмотря на весьма элегантный возраст, я пока еще в своем уме и не зря написала «о возрасте» два раза в одном абзаце. Это не опечатка. Возраст, так же как и многое другое, присутствует в нашей жизни, независимо от наших желаний.

Кстати, о желаниях…

О, наши тайные желания!

Знаете, некая амбициозность, несмотря на мою весьма скромную особу, во мне присутствует. Причем, с возрастом, это становится все заметнее. Может зря я уже написала, что мне уже…? Вернее, не написала, но очень хотела написать. Может, зря я очень хотела?

Вернемся к моим тайным желаниям.

Бывает так, что имя человека или название явления становится символом своего времени. Услышишь имя – и перед глазами встает целая эпоха со своими страстями, политикой, модой, экономикой, атмосферой и ароматами.

Пушкинские времена…

Эпоха Петра Первого…

Брежневские времена…

Эпоха Леонардо Да Винчи…

Эпоха до интернета…

Время, когда в нашей стране не было секса…

И, заметьте, всем сразу понятно, о чем идет речь.

Что станет символом нашего времени? Времени, когда брендов больше, чем просто продуктов или торговых марок? Такое может быть?

Времени, когда интернет-маркетинг загоняет литературу в количество знаков, восприятие – в количество лайков, мыслительный процесс – во время нахождения на сайте, то, что берет за душу – в цепляющий продающий заголовок, а автора истории – в робота, который в определенном количестве строчек должен употребить определенное количество ключевых слов?

Времени, когда любовь называется «отношениями», страсть – сексом, благополучие – это деньги, а откровенность – разменная монета, просто прием, который применяется для достижения определенной цели?

О, маркетинг…

Стоп, дорогая, ты, кажется, хотела рассказать о своих тайных желаниях?

Не нужно мне говорить «стоп», дорогой. Это плохо влияет на цвет лица. Особенно, когда ты уже не девочка.

Так вот: многие великие умы многих времен и народов уже не раз пытались классифицировать и мужчин, и женщин, приписывая определенному «классу» определенные черты. Параллельно с этим рождаются образы и персонажи. Реальные и вымышленные. Мы понимаем, о какой женщине идет речь, если слышим «она просто как Наташа Ростова» или «она повторяет судьбу Сони Мармеладовой», не говоря уже об уме Маты Хари и характере Маргарет Тэтчер.

Надеюсь, ты понял, о чем я хочу сказать. В этом есть что-то из теории бренда (тоже, потом объясню, что да как), щепотка соционики, много-много маркетинга и приличная капля психологии.

Типажи…

Мадам Бовари, Дездемона, иногда собирательно – тургеневские барышни, Жорж Санд…

– Может, ты, наконец, перейдешь к сути своих тайных желаний? – спрашиваешь ты с усмешкой.

Хорошо, любимый, пусть будет так, как ты хочешь.

Одним словом… Я втайне мечтаю о том, чтобы главная героиня этой книги стала нарицательным персонажем. В литературе маловато именно таких: не очень молоденьких, но еще ого-го каких женщин, которые думают о возрасте по-своему, «живут в нем», решают свои проблемы (соответственно, увы, опять же, возрасту) и флиртуют с ним и понимают насколько меняются времена.

Думаю, пришло время нарисовать именно такой портрет современницы.

Кто же сделает это, как не я? Правда, милый?

– Рисуй, любимая, – скажешь ты.

Естественно, сомнения закрадутся в мою душу, не отмахнулся ли ты от меня этой фразой. Но… На этот раз мне будет некогда разбираться в своих сомнениях. Слишком многое мне нужно сделать еще. Мои герои – ты и я – рвутся в бой.

И, как учат нас создатели хороших продающих текстов и посадочных страниц (лэндингов), в этом месте просто просится рубрика «для кого предназначена эта книга».

В самом деле, для кого? Может быть, ты думаешь, что эту книгу нужно читать дамам в определенном возрасте, озабоченных проблемами старения и увядания? И все?

О, как ты ошибаешься, милый!

Не только дамам…

Не только определенного возраста…

И не только озадаченных…

– Так для кого же эта книга? – спросишь ты нетерпеливо, и я тут же начну прислушиваться, нет ли в твоих словах доли раздражения.

И пойму, что – нет. Пора и в самом деле сказать, для кого.

Говорю:

Для всех, у кого есть возраст. И это – не шутка.

– Мы идем завтра к Игнатовым? – спрашиваешь ты.

– А ты хочешь? – задаю я вопрос в свою очередь.

– Не-а, – отвечаешь ты.

– Я – тоже «не-а», – завершаю я.

По поводу гостей и компаний, любимый, прочитай следующую главу с моим рассказом. Тоже милая была компания…

И… Несколько лайфхаков сегодняшнего дня.

Выводы гейши-призрака:


– Наступает возраст, когда с акцентами на оргазм нужно «завязывать». В мире есть вещи поинтереснее. Особенно, если речь идет об авторах книг.

– Возраст у всех проявляется по-разному. Ситуацию «так сложилась жизнь» тоже нужно учитывать..

– Демонстративный нейтралитет окружающих может взбесить больше, чем беспардонное вмешательство.

– Парадокс времени: сегодня НЕ НАПИСАТЬ КНИГУ более оригинально, чем ее написать.

– Прежде чем практически применять в жизни готовые выводы из какой-то области, нужно хоть немного ее (область) изучить.

– У покупателя, читателя, пользователя, потребителя, клиента и партнера всегда есть возраст. И его нужно, так или иначе, учитывать. Он влияет на принятие решения.

– Нужно писать короче… Многие друзья в соц. сети, как я понимаю, не дочитывают текст до конца… А там столько интересного в серединке! Пиши короче. Пиши короче. Пиши короче. Даже если мысль бежит впереди тебя.

– То, что меня не узнают в комментариях, – это хороший признак. Значит я могу писать в разных стилях от имени персонажей разных возрастов. Это радует… Особенно, если писать от имени бота или без имени.

– Заработать первый миллион гораздо сложнее, чем НАУЧИТЬ заработать первый миллион. Поэтому все учат. И кто их осудит?

– Сколько практических кейсов ни давай дилетанту – он профессионалом не станет. Значит, не с практики нужно начинать. А с некоторыми – вообще глухой номер: убьешься, изобретая умности, весомости и… доступности… И ничего —все как в кастрюлю.

– Писать с ошибками, оказывается, труднее, чем писать грамотно.

– Писать рассказы о жизни – так же интересно, как и статьи о маркетинге. Но менее выгодно. Но мы ж художники! Ха-ха. Мы пишем для души. О возрасте души, в том числе.

Глава 4

Которая представляет собой просто рассказ. Автор и главная героиня вместе решили вынести его в отдельную главу. Дело в том, что в этом рассказе много имен и персонажей, а также – чувств, переживаний и взаимных упреков, так что его просто необходимо было отделить от всей книги, чтобы читатель смог разобраться во всей этой мешанине. Или миксе, как говорят в наше время…


Лика и Алексей


За окном машины шел снег.

– Тебе не надоело быть белоснежной вороной?

– Что ты имеешь в виду?

– Я имею в виду то, что, когда всем весело, нужно веселиться. Иначе, зачем встречаться с друзьями? Продемонстрировать им свою оригинальность? Тебе еще не надоело изображать вселенскую скорбь?

– Мне действительно надоело глупое хихиканье сорокалетних «девочек» и их мужей. И я бы с удовольствием на все это не смотрела.

– Зачем тогда ходить в гости?

– А ты чувствовал себя комфортно? Тебе было хорошо?

– Да, представь себе, мне было нормально. Мы ведь собрались не копаться друг в друге и не выводить друг друга на чистую воду. Мы собрались выпить пива, понимаешь? Выпить пива! А если у тебя было плохое настроение, нужно было оставаться дома.

– И ты бы поехал один?

– Неужели ты не понимаешь, что в подвыпившей компании неуместно говорить о высоких материях?

– Не слишком ли много замечаний, дорогой?

– Тебя же не слышат, понимаешь? Не слышат! Зачем ты приплела этого художника, как его? Хотела блеснуть эрудицией? Похвастаться тем, что знаешь больше других? Так вот: это именно так и выглядело. Зачем ты ставишь окружающих в неловкое положение? Может, у кого-то другие проблемы? И забот побольше, чем у тебя…

– А причем тут художник?

– Ты думаешь, у других не нашлось бы тем для разговора, которые ты не могла бы поддержать?

– Я так не думаю.

– Ты нагоняешь тоску.

– Спасибо.

– А если тебе так жалко было Федю, нужно было и поддерживать разговор именно с ним, а не вовлекать его в общий треп. Ты думаешь, ему становилось лучше от твоих дурацких вопросов: «Федор, а что вы думаете? Федор, а вам нравится?» Не говоря уже о том, что все к нему обращаются на «ты»…

– Он на 15 лет старше всех нас. Как минимум. И если он не хочет изображать «юношу» я могу его понять.

– Ты всех можешь понять! Только от этого никому лучше не становится.

– А ты не мог бы немного сбавить тон? Я, кажется, не твоя студентка.

– К счастью, нет.

– Я тоже думаю, что это – к счастью.

– Ну пойми же, глупенькая…. Я вижу и понимаю, что ты – на голову выше любого из них. Но это – наша с тобой компания. Другой у нас нет. Если мы не будем проводить время с ними, мы просто будем сидеть дома. Тем более, это – твои коллеги. Не мои. Но мне они нравятся. Мне с ними легко. Они – очень неплохие люди. Нельзя требовать от людей слишком многого. Они собрались просто отдохнуть. Интеллектуальные темы обсуждаются в других местах.

– Неужели ты не понял?

– Я понял все, что должен был понять. Все собираются ехать в Карпаты в январе. Федя опять не едет. Рената – великая лыжница – едет одна. Стас не хочет брать Веру. После того, что было, Вера не отпускает его. Костиковым все равно. Максимовы еще не решили. Мы с тобой поедем, если ты перестанешь умничать. Ты довольна?

– Я не умничаю. А тебе не кажется, что Федору и Вере кто-то должен открыть глаза?

– Мне, дорогая моя, ничего не кажется. Тем более, мне не кажется, что я должен что-то кому-то открывать… А если человек сознательно закрывает глаза, то было бы странно и глупо ему насильно их открывать.

– Я чувствовала себя очень неловко.

– По-моему, это все заметили. Я имею в виду твою неловкость. Лучше бы ты пила пиво вместе со всеми и не трогала этого несчастного Федю.

– Глупо делать вид, что ничего не происходит.

– Это единственный выход, если не можешь изменить происходящее. Лучше бы ты просто пила пиво.

– А кто бы тогда вез тебя домой?

– Ради такого случая мы могли бы взять такси. Прошу тебя, будь умничкой, не нужно притягивать к себе чужие заботы. У нас своих хватает.

– И ты хочешь ехать с ними в Карпаты после того, что было сегодня?

– Я хочу ехать в Карпаты. С ними или без них – это другой вопрос. Я хочу отдохнуть и покататься на лыжах. И поскольку есть компания, можно поехать с ними. Вот и все. Если ситуация устраивает всех, кто мы такие, чтобы что-то менять? Нас это не касается.

– А тебе не кажется, что мы се просто создаем фон? И на этом фоне Рената и Стас закручивают свой роман.

– Для того, чтобы закрутить роман, как ты выражаешься, фон из друзей и знакомых не нужен. И… Я повторяю, солнышко: меня это не касается. Если бы все собрались ехать не кататься на лыжах, а, например, играть в хоккей, я бы не поехал. Я не умею играть в хоккей. Но зато я люблю и умею кататься на лыжах. И мы поедем. Если только ты перестанешь шарахаться от обычных житейских ситуаций. Перестанешь быть блаженной. Перестанешь что-то менять вокруг. Перестанешь звать всех любоваться первым снегом, в то время как для тех, кто за рулем, это приносит только сплошные неудобства. Ну вот мы и подъехали. Осторожно заезжай. Теперь назад немного… И вперед потихонечку…


«Я скучаю по тебе. Ты уже дома?»

«Дома. Я тоже скучаю. Это было в последний раз. Я больше так не могу»

«Не расстраивайся. Все перемелется. В первый раз что ли?»

«Мне очень стыдно за нее. Мне больно, что это видели все. Ложись спать, любимая. Спокойной ночи. Я целую тебя.»

«Я не засну. Буду думать о тебе.»


Лена и Сергей


– Слушай, ты поняла хоть что-нибудь? У Веры что, мозги заклинило? Чего она на него так набросилась?

– Неужели непонятно? Сколько же она может молча смотреть на то, как Стас и Рената строят глазки друг другу? Они же ничего не видят вокруг. Особенно, Рената. А Вера… Ей пить совершенно нельзя. Не выдержала.

– Я понимаю, что не выдержала. Можно просто встать и уйти. Можно увести своего мужа. Можно не ходить с ним в гости. Но раздавать пощечины? Тем более, при людях…

– Ну… Она вообще любит выпить. Но сейчас причина, действительно, есть…

– А я сначала ничего не понял. Думал просто дурачатся… Потом подумал, просто шутки такие…. Глупые. Но когда она руки начала распускать…

– Ой, все они друг друга стоят. Больше всех жалко Федю. Он же тоже не дурачок. Представь: Жена приглашает домой гостей. Среди гостей – ее любовник со своей женой. Жена любовника устраивает пьяный скандал… Рената на Федю никакого внимания весь вечер не обращала, а когда Вера начала разбираться со Стасом, Рената ей чуть в волосы не вцепилась.

– Что-то мне так не показалось. Она ведь очень мудрая, эта ваша Рената.

– Да, мудрая. Всегда и во всем. Если это не касается Стаса. А тут она, как будто, свихнулась. Все-таки не 16 лет. Можно было бы быть и похитрее…

– Ой-ой, какая же ты у меня хитрая.

– Зайчик мой, я смотрю на все это и понимаю, насколько у нас с тобой все хорошо.

– Смотри не сглазь.

– Как хорошо, что мы не поехали на своей машине. Снег все сильнее и сильнее. Все-таки великое дело – такси…

– Да и выпить можно было вдвоем.

– Представляешь, что сейчас переживают Стас и Вера? А впрочем, они, кажется, привыкли…

– Они уехали вместе?

– Да, Стас повез ее домой. Она же совсем «не в себе». И это продолжается уже больше года.

– По-моему, проще было бы развестись.

– Вера не даст ему развод. Она его любит. Или зависит от него. А, может, и то, и другое… Как она все это терпит?

– Что «все это»?

– Стас ее в упор не видит. Рената затмила все.

– Но в гости они приехали вместе!

– Это еще один парадокс этой истории. Вере и с ним плохо, и без него.

– Здесь остановите, пожалуйста. Зайчик, плати. Застегнись хорошо. Кажется, еще больше похолодало.


«Она уже спит? А ты что делаешь?»

«Ее бесит, что я тебе пишу»

«Она знает, что ты пишешь мне?»

«Нет, конечно, не знает. Догадывается. Я больше никогда не возьму ее с собой к тебе. Прости меня.»

«Скажи, что все будет хорошо.»

«Все будет хорошо, моя любимая. Спокойной ночи»


Ольга и Никита


– Интересно, что сейчас делает Рената.

– Посуду моет. Что она еще может делать после такого нашествия?

– Очень холодно ждать. Пошли пешком? Лика же предлагала нас подвезти – нужно было соглашаться.

– Если бы я еще минут двадцать побыл в обществе ее мужа, я, наверное, сошел бы с ума. Человек все знает. И совершенно не допускает мысли, что другие тоже могут что-то знать. Это его стремление быть «своим в доску парнем» в сочетании с этим постоянным «яканьем» может вывести из себя кого хочешь.

– Странная пара. Он все время делает Лике замечания. Не то сказала. Не так повернулась. Ну заговорила она про этого художника. Да, возможно, это было некстати. Но это же понятно – она, как могла, хотела загладить неловкость. Муж тут же вылез со своими насмешками. Кажется, он стремится первым закрыть ей рот, пока это не сделал кто-то другой. И даже не учитывает, что никто этого делать не собирается. Неприятный тип. Считает себя центром земли.

– Зато богатый.

– Да, богатый. И они уже, наверное, дома. Им не нужно идти пешком. Или ждать трамвая.

– Ну чего ты начинаешь?

– Да не начинаю я. Просто мне надоело радоваться за других. Я тоже хочу, чтобы у нас была машина, и мы могли бы вот так просто решить и поехать куда-то отдохнуть. И я хочу такое платье, как было на Вере сегодня.

– Нашла кому завидовать.

– Я не завидую. А тебе не кажется, что мы перестаем вписываться в эту компанию? У нас другие доходы и другие проблемы.

– Я пока этого не заметил.

– Ключевое слово – «пока»… А ведь ты вообще стараешься не замечать того, что тебе не выгодно. Ты не заметил, что, когда Лика рассказывала про Египет, Рената рассказывала про Италию, Лена с Сергеем – про Испанию,.. мы с тобой молчали. Что мы могли рассказать? Про чудесный домик в деревне?

– У нас действительно чудесный домик в деревне.

– У нас?

– Ну не у нас. У твоих родителей.

– Вот именно. А ты не заметил, что я одета хуже всех?

– Рената была вообще в домашних джинсах.

– А у нее такой стиль. Это не потому, что ей нечего надеть.

– Ну сделай вид, что у тебя тоже такой стиль.

– Даже так? Прекрасно! А если я не хочу делать вид?

– Тебе нечего надеть? Я разве ограничиваю тебя в покупках?

– Меня не нужно ограничивать. Я сама себя ограничу! Ты можешь хоть каждый день говорить «Покупай что хочешь, трать на себя все» Ты прекрасно знаешь, что я все равно буду экономить. Ты прекрасно знаешь…

– Ты думаешь Вера и Стас счастливее нас?

– В том, что касается денег, – конечно.

– Я не хотел бы иметь много денег и получать пощечины от пьяной жены. Ты, наверное, тоже не хотела бы, чтобы твой муж на твоих глазах крутил роман со своей коллегой.

– А почему мы говорим о Вере со Стасом? Лена и Сергей имеют достаточно денег и живут дружно.

– Лена и Сергей – исключение. Хотя, глядя на них, я начинаю зевать. Становится очень тоскливо. Они оба готовы умереть за то, чтобы не потерять того, что они имеют. И я – не об отношениях. Когда Сергей начал рассказывать про третью машину…

– Конечно, тебе это неприятно. У тебя не было ни одной. Никогда. И вряд ли будет в ближайшем будущем.

– Скорее бы мы уже пришли. Тебя понесло. Терпела, бедняжка, весь вечер…

– Да у тебя даже прав водительских нет. Мужчина без прав! Где такое видано?

– Я тоже могу сказать тебе, что и Лена, и Рената, работают не в школе учительницей, как ты, а зарабатывают столько же, сколько и их мужья. Рената, наверное, даже больше.

– Прекрасно! Может ты вообще будешь сидеть дома, а я устроюсь на три работы?

– Дома я сидеть не буду. И ты это знаешь. Но и умирать, заколачивая деньги, я тоже не намерен.

– Потому что ты не способен на это. Ты не способен обеспечить семью. Ты не способен обеспечить нам нормальную жизнь. Ты всю жизнь будешь отдыхать на даче у моих – заметь, моих – родителей. Ты всю жизнь будешь ездить на трамвае! Ты всю жизнь будешь говорить, что тебе всего хватает! А ребенку твоему – не хватает! А когда не будет хватать вообще на самое необходимое, опять же, не ты, а я поду и буду стараться достать деньги. А ты – в белых перчатках – будешь в сторонке…

– Наконец-то тебя прорвало. А то я все думал, неужели ты в самом деле такой деликатный человек, как хочешь казаться. Что ты не будешь меня упрекать. Наконец-то ты сказала, что думаешь.

На страницу:
3 из 6

Другие книги автора