Полная версия
Утро никогда не наступит. Сборник рассказов
Родственникам и вовсе перестала звонить, что она им скажет?!
Да вскоре и с Ариной у него не заладилось. Стали они много вместе пить да ругаться. Дошло до того, что Арина на него с ножом бросилась, а потом убежала. Хорошо, хоть Арины в доме теперь не стало, но вот Георгий получил неудачную травму и остался прикованным к постели.
Сам лежит, ничего сделать не может, а сам на Тасю кричит – всё ему не так. И еда невкусная, и ходит она за ним плохо, и бельё плохо отглажено… Тася только молчала и делала своё дело. Кое-как тащила его в ванну, купала, одевала, кормила. Стиснув зубы молчала и делала.
Вскоре объявились у них гости – приехала бабушка. Сколько было радости! Обнимались они с час, не меньше. Рассказала Тася бабушке, что муж заболел, за ним постоянный уход нужен, так что не до поездок в гости ей вовсе. Про Арину да побои ничего не сказала. Зачем бабулю расстраивать?
Георгий при бабуле присмирел. Больше молчал или стонал в подушку.
Тася только просила, чтобы бабушка подольше побыла… Да ведь дома скотина ждет и за огородом смотреть надо. Вернулась та домой.
И началось всё по новой. Крики, ругань, что ни день, то хлеще Георгий придумывал ей оскорбления.
Но недолго ей осталось всё это терпеть. Через два месяца супруг её скончался, измученная Тася справила поминки, собрала вещи, да и вернулась в родное село к бабуле. Все её жалели, как же так, молодая вдовушка…
А Тася хоть и выглядела совсем иначе, словно на целую жизнь повзрослела, но глаза у неё светились добрым светом, излучали тепло и счастье.
Она только и повторяла:
– Слава Богу, бабуль… Всё у нас будет хорошо.
Утро никогда не наступит
– Слышишь меня?
– Опять ты… Слышу. Только не вижу.
– У тебя просто глаза завязаны. Но я тут.
– Если бы ты был настоящим, ты бы давно помог мне. Почему ты не развяжешь мне руки?
– Я не могу. Физически меня нет, но это не значит, что меня нет совсем. Я просто жду.
– Чего?
– Тебя. Пришел тебя забрать. Нет, не забрать, встретить… проводить.
– О чём ты?
– Ты же всё понимаешь. Утро для тебя никогда не наступит. Ты не выйдешь из этой комнаты. А меня отправили чтобы тебя встретить, так положено.
– Так почему ты мне не поможешь? Раз ты знаешь, что я в беде, неужели ты ничего не можешь сделать?
– Так нельзя. Всё уже решено. Твоё время пришло и моя задача – не оставить тебя одну. Тебе может стать страшно.
– Страшно… мне страшно с тех пор как меня связали и притащили в эту комнату.
– Это еще не самое страшное, поверь.
– И что же со мной будет?
– Всё произойдёт быстро, не переживай. Ждать осталось недолго. А я всё время буду рядом. Только за руку не могу взять.
– Никогда не думала, что так рано придется уходить…
– Для некоторых лучше уйти рано, поверь. Вы здесь не знаете, что для вас лучше, цепляетесь за свою маленькую жизнь, за других людей, за вещи. Но всё это временно. А впереди у тебя совсем другая жизнь, бесконечная. А значит, тебе нечего бояться.
– Знаешь, я так долго уже тут сижу, что, кажется, не могу больше плакать и бояться тоже сил нет. Я только жду, что будет дальше, чем всё это закончится.
– Вот уже совсем скоро… он идёт.
– Мне страшно…
* * *
– Ну вот и всё. Открой глаза, теперь ты можешь меня видеть.
– Папа? Папа, это правда ты?!
– Да, милая. Меня послали чтобы встретить тебя. Полетели, дорогая…
Как кошка предсказала смерть
– Гена, я не шучу, Маруська у нас кошка-предсказательница. Вон помнишь тётя Валя померла, так накануне Маруся от неё не отходила. Она у нас в гостях была, а Маруська прыг к ней на колени и сидит, мурлычет громко так. И время от времени поглядывает на неё, строго так. Но самое-то главное, когда та уходить собралась, кошка возьми да притащи ей в зубах фотографию Люськи моей покойной. Стащила со шкафа и принесла, подумай только. Принесла и прямо перед ней положила! Ну мы посмеялись, мол, соскучилась кошка видать по хозяйке своей. А потом тётя Валя возьми да помри. Ну скажи, совпадение? Это при том, что Маруська к кому попало на руки не идёт, не такая она ласковая. А тут смотри, не отходит от тебя, да в глаза тебе заглядывает.
– Да ладно тебе меня пугать! С чего мне помирать? Я парень молодой, полный сил, сто лет ещё проживу! И Маруську вашу переживу!
Гена рассмеялся и погладил мурлыкающую у него на коленях кошку.
– Ну ладно, пойду я. Завтра вставать рано, на заводе совещание важное. Позвоню тебе утром, чтобы ты убедился, что не сгубила меня твоя Маруся.
– Иди, иди с Богом. Да я тебя не хочу пугать, но скажи, разве совпадения такие бывают?
– Ну что животное понимать может?
– Понимать может и не понимает, а то, что кошки всё потустороннее лучше видят, это давно известно.
– Скажешь тоже. Ну бывай.
– Постой, вон провожать тебя идёт королева наша.
Маруся важно прошагала по сенкам с фотографией Люси в зубах.
Гена усмехнулся и сказал:
– Ну ты посмотри! Прямо цирковая кошка! И как ты её так натренировал? Каждому гостю небось такие послания носит?
* * *
– Алло, добрый день! Скажите, а Гена на месте? Можно его позвать?
– Добрый день. Да у нас тут такое случилось… На конвейере ЧП произошло, погиб Гена…
Я скоро исчезну
– Мамочка, а как ты будешь жить когда меня не станет?
– Как это не станет? Настюш, дочка, ты что такое говоришь?
– Ну вот ты утром встаешь раньше всех, варишь кашу, потом меня одеваешь, отводишь в садик. А когда меня не станет, ты как будешь жить?
– Милая, ты меня пугаешь. Ты никуда не денешься, с чего ты взяла? Я каждое утро буду рядом с тобой, буду варить тебе кашу, одевать тебя, ну а скоро ты и сама научишься одеваться. Потом буду отводить тебя в садик, обнимать и уходить на работу. А после садика ты будешь ходить в школу…
– Нет, мам, не буду. Меня не станет когда я еще в садик буду ходить.
Мама села на стул и взяла дочь за плечи, едва сдерживая слезы:
– Настенька, перестань, пожалуйста! Что ты такое говоришь! Это не смешно, малышка, никогда не говори так, у меня сердце кровью обливается от твоих слов! Кто тебе сказал, что тебя не станет?!
– Ангел сказал. Он ко мне во сне приходил, такой красивый, белый. Он добрый, мам. Он меня с собой заберет. Он мне показал тот день, когда я улечу за ним, это будет через год. И мне совсем не страшно было, я только заплакала от того, что тебя рядом не будет. Но там мне будет очень хорошо, я видела. И ты потом ко мне прилетишь и мы опять будем вместе.
Мама расплакалась, забыв о только что сделанном макияже, обняла дочь и начала уговаривать её первыми пришедшими в голову словами:
– Настенька, это всего лишь сон, не думай об этом. Ты еще маленькая девочка, тебе жить и жить! Ты у меня вырастешь большая, умная, красавица! И я всегда буду рядом.
Настя усмехнулась и ангельски добрыми глазами посмотрела прямо в глаза маме:
– Мам, ну ты же взрослая уже, а такая смешная. Я же говорю, что не вырасту, меня не будет. Поэтому я тебя хотела попросить, можно я не буду ходить на рисование и на танцы после садика? Давай лучше вместе с тобой гулять, обниматься, устраивать чаепития на балконе, как на прошлой неделе. У нас немного времени осталось. Танцы мне не пригодятся, рисование тоже, я же всё равно скоро исчезну. А тебе, мамочка, надо меня хорошо запомнить, ты же будешь потом скучать.
Мама вдруг перестала плакать и пристально посмотрела на дочь. Она никогда не видела у неё такого выражения лица. С ней словно говорил взрослый человек.
– Дочка… а ты можешь не уходить? Можешь сказать ангелу, что хочешь остаться с мамой?
– Мамочка, конечно, нет, это же не я решаю. За меня Бог уже решил, и Ангел ко мне приходил. Да ты не расстраивайся так, ты привыкнешь, что меня рядом не будет. Только нам надо больше времени вместе проводить, чтобы я тебя побольше успела полюбить.
– Да ты что, как же я без тебя жить буду?!
– А у вас с папой другая девочка появится, Анечка.
– Другая девочка?
– Да, моя сестренка. Только я её уже не увижу, но мне её Ангел показал. Мы с ней похожи. Он сказал, что она будет вам утешением. И она с вами навсегда останется, правда. Это только мне надо рано уходить.
– Но врач мне сказал, что у меня больше не будет детей… Настя, нет, не говори больше об этом. Ты всегда будешь со мной.
– Будет, мам, будет, я сама её видела.
* * *
Мама забрала Настю из садика, уволилась с работы и первым делом прошла с дочкой полный медосмотр, обошла всех специалистов – девочка была совершенно здорова.
– Мам, мы зря теряем время. Я не от болезни умру. Давай лучше погуляем вместе, в парк сходим.
– Настя, прошу тебя, не говори так, мы всё проверим, если ты чем-то болеешь, то тебя вылечат. Мы с папой тебя так долго ждали! У меня больше не будет другой девочки, мне так врач сказал, так что ты не уходи, прошу тебя.
– Мама… я тебя так люблю.
* * *
Конечно, мама не поверила окончательно в рассказы дочери, но она говорила так убедительно, с такими ужасающими подробностями, что решила всё же проводить всё своё время с дочкой.
Они вместе ездили к бабушке в деревню на целый месяц, потом вместе с папой летали на море. Побывали в аквапарке, на аттаркционах…
Но Настя всё чаще говорила – мама, давай просто побудем дома. Ты и я. И папа.
И они всё чаще оставались дома. Разговаривали, обнимались, играли, рисовали. Со временем мама успокоилась, перестала искать у дочки болезни и плакать по ночам. Она просто радовалась, что дочь рядом.
Ведь она всё время пропадала на работе, а Настю видела поздно вечером, после садика и кружков. Может, Настя придумала эту историю чтобы чаще быть вместе. Что ж, она права. Она имеет право на детство, на маму.
* * *
Настя исчезла ровно через год после первого разговора с мамой.
Она просто не проснулась.
Мама кричала от ужаса и пыталась её разбудить, но понимала, что случилось то, о чём говорила Настя… на её личике застыла ангельская улыбка. Нельзя было «налюбиться» впрок, чтобы этого хватило на всю оставшуюся жизнь, чтобы это утешило!
А через полгода родилась Анечка. Такая же очаровательная девочка, как Настя.
Беги, Таня, беги
– Тань, тебе не кажется, что пора это прекращать?
– Ну хоть ты не начинай. Мама уже все мозги проела. Я разберусь, не переживай.
– Ты уже три года разбираешься.
– И что? У каждой семьи свои проблемы.
– У семьи может быть, но в данном случае проблемы у тебя лично. И не шуточные.
Связь неожиданно прервалась. Света звонила снова и снова, но телефон был недоступен.
– С кем опять разговаривала? Давай, может, вместе ему позвоним?
– Прекрати, это звонила Света. Зачем ты сломал мой телефон?! Это уже второй за месяц!
– Сама виновата, нечего меня доставать.
Ринат закинул ноги на стол, усевшись на диван.
– Ну что, давай, расскажи мне про этого своего «Свету».
– Ринат, прекрати. У меня уже сил нет это терпеть.
– Да что ты говоришь! Сил у неё нет! А у меня есть силы терпеть твои похождения?
– Мы с тобой каждый день ругаемся. Давай сегодня попробуем просто поговорить. Давай вспомним, как жили до того как всё это началось… Мы же были с тобой счастливы. Я бы хотела вернуть то время.
– Что за сопли ты несёшь? Да, я был дураком раньше, верил тебе. Но ты же постоянно по мужикам бегаешь!
– Опять ты за своё… Да у меня за всю жизнь никого кроме тебя не было! И я думала, что не будет, но теперь похоже дело идёт к разводу!
– Разводу? Ишь ты как заговорила. А знаешь, давай и вправду прогуляемся и поговорим. Как раньше.
Ринат засмеялся зловещим смехом и встал во весь рост:
– Давай, беги. Как догоню, так и поговорим.
Никогда еще Таня так не жалела о том, что согласилась купить дом и переехать на окраину. Вокруг не было ни души метров на двести, а позади дома начинался лес. Шикарное место для жизни. Но не для такой.
Таня попыталась оценить ситуацию, сможет ли выбежать из дома или лучше добежать до комнаты и попробовать закрыться там, быстро вызвав службу спасения.
Ринат смеялся, наблюдая за её беспомощностью. Таня приняла решение – бежать. Она схватила телефон Рината, чтобы, спрятавшись в лесу, позвонить подруге, маме или в службу спасения, или чтобы хотя бы набрать смс если придется сидеть тихо. Её телефон был сломан, не стоило и надеяться, что он заработает.
Рывком она выбежала из дома в чём была и побежала в лес, стараясь быстрее достигнуть самого тёмного места. Ринат даже не сразу побежал за ней, он понимал, что она никуда не денется и решил дать ей небольшую фору.
Таня бежала и бежала до тех пор, пока не присмотрела подходящее сплетение высоких корней тополей, где можно было бы спрятаться. Он влезла туда и прикрылась ветками. Она уже слышала голос Рината, поэтому решила написать смс. Она написала один текст и скинула его сестре, подруге и маме.
Все они прекрасно знали, на что способен Ринат и потому должны были моментально принять меры.
Но успеют ли они? От города ехать не две минуты… а он приближается.
Таня стала вспоминать единственную молитву, которую помнила еще от бабушки: «Взбранной Воеводе победительная…»
И в конце прибавила шепотом: «Если меня успеют спасти, то обещаю, что уйду от него навсегда!»
Шаги были всё ближе и его хохот сотрясался над лесом. Таня повторяла молитву про себя и изо всех сил старалась не заплакать и не издать ни единого звука.
Ринат кричал всё злее, он явно был разражен, что не может найти её. Сколько это длилось, Таня не поняла, настолько была в ужасе. В этот раз всё серьезнее, чем всегда. В этот раз он не отпустит её живой. И почему она никого не слушала, ведь её сотни раз предупреждали. Она слышала, но не понимала, что всё это может привести к таким последствиям. Она была уверена, что не выйдет из этого леса живой.
Пару раз Ринат проходил настолько рядом с ней, что она слышала его дыхание. Таня мысленно молилась и чувствовала, что кто-то её защищает, прячет от него. Как он мог не нагнуться и не посмотреть в такое укромное место? Как он мог не увидеть подол её платья, который торчал из-под корней деревьев? Ему словно кто-то закрывал глаза…
Наконец откуда-то послышались сирены… ближе, еще ближе.
Ринат тоже услышал их и закричал: «Быстро вы, собаки!»
Он сплюнул и пошел к дому.
Таня вышла только когда полицейские уже шли по лесу.
В тот же день она уехала от Рината навсегда.
Мачеха
Откуда только взялась эта Лиля. Нам с папой так хорошо жилось, мы и без неё отлично справлялись, всё успевали. И чего он меня убеждает, что Лиля ему так помогает – с готовкой, уборкой, стиркой. Подумаешь! Мы и сами всё это делали. Но папа говорит, что я ещё ребёнок и мне нужна мама.
Конечно, мне нужна мама! Но её больше нет. Мне было страшно, тяжело и больно, но мы ведь как-то живём всё ещё, не сдаёмся. Я хорошо помню мамочку, её глаза и запах. Она была как тёплое облако, которое обнимало меня и я чувствовал, что можно рассказать ей всё-всё и она не будет смеяться, будет слушать и слушать меня сколько угодно.
Папа сначала был очень молчаливым после происшествия с мамой. Он даже со мной почти не разговаривал, всё делал молча. Да я и не хотел говорить, я никак не мог понять, как мы теперь будем жить вдвоем, только я и он. Мама нас объединяла.
Но со временем мы привыкли, стали ближе, научились жить по-новому. Папа много работал и иногда меня из садика забирала бабушка, но вечерами он всегда много времени проводил со мной, мы всё делали вместе. Мы даже осмелились однажды и поговорили о маме. Он тоже по ней очень скучал.
Но потом я засомневался в этом, ведь у него появилась Лиля.
* * *
– Лёшка, пойдём, я ужин приготовила?
Лёшка посмотрел на неё искоса. Он решил пока не разговаривать с ней, не отвечать, не улыбаться ей. Может, она поймёт, что не нужна им и сама уйдёт?
* * *
Но она была такая упёртая. Делала вид, что не замечает, как я стараюсь ей показать, что не люблю её и никогда не полюблю, она никогда не заменит мне маму! А папа, как он мог? Променять маму на эту девушку! Да она же совсем молодая, как старшая сестра мне!
* * *
Вот уже полгода Лиля живёт с нами. Вчера я расплакался… как маленький! А ведь мне в школу идти осенью! Но тут как накатило. Увидел, что рамка с маминой фотографией упала и разбилась. И так мне стало грустно.
А через полчаса Лиля пришла ко мне в комнату и молча поставила на стол мамину фотографию в новой рамке. И я расплакался. Вообще честно говоря мне надоело её ненавидеть. Она вроде не такая уж плохая. И ни разу мне не нагрубила, хотя я по-всякому над ней измывался.
И она сказала:
– Лёшка, я никогда не заменю твою маму. Но я очень хочу, чтобы мы подружились.
И тогда я решил, что хуже ведь уже не будет. И посмотрел на неё. А глаза у неё были такие добрые, как у мамы… И я её обнял.
А потом за ужином рассказал ей, что в садике ребята переживают, что мы в разные школы попадем и реже будем видеться. И она слушала, слушала… как мама.
В общем, я решил с ней подружиться.
У меня всё хорошо, мам
– Мамочка, привет! Вчера забыла перезвонить, прости. У тебя всё хорошо?
– Да, милая, просто давление вчера поднялось. А у тебя всё нормально? Последнее время до тебя не дозвониться.
– Что-то замоталась… по дому много дел накопилось, а завтра уже на работу. Ну сама понимаешь.
– Голос у тебя странный. Ты не плакала?
– Да нет, мам, всё хорошо, правда.
Вера почувствовала тяжелое дыхание у себя за спиной и жутким холодящим душу шёпотом муж сказал ей прямо в ухо:
– Скажи, что всё нормально и клади трубку. Пусть больше не звонит.
Вера едва слышно всхлипнула и продолжила разговор:
– Ну ладно, мам, мне пора, мужа кормить надо, только со смены пришёл. Я тебе позже позвоню.
Она спешно отключила телефон и вытерла слёзы. Смогла ли мама что-то понять?
– А теперь иди сюда, – грубо сказал муж, – мы с тобой ещё не закончили.
– Егор, пожалуйста, прекрати, ты же видел, это звонила мама! И вчера тоже она звонила, больше мне никто не звонил! Посмотри на меня, как я завтра на работу пойду?! Ты видел моё лицо? Остановись!
– Знаю я, какая мама тебе звонила. Хватит мамой прикрываться! Рассказывай, что за мужик за тобой ходит!
Муж снова прижал её к стене и Вера закричала в жалкой попытке спастись от очередного удара.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.