Полная версия
Агент 0.01‰
– Ты никак в геронтологическом центре подвизался? У пластического хирурга Куприясова? Левиного дружка? На молодух потянуло?! – Затем жестко и бескомпромиссно потребовала. – Покупай spa-капсулу, не тебе одному молодильными яблочками забавляться!
Всеве ничего не оставалось, как выполнить приказ жены.
* * *Что же всё-таки действительно произошло с Всевой?
Подробности этого стали известны лишь совсем недавно. Забыл сказать, что накануне «похищения» Всева связался со «Стариком». И тот дал добро, подписал производственное задание на добычу новых технологий. Попутно Малярчук в переписке предложил нлоитянам за компанию забрать в космический вояж своего ученика Шурана Киселькова (для личной подстраховки).
Вся операция чуть было не сорвалась из-за пацанов. Они же не знали всей подоплеки событий. Ни за что не хотели отдавать Всеву – полюбился он им (всегда изображал безобидного деревенского простачка), пытались даже прорваться внутрь летающей тарелки и отметелить чужеродных тварей.
…После того как нлоитяне торжественно подняли на щупальцах Батумыча и с подобающими в таких случаях почестями поволокли в чрево космолета, тот притворился, что стукнулся при транспортировке головой об обшивку и потерял сознание (классный план, не правда ли?).
Неожиданно в процесс «похищения» вмешался Вадик.
Своими решительными действиями он почти освободил Батумыча и тем самым поставил под угрозу всю операцию. Малярчуку ничего не оставалось, как исподтишка засветить другу пяткой в лоб. После чего Дулепистый камбалой растянулся у входа, а затем соскользнул с трапа на землю. Всева же прикинулся мертвецки пьяным (инотяне расценили это состояние как «лишенное жизни»).
Чужеземцы попытались также препроводить на космический корабль и Шурана. Но неудачно. Слишком напористыми и озлобленными были дворовые собутыльники.
Хлопцы, опомнившись от первоначального шока, принялись остервенело отбивать своего юного товарища.
Потеряв оружие и посадочный трап, пришельцы посчитали за лучшее покинуть место межгалактического свидания (в их Центре не поймут еще одного Розуэлла).
Тем временем Всева лежал трупом[6] на холодном металлическом полу тарелки. Впал, что называется, в киберкому, особое состояние, когда обострен только слух в широком диапазоне звуковых частот. Зато одновременно происходит омоложение всего организма: клеточные часы сначала сбиваются, а потом начинают отсчет в обратную сторону.
С помощью вмонтированного в нос виброакустического локатора на пьезоэлементе (а говорили, аденоиды) высокий гость изучал внутреннюю обстановку в звездолете. По шороху определил состав обшивки: метаматериалы. Такие на Земле были только в стадии фантастических проектов. Вокруг тела, как блохи, сновали наномоторчики на легких нейтронах. Легкое подрагивание стен взлетающей тарелки выдавало конструкцию маршевого двигателя. «На пи-мезонах. Варп-двигатель, – понял Малярчук. – Конструкция подобного была описана в журнале для школьников «Юный техник» в начале семидесятых прошлого века одним сибирским умельцем-старовером».
Инопланетяне, вероятно, откуда-то раздобыли подшивки… А что это?.. Новый звук. Как из ведра… Вот также шумит микроволновка, когда разогревает любимые Всевины сосиски Кунгурского мясокомбината. Драйв, однако! Похоже, эта байда фунциклирует за счет магнетрона. «Надо подать идейку своему старому английскому приятелю Роде Шаевичу (Роджеру Шойеру), пусть сварганит что-нибудь аналогичное, напишу сыну, Гаврику, чтобы разыскал его и попросил поэкспериментировать с СВЧ-печкой и ведром[7]».
Сначала «травмированного на всю голову» Малярчука доставили на перевалочную базу. На обратной стороне Луны. В кратере. Рядом в соседях гнездидись другие цивилизации. Дипмиссии и консульства. Народцы, скажем так, своеобразные. А рожи! Увидишь подобные во сне – не проснешься!
…Вокруг лежащего Батумыча суетились какие-то немтыри. В том же обличье, что и в тарелке, но в грязных комбинезонах, похоже, космослесари. Всеве удалось подставить одному подножку, чтобы понаблюдать за последующими действиями инопланетян. Те вцепились друг в друга. «Как это по-русски!» – тепло подумал Малярчук. Но разнимать не стал. Статус кво не позволил.
…На базе имелась аналитическая лаборатория. В ней полученные в ходе экспедиции трофеи сортировались для дальнейшей утилизации. Решив, что гость землян безвозвратно потерян для дипломатических переговоров в результате аварии, Малярчука направили на биолокацию с последующей разборкой на органы.
Особенно заинтересовались инопланетяне при предварительном осмотре Всевы мозолями на ступнях. Материал будущего: прочный, легкий и быстро самозарастающий.
На основе мозолей впоследствии предполагалось создать обшивку скафандров, выдерживающую сверхвысокие температуры (правильно! если учесть, что Всева в них топтался на тлеющих углях и в#160; мартеновских печах на расплавленной стали, см. ниже). Неподдельный интерес вызвали также ногти на ногах как прекрасный диэлектрик для высоковольтных конденсаторов. Пробоя не наблюдалось даже при меганапряжении (испытания проводились тут же. Всева высекал искры зубами, но виду, что живой, не подавал). И вообще Малярчук понял: им нужен скелет для динамических исследований, что никак не входило в планы разведчика.
После нескольких дней стендовых испытаний Батумыча перегрузили в крейсерский корабль «Птица счастья». И направили ближайшим рейсом на материнскую планету. В 6 парсеках от Земли. Сверхсветовую скорость Малярчук переносил не очень, особенно, межгалактическую турбулентность. Уши закладывало, и язык в гортань засасывало. Сердце опять же клапанами поменялось: осуществляло перекачку крови в обратную сторону – артерии становились венами, а те, наоборот. Антикессонная болезнь – когда кислород из тканей прямо в кровь абсорбируется… Пищеварительный процесс в обратную сторону разворачивается. Толстая кишка играет роль пищевода, а тот – кишечника. Питаться в таком состоянии (сидя на пище) крайне неудобно. Давленый виноград не весьма приятен.
Между тем Всева вспомнил, что на последнем курсе разведшколы у них был спецпредмет. Особо секретный. Назывался «Внеземные контакты». Предохраняться от этих «контактов» следовало в сто раз осторожнее, чем женщинам от мужчин и зайцам от тигров. Занятия проводились строго в состоянии невесомости. Для этого использовался лифт в свободном падении в одной из Московских высоток («МГУ»)[8]. Иногда вместе с курсантами в кабинке оказывались запоздавшие на пару учащиеся вуза. Ох и доставалось же им! Будущие разведчики терпеть не могли гражданских и всячески измывались над ними, осваивая на практике приемы дознаний в военных условиях (выбивания показаний у «языков»).
У Всевы по этому предмету в журнале всегда стояла оценка «отлично». Сколько бывших студентов и студенток, а теперь дедушек и бабушек, ныне покрываются холодным потом лишь при одном лишь упоминании о встрече со Свирепым в лифте.
Кстати, лифтовики замаялись менять подъемные тросы. Перерасход по материалам был просто шокирующим.
Из-за этого работники треста регулярно лишались квартальных премий. А работали частенько сверхурочно. Текучка кадров была огромной.
Кроме экспериментов над гражданскими, любимым развлечением курсантов в условиях невесомости считалось поглощение коричневых шариков «Жигулевского», которые предварительно выливались в пространство из железной канистры и плавали по всему лифту.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Эта была игра, в которой, как и в лапте, Всева не знал поражений.
2
Позднее эта незамысловатая тема стала шлягером в исполнении Софии Ротару на Олимпиаде-80.
3
В последнее время Малярчук красил волосы в огненно-рыжий цвет бихроматом калия.
4
Иван Смирнов – пермский теорфизик, друг Вивасова.
5
Бытует, однако, версия, что пришельцев сбил из берданки местный фермер, приняв за японский истребитель с камикадзе. Не знал в своей глуши, что война уже два года как закончилась.
6
Однако через три дня подобной «отключки» Малярчук вынужден был принять кислородную таблетку, которая лежала в кармашке под видом валидола.
7
В последующем друг Всевы запатентовал EmDrive.
8
К сожалению, остальную специфику предмета не имею права озвучивать… Ну разве что лет через сто-двести.