bannerbanner
Сорок два дюйма до неба. Сборник рассказов
Сорок два дюйма до неба. Сборник рассказовполная версия

Полная версия

Сорок два дюйма до неба. Сборник рассказов

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

                              Сорок два дюйма до неба

Сорок два дюйма до неба. Не так уж и сложно дотянуться. Сегодня я все разрушила, и восстановить душевное равновесие вряд ли удастся, даже если я коснусь облаков.

Новый день пришел призрачно-блеклым, каким-то невнятным. Как и та жизнь, которая меня ожидала теперь.

Я вышла из дома на рассвете, чтоб дойти до ближайшего круглосуточного паба. Кружечка пенного – вот что сейчас поможет заполнить пустоту внутри.

Полутемное помещение навевало тоску, за стойкой полусонный бармен, столики неубранные, в крошках от закусок, а кое-где стоят пустые пивные кружки. Я выбрала более менее чистый столик, заказала себе пол литра пива и уселась, чтоб предаться тоскливым мыслям.

Разбавляя в алкоголе навалившуюся депрессию я невидящим взглядом смотрела на обшарпанные стены и старалась не думать о том, что ждет меня дальше.

Играла заунывная музыка, сквозь мутные разводы на оконном стекле проглядывало не менее мутное небо. И вся жизнь казалась такой же, отвратительно мутной.

Десять лет в частной школе, лучший вуз города, место в перспективной компании. Все это казалось мне совершенно ненужным и бесполезным. Я ощутила вкус жизни, только когда встретила Стэна. Он разжег искорку в моей душе и наполнил скучный мир необычным разнообразием. Мы проводили вместе все свободное время, я купалась в его любви и чувствовала себя как никогда счастливой.

А потом глупая ссора – и я ушла. Я по природе своей фаталистка, и та размолвка, которая другому человеку бы показалась сущим пустяком, поставила крест на наших отношениях.

И теперь я пью пиво, одинокая, несчастная и никому не нужная, даже себе самой.

Я заказала еще кружку, решив забыться, машинально ответила на банальные вопросы бармена и позволила нахлынувшей хандре полностью захватить меня.

День постепенно разгорался, из-за облаков выступил краешек тусклого солнца, в пабе появились еще посетители. Ничто не привлекало моего внимания.

Как вдруг дверь распахнулась и вошел Стэн. Он прищурившись осмотрел помещение и безошибочно направился к моему столику.

–Хватит заниматься глупостями. Я люблю тебя.

–Как ты меня нашел?

–Интуиция,– и Стэн рассмеялся, так, что в его глазах зажглись так полюбившиеся мне искорки.

–Закажу пенного, а тебе пожалуй хватит.

Следующий час я снова купалась в любви, немного пристыженная своим фатализмом и алкогольным опьянением, а затем мы, по нашему обыкновению взявшись за руки, пошли домой.

А день был прекрасен: тучи разбежались, и в ясной небесной голубизне приветливо светило солнышко, согревая в своих лучах двух влюбленных друг в друга людей.


                              Сезонная депрессия

Каждую осень природа покрывалась позолотой, словно дорогой подсвечник в антикварном магазине. Каждую осень листья, разноцветные и бронзовые, блестящие, кружились в небе и падали на асфальт. И каждую осень я понимала: скоро придет тот час, когда я не смогу подняться с кровати.

Странное дело – сезонная депрессия. Вроде бы в жизни не происходит ничего особенного, ты живешь по давно устоявшимся правилам и ничто не нарушает привычного распорядка, но постепенное увядание природы с последующими месяцами Белоснежной ее Смерти, нагоняют такую запредельную тоску, что ты вязнешь в ней, как муха в киселе и не можешь заниматься повседневными делами, пока не придет весна.

В этом году обещали холодную долгую зиму. И осознавая, что мне предстоит выдержать месяцев пять беспрерывной тягучей депрессии, я пыталась брать от жизни все в последние наполненные красками деньки.

15 октября я решила поехать на велосипеде вдоль тракта, по обочине, пестреющей листьями и сухой желтой травой.

Все шло просто прекрасно. Мне очень повезло с погодой, солнце с голубых небес светило почти по-летнему, пели птицы, и я, разгоняясь на велосипеде, вторила им, насвистывая известные мотивы популярных песенок.

Я старалась забыть о том, что ждет меня буквально месяц спустя, когда небо на долгое время затянет тучами, будет дуть холодный ветер, принося первый в этом году снег – предвестник начала Серой Тоски.

Настроение мое было таким же солнечным, как и мир вокруг, я с легкостью отгоняла от себя печальные мысли, крутила педали и успевала любоваться окружающей меня осенней красотой.

Я выехала к озеру и нажала на тормоза. Слезла с велосипеда и подошла к завораживающего вида воде. Плавали уточки с маленькими утятами, и жизнь казалась просто сказкой.

Зачем думать о печальном будущем, когда настоящее так прекрасно?

Я подошла к озерной глади и посмотрела на свое отражение.

Ярко одетая веселая девушка, по ней и не скажешь, что она страдает сезонной депрессией.

Присев на ковер из переливающихся разными цветами листьев, я прикрыла глаза и подставила лицо под лучи осеннего солнца.

Жизнь – просто чудо! Я поняла, что не хочу терять эту радость, это всепоглощающее слияние с природой, никогда больше не хочу нырять с головой в пропасть Депрессии.

Я поняла, что этот день исцелил мою душу, наполнил ее божественной силой позитива и жизнелюбия.

Я поняла, что зима для меня – невыносима. Лучше навсегда остаться в этом прекрасном осеннем дне. А озерная гладь манила меня отражением голубых небес, и мне казалось, что нырнув в воду, я почувствую не холод и сырость, а воздушные перистые облачка, что проплывали над головой,и погружусь с головой в небесную синеву.

Я поняла, что не хочу ничего другого…

Велосипед нашли через два дня, когда обошли весь город и близлежащий лес.

Люди недоумевали, почему это случилось. Кто-то обмолвился, что пропавшая девушка страдала сезонной депрессией. Это словно дало окружающим все ответы на возможные вопросы. И никто так и не понял, что я не умерла, что я просто погрузилась в лазурное отражение неба, укрылась периной из легких, совсем по-летнему легких облаков и решила здесь дожидаться весны.


                              Последняя сигарета

я решила навсегда отказаться от сигарет. Только выкурю последнюю и все.

Глубоко затянувшись, я ощутила привычный терпкий вкус, такой полюбившийся мне аромат едкого дыма и приятное расслабление в теле.

Мне всегда нравилось курить. Как только я впервые начала, три года назад, сигареты стали одной из повседневных потребностей, наряду с чувством голода, жаждой или усталостью. И вот сейчас, в 24 года,я решила завязать. Просто я задумалась о своем здоровье, о кашле, что беспокоил последнее время, одышке при быстром шаге и неминуемом разрушении зубов.

Последняя сигарета подходила к концу. Еще несколько секунд и я с сожалением затушила бычок и выбросила пепельницу. Все, с последней моей вредной привычкой покончено.

Через два часа пятнадцать минут мне нестерпимо захотелось курить.

Я ворочалась на кровати и не могла думать ни о чем, кроме сигареты.

Еще через полчаса мне стал мерещиться ее вкус.

Я не курила сутки.

На следующий день по городу разлетелась страшная новость, вызвав чудовищный резонанс: во дворе был убит мужчина сорока трех лет, ничего не было украдено, кроме мятой пачки с тремя последними сигаретами и дешевой зажигалки.


                        Призрак нашей квартиры

Я не помню, с какого момента я стала бояться оставаться в квартире одна. Может быть, еще в январе, когда впервые с кухни раздался странный звук. Может быть, в марте, когда, гадая на картах таро, мы вытащили дьявола.

В любом случае, прошло не так много времени после новоселья, когда я поняла, что кроме меня и В. в квартире живет кто-то еще. Неведомая нам сила.

Она проявляла себя не по-злому, а как-то полушутя, то булькая выключенным чайником, то раскачивая холодильник на кухне. Иногда мы видели странную тень на стенах или потолке. Иногда к нам, а чаще ко мне, приходили странные сны, от которых я никак не могла пробудиться. Мы не сразу поняли, что нам что-то угрожает.

Мы всегда относились к потустороннему миру с уважением, но никогда не боялись чего-то необычного. Нам было интересно.

Но последнее время То, что жило у нас в квартире, перешло все границы дозволенного.

Дело в том, что мы забрали у бабушки нашу кошку, которая «была в ссылке» пару месяцев. Жили как обычно в ее отсутствие, да, иногда слышали странные звуки, но не придавали этому значения. И вот, наша Плюшечка снова с нами….

Дня три она была спокойна, как никогда. Животное осваивалось, мы это понимали. Как поняли и то, что она стала спустя некоторое время более активной. Кошечка играла, носилась по квартире и, надо признаться, немного раздражала нас своей шумной непоседливостью по вечерам. Однако, все было в пределах нормы…

Пока однажды все странным образом не изменилось.

Мы лежали в постели и уже собирались заснуть, когда на кухне раздался громкий хлопок. По обыкновению подумав, что Плюшечка опять что-то учудила, я встала и направилась разобраться с маленькой негодницей. Но, включив свет, я обомлела… Кошка сидела на полу, как человек, раскинув задние лапы и тряся головой. Я нагнулась, и взяв ее на руки, начала гладить, попутно осматривая кухню в поисках опрокинутого графина, или еще какой-то выходки, напугавшей саму нарушительницу порядка. Все было спокойно.

Но посмотрев Плюше в глаза… я увидела странный огонек… Словно… Словно ее кошачье сознание оказалось занято кем-то другим…. Той самой силой…

С того момента все шумы прекратились, мы больше не видели теней, но наша кошка стала вести себя очень странно. Утром и днем она подолгу сидела и смотрела в одну точку, словно видела что-то, доступное только ей. А по вечерам она буквально сходила с ума.

Она стала кидаться на стены и окна, рвать занавески и с когтями набрасываться на нас, стоило нам только встать с кровати.

Все это сопровождалось дикими, утробными завываниями, вырывающимися из нее, будто нечто пыталось выбраться из организма кошки, но это никак ему не удавалось.

Мы отнесли кошку к ветеринару, рассказали о ее поведении и спросили совета. На что он сказал: это переходный период. Подрастет и все нормализуется.

Но чем больше времени проходило, тем напряженнее становилась ситуация. Кошка могла беситься ночь напролет. Однажды я не выдержала, встала с кровати, чтоб проучить негодницу, хотела схватить ее, а она…. Она неловко подпрыгнула… и взлетела в воздух.

Я обомлела. В. крепко спал, а я стояла посреди комнаты и во все глаза смотрела на кошку, парящую в воздухе. От нее исходило странное свечение голубоватого цвета, а в глазах мерцал потусторонний огонь… Потом Плюшечка очень плавно приземлилась на лапы и успокоилась.

Я разбудила В. и мы не спали до утра. А как только рассвело, мы пошли в церковь за священником.

Когда пришел батюшка, с нашей Плюшей стали происходить совсем странные вещи. Она дико зашипела, шерсть вздыбилась, животное забилось под кровать и не выходило оттуда до тех пор, пока священник не освятил всю квартиру, побрызгав в углы святой воды. Все это время кошка продолжала сидеть под кроватью, не прекращая протяжно шипеть. Когда мы закрыли за батюшкой дверь, снова услышали хлопок. В ту же секунду Плюшечка, совершенно ошалевшая, на трясущихся лапах, выбралась из-под кровати.

С той поры все наладилось, кошечка успокоилась и перестала нас пугать и сердить своим поведением. Только иногда она начинает рыть лапой за кроватью, словно пытаясь отыскать, ту силу, ушедшую от нее.