bannerbanner
Десять Махавидий. В характере женщины
Десять Махавидий. В характере женщины

Полная версия

Десять Махавидий. В характере женщины

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Десять Махавидий

В характере женщины


Светлана Кройцер

Книга посвещается моей дочери Дарье, воплощающей в себе красоту и невинность Бала Трипура Сундари

Редактор Нина Шестопал

Корректор Полина Лабутина

Иллюстратор Вельтевред Питер


© Светлана Кройцер, 2020

© Вельтевред Питер, иллюстрации, 2020


ISBN 978-5-0051-2113-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

10 Махавидий

Дурга и 10 Махавидий.


Дурга состоит из всех трех женских энергий: разрушения (Кали), знания (Сарасвати) и благословения (Лакшми).

Каждая из трех Богинь, в свою очередь, также состоит из 3 этих энергий. Поэтому мы празднуем Наваратри 9 дней.

3 дня Дурга проявляется как Кали:

Тара = Кали+Лакшми: благославляющая через разрушение. Тара держит ножницы в руках, и потому она способна отсечь лишнее – это становится благословением. К Таре обращаются, чтобы избавиться от иллюзий и от страданий.


Чиннамаста = Кали+Сарасвати: осознанное разрушение. Чиннамаста приносит себя в жертву осознанно. Она символ недвойственности. К ней обращаются, когда хотят получить высшее знание, и для обретения сиддх.

Дхумавати = Кали+Кали: разрушение самого разрушения, потому эта Махавидья так помогает при исцелении болезней.

3 дня Дурга проявляется как форма Лакшми:

Шодаши = Лакшми+Сарасвати: знание о вечной молодости и процветании. Шодаши обладает высшим знанием о том, как быть привлекательной и правильно благословлять, поэтому она окружена мужчинами. К ней обращаются, чтобы получить молодое, привлекательно тело и быть всем приятным, притягивать богатства.


Камала = Лакшми+Лакшми: всегда благословляющая. Камала окружена слонами, льющими на неё воду, она постоянно получает благословение от Гуру, потому она способна непрестанно давать. Этой Махавидье молятся о благополучии.

Бхуванешвари = Лакшми+Кали: благословляет и карает, как королева. Она мать, и она поощряет и наказывает. К ней обращаются о защите и восстановлении справедливости.


3 дня как Сарасвати

Багаламукхи = Сарасвати+Кали. Энергия знания, которая разрушает невежество. К ней обращаются для успеха в практике и получения духовного знания.

Матанги = Сарасвати+Лакшми. Знание и искусство как высшая форма знания. Деньги от искусства.

К ней обращаются, чтобы достичь реализации в области искусств.

Бхайрави = Сарасвати+Сарасвати. Чистое знание. Она источник знания и держит в руках Веды, также она охраняет знание от невежд, восседает на лотосе в океане. Её не просто достичь. Бхайрави просят о высшем посвящении и освобождении на пути джняна йоги.

Та КАЛИ, что вне этих 9 форм, является Высшей и объединяет в себе все формы. Её главный принцип – это преодоление страха смерти и различных привязанностей, уводящих душу со стези эволюционного развития. Чтобы сразиться с внутренними демонами, нужно быть очень смелой, бесстрашной и взять контроль над собственной волей и сознанием. Вот почему она стоит на Шиве. ШИВА символизирует интеллект и сознание.


Если человек неправильно использует свой интеллект, волю и знание, и вместо того, чтобы исполнять свое Предназначение, стремится к удовольствиям феноменального мира, привязывается к людям и вещам, испытывает сильные эмоции, становится сентиментальным, забыв об иллюзорности мира – Кали встречается ему на пути, подчиняет его и ведёт душу в сторону эволюции и освобождения.


Такому человеку не остаётся иного пути, кроме как возвыситься над своей человеческой природой и пожертвовать себя Божественному.


Кали и 10 ее Махавидий являются проводником к состоянию чистого сознания (спокойствие, блаженство и т.п.).


Кали это и есть Кундалини, и когда она приходит в жизнь человека, это страшно тем, кто имеет привязанности. Если у человека есть привязанности, то Кали начнет их забирать и разрушать, это будет больно. Чем человек более освобожден от своих привязанностей, тем ему будет приятнее процесс восхождения Кундалини.

Путь Махавидий, с одной стороны, опасный и сложный, он не для всех. С другой, – это ступеньки, за которые можно держаться, и этот путь достаточно практичен. Здесь нет сложностей, есть поклонение Кали, которое сдерживает женщину от разрушительных аспектов или направляет эту силу на то, что действительно нужно разрушить.

Путь Махавидий – это не всегда саттвичный путь!

Некоторые Махавидьи принимают в пожертвование мясо и рыбу, а также вино, и есть те, которые требуют молока с медом. Каждая Махавидья любит определенные продукты. Махавидий можно умилостивить подношениями. Также адепту нужно употреблять определенные продукты. Каждая Богиня любит определенный цвет. Кали любит красный, Багаламукхи – жёлтый.

И чем глубже вы будете погружаться в свои состояния гнева или тоски осознанно, тем больше вы будете выходить на гневных Махавидий. Если вы будете изучать свои позитивные состояния, то вы будете выходить на благих Махавидий: на Шодаши, на Камалу. Все наши эмоции – это начальные тропы на пути к Маа.

Чем глубже мы в них погружаемся и изучаем, тем божественней становится наша жизнь. Женщина становится воплощением Богини, окружающие начинают ее уважать, готовы служить и сделать все, даже не осознавая этого. Сила Махавидий вызывает огромную любовь, потому что они – сама природа, само начало жизни. Если вы найдёте свою Махавидью, то это будет именно та Мать, которая на протяжении вашей жизни будет спасать вас и до самого конца останется с вами. Как ее почувствовать? Просто, изучая Махавидий, нужно прислушаться к сердцу, оно укажет.

Каждая Махавидья дает свои преимущества. Например, Дхумавати защищает от опасностей. Кали дает очень сильную харизму. Наши состояния и эмоции – это начальные точки к изучению полного набора красоты и Божественной Матери. Каждый человек – это вся Вселенная. Все, что происходит внутри человека, – то же происходит в Природе и Космосе. Поэтому понимание собственных эмоций и настроений является ключом к пониманию Божественной Природы.


Кали – Сила Трансформации

Махавидья Кали


Значение имени: «смерть», «время»

Гуна: тамас

Мир: физический Цвет: черный

Семенная мантра: КРИМ Мантра: КРЙМ КРЙМ КРЙМ ХйМ ХРЙМ ДАКШИНЕ КАЛИКЕ КРЙМ КРЙМ КРЙМ ХРЙМ ХРЙМ ХУМ ХУМ СВАХА

Видья: Махавидья; знание об изначальной силе, о ниргуне, о непостоянстве.

Граха: СОЛНЦЕ


Смотреть вебинар о Кали


Все состояния (гнев, любовь, сострадание и т.д.) изображаются в виде Махавидий.

10 Богинь представляют различные возрасты и состояния сознания Богини и женщины. От девочки Шодаши до Дхумавати-старухи. Но при этом, каждая из них также символизирует определенные космические процессы. Женщина в процессе жизни проходит все эти состояния сознания.

Так Богиня Мать проявляет себя на Земле в наших телах. Притом, она проявляет себя и как погодные явления, и как космические процессы. Каждая из Махавидий воссоединена с космическим принципом и природой (природными условиями).

По древним источникам, есть несколько версий происхождения Махавидий.

Первая версия: Когда Дурга сражалась с Махишасурой, все 10 Махавидий появились из нее и помогли ей сражаться.

Вторая версия: Однажды Кали и Шива поссорились, и Шива захотел уйти от неё. Он начал уходить, и тогда Кали приняла форму 10 Махавидий и окружила его со всех сторон света. Шиве некуда было уйти. Кали окружила его со всех сторон.

Считается, что Махавидьи – это способ контроля Шивы, способ контроля мужского сознания. Каждая из Махавидий обладает определенными особенностями – это так называемые сиддхи, способности, с помощью которых она может управлять миром или управлять сознанием мужчины.

Махавидьи – это матриархат. Здесь главная – женщина, а мужчина находится у ее ног, является для нее слугой и средством наслаждений, но, в то же время, здесь мы видим зависимость Кали от Шивы, потому как она стоит благодаря ему. Женщина зависит от мужчины, ведь он ее опора, если мужчины не будет, то женщина упадет. Зная силу Шакти и силу Махавидий, мы можем управлять своими эмоциональными состояниями, своим шактиманом – мужем/возлюбленным, а также глубже понимать себя и свою природу.

Кали – Солнце Мира

Кали считается одной из яростных богинь в индуизме. Слово «кали» происходит от санскритского корня «Kaal», который означает «время». Это также объясняет, почему Богиня Кали иногда почитается как Богиня Смерти, хотя на самом деле она является убийцей эго в человеке. Изучение Богини открывает, что она убивала только демонов, которые очень досаждали людям.

Интересно, что Богиня Кали почитается своими последователями как Мать, также Она одна из немногих богинь, которая сохраняет целибат, отвергнув весь мир. Физически у Кали четыре руки, в двух из них Она держит меч и отрубленную голову, тем самым представляя яростное сражение, в котором Она убила демона Рактабиджа. Другие две руки благословляют ее последователей, даруя им освобождение в этой жизни и последующей. Кали носит гирлянду из 52 голов, символизирующих буквы санскритского алфавита, и юбку из отрубленных рук, потому что наше эго проявляется в нашей самоидентификации со своим телом. Ее черная или темно-синяя кожа представляет утробу, из которой появилось все сущее, и куда все создание несомненно вернется.


Богиня Кали изображается ставящей одну ногу на Господа Шиву, который есть чистое бесформенное сознание Сат-Чит-Ананда. Здесь Кали представляет собой «форму», вечно поддерживаемую чистейшим сознанием. Считается, что Кали и Шива присутствуют в кремационных местах, которые означают временную природу тела как противопоставление неизменности души. Последователи Кали посещают эти места, чтобы там поклоняться божеству для разрушения своего эго. Маа Кали также самая милостивая, потому что Она дарует мокшу, или освобождение, Своим детям. И Кали, и Шива, – оба являются разрушителями зла и нереальности. Считается, что Она явится в гневной форме тем, кто слишком погружен в свое эго, но для тех, кто действительно находится в духовном поиске, Маа Кали станет настоящей защитницей, любящей и благожелательной.

Кали. Отрывок из пуран

Некогда асуры и боги сошлись в жестокой битве, и в той битве сыновья Адити победили и истребили сыновей Дити. Тогда Дити, горюя о погибших сыновьях, сказала своей дочери: «Ступай в леса и предайся истязанию плоти. Пусть силою твоего подвижничества родится у тебя могучий сын, который отомстит Индре и другим богам за твоих братьев». Дочь поклонилась матери и, обернувшись дикой буйволицею, отправилась в лес. Там она предалась неслыханно жестокому подвижничеству, от которого содрогнулись миры, а Индра и боги оцепенели в безмерном изумлении и тревоге. И за это подвижничество ей было даровано родить могучего сына в облике буйвола. Имя его было Махиша, Буйвол. С течением времени сила его возрастала все больше, как вода в океане в час прилива. Тогда ободрились вожди асуров; во главе с Видьюнмалином пришли они к Махише и сказали: «Некогда мы царили на небесах, о мудрый, но боги обманом отобрали у нас наше царство, прибегнув к помощи Вишну.

Верни нам это царство, яви свою мощь, о великий Буйвол. Разгроми в битве супруга Шачи и все воинство богов». Выслушав эти речи, Махиша воспылал жаждой битвы и двинулся на Амаравати, а за ним пошли рати асуров.

Страшная битва между богами и асурами длилась целых сто лет. Махиша рассеял войска богов и вторгся в их царство. Свергнув Индру с небесного трона, он захватил власть и воцарился над миром.


Богам пришлось покориться асуру-буйволу. Но нелегко было им выносить его гнет; удрученные, они пошли к Брахме, Шиве и Вишну и рассказали им о бесчинствах Махиши: «Он отобрал все наши сокровища и превратил нас в своих слуг, и мы живем в постоянном страхе, не смея ослушаться его приказаний; богинь, наших жен, он заставил служить в своем доме, апсарам и гандхарвам повелел развлекать его, И теперь он дни и ночи веселится в их окружении в небесном саду Нандана. Он повсюду ездит на Айравате, божественного коня Уччайхшраваса он держит в своем стойле, буйвола Ямы запрягает в свою повозку, а сыновьям разрешает кататься на баране, принадлежащем Агни. Своими рогами он вырывает из земли горы и баламутит океан, добывая сокровища его недр. И никто не может справиться с ним».

Выслушав богов, властители вселенной разгневались; пламя их гнева изошло из их уст и слилось в огненное облако, подобное горе; в том облаке воплотились силы всех богов. Из этой огненной тучи, озарившей грозным блеском вселенную, возникла женщина. Пламя Шивы стало ее лицом, силы Ямы – ее волосами, мощь Вишну создала ее руки, бог Луны сотворил ее грудь, опоясала ее сила Индры, могущество Варуны даровало ей ноги, Притхиви, богиня земли, сотворила ее бедра, пятки ей создал Сурья, зубы – Брахма, глаза – Агни, брови – Ашвины, нос – Кубера, уши – Ваю. Так возникла Великая богиня, могуществом и грозным нравом превзошедшая всех богов и асуров. Боги дали ей оружие. Шива дал ей трезубец, Вишну – боевой диск, Агни – копье, Ваю – лук и колчан, полный стрел, Индра, владыка богов, – свою прославленную ваджру, Яма – жезл, Варуна – петлю, Брахма даровал ей свое ожерелье, Сурья – свои лучи. Вишвакарман дал топор, искусно сработанный, и драгоценные ожерелья и перстни, Химават, Владыка гор, – льва, чтобы ездить на нем, Кубера – чашу с вином.

В Пуранах вы можете найти много отсылок к нашим обычным человеческим состояниям, в символах зашифрован путь к Освобождению.


Кали помогает трансформировать энергию. Трансформировать то, что застоялось.

«Да победишь ты!» – вскричали небожители, а богиня издала воинственный клич, потрясший миры, и, оседлав льва, отправилась на битву. Асур Махиша, услышав этот устрашающий клич, вышел ей навстречу со своим войском. Он увидел тысячерукую богиню, простершую длани, которые затмили все небо; под ее поступью содрогались земля и подземные миры. И началась битва.


Боги начали совещаться, что же делать с буйволом, его никто не мог победить. И тогда они пошли к Шиве. Шива сказал: «Если мы не можем его убить, то нужно объединить силы и воплотить это в женской форме, в форме Шакти. Но только все Вместе мы сможем это сделать».

Тысячи врагов напали на Богиню – на колесницах, на слонах и верхом на конях, – поражая ее ударами палиц, и мечей, и топоров, и копий. Но Великая Богиня, играючи, отразила удары и, невозмутимая и бестрепетная, обрушила свое оружие на бесчисленное войско асуров. Лев, на котором она восседала, с развевающейся гривой ворвался в ряды асуров, словно пламя пожара в лесную чащу. А из дыхания Богини возникли сотни грозных воинов, последовавших за нею в сражение. Богиня рубила могучих асуров своим мечом, ошеломляла их ударами палицы, колола копьем и пронзала стрелами, набрасывала им петлю на шею и волочила за собой по земле. Тысячами валились под ее ударами асуры, обезглавленные, рассеченные пополам, насквозь пронзенные или изрубленные в куски. Но некоторые из них, даже лишаясь головы, еще продолжали сжимать в руках оружие и сражаться с Богиней; и потоки крови лились по земле там, где она проносилась верхом на своем льве.


Сам буйволоподобный Махиша появился на поле битвы, устрашая воинов Богини своим обликом и грозным ревом. Он кинулся на них и одних потоптал копытами, других воздел на рога, третьих сразил ударами хвоста. Он устремился на льва Богини, и под ударами его копыт сотряслась и растрескалась земля; хвостом же он хлестал по великому океану, который взволновался как в самую страшную бурю и выплеснулся из берегов; рогами Махиша рвал в клочья тучи в небе, а от его дыхания валились высокие утесы и горы.

Тогда Богиня набросила на Махишу страшную петлю Варуны и затянула ее крепко.


Из этого тела Богини появились 10 Махавидий. 5 из них являются гневными и 5 милостивыми. Они окружили демона со всех сторон и сокрушили его.


Дурга побеждает Махишасура


Кали, она же Дурга, она же – соединение всех Богинь. Соединение Парвати, Лакшми и Сарасвати в одной. Среди 10 Махавидий существуют 2 Махавидьи, которые полностью соответствуют Лакшми и Сарасвати. Это Камала и Матанги. Кали – второе «Я» Парвати.


Еще одна история, где Кали расправляется с демонами, это история про Шумбху и Нишумбху.


Двое грозных асуров, братья Шумбха и Нишумбха, могуществом и славой безмерно возвысились в мире и одолели богов в кровопролитной битве. В страхе бежали перед ними боги и укрылись в северных горах, там, где с поднебесных круч низвергается на землю священная Ганга. И они воззвали к Богине, восславляя ее: «Защити вселенную, о великая Богиня, чье могущество равно силе всего небесного воинства, о ты, непостижимая даже для всеведущих Вишну и Шивы!»

Туда, где боги взывали к Богине, пришла прекрасная Ума, дочь гор, омываться в воде Ганги. «Кого это славят боги?» – спросила она. И тогда из тела нежной супруги Шивы появилась грозная Богиня. Она вышла из тела Умы и сказала: «Это меня славят и призывают боги, которых опять теснят демоны, меня, великую Кали, они призывают, меня, гневную и беспощадную воительницу, чей дух заключен, как второе я, в теле милостивой Богини – Умы. Суровая Кали и нежная Ума, мы – два начала, соединенных в одном божестве, две ипостаси Махадеви, Великой богини!» И боги восславили Великую богиню под разными ее именами: «О Кали, о Ума, о Парвати, смилостивись, помоги нам! О Гаури, прекрасная супруга Шивы, о Дурга, Трудноодолимая, да одолеешь ты мощью своей наших врагов! О, Великая матерь, защити нас своим мечом! О Чандика, Гневная, огради нас от злых врагов своим копьем! О Деви, Богиня, спаси богов и вселенную!» И Кали, внявши мольбам небожителей, снова отправилась на битву с демонами.


Когда Шумбха, могучий предводитель воинства демонов, увидел блистательную Кали, он был пленен ее красотою прежде, чем началась битва. И он послал к ней своих сватов. «О прекрасная Богиня, стань моей женою! Все три мира и все их сокровища ныне в моей власти! Приди ко мне, и ты будешь владеть ими вместе со мною!» – эти слова Шумбхи передали Богине Кали его посланцы, но она отвечала: «Я дала обет: только тот, кто победит меня в бою, станет моим мужем. Пусть он выйдет на поле битвы; если он или его войско одолеют меня, я стану его женою!»


Посланцы вернулись и передали слова ее Шумбхе; но он не захотел сам сражаться с женщиной и послал против нее свое войско. Асуры бросились на Кали, стремясь захватить ее в плен и привести к своему господину укрощенной и покорной, но Богиня легко разметала их ударами своего копья, и множество асуров полегло тогда на поле боя: одних сразила Кали, других разорвал на части ее лев. В страхе бежали уцелевшие асуры, а Дурга преследовала их верхом на льве и учинила великое побоище; лев ее, потрясая гривой, рвал асуров зубами и когтями и пил кровь поверженных.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу