
Полная версия
По ту сторону сознания
Мне всё не давали покоя их княжества, что это вообще за время, как-бы поаккуратнее про это спросить. Велибор попросил, чтобы я про себя рассказал, этого я больше всего и боялся, но вспомнил рассказ наших знакомых, с которыми мы ночевали на улице и сказал:
– Я тоже из этих краёв, уроженец Рязанского княжества из Коломны.
– Да, знаю такое, но ни разу там не бывал, а в сектор как попал?
Я растерялся, что ответить, потом собрался с духом и выдал:
– Родители настояли.
– Ну и правильно сделали, а девушка у тебя есть?
– Была, дома.
– Сочувствую, а звать как?
Я задумался, что ответить, девушек у меня было много, но сейчас не мог вспомнить ни одного имени, кроме Лизы, только хотел сказать, но сдержался и выдал совсем другое и безопасное:
– Доляна.
– Красивое имя.
Мы докурили, расспросы вроде закончились, но мне очень интересно было узнать про этих зверей и секторы, начал со зверей:
– А вот эти Дратупы, они откуда взялись, я о них даже не слышал.
– Точно не скажу, но ходят слухи, что они тут раньше на свободе жили и были не такие крупные, потом их отловили и поместили в эти гарнизоны, говорят, что на далёких землях их ещё диких много.
– Ясно, а ты не знаешь, куда эти туннели внизу ведут, и зачем мы их постоянно обходили?
– Понятия не имею, если честно, я даже не интересовался, знаю, что они тут испокон веков стоят, видно, принадлежат Создателям, а у нас не принято о них говорить.
Я не унимался:
– А самолёты откуда?
Велибор посмотрел на меня и сказал:
– Помнишь, я тебе склад показывал, сходи туда, принеси нам пиво, тогда и расскажу.
Я быстро встал и пошёл, минут через пять уже вернулся с шестью банками, Велибор засмеялся:
– А ты шустрый, как я посмотрю, пошли, тенёк найдём.
Мы пошли в сторону платформы, в нескольких метрах от себя я видел этих озлобленных и обессиленных людей, которые стояли за решёткой, их беспощадно жарило солнце, мне стало не по себе, увидел вход и спросил:
– Это там проводят собеседование?
– Да, но мы даже не знаем, что у них там, наших солдат, которые тут охраняют, туда не пускают, если надумаешь туда пойти, сам всё и увидишь, только жалко, что мне не расскажешь.
Мы уселись у самой скалы под навесом, скала была прохладная, то ли гранитная, то ли ещё какая-то, местами очень острая и шершавая, и стали пить пиво, Велибор рассказал мне про эти самолёты:
– Они каждую ночь прилетают с базы и бомбят людей по дорогам и тут.
– А зачем они это делают?
– Первое, они всех запугивают, чтобы сюда никто не шёл, а второе, если этого не делать, то тут миллионы уже скопились бы, и никто бы их не сдержал. Вот лет пятнадцать назад тут был полный порядок, собирались от силы человек пятьдесят и всё, а потом стали слухи ходить про это место, и все сюда попёрлись, я бы понял, если они наверняка знали бы, что их там ждёт, а то нет, хочу и всё. Я так считаю, сидели бы лучше у себя в городах, работали бы, хоть что-то, но получали, ну или служить, как мы, пошли бы, а то нет, работа их не устраивает, им сразу чудо на халяву подавай, вот и лезет сюда весь сброд.
– Понял.
Так мы проговорили до самого обеда, я посмотрел на часы, было 15.00, часы были обыкновенными стрелочными с мутным стеклом, он сказал:
– Пошли, поедим, и нужно поспать, потом продолжим.
Мы пошли в столовую, потом улеглись на кровати, я сразу вырубился, снилось мне не пойми, что, проснулся от команды Велибора:
– Подъём!
Крикнул он очень громко, я услышал, как в казарме кто-то возмутился:
– Тебе не надоело каждый день людям спать не давать?
Посмотрел на Велибора, он был счастлив, видно, от того, что опять всех разбудил, мне сказал:
– Пошли, пожрём немного.
Я посмотрел на часы, было 18.30, да, поспал неплохо, встал, поправил форму, взял автомат и пошёл за ним. Мы поели, скажем так, совсем не по-детски, Велибор отправился на склад за пивом, мы опять выпили, я спросил:
– А когда сюда начинают людей пускать?
– Эту ловушку открывают в шесть утра, а в семь начинают запускать на собеседование, обычно сто человек, в начале их проверяют собаки, нам их сверху предоставили. Что уж они там вынюхивают, мы так и не поняли, но если им кто-то не нравится, они сразу в него вцепляются. Мы поначалу таких обыскивали, но ничего не находили и отпускали с миром, а потом пришёл приказ их уничтожать на месте.
Я подумал, какой ужас тут творится, людей вообще ни во что не ставят, налево и направо просто уничтожают по чьим-то приказам. Мы просидели до самой ночи, внутрь пещеры пошли, когда на улице стало уже очень холодно, уселись в столовой и взяли поесть, оказалось, что здесь есть и разливное пиво. Скажем так, пиво у них было ужасное, с кислинкой, точнее просто кислое и мутноватое, я такое раньше у себя пил, когда оно было не совсем свежее, только в нашем ещё и осадок бывал. В общем, я с непривычки нахрюкался, Велибора это развеселило, а у меня развязался язык:
– Почему ты со мной нянчишься?
Он улыбнулся:
– Просто ты мне меня самого в детстве напомнил, я и решил тебе помочь.
– Большое спасибо.
Потом хотел спросить, почему тут у всех имена такие чудные, я слышал и другие, что-то типа Воисвет и какой-то Гостимер, но сдержался. Мы выпили ещё и закурили, в столовой было пусто, сидели только мы, свет горел дежурный, но еды было навалом, подходи и бери, самое интересное, она была горячая, а вот кто её готовил, я не видел и спросил:
– Кто это всё готовит?
Велибор на меня взглянул, он уже тоже прилично захмелел, и сказал:
– Яства нам сверху поставляют, а кто это готовит, да пёс его знает.
Я всё-таки решил узнать:
– Как ты считаешь, может мне стоит попробовать пройти это собеседование?
Он на меня внимательно посмотрел, потом сказал:
– Да, касатик, я смотрю, ты уже совсем напился. Ну, а если серьёзно, то утром и иди, нельзя откладывать, раз тебя такая мысль посетила, а то будешь, как я, всю жизнь только об этом и думать, правда, я к тебе уже привык, но удерживать не стану.
Тут раздался звук сирены, Велибор встал:
– Всё, пошли на службу.
Мы вышли на улицу, темнота и холод там были ужасные, и полезли на свою башню, она немного подсвечивалась снизу.
ГЛАВА 5
Собеседование.
Вот мы уже стоим на башне, я вообще ничего не вижу, где-то наверху включились очень мощные прожектора, после чего Велибор стал что-то делать, и через минуту у нас на башне тоже зажегся прожектор. Он стал его настраивать, чтобы тот освещал местность внизу, потом сказал:
– Всё, ждём.
Он закурил, я сделал то же самое, чувствовал я себя неважно, меня от этого пива мутило, Велибор, видно, это заметил и сказал:
– Минут через пять всё пройдёт, будешь как новенький, тут вообще напиться можно максимум на пару часов, а потом всё проходит, как будто и не пил.
В небе послышался звук самолётов, он передёрнул затвор на своём пулемёте, а я на автомате, мы стали вглядываться вдаль. Раздались первые взрывы и вспышки, они приближались и скоро стали слышны совсем рядом, было видно, что всё вокруг горит, мечутся люди. Тут я заметил, что на нас бежит разъярённая толпа, мы открыли огонь и минут через пять всё закончилось, уцелевшие убегали обратно, но некоторым всё-таки удалось перемахнуть через забор и встать в очередь, туда мы не стреляли. Потом увидел ещё одну бегущую толпу, похожую на огромную чёрную волну на море при шторме, через секунду весь этот треугольник был заполнен людьми. Раздался сигнал, служивый открыл ворота и спрятался в своём убежище, через минуту появились Дратупы, в этот раз они помчались на своих длиннющих лапах туда, где только что бомбили, бегали минут сорок, нося оттуда в свою пещеру трупы. Да, я действительно протрезвел окончательно, было ощущение, что пару часов назад вовсе и не был пьяным, Велибор сказал:
– Сейчас Дратупы уйдут к себе, ты тогда сбегаешь на склад, принесёшь только мне пивка.
– Хорошо.
Прозвучал сигнал, звери стали возвращаться обратно, потом у них опустилась решётка, а служивый внизу вылез из своего убежища и закрыл ворота, я быстро спустился, сбегал на склад и вернулся с пивом и водой, Велибор поразился:
– Да, мне бы такую скорость, как у тебя, вот что значит молодость.
Он открыл банку с пивом и прилип к ней, а я почти тремя глотками осушил банку с водой, основные прожекторы погасли, Велибор отключил свой, на улице, как по волшебству, стало светлеть. Я посмотрел вверх и увидел крохотное, но очень яркое солнце, через пару минут потеплело, уже отчётливо стало видно этот треугольник, заполненный людьми, всё то же самое, что и вчера. Опять вспомнил про Лизу, мне за неё стало так страшно, что еле себя сдержал, у меня на глазах выступили слёзы, Велибор это заметил и сочувственно сказал:
– Да не переживай ты так, привыкнешь. Постой, а ты не передумал туда идти?
– Нет.
Он посмотрел на время, я тоже, было уже 6.45, он предложил:
– Ну тогда пошли.
Мы спустились, он свистом подозвал проходящего мимо солдата, тот сразу к нему подбежал, Велибор сказал:
– Подмени меня.
Солдат ответил:
– Есть.
Быстро полез на башню, а мы подошли к забору, вчера, когда там пили, он был открыт, а сейчас уже стояли солдаты со своими собаками, увидев нас, они выровнялись, Велибор подозвал пальцем одного:
– Открой, у нас доброволец.
Тот с испугом на меня посмотрел, мне тоже стало не по себе, Велибор меня обнял, а, если честно, чуть не раздавил:
– Ну, удачи тебе, дружище, я тебя никогда не забуду.
Он взял у меня с плеча автомат, солдат открыл калитку, Велибор меня к ней подтолкнул, я увидел, как он зажмурился, и сделал шаг. Собака резко подошла ко мне, я не придумал ничего умнее, чем погладить её по голове, она сразу завиляла хвостом. Солдат посмотрел на это с большим удивлением, видно, я первый, кто рискнул погладить его собаку, и сказал:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.