bannerbanner
Контакты
Контакты

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

– Хорошо. Что происходит, если вы выйдете из игры, перестанете играть на какое-то время и выключите устройство, на котором играли?

– Ничего. Потом поиграю, в следующий раз.

– Что происходит с героем, когда выключен компьютер?

– Ничего.

– То есть его нет в это время?

– Можно сказать и так.

– Можно сказать, что он умер в это время?

– Ну это не совсем смерть. Я же потом продолжу им играть и все достижения сохранятся.

– Это пример сна, бессознательного состояния вашего тела в это время. Ваш персонаж с одной стороны без вас не может, с другой он никуда не исчезает на время, пока вы заняты не им. Вы не боитесь выключить игру и потерять на это время персонаж, потому что его на самом деле нет. Он это вы, пока вы в него играете. И если он исчезнет, то вы не пострадаете. Понятно?

– Да, очень интересно.

– Весь мир в котором живет ваш персонаж, это оцифрованное воображение, иллюзия. Результат работы разработчиков, не имеющий смысла за пределами игры. Если вы выключите компьютер, то этот мир исчезнет, но на самом деле вас это не пугает, так как весь игровой мир, это набор данных в компьютере, на самом деле никогда не существовавший. Так?

– Да, это так. Играя я понимаю, что это всего лишь игра, предназначенная для развлечения и на мою жизнь за ее пределами в целом не влияющая.

– Для вашего персонажа мир, в котором он находится вполне реален. Для него это не набор данных в компьютере, не иллюзия, для него это реальность. И он сам ее часть. Для вас это также реальность, пока вы играете этим персонажем. Таким образом вещи реальны, пока вы их воспринимаете, как реальность.

– То есть в нас кто-то играет? И весь наш мир и мы в нем – чья-то игра?

– Не совсем, но в качестве аналогии подойдет. Давайте пойдем дальше. Вы можете зайти в эту же игру в качестве иного персонажа?

– Я могу создать нового и играть им.

– От вас при этом что-то убудет?

– Не совсем понял вопрос.

– Есть какие-то в вас ограничение, сколько раз вы можете заходить в одну и ту же игру под разными персонажами?

– Нет, я могу делать это сколько угодно раз. Даже могу дать поиграть своим персонажем другому человеку.

– Это суть реинкарнации в рамках одного аспекта реальности. Мы можете реализоваться столько раз в этом аспекте, сколько захотите и каким угодно образом. Вы можете реализоваться одновременно через несколько форм, наделив каждую из них своими особенностями характера и осознаванием себя как полноценной личности. При этом ваш персонаж может быть любой сущностью, не обязательно выбирать один и тот же тип персонажа. Теперь скажите, вы можете играть одновременно в несколько игр?

– Да, могу конечно.

– Это пример одновременной фокусировки на нескольких аспектах реальности. Вы можете реализоваться каким угодно образом и столько раз, сколько пожелаете. Вы можете переключаться между отдельными аспектами и жить в них, можете наблюдать за развитием событий со стороны, вмешиваясь, когда захотите.

– Очень интересно. Получается, что мы умираем, когда некто решает, что этот персонаж ему надоел?

– Вы не персонаж в игре, это просто аналогия, позволяющая на примере понять некоторые аспекты. Но мы говорили, с вами не происходит ничего такого, чтобы вы не выбрали сами. Вопрос в том, кто выбирает. Однако продолжим. В сетевые игры играете?

– Да, конечно.

– То есть в игре, в рамках одного виртуального мира могут столкнуться многие вполне реальные люди. Причем каждый из них, также как и вы, может играть за нескольких персонажей. Так?

– Так. Есть игры, в которых миллионы игроков.

– Это пример одновременной фокусировки в одном аспекте реальности нескольких личностей одного уровня осознавания. Каждая из таких личностей будет переживать за своего персонажа, либо персонажей, пока ассоциирует себя с ним.

– А есть уровни осознавания? То есть существует кто-то на нижних уровнях осознавания, а есть кто-то на верхних. Духовный рост означает подъем по разным уровням осознавания?

– Уровни осознавания не означают, что по ним, как по лестнице нужно подниматься вверх либо спускаться вниз. Уровни осознавания – это как вы сами себя воспринимаете, не более того. Для упрощения можете понимать это как движение не по вертикали, а по горизонтали. Нет никакой задачи духовного роста, это заблуждение, что есть какая-то цель в духовном росте. Мы говорили, с вами не происходит ничего, чтобы вы сами не выбрали. Рост означает, что вы не довольны собой в этот момент и будете работать над тем, чтобы это исправить. Таким образом рост может быть, либо движение к какой-то цели, но только если вы сами этого хотите. Вы сами определяете, что вам не нравится и исправляете это. Эталона нет, и вы несовершенны только пока сами себя так воспринимаете. Продолжим. В своей жизни вы только в одну игру играли?

– Нет конечно. Компьютерным играм уже несколько десятилетий.

– То есть было много персонажей в разных играх, за которых вы играли. Но в вашей жизни это ничего в целом не поменяло, ваши персонажи появлялись, росли и развивались, погибали, но на вас это никак не повлияло, так?

– У меня остались воспоминания об этих играх, где-то приятные, где-то нет.

– А бывало такое, что вы брали какую-то старую игру, в которую не играли очень долго, и начинали играть снова?

– Да, бывало. Но я не люблю это делать, так как портятся впечатления о той игре. Тогда она воспринималась как что-то новое и интересное, а теперь есть другие аналоги, намного более развитые в плане сюжета и графики.

– Это пример окончания реинкарнационного цикла в одном аспекте реальности. Вы реализовали себя здесь максимально и вам дальше уже просто неинтересно. Продолжим. Вы сами игры разрабатываете?

– Нет, для этого нужны специальные знания.

– Верно. Таким образом вы играете в игры, разработанные другими людьми. Это пример фокусировки на каком-то аспекте реальности, конструируемой другими сущностями.

– У нашего мира есть Создатель и мы просто живем в нем?

– Сейчас поймете. Скажите, сами разработчики в эти игры играют?

– Да, конечно.

– И если игра сетевая, то вы их, наверное, в игре встречали. Так?

– Да, но я не всегда знаю, что это разработчик. Зависит от игры.

– Верно. В некоторых играх разработчики появляются сами, но зачастую их невозможно отличить от остальных персонажей игры.

– Создателей несколько, и мы их можем встретить в нашем мире?

– Погодите, еще немного аналогии. Разработчики могут вносить изменения в игру?

– Разработчики выполняют периодическое обновление некоторых игр: изменяют что-то, добавляют новые локации или карты, персонажей, меняют правила.

– Правильно. Таким образом игры не статичны, они меняются, дорабатываются. Это пример конструирования реальности «на ходу», как на личном опыте, полученном в результате ассоциирования себя с проявлением в аспекте этой реальности (разработчик в игре), так и в результате наблюдения за происходящим со стороны. Если взять пример с добавлением новых уровней в играх. Разработчики могут не только добавлять новые уровни в играх, конструируя таким образом некоторую перспективу на будущее, так и вносить изменения в уровни начальные, по итогам наблюдения за игрой других, либо на своем личном опыте. Для вас эти уровни – прошлое. Таким образом можно вносить изменения как в пространственные понятия (расширение текущих уровней), так и во временные (добавление новых уровней и правка тех, которые вы уже прошли). Мы говорили, у всего есть автор. Мы говорили, нет прошлого и будущего. Каждый из вас – проявление нечто большего в данном аспекте реальности, результат фокусировки. Это «большее» может просто находиться в этом мире через вас, либо одновременно через большее количество форм. Это «большее» может также изменять обстоятельства, но его проявление здесь – вы, как личность – можете этого факта даже не заметить. Понятно?

– Это слишком новый взгляд. Нужно обдумать.

– Тогда последний вопрос по этой аналогии. Если в игре вас что-то или кто-то отвлекает, нарушает игровой процесс, как вы к нему отнесетесь?

– Это как?

– Например вы играли за какой-то персонаж в игре. В виртуальном мире вы встречаете другой персонаж, который на проверку оказывается вашей женой, просящей, чтобы вы наконец вышли из игры и сходили за хлебом. Как вы к этому отнесетесь?

– Наверное негативно. Она может появиться не вовремя, когда я полностью погружен и не хочу отвлекаться на другие проблемы.

– Таким же образом большинство из вас относится к пророкам. Они говорят, вы их не слышите, так как не хотите слышать. Если они настойчивы и мешают, вы избавляетесь от них. Но некоторые из вас устают от обстоятельств и хотят прерваться, такие зовут пророков и внимают им. Поэтому нет ничего хорошего либо плохого в том, что периодически появляются люди, говорящие о реальности и страдающие от этого. Это естественный процесс.

– Уф. Пожалуй, на сегодня хватит. С одной стороны, все понятно теоретически, но практически это трудно усвоить. Если позволите, мы обдумаем услышанное и подготовим новые вопросы.

– Хорошо.

– До свидания и спасибо.

– До свидания.

Сеанс 3

В этом сеансе речь пойдет о насилии и войнах, внешнем и внутреннем, иллюзии и силе воображения, сознании и нашем эго, а также о том, что не стоит отступать перед трудностями.


– Добрый день.

– Здравствуйте.

– В первые два раза мы успели задать много вопросов, но нам кажется, что их основная масса была, так сказать, не очень умной. Скажите пожалуйста, наши вопросы вас никак не задевают, может нам стоит как-то скорректировать разговор?

– Нам все равно. Спрашивайте.

– То есть в целом не имеет значения что конкретно мы спрашиваем и как?

– Мы говорили – мы зеркало. Как можно обидеть зеркало? В нем лишь отражается ваша сущность, как она есть. Если отражение вам не нравится, это повод задуматься. Но зеркалу все равно, что отражать. Спрашивайте.

– Хорошо, спасибо. Вопрос такой. Сегодня происходит много бед и войн. Иногда кажется, что люди обезумели: везде убийства, казни и пытки. Скажите пожалуйста, как нам избежать этого? Как найти путь к улучшению цивилизации?

– Почему вы не спрашиваете о себе?

– Но по сравнению с теми проблемами, с которыми столкнулось сегодня человечество, наши личные проблемы не кажутся нам настолько важными.

– Хорошо, тогда почему вы хотите решать за других, что для них лучше?

– Мы не хотим решать за других. Просто если бы был какой-то путь, позволяющий уменьшить то количество зла, которое сегодня творится в мире, то мы бы хотели его знать.

– Но что вы будете делать с ответом, когда получите его?

– Попытаемся рассказать его людям.

– Как?

– Книгу выпустим, например. Может выступим в телепередаче или сайт в Интернете откроем. Есть много способов.

– Это и есть решать за других, что для них лучше. Советовать тем, кто совета не просил.

– Но как же тогда? Неужели нет способа как-то улучшить цивилизацию?

– По каким критериям вы считаете, что цивилизация плоха и ее нужно улучшать?

– Войны сейчас идут на всех континентах, люди постоянно убивают друг друга…

– Вчера они этого не делали?

– Делали конечно, но раньше это реже происходило.

– Раньше люди также убивали и калечили друг друга. Просто раньше вы об этом меньше знали.

– Да, конечно. Сегодня есть телевидение и Интернет. Были времена, когда и газет то не было и люди не знали ничего, что происходит в мире. Но раньше и мировых войн не было, а сейчас мы на пороге третьей уже.

– Почему вы так считаете?

– Но как же, в 20-м веке было две мировых войны. А сейчас ситуация в мире очень накаленная. Мы все боимся, что будет еще одна. Третья.

– Что тогда является характеристиками мировой войны? В чем ее отличие от обычной?

– Много стран должно участвовать. Большая территория, должна быть охвачена боевыми действиями. Много погибших, наверное, десятки миллионов. Массовый геноцид населения на захваченных территориях. Как-то так.

– Тогда массовое участие стран Европы в уничтожении коренного населения на двух американских континентах вполне подходит под это определение. Это было задолго до XX-го века.

– Можно сказать и так. Но сути вопроса это не меняет.

– У вас однобокий взгляд на историю. Вы видите только то, что хотите видеть, как в случае с историей, так и в случае с днем сегодняшним. Причем то, что вы видите, вам не нравится, и вы ищете путь это исправить. Другие видят эти же события по-иному и исправлять ничего не хотят. Как определить кто прав?

– Но вам же со стороны виднее. Мы потому и спрашиваем.

– Вы хотите, чтобы мы вас рассудили?

– Мы хотим, чтобы вы указали нам верный путь, как избежать войн в будущем.

– Война – это конфликт интересов. Если нет интересов, нет почвы для конфликта.

– То есть войн не избежать? У всех же есть интересы, и они пересекаются.

– Все зависит только от вас. Если вы знаете, что будущее, которое вас не устраивает, неизбежно, зачем сидеть и ждать?

– Мы можем на это как-то повлиять?

– Если вы переедете из зоны потенциального конфликта, вы измените свое будущее?

– Свое конечно, но хотелось решить вопрос в принципе. Чтобы вообще войн не было.

– В самом вопросе заложена ошибка. Так вы не получите ответ, который ищете. Вы пытаетесь исправить мир, окружающий вас. На самом деле нужно обратить внимание на мир, заложенный внутри вас. Внешнее, только следствие внутреннего. То, что вы воспринимаете, как внешние обстоятельства, на самом деле следствие ваших внутренних переживаний. Если говорить о войне, то погасите конфликт внутри вас, и войны прекратятся.

– Ясно.

– Вы удовлетворены ответом?

– На данном этапе да.

– Вы не поняли ответ и расстроились, не получив того, что ожидали. При этом, поняв, что желаемое не получить, решили дальше эту тему не продолжать.

– Наверное.

– Кого вы пытаетесь обмануть? Зеркало? Себя?

– Я не пытаюсь обмануть…

– Повторим, вы не поняли ответа. Тогда почему остановились?

– Ответ слишком непонятный просто. Видимо нам еще нужно учиться какое-то время, чтобы понять его.

– Тогда спрашивайте, что вам непонятно. Доведите дело до конца.

– Хорошо, тогда как это «внешнее – следствие внутреннего». Что внутри и что снаружи? И где это «внутри»?

– Начало разговора помните?

– Сегодняшнего или вообще?

– Сегодняшнего.

– Нас интересовало, не задевают ли вас наши вопросы.

– Не об этом. Сосредоточьтесь. Мы задавали вам вопрос, почему вы не спрашиваете о себе. Что вы ответили?

– Что разговор слишком важен, чтобы интересоваться личным.

– Потом мы сказали, что внешнее – следствие внутреннего. Войны – следствие вашей внутренней дисгармонии. Потому говорим, спрашивайте о себе и найдете ответы на все другие вопросы.

– «Хочешь изменить мир, начни с себя». Так?

– Именно.

– Хорошо, стало немного понятней. Тогда что нам нужно изменить в себе, внутри, чтобы войны прекратились? И где это «внутри»?

– Мы сейчас находимся в комнате. Внутри комнаты. Так?

– Так.

– Есть какие-то события, которые происходят внутри комнаты и снаружи. Так?

– Так.

– Хорошо. Как вы определяете, что находится внутри комнаты, а что снаружи. Что является критерием?

– Стены, наверное.

– Правильно. То есть существует некая преграда, вполне видимая и осязаемая, относительно которой можно померить, что за ней, снаружи, а что внутри. Так?

– Так.

– В вас тоже есть стена. Вы отгораживаетесь этой стеной от окружающего мира. В примере с комнатой вы отгородились от внешнего по отношению к вам мира с помощью стены, чтобы в приватной обстановке найти рычаги влияния на этот самый внешний мир. В данном случае сделать что-то, что прекратит войны. В случае вашей внутренней стены вы делаете тоже самое, отделяете центр принятия решений от места исполнения этих решений – окружающего мира. Это понятно?

– Да. А что это за стена внутри нас?

– Вы воспринимаете объекты окружающего мира посредством ваших органов чувств. Вы видите их такими, какими способны воспринимать с учетом ограничений физики ваших тел и возможностей вашего мозга, складывающего объекты в единую картину. Но кто использует эту информацию?

– Наш мозг.

– Мозг, это инструмент получения и обработки информации. Для кого? Кто запрашивает эту информацию и использует доступные инструменты ее получения?

– Не знаю.

– Ваш ум. Ум способен использовать ваш организм для достижения своих целей. В частности, использовать органы чувств для получения информации об окружающем мире, либо использовать нервную систему организма для диагностирования его состояния. Кроме того, ум является генератором мысли. Ваша наука нашла место в мозгу, в котором рождается и умирает мысль?

– Наука считает, что мозг очень сложен, и мы пока просто не смогли найти такой центр, но в будущем найдем. Когда лучше разберемся с тем, как функционирует мозг.

– Однако центры обработки зрительной, слуховой и других видов информации, поступающей от ваших органов чувств, ваша наука нашла. Не так ли?

– В общем да.

– Центр мысли в мозгу не найден потому, что его там нет. Ваш ум нельзя взвесить, так как он не материален, также как и ваши мысли. Вы не знаете откуда они приходят и куда уходят. Вы не можете их померить никакими из ваших приборов. Попробуйте поэкспериментировать, можете ли вы продолжать функционировать и делать обычные для вас вещи, если при этом не использовать мысли.

– Как это сделать?

– Все просто. Ваши мысли обычно комментируют нечто, о чем решение уже принято. Сначала ваша рука поднимается к тарелке с печеньем, и только потом возникает мысль «хочу печенья». Но кто тогда принимает решение, которое затем выполняет ум, попутно его комментируя посредством мыслей?

– Не знаю.

– Ваше эго. Именно эго дает вам ощущение собственной личности, обособленной от остального мира и других личностей. Не будь у вас эго, вы бы не осознавали собственное «Я», со своими желаниями и проблемами, как нечто обособленное и самостоятельное. Оно и есть ваша стена, которой вы отгораживаетесь от внешнего мира. Оно использует ум, как инструмент достижения своих целей. Теперь дальше. Если эго – стена, то что же тогда находится за ней?

– Есть еще что-то «за»?

– Всегда есть что-то «за». Вы как луковица. Тот, кто посмотрит на вас со стороны, увидит шелуху, вашу внешнюю оболочку. Он может либо остановиться и принять вас таким, каким видит, либо снять ее, проникнуть глубже. Но проникнув глубже он найдет там только следующий слой. При этом каждый из таких слоев может использоваться вами как стена. Однако на самом деле за этой стеной не внешний и независимый от вас мир, а только лишь ваш следующий слой.

– То есть окружающий нас мир это мы же, просто следующий наш слой, который мы видим изнутри, а другие снаружи?

– Вы и есть этот мир. Закрывшись за слоями вы стали воспринимать себя же, свои внешние слои, как нечто чуждое, то, от чего нужно отгородиться. Ваше эго стало для вас же непреодолимой стеной. Оно дает ошибку как во вне, заставляя вас воспринимать окружающее как нечто, отделенное от вас, так и внутри, заставляя считать, что за эго ничего нет.

– Хорошо. А что тогда за эго?

– Сознание. Источник эго. Точнее источник всех форм проявления, осознающих себя как личность либо не осознающих. В аналогии с компьютерной игрой мы говорили, что вы можете играть за несколько персонажей, расщепиться на несколько личностей, как бы ничего друг о друге не знающих. Так работает этот механизм, вы можете создать столько эго, сколько будет угодно, и каждое из них будет считать себя самостоятельной личностью. Все шелуха луковицы. Наросты, поверх которых можно создавать новые, либо, если они надоели, удалить их. Мы говорили, что мир, который вы воспринимаете как внешний – иллюзия, плод воображения. Если вы пытаетесь воспринять эту информацию со стороны эго, что обычно вы и делаете, то вы не увидите, что эго – тоже часть иллюзии, просто шелуха. Поэтому иллюзорность мира так сложно понять вам. У эго есть начало и конец, также как у вашего тела. Все иллюзорное временно и подвержено изменениям. Внешние слои луковицы постепенно высыхают, превращаются в шелуху, отходят от луковицы и растворяются. Но ваша истинная сущность – сердцевина луковицы – никогда не рождалась. Поэтому говорим: вы не рождались, чтобы умирать.

– А сознание это и есть сердцевина луковицы?

– Нет. Но дальше мы не можем вам сказать.

– Почему?

– Дальше не работает логика, сейчас вы не поймете.

– А что же нам делать, как узнать себя настоящих? Как увидеть, что находится за шелухой?

– У вас есть учение о шуньяте. Обратитесь к нему, готового рецепта здесь мы не дадим.

– Шуньяте?

– Пустотности. Сегодня вы не готовы его обсуждать, но вы же и записали это учение и проповедовали его.

– Я?

– Не вы лично. Ваши проявления в прошлом.

– Хорошо, мы посмотрим. Скажите пожалуйста, в названной цепочке нет души и духа, их действительно нет или они где-то еще глубже?

– Душа – это ваш эмоциональный фон. Эго является результатом ассоциации души с телом и умом, так они связаны. Душа несет на себе след предыдущих проявлений в виде черт характера и психологических склонностей, и потому все люди рождаются разными. Если в прошлой жизни ваша душа накопила негативные переживания, то она перенесет их в следующую жизнь. Некоторые у вас называют это кармой.

– А дух?

– В данном случае можно сказать, что дух и сознание – синонимы.

– Но дух имеется ввиду как нечто от Бога обычно, так и говорят «дух святой».

– Разве не сказано: «вы боги»?

– В Библии, да? Понятно. Скажите, а если все личности, все эго исходят из некоторого единого источника, то почему мы не чувствуем друг друга, что мы часть единого целого? Если вернуться к теме войн, то получается, что я могу убить кого-то, кем я же и являюсь.

– Убийство бессмысленно. В этом и есть грех. Грех – это промах, действие, которого совершать было не нужно по причине его бессмысленности. Все равно, что пальцы на руке будут сражаться за место под солнцем, до тех пор, пока не увидят руку.

– Но за это действие, если оно грешно, будет наказание?

– Действие равно противодействию. Все, что вы совершили, вернется к вам. Вы можете этого не понять либо не заметить, но это работает всегда.

– А как это работает? Как возвращается?

– При совершении любого действия важен эмоциональный фон, состояние вашей души. При совершении убийства ваша душа получит сильнейший психологический удар. Такой удар у палача намного выше, чем у жертвы, так как жертва испытывает страх и боль непосредственно во время смерти. После смерти приходит освобождение сначала от боли, потом от страха. Палач же будет возвращаться к этому акту в своей памяти еще длительное время, накапливая субъективные переживания и впечатления. Таким образом душевная рана со временем будет только расти, создавая кармический отпечаток – изменения характера и эмоционального фона, влияющего на последующие действия. Так как вы сами конструируете окружающий вас мир – наращиваете новые слои вашей луковицы – человек с душевной травмой будет наращивать уродливое и испытывать от этого еще большие боль и страх. Это и есть наказание. Вы сами себя наказываете, никто другой это за вас делать не будет.

– То есть страшного суда нет в нашем понимании?

– В вашем понимании суд – это действие из одного акта, за которым следует наказание. При этом вас судит кто-то другой, Бог или его наместник. В действительности вы сами себе суд. Суд, от которого не уйти. Суд, который всегда с вами. Вы также называете это совестью. Можно обмануть других, но себя обмануть невозможно. Поэтому такой суд не менее страшен для вас, чем описанный в ваших книгах о страшном суде.

– Но так получается, что наказание постоянно. Так как со временем душевная рана будет только расти. А есть какой-то способ это прекратить, искупить, так сказать, грехи?

– Не все могут самостоятельно это сделать, пережить и двигаться дальше. Вам помогут. Мы говорили, вы никогда не одни. Будут те, кого вы воспринимаете как родителей в детстве.

На страницу:
2 из 5