Полная версия
Дневник несвятого отца
Та-да-да-дан!!!
12.05
pavelostrovski Какая же радость, выходя после службы, встречать на улице свое семейство… Так получается обычно, что в субботу я прихожу домой после всенощной ближе к полуночи, а ухожу на службу в воскресенье, когда еще все спят.
Но, отслужив, встречать радостные и родные моськи, которые кидаются к тебе с обнимашками – ах… это и правда восторг!
А ведь сейчас уже наконец-то стало тепло в Москве, и все толпятся после службы на улице – красивые и нарядные…
Чем-то мне эта яркая, веселая и счастливая толпа после воскресной литургии, состоящая из детишек с родителями, напоминает райский цветущий сад…
И это не какое-то «мимими» – мы и правда в этот момент все какие-то другие… далекие от суеты земной…
КомментарииГосподи, какое счастье жить!
13.05
pavelostrovski Какой должна быть крестная или крестный?
Если это возможно, крестные должны твердо верить во Христа Спасителя.
Ведь они опора в вере для своего крестника.
Особенно в подростковом возрасте, когда все нестабильно и подвергается сомнениям, крестные своим примером, верой и любовью могут помочь остаться на плаву.
Крестных нельзя сменить, поэтому подходить к их выбору нужно серьезно.
Это не обязательно должен быть близкий человек. Но он должен быть верующим и готовым в случае чего оказать духовную поддержку.
Собственно говоря, у меня по этой причине уже почти сотня крестников. Многие знакомые молодые ребята воцерковлялись, а так как среди знакомых не было ни одного верующего, то просили меня.
В этих случаях я никогда не отказываю: обещаю молиться на литургии и в случае чего оказать духовную поддержку.
14.05
pavelostrovski Визуализация желаний является очевидным идолопоклонством.
Да, для человека далекого от христианской морали все мои слова будут бессмысленны. Материальные блага современные люди безусловно возвели на пьедестал поклонения, в полной мере служа им и поклоняясь.
Поэтому нет ничего удивительного, что визуализация желаний сегодня очень популярна.
Но для православного человека это все абсолютно дико.
Господь Бог сказал:
«Не накапливайте сокровищ на земле, где тлен и ржавчина разрушают их и воры врываются и крадут.
Лучше копите себе сокровища на небе, где ничто – ни тлен, ни ржавчина – не уничтожит их и куда воры не могут проникнуть и украсть.
Ибо где ваше сокровище, там будет и ваше сердце».
Если мы посмотрим, что пытаются получить люди от визуализации, то мы увидим, что там нет ничего небесного.
Никто не ставит перед собой задачи, например, научиться молиться, победить страсть сребролюбия, полюбить богослужение и так далее.
Более того, если у христианина даже появится подобное желание, то, естественно, он не будет это визуализировать, он будет об этом просить Бога в молитве. Очевидно, что все эти карты желаний в реальности являются современной версией язычества, когда люди дома у себя делали небольшой пантеон богов, которые им были по душе.
А нечистая сила только и рада «помочь» человеку, который ради мирских благ готов служить ей. Вот только кто потом душу из ада достанет?
Ведь Христос Спаситель нас предупреждает: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»
КомментарииБатюшка, а что плохого в том, что ты стремишься жить жизнью своей мечты?
14.05
pavelostrovski Мы сюсюкаемся с маленькими детишками и не ругаем их за то, что они разбрызгали еду по столу. Мы понимаем, что им еще предстоит всему учиться и что они нуждаются в нашей поддержке и похвале.
Почему же так получается, что когда речь заходит о новоначальных христианах (духовных младенцах), мы ведем себя совершенно по-другому?
Требуем непосильного, постоянно укоряем, редко хвалим…
Ну не может человек с первого года церковной жизни сразу начать все правильно делать – пост, молитва, богослужение, добрые дела…
Даже для того, чтобы научиться машину водить, и то дается определенное время.
Мы же превращаемся в каких-то неадекватных учителей и с кислыми лицами смотрим, как новоначальные не могут что-то правильно сделать.
А я даже больше скажу.
Иногда новоначальные делают гораздо более правильные вещи, чем старожилы приходов. Они еще не привыкли поступать «как все», а стараются придерживаться Святого Евангелия.
Каждый из нас, кто ходит в храм достаточно давно, должен подумать о том, как он выглядит со стороны. Не пугает ли он своим поведением, внешним видом и словами окружающих людей?
Поверьте мне, благодать Божия никуда из Церкви не уйдет, если мы начнем чаще улыбаться, хвалить и с нежностью друг к другу относиться.
15.05
pavelostrovski Начиная с 8–9-го класса большинство школьников начинают копировать друг друга, что в простонародье называется «понтами».
Каждый из них пытается показаться крутым, современным, независимым, постепенно теряя в этом борще выпендрежа самого себя.
Многие так и не могут восстановиться после этого, даже уже будучи взрослыми, продолжая зависеть от чужого мнения, стараясь быть как все.
Мне повезло.
В 10-м классе меня изгнали за плохое поведение из лицейского класса и отправили в класс под буквой «Г» – куда попали школьные отбросы со всего нашего района. Нас было в 10-м «Г» совсем немного – 12 парней и 6 девчонок. У всех были проблемы с поведением…
И как-то так получилось, что мы совершенно не выпендривались друг перед другом – просто дружили, и каждый был самим собой.
Школа нас тихо ненавидела, а нам было очень хорошо. Потом где-то в 18–19 лет меня в этом вопросе снесло – я стал жутким выпендрежником: внимательно следил за тем, как люди на меня смотрят, какие у меня шмотки, смеются ли над шутками, хотят ли со мной общаться… Ужасное время… Хорошо, что я женился и не успел совсем потерять себя.
А когда вступил в брак, у меня опять все нормализовалось. Я почти сразу порвал всякие отношения со своими бывшими друзьями, переключившись на жену, с которой у нас всегда было и есть полное доверие.
Как же хорошо, друзья мои, когда нет никакого цирка. Когда, если ты не хочешь смеяться, ты не смеешься.
Хочешь отойти от разговора, замолкаешь и отходишь. Никакого выпендрежа, просто жизнь… Такая, какая она есть, без фальши и масок на лице.
До идеала, конечно, еще очень далеко… Но свет светит…
18.05
pavelostrovski Поразительно, но факт: большинство людей в нашей стране считает, что священники получают официальную зарплату от государства, то есть существуют на деньги налогоплательщиков. Более того, многие еще считают, что православные приходы избавлены от уплаты налогов.
1. Священники не получают никаких денег от государства.
2. Православные приходы так же платят налоги, как и другие организации. Единственное, с чего приходы не платят налоги, – это с пожертвований людей и за землю, на которой стоит храм.
3. Помимо общих налогов, которые выплачивают православные приходы, они еще дополнительно платят взносы в епархию.
4. Приход при этом обеспечивает своих сотрудников зарплатой: служители храма, хор, уборщицы, сторожа, бухгалтерия, водители и прочие церковные работники.
5. В большинстве случаев семья священника является многодетной, да и семьи церковных сотрудников тоже чаще всего многодетные.
Никогда так не было попираемо священство, как сегодня.
Одно дело, когда нас гнали по политическим и религиозным мотивам; но другое дело, когда идет нескончаемая волна откровенной клеветы, причем абсолютно от всех возрастов и слоев общества.
Неудивительно, что сегодня резко сократилось количество желающих стать священнослужителями. Ведь молодые воцерковленные и хорошие парни, наблюдающие труд священства и отношение общества к этому труду, выбирают другой путь своего развития.
Я их понимаю.
19.05
pavelostrovski Представьте, что у вас есть ребенок подросткового возраста, который не умеет плавать. Вы его приводите в бассейн к тренеру с той целью, чтобы тот вашего отпрыска научил.
Тренер же, вместо того чтобы заняться обучением, берет ваше дитятко за руку, забирается вместе с ним на 10-метровую вышку, а потом пинком сталкивает его с высоты в воду.
После этого горе-учитель преспокойно идет заниматься своими делами.
Не сомневаюсь, что все мы однозначно оценим действия этого человека.
К чему это я все?
Да к тому, что у меня вызывают жуткое расстройство истории, как священник на первой исповеди подростку говорит о том, что прежде Причастия ему нужно сначала поститься 3 дня, прочитать 3 канона, а затем молитвы ко Причастию.
У нас само духовенство чаще всего не делает этого, а тут такие условия ставятся, не просто новоначальному, а именно подростку.
Ну а совсем треш – это когда горе-священник начинает еще и усиленно ругать, отчитывать или просто грубо себя вести.
Новоначальному христианину это сложно вынести, а уж подростку, наверное, и вовсе невозможно.
Максимальное внимание, забота и теплота, простота в словах и немножко юмора – вот что необходимо в общении с девчонками и пацанами, а не морализаторство и важный вид…
20.05
pavostrovski
ПЕРВЫЙ ВОПРОС
Где будет сильнее молитва от поданной записки на литургию: в Троице-Сергиевой Лавре или в деревенском обычном храме?
Ответ: так как литургия у нас одна и Совершитель таинства Сам Христос, то никакой разницы нет.
ВТОРОЙ ВОПРОС
Где будет сильнее молитва от поданной записки на литургию, если в одном случае она будет подана в 10 храмов, а в другом случае всего лишь в один обычный деревенский храм?
Ответ: так как литургия у нас одна и Совершитель таинства Сам Христос, то никакой разницы нет.
ТРЕТИЙ ВОПРОС
Где будет сильнее молитва от поданной записки на молебен, если в одном случае молебен совершался около мощевика с сотней частиц мощей святых, а в другом – в обычном деревенском храме?
Ответ: молитва сильна не окружающими святынями или местом, а личной верой молящегося, помноженной на его богоугодную жизнь.
К чему я это все?
Это я к тому, что в последнее время все больше и больше набирают обороты басни о том, что можно внешними способами усилить молитву: монастырями, мощами, количеством поданных записок и прочим.
Молитва – это наше общение с Богом и святыми угодниками.
Поставьте себя хоть на один миг на место тех, к кому мы постоянно обращаемся. Как вы думаете, им приятны наши суждения о том, что общение с ними можно как-то усилить?
P. S. Я лично был свидетелем истории, когда семейная пара много лет не могла зачать ребенка несмотря на все усилия – поездки по святым местам, молебны, пояски с ягодками и прочее…
Уже отчаявшись, они попросили знакомую девочку (ей на тот момент было 6 лет) помолиться за них Богу, чтобы Он подарил им ребенка.
Девочка подошла к иконе Спасителя и сказала: «Бог, дай этим людям ребеночка. Спасибо, Бог!»
Через три недели семейная пара узнала о том, что у них родится ребенок.
КомментарииПост
вообще) Я всегда хихикала, что моя мама пишет килограмм записок) А ведь и правда так…Шел дождь, прям сильный, и небо было серое, мы шли с ребенком, и не было где спрятаться от дождя, тогда сын поднял руки вверх и сказал: «Боженька, пусть будет солнышко вместо дождя». Я только улыбнулась и подумала: хех… Каково же было мое удивление, когда через 5–7 минут дождь прекратился и вышло ясное солнце! Совпадение? Может, но я после этого случая 2 дня ходила и улыбалась…
20.05
pavelostrovski Есть святые, которые пользуются большой популярностью у верующих, а есть те, которые незаслуженно забыты.
Чаще всего популярны те святые, о которых традиционно говорят, что они помогают в различных делах, если им молиться.
Это понятно, хоть и не имеет под собой никаких реальных оснований, так как я глубоко сомневаюсь, что молитва блаженной Матроны Московской у Престола Божия чем-либо превосходит молитву малоизвестного древнего подвижника благочестия.
Но как нам должным образом почтить некоторых беспрекословно величайших святых Церкви нашей, которые по разным причинам остаются чуть ли не в полном забвении?
Вот, к примеру, возьмем святого великого пророка Исаию.
Сразу по двум причинам сегодня мы не видим особого почитания этого замечательного верного Богу человека. Первая причина – это то, что мало кто любит постоянно читать и исследовать Библию, в особенности это касается Ветхого Завета. Ведь среди тех, для кого Библия – настольная книга, нету, я думаю, ни одного человека, который бы не относился к пророку Исаии с особым благоговейным трепетом.
Вторая причина – это то, что его память в церковном календаре совпадает с празднованием памяти святителя Николая Чудотворца (22 мая). Сами понимаете, что шансов обойти в популярности Николу Угодника у пророка Исаии нет никаких.
Я очень люблю пророка Исаию, и мне всегда грустно, что в подавляющем большинстве православных храмов мира в честь него ни разу не совершаются богослужения.
Если вы тоже любите пророка Исаию, то пишите в комментариях к этой записи ваши любимые строчки из его книги.
Если вы никогда не читали его книгу, то откройте Библию, найдите в оглавлении «Исаия» и немножко почитайте… А потом тоже напишите те строчки, которые особо проникнут в ваше сердце.
Уверен, что вы не останетесь равнодушными при чтении.
Комментарии«Надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся».
Гл. 26 ст. 4: «Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная…»
«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис. 5: 20). По-моему, очень применимо к нашему времени, с современными подменами понятий.
22.05
pavelostrovski Пророк Исаия: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле».
Помощь обездоленным является самым коротким и верным путем к ушам Господа Бога Вседержителя.
Любовь к роскоши, накопительство и жадность – это верный признак надвигающейся скорби.
P. S. Какой смысл молиться о помощи в нужде святителю Николаю, не помогая при этом другим нуждающимся? Ведь святитель Николай с детства любил нуждающихся и раздавал все бедным.
Святителю отче Николае, умоли Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он дал нам сил справиться со сребролюбием!
22.05
pavelostrovski Платна ли христианская жизнь? Дорого ли она стоит? Сколько вам придется потратить, чтобы быть полноценным православным христианином?
Давайте разберемся.
Главное действие всех православных христиан – это таинство Причастия. По сути, кто не мыслит своей жизни без Причастия, тот и является православным христианином.
Это главное действие Церкви абсолютно бесплатно.
Второе, чем с таким удовольствием пользуются все православные верующие, – это таинство Покаяния (исповедь).
Удивительно, но факт: и это священное действие в Церкви также совершенно бесплатно.
Неотъемлемую часть жизни верного Христу человека составляет молитва. Христиане стараются исполнять особое молитвенное правило утром и вечером, а также молятся в течение дня своими словами или теми молитвами, которые больше нравятся.
Как вы уже, наверное, догадались, никакой абонентской платы за это с верующих никто не взимает. Молись сколько душе угодно – ни одного рублика никто не потребует.
Вместе с молитвой под руку идет пост – время духовного воздержания.
Вы не поверите! И пост так же безлимитно и бесплатно доступен любому желающему жить по Христовым заповедям.
Как хорошо, когда человек верит осознанно в Бога, когда он знает основы православного вероучения. Для этого сегодня мы создали при храмах множество обучающих курсов, а перед Крещением и Венчанием проводим беседы. И да… они все также бесплатны для всех желающих.
Как мы видим, дорогие скептики-бессребреники, оказывается, для того, чтобы быть православным христианином, от вас никто даже и копейки не потребует.
Тпрррррр! Придержите лошадей, критики! Я уже слышу скорбный вой, который поднимается из ваших праведных недр: «А как же все эти пожертвования на крещение, венчание, отпевание, свечки и записки??!?!?!?!?!» Отвечаю: для тех, кто не может никоим образом содержать свой храм, куда он ходит, всегда существует опция личного обращения к священнику, который все эти действия сделает для вас совершенно бесплатно.
Если же вы крайне редко (или никогда) причащаетесь, исповедуетесь, молитесь, поститесь и не изучаете православное вероучение, то у меня возникает к вам вопрос: вы православные христиане?
КомментарииНа все, на все в церкви есть ценник. На крещение, на записочки (считают имена в записке, и за каждое надо заплатить), отпевание и даже на то, чтобы купленный новый крест освятить. Без денег ничего никто делать не будет. Нет, православие не бесплатное. Пока в кассу не заплатишь, ребенка не покрестят.
А ценники церковь вынуждена писать, потому что люди забыли о десятине и хотят на халяву. Сами мы выбрали сельский храм, где 30 прихожан, и там в меру сил своих помогаем. И газ, и свет, и налоги надо платить. А еще батюшка после службы в трапезной кормит хоть тарелкой супа и чаем с хлебом.
23.05
pavelostrovski Есть ли безошибочность?
Мне дали ссылку на «исповедь» #sz_believes Саши Зверевой @sashazvereva, и ее текст побуждает меня сделать серию сообщений на темы, невольно поднятые в тех откровениях.
БЕЗОШИБОЧНОСТЬ СВЯЩЕННИКА
Человек, оказывающийся в незнакомой обстановке, вполне естественно хочет найти того, кто станет ему помощником и проводником. А так как собственных знаний и опыта нет, то приходится полностью доверяться этому помощнику и проводнику.
Внутри Церкви такими помощниками и проводниками служат священники, задача которых помочь открыть людям прекрасный мир Христовой любви, радости и свободы.
Но что будет, если вдруг помощник и проводник сам не знает, где этот прекрасный мир? Тогда и его самого, и тех, кого он ведет, ждет глубокая яма, наполненная злостью, отчаянием и рабством.
Этим сообщением мне хочется разрушить миф о том, что все священники – это святые люди, искренне любящие свою паству, знающие путь к Богу и понимающие, как нужно помогать новоначальным христианам. К сожалению, это совершенно не так.
И современный информационный мир, который обнажает все и вся, обнажил и эту глубочайшую внутреннюю проблему в Церкви – проблему священства.
Я не буду в этом сообщении погружать вас в проблему, так как это долгий и непростой разговор; да и не для всех ушей он будет полезен.
Мне просто хочется до вас донести следующее, дорогие друзья.
Священники – это грешные люди, которые постоянно ошибаются. Священник может проповедовать, лишь исходя из православного вероучения и опыта Церкви, который должен быть им понят не только в теории, но и на практике.
Если у вас лично общение со священником не складывается, вы понимаете, что погружаетесь в отчаяние и уныние, что никакой радости и свободы нет даже и в помине, тогда ищите другого священника.
Это ваше право, которое у вас никто не может забрать. Священник не имеет права вас к себе «привязывать». Именно так мы всегда поступаем, когда речь заходит о физическом здоровье. Если врач нам не подходит, мы ищем другого врача. И это нормально.
Не бойтесь идти к другому священнику, если вы понимаете, что ваша духовная жизнь постепенно превращается в духовную смерть.
23.05
pavelostrovski На первый взгляд нам кажется, что кнут – это всегда печально, а пряники – это только радость.
Но давайте копнем глубже.
Кнут, останавливающий человека от падения в пропасть, – это радость.
Пряник в руки человеку, который идет в сторону пропасти, – преступление.
Важен не инструмент воспитания, а важны плоды.
Если кнут приводит человека к отчаянию, то нужно срочно дать пряник. Если не хватает одного пряника, дать сразу десять, лишь бы вернуть человеку радость к жизни.
Если человек радуется жизни, не замечая боли окружающих людей, то пора расчехлять кнут, чтобы вернуть человека из его розовых облаков к реальной жизни.
Но вы сами понимаете, друзья мои, насколько здесь тонкая грань.
На кого же нам ориентироваться, чтобы хотя бы примерно понимать, как правильно обращаться с кнутом и пряником?
Ориентироваться надо на то, как мы относимся к самим себе.
Если мы понимаем, что нуждаемся в снисхождении к себе, к своим немощам, то тогда и сами должны снисходить к немощам окружающих.
Если понимаем, что здесь уже пора нам получить кнута, то тогда и перед близкими можем помахать кнутом.
Но при этом помнить, что все познается по плодам. Если в результате наших действий вокруг сеется хаос и злоба, то нечего пенять на округу – это ведь плоды наших действий.
P. S. Кнут и пряник – это две педали, «газ» и «тормоз», которые позволяют человеку оставаться на правильном Пути.
А что такое «правильный Путь» – в следующем сообщении…
23.05
pavelostrovski О Христе
Я не имею права комментировать духовную жизнь автора «исповеди» #sz_believes @sashazvereva, так как она не выбирала меня своим духовником, не давала мне такого права, да и не знаю я ничего про нее, так как знает это только Господь Бог.
Но что я точно могу делать, так это свидетельствовать о Боге.
Я верю, что Бог – это Живоначальная Троица.
Я верю в то, что Бог Отец послал Своего Сына за нас на смерть, чтобы мы могли наследовать Царство Небесное.
Я верю в то, что Бог Сын воплотился, став полноценным Человеком, и его зовут Иисус Христос.
Я верю словам Богочеловека Иисуса Христа, что Он и есть истинный Путь.
Я помню о Жертве, которую принес Христос за всех нас, умерев в муках на Голгофе, распятый на Кресте.
Я верю в Его славное Воскресение и радуюсь Пасхе Христовой.
Могу ли я после того, что написал выше, начать исповедовать, что Христос – это не Бог, что Он не умер за меня на Кресте, что Он – это не истинный Путь, что Бог – это не Живоначальная Троица?
Не могу. Иначе я лжец или человек с раздвоением личности.
Я не мусульманин, не иудей, не индуист, не буддист, не язычник, потому что доктрины этих религий не признают моего Спасителя Христа Богом, не чтут Его подвиг на Кресте за меня, не исповедуют Святую Троицу… Я признаю, что в этих религиях много добрых и славных людей, что в предании этих религий скоплено много человеческой мудрости.
Я не знаю, как Господь Бог Иисус Христос будет после смерти оценивать их жизнь и наследуют ли эти люди Вечное Блаженство. Я не судья, так как Судья у нас один – Бог.
Дорогая Саша, если ты веришь, что Христос – это Истинный Бог, то у нас с тобой много общего, и я предлагаю дружить и общаться.