bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

* * *

– Сама, значит, сходила? Ну и молодец! А как удачно дом заброшенным оказался, как удачно! – Ратмира суетилась вокруг Полины, заваривая чай. – Значит, сейчас я снова отправлю тебя в прошлое, и ты уж не подведи, Поля, объясни бабушке, как опасно хранить альбом с фотографиями в наше время. А то я вся испереживалась!

«Испереживалась ты, как же! Кто же ты такая и почему тебе так нужен наш семейный альбом?» – зло подумала Поля. А вслух, мило улыбаясь, произнесла:

– Конечно, Ратмирочка Петровна, непременно! Главное, спасти бабушку и изменить настоящее. – А может быть, мне просто забрать фотоальбом с собой, когда буду перемещаться обратно? – прищурившись, спросила Поля.

– Забрать не получится, Полина. Из прошлого невозможно ничего забрать. Каждая вещь или человек имеет своё место во временном отрезке, и забрать его оттуда навсегда невозможно. Впрочем, не беда, ты просто выяснишь у бабушки, куда она спрятала альбом, и вернёшься. И тут-то мы его и получим! – последняя фраза женщины прозвучала торжествующе. Даже слишком торжествующе.

– Мы? – не удержалась девочка, удивлённо изогнув бровь.

– Конечно! Я же обещала тебе помочь, помнишь? – слегка стушевалась странная помощница.

Полина сделала вид, что верит. Женщина пошла в комнату настраивать моноблок для перемещения, оставив гостью допивать чай. Девочка задумчиво глядела вслед женщине, как вдруг услышала писк мобильного телефона – Ратмира забыла его на кухонном столе. И сейчас на большом экране высветилось новое сообщение. Не удержавшись, Полина перегнулась через стол и прочитала: «Травница, сейчас очень многое зависит от тебя, не упусти…» Для того чтобы прочитать сообщение дальше, требовалось его открыть, и Полина не задумываясь нажала на кнопку. Но увы! Телефон запрашивал пароль. Цокнув языком от разочарования, она перевернула аппарат экраном вниз, на всякий случай.

В этот момент из комнаты раздался нетерпеливый голос Ратмиры Петровны:

– Иди сюда, уже всё готово! Я выставлю время пребывания в прошлом на один час. Тебе должно хватить. В прошлый раз ты обернулась за тридцать минут.

– А что, можно выбирать, сколько времени пробыть в прошлом? – заинтересовалась Полина. Ей хотелось как можно больше узнать о принципе действия перемещения.

– Конечно, в моноблоке есть таймер, благодаря ему путешествующий сможет всегда вернуться назад в своё время, – объяснила женщина и, нетерпеливо передёрнув плечами, сказала: – Всё, пора!

Поля только покачала головой, теряясь в догадках, кто же эта женщина на самом деле и зачем ей так нужен их семейный фотоальбом? В том, что странная особа охотится именно за ним, сомнений не возникало. Поля решила проверить ещё одну догадку:

– Скажите, а можно попасть не в своё прошлое? Ну, то есть попасть в фотографии других людей.

Ратмира внимательно посмотрела на девочку, и Полина испугалась, что женщина что-то заподозрит. Но та только улыбнулась холодной улыбкой и ответила:

– Можно, в некоторых случаях.

– В каких? – жадно спросила Полина.

– Девочка, ну зачем тебе эта информация? Это очень сложно и не каждому под силу. Я всегда тут, чтобы помочь тебе в перемещении. Не забивай голову, а лучше подумай о предстоящем путешествии.

Разочарованно вздохнув, Поля села в кресло и протянула руку. Травница уже выставляла цифровой код перемещения, отправив фотографию в моноблок.


Прошлое, 2028 год


Как и в прошлый раз, путешествие в пространстве времени заняло считанные секунды. И вот она уже наблюдала за тем, как Поля-младшая фотографирует родителей.

Спрятавшись за раскидистой елью, Полина выжидала. Вот она сама подходит к Поле-младшей. Как странно видеть саму себя словно в зеркале! В этом временном отрезке их уже трое… Затем девочки идут в дом. Поля-младшая – уговаривать родителей, а старшая – разговаривать с бабушкой.

Вскоре из дома вышла Поля-младшая. Значит, та Полина уже переместилась. Пора!

Девочка аккуратно пробралась в дом и стала подниматься по лестнице. Пятая ступенька жалобно скрипнула, снизу раздался мамин голос:

– Поля, это ты? Собирайся нам пора ехать.

– Да, мама… – постаралась по-детски пропищать Полина и стремглав кинулась в комнату бабушки.


* * *

Только-только проводив обеих внучек – семилетнюю сегодняшнюю и двенадцатилетнюю из будущего, Настасья Павловна взяла в руки альбом. Конечно, она знала, что этот день настанет. День, когда человечество превратится в электронный концлагерь. Когда цифры будут важнее людей. Знала она и то, что возможность перемещаться во времени очень скоро появится. И что она будет причастна к её изобретению.

Работа всей жизни немолодой женщины строилась на этом совершенно секретном задании. Да, она, Настасья Павловна Барсукова (позывной «Барсук»), работала в секретной нулевой лаборатории в ТГУ – Тайном Гвардейском Управлении. Для всех остальных была бухгалтером, потому что только так можно было объяснить сотни листов и блокнотов с цифрами, неизменно окружавшими её.

Настасья Павловна навсегда запомнит тот вечер, когда смогла собрать воедино годы разработок на цифровом поприще и создать Первый код перемещений в прошлое. Получив заветные цифры, Настасья Павловна и ещё несколько сотрудников лаборатории открыли перемещения через фото. Никто не мог знать, чем это может обернуться в дальнейшем. Тогда они были уверены, что работают на благо науке и цивилизации.

– Ба! – Настасья Павловна, вздохнув, повернула голову. В комнату снова ворвалась Полина-старшая. Раскрасневшиеся щёки внучки и её блестящие глаза выдавали высшую степень волнения.

– Поля! Что случилось? Ты разве не переместилась?

И Полина, порывисто обняв бабушку и поцеловав её раз десять в щёки, начала рассказывать. Настасья Павловна внимательно слушала внучку, лишь изредка качая головой. Когда Полина дошла до фото с Ратмирой Петровной, бабушка воскликнула:

– Ты уверена, что женщина, к которой ты ездила, не похожа на фото из нашего компьютера?

– Конечно, уверена, ба! Это абсолютно два разных человека!

– А как выглядит обманщица?

– Как вобла, – усмехнулась девочка, – худая и сушёная. Ты знаешь, пока я ждала её на кухне, ей на телефон пришло сообщение. К сожалению, я не смогла прочитать его целиком, но тот, кто писал, назвал её Травницей. Может, это тебе как-то поможет?

– Травницей? – Настасья Павловна в сотый раз покачала головой. – Этого я и боялась. Ох, как я этого боялась! – расстроенно сказала она.

– Чего ты боялась? – не поняла Поля.

– Что они выслеживали меня, не оставляли в покое. И что они начнут действовать через тебя.

– Да кто они?

– Те, с кем я работала в управлении бок о бок много лет.

– Ба, ты же бухгалтером работала? – Полина посмотрела бабушке в глаза. – Или нет?

Настасья Павловна покачала головой:

– Нас было пятеро. Тех, кто работал в лаборатории. Мы назывались «Нулевая». Двое погибли, я и Ратмира Петровна чудом спаслись, ещё один…

– Ратмира Петровна … ба … там не она, я же говорю… Ратмира Петровна не та, за кого себя выдаёт, – перебила Полина.

– Да, в твоём времени, конечно, её уже, скорей всего, нет. Но здесь, в моём настоящем, она ещё жива. У Ратмиры Петровны был позывной «Оса». Нам всем, участникам эксперимента, присвоили тайное имя – по фамилии. Я – Барсук, Ратмира – Оса, ещё были Синица и Тополь, но они погибли тогда в страшном пожаре. А Травница… что ж, кажется, я понимаю о ком речь. Это не кто иная, как Надежда Травина, она тоже работала в управлении, только у неё была совсем другая должность… – Настасья Павловна вдруг осеклась. – Во сколько у тебя таймер возвращения?

– В семнадцать ноль-ноль.

Бабушка взглянула на настенные часы: без четверти пять.

– Осталось совсем мало времени! Я должна успеть всё тебе рассказать! Знаешь, почему им так нужен альбом? – спросила бабушка, и Полина покачала головой. – Вот, смотри.

Настасья Павловна открыла фотоальбом посередине и вытащила фото маленькой Полины. Здесь ей не больше года. Но за этой фотографией оказалась другая! Под семейным фото был вложен потёртый черно-белый снимок. Известный государственный деятель и ещё какие-то мужчины вокруг.

Настасья Павловна вытаскивала фото одно за другим, и за каждой личной фотографией была спрятана ещё одна. Альбом был совершенно не тем, чем казался!

– Кто это? – спросила Полина, вглядываясь в лица.

– Это разные влиятельные люди в истории. И в прошлое каждого из них можно попасть по этим фотографиям. Понимаешь?

– Кажется, да… Попасть в прошлое и изменить его так, как НАДО?

– Именно.

– Но откуда у тебя эти фотографии?

Настасья Павловна глубоко вздохнула, набирая в грудь побольше воздуха:

– Когда я изобрела Первый код в прошлое…

– Ты?! – не удержалась от возгласа Полина, и бабушка, неодобрительно глянув на неё, продолжила:

– …то передо мной встала задача: как сохранить заветные числовые комбинации. И тогда я решила составить альбом. Дело в том, что числовой ряд перемещений в прошлое по распоряжению Верховного комиссара должен был быть закодирован в одностороннем порядке. Это значит, что после кодировки цифры превратились в набор значков и символов, которые невозможно переконвертировать обратно. Таким образом, Верховный защитил тайну перемещений и сделал ещё кое-что очень важное.

Полина восхищённо смотрела на бабушку, почти не дыша.

– Дело в том, что, зная Первый код и весь его числовой ряд, можно было бы переместится в любое прошлое без использования фотографий!

– То есть любой человек мог попасть в совершенно любой отрезок времени в своём прошлом? – Поля округлила глаза.

– И не только в своём! Именно поэтому Верховный приказал переконвертировать числовой ряд.

– Но ты почему-то сохранила альбом. Почему?

– Иногда со временем можно договориться. Я просто не смогла безвозвратно уничтожить то, над чем работала долгие годы. Но теперь я вижу, что ошибалась, и признаюсь честно, я не подумала, что, сохранив альбом, могу поставить под угрозу не только себя, но и всю свою семью: тебя, твоих маму и папу… – Настасья Павловна горько вздохнула. – О том, что я собрала такой альбом, знал ограниченный круг людей, я старалась держать всё в тайне, думая, что так мы сохраним Первый код и не допустим до него посторонних. Но когда альбом был собран, стало ясно, что о нём узнали. Кто-то пытался выкрасть его из лаборатории, где я его хранила. Тогда я поняла, что кто-то в управлении очень хочет заполучить его, и инсценировала пожар в собственном кабинете. А затем осторожно распустила слух о том, что альбом сгорел, и даже подложила обгоревший остов от другого фотоальбома в качестве доказательства. А сама написала прошение об отставке, понимая, что теперь мне нужно держаться подальше от ТГУ и от тех, кому нужен этот альбом. С тех пор прошёл почти год, и до твоего прихода я была уверена, что мне удалось перехитрить преследователей.

Настасья Павловна посмотрела на Полю.

– Но что будет, если кто-то завладеет Первым кодом?

– Всё что угодно. От изменения мировой истории до полного изменения мира. И жизни людей. Пойми, играть со временем – большая ошибка. Но есть такие люди, которые не боятся совершать ошибки, рискуя чужими жизнями и судьбами.

– Так что же делать?

– Я думаю, этот альбом необходимо передать одному человеку, нашему сослуживцу, пятому члену лаборатории – Георгию Сергеевичу Ванкрузу. Это наш руководитель нулевой лаборатории, он точно знает, что с ним делать дальше. Ему я доверяю. Если альбом окажется у него, прошлое останется неизменным. Он является приближённым к Верховному человеком. Я уверена, что Георгий правильно распорядится альбомом.

– Но как передать его этому человеку?

– Только в прошлом. В настоящем я не представляю, как его найти. Я прекратила все контакты с сотрудниками лаборатории. Чтобы не вызывать подозрений и, если за мной следят, не навлечь беду ещё и на них. А Георгий исчез из лаборатории в день пожара, когда я убедила всех, что альбом сгорел. С тех пор мы не виделись.

– А как мне вернуться в его прошлое? – Полина не могла уложить в голове всё, что происходит.

– Вот, – бабушка показала на снимок. Высокий мужчина улыбался в камеру, держа на руках маленькую Полю. – Это он. Как-то раз приезжал к нам в гости, и я вас сфотографировала. Запомни его в лицо, чтобы там, в прошлом, ты смогла его узнать.

– Бабушка, но ведь у нас есть Первый код! А значит, можно переместиться без использования фотографии? Ты сама можешь прямо сейчас переместиться туда! – сообразила Поля, и бабушка с гордостью взглянула на внучку, поражаясь, как быстро та соображает.

– Увы, у меня нет моноблока, и по всему выходит, что единственный человек, у которого он есть – это Травница. И тебе придётся её переиграть. Ей нужен альбом, и если ты говоришь, что в будущем я погибла, значит, ты для них последняя ниточка, которая может привести к альбому. Ты должна сделать так, чтобы она отправила тебя в прошлое этой фотографии. Но сначала тебе придётся разыскать в прошлом меня и забрать у меня альбом. Вот по этой фотографии, – Настасья Павловна показала на небольшой снимок, где она держит пятилетнюю Полину за руку. Судя по фото, они гуляют в зоопарке. У маленькой Поли в руках сладкая вата. – Попадёшь сюда и объяснишь мне всё. Заберёшь у меня альбом, в том времени он ещё хранится в лаборатории – я только-только закончила его… А потом в том же времени передашь альбом Георгию Сергеевичу. Когда альбом будет у него, будущее изменится. И наши враги не смогут нам навредить. Возможно, их вообще больше не будет в новой реальности.

– Я могу просто объяснить тебе всё, и ты сама отдашь ему альбом.

– Боюсь, что уже тогда за мной следили, и передача альбома мной не останется незамеченной. А ты, наоборот, не должна ни у кого вызвать подозрений, потому что в том настоящем тебя никто не знает. Я уже не знаю, кому доверять, Поля, но на карту поставлено очень многое. Ты только вдумайся, что может случиться, если люди начнут игры со временем. Всеобщий мировой хаос и изломанная реальность. Нет, этого категорически нельзя допустить! К тому же, ровно на следующий день после того, как мы ходили с тобой в зоопарк, – Настасья Павловна кивнула на фотографию, – альбом пытались выкрасть, и всё пошло иначе. Нет, передать альбом необходимо именно в этот день, чтобы не допустить развития событий. Но, Полина, я должна предупредить тебя: будь очень осторожна при разговоре со мной, не рассказывай той мне о будущем. Иначе всё может стать ещё хуже.

Полина кивнула. В голове крутилась куча вопросов, и она никак не могла упорядочить мысли. Бабушка погладила внучку по плечу:

– Полина, я тебя очень люблю и прошу быть сильной. Чтобы ни случилось… – голос бабушки задрожал, и Полина поняла, что время вышло.

– Ба! Но альбом! – Полина с ужасом поняла, что забыла сказать о самом главном! Она хотела крикнуть, что, когда она очнётся в настоящем, альбома у неё снова не будет. Где же взять фото для перемещения?

– На том же месте… – донёсся до Полины словно издалека голос бабушки. Таймер перемещения вновь сработал, и мир Полины потемнел.


Настоящее, 2032 год


Открыв глаза, девочка по-прежнему сидела в кресле возле цирры Травницы. Теперь её можно было называть именно так.

– Ну? – Травница выжидающе уставилась на девочку. – Получилось? Ты знаешь, где альбом?

– Да, знаю, – соврала Полина, лихорадочно обдумывая, что делать. Тут её взгляд упал на моноблок, и в голове девочки созрел план.

– И где же он? – нетерпеливо поторопила Травница.

– Ратмира мне плохо, можно воды? – Полина тяжело вздохнула, закатывая глаза. – После перемещений всегда очень тяжело.

Нахмурившись, Травница нехотя кивнула.

Как только женщина вышла из комнаты, Полина вскочила и на цыпочках направилась за ней. Травница стояла на кухне, наливая воду. Полина закрыла кухонную дверь, вставив между стеной и ручкой швабру, тем самым заблокировав женщину на кухне.

Дальше счёт пошёл на секунды. Схватив рюкзак, девочка закинула туда моноблок. Инструмент для перемещений по размеру был не больше книги и легко поместился в небольшом розовом рюкзачке девочки. Травница выкрикивая угрозы, барабанила в дверь, пытаясь открыть её. Полина оделась и выбежала на улицу, хлопнув дверью. На первом этаже Полина замешкалась – видеокамера никак не хотела выпустить беглянку, потому что не могла считать цифровой код личности. Наконец оборудование сработало, и девочка пулей вылетела на шумный проспект.

Она убегала. Куда и к кому – девочка ещё не решила, но точно знала, что теперь её жизнь не будет прежней. Во всяком случае до тех пор, пока она не сделает всё, что сказала бабушка. И Полина верила, что у неё обязательно получится. По другому просто не может быть.


* * *

– Ты упустила девчонку? – голос мужчины звучал тихо, не предвещая ничего хорошего.

Травница вздохнула, держа телефонную трубку. Руки у неё дрожали.

– Прости, прости… я не думала, что она… – Травница нервно подбирала слова.

– Настасья рассказала ей что-то! Ты понимаешь, что это значит?

– Я всё исправлю, клянусь тебе! Я найду девчонку и заберу альбом. Обещаю!

– Я даю тебе последний шанс, Травница. У тебя очень мало времени. Торопись!

Травница отключила телефон и уселась за цирру, строча распоряжение в отдел розыска ТГУ. Она найдёт Полину по камерам слежения города. По её цифровому коду. А уж когда найдёт, маленькой дряни не поздоровится!

Глава 3

«У каждого поступка есть последствия. Помня это, становится легче обдумывать свои действия»


Вечерело. Цифровой город оранжевыми фонарями освещал улицы. Где-то вдалеке шумели проезжающие автомобили. Полина сидела на небольшой крыше старой трансформаторной будки и смотрела вдаль. Будка была пустой уже несколько лет, по всей видимости, её хотели переделать и вывезли всё оборудование. А новое так и не завезли, поэтому девочка безбоязненно влезла на крышу, над которой был козырёк и выступ, как у старых девятиэтажек – теперь их почти все снесли, построив вместо высокие стеклянные небоскрёбы.

В образовавшейся нише Полина и устроилась, обдумывая, что делать дальше. Рядом лежал рюкзак с вожделенным моноблоком, но сейчас она настолько устала и проголодалась, что, казалось, променяла бы его на бутерброд с сыром, не задумываясь.

Будка находилась на окраине города, сразу за ней начиналась промышленная зона, и место было немноголюдным. Раньше Полина часто приходила сюда, забиралась по старой лестнице на самый верх и мечтала. Здесь было её тайное место, уютное и безопасное. Девочка понимала, что показываться в городе нельзя. Травница наверняка начала поиски и будет просматривать все уличные камеры слежения. А возможно, она даже разместила ориентировку на беглянку, и теперь её ищут все гвардейцы города.

Фотоальбом, за которым охотится Травница и те, кто стоит за ней – это оружие против целого мира. Теперь, после разговора с бабушкой, девочка понимала, как важно сделать так, чтобы альбом не попал в руки врагов. Всё исправить и доставить альбом верному бабушкиному сослуживцу – нужно ей, Полине. Девочке было страшно от одной мысли о том, какая ответственность на ней лежит. Но она понимала, что только так спасёт свой собственный мир и, главное, свою семью. Папа снова встанет на ноги, у мамы разгладятся горестные складки между бровями от вечных переживаний за отца. А бабушка… будет жива.

Вспомнив о бабушке, Полина поневоле всхлипнула. Но тут же взяла себя в руки и начала напряжённо размышлять, как и где подключить моноблок, и главное, как самой настроить цифровой код перемещения, совершенно не умея этого делать.

Поля вздохнула. Фотоальбом снова неизвестно где, а все фото – в нём. Хотя почему неизвестно? Девочка даже привстала, озарённая мыслью. Бабушка же сказала – на том же месте! Прошлое снова изменилось с её очередным приходом к бабушке, значит, фотоальбом вновь в саду возле колодца. Конечно, идти туда теперь рискованно, но другого выхода просто нет. К тому же, Травница вряд ли выставит охрану около старого дома, ведь она считает, что Полина знает, где альбом. Возможно, Травница думает, что он уже у неё… Решено! Придётся снова идти в бабушкин дом. И если там всё спокойно, оттуда же она и отправится в прошлое.

Но прежде чем идти, нужно выяснить, как узнать цифровой код фотографии для перемещения. И здесь ей поможет только интернет! В нём всегда есть ответы на все вопросы. Главное, знать, что искать. Не могут быть эти сведения настолько засекреченными, чтобы о них не было совсем ни одного упоминания в сети.

Свой смартфон Полина оставила у Травницы. Даже не пыталась его забрать, когда убегала, чётко осознавая, что по нему её легко выследят и тут же поймают. Других гаджетов с выходом в интернет у неё не было, значит, придётся где-то их раздобыть. Домой идти нельзя – там её будут искать в первую очередь. Лишь бы родителей не тронули! Сердце Поли тревожно сжалось. Ну ничего, чтобы ни происходило сейчас в настоящем, она всё исправит!

– Эй ты! Чего там делаешь? – послышался крик, и Полина чуть не свалилась с крыши от неожиданности. Снизу на неё смотрел неопрятного вида дед. Потёртая куртка, стоптанные, грязные кеды и мешок за спиной. Как есть бомж! Поняв, что это не гвардейцы, и осмелев, Полина крикнула:

– Сижу я тут. Вам-то какое дело?

– Да никакого, конечно. Но сегодня патруль гвардейский тут шныряет с утра. Там тебя застукает – родители штраф получат.

– Патруль? – громко вскрикнула Поля и тут же стала вертеть головой по сторонам.

– Смотри не свались, – ухмыльнулся дед. – Они на второй радиальной сейчас, рыщут чего-то, у всех код личный проверяют. Скоро сюда доберутся.

Пока дед говорил, Полина вскочила и, закинув рюкзак на плечи, стала спускаться по лестнице. Дед добродушно наблюдал за ней, поставив свой мешок на землю.

– У тебя, может, случилось чего? Подмогнуть?

– Дед, ну чем ты мне можешь подмогнуть! – Полина соображала, как пробраться к бабушке в дом незамеченной. Гвардейцы явно шныряют по её душу.

Дед приподнял засаленную, видавшую виды кепку и почесал затылок.

– А то, может, тебе укрыться где надобно? Или поесть?

Живот Полины выдал замысловатую музыку. Дед обнажил в улыбке на удивление ровные и крепкие зубы. Девочка покраснела. Есть хотелось неимоверно. Когда она вообще в последний раз что-то кушала? Кажется, ещё дома почти двое суток назад.

– Дед, ты извини… как тебя…

– Михеем зови, – старик кивнул и, вытерев руку о штаны, протянул девочке. – А тебя как величать?

– Поля… Полина, – девочка решила, что «Поля» звучит слишком по-детски.

– Ну что, Поля-Полина, идти тебе, я так понимаю, некуда?

– Есть куда, да не знаю как… – ответила Поля, улыбнувшись. Дед ей нравился, несмотря на его внешний вид.

– Ну, пошли накормлю тебя, а ты мне расскажешь, что с тобой приключилось.

– У меня деньги есть, немного… Но мне в магазин нельзя. Давай дам, купишь что-нибудь и поедим, – Поля ещё раз оценивающе глянула на деда. В то, что у него есть собственная еда, которую он мог бы дать Полине, девочка не верила.

– Обижаешь, – Михей сделал вид, что обиделся. – Оставь свои деньги, пригодятся. Да пошли скоренько. А то вот-вот гвардейцы пожалуют. А мне с ними встречаться тоже не с руки, виделись уже…

Полина пожала плечами и, понимая, что выбора у неё нет, послушно отправилась вслед за дедом. Шли недолго, покружили по закоулкам и вышли… к свалке.

– Ты живёшь на помойке? – Полина брезгливо поморщилась, уже жалея, что пошла с ним.

– Помнишь старый фильм? – вопросом на вопрос ответил дед. – «Бедная Саша» назывался. Хороший такой, там ещё Збруев играл. Хотя где тебе помнить, он шёл-то сто лет назад.

– Я помню. Бабушке очень нравится… нравилось это кино, – Поля погрустнела.

– Ну так вот, там вопрос такой был, – дед улыбнулся, – вы живёте ЗА мостом или ПЕРЕД мостом? А герой отвечает: «Я живу непосредственно ПОД мостом», – дед рассмеялся и посмотрел на Полю. – Ну вот и я живу не НА помойке а непосредственно ПОД ней.

Полина непонимающе уставилась на деда.

– Пошли, сейчас покажу, – Михей махнул рукой куда-то в горы мусора и ускорил шаг. – Вот тут осторожно, пригнись, камера сверху, вот этот квадрат охватывает. А тебе, я думаю, в поле зрения одноглазых попадать ни к чему.

Поля кивнула и, последовав примеру нового знакомого, согнулась и быстрым шагом отправилась за Михеем. Через какое-то время показалась огромная мусорная гора. Чего там только не было: старые покрышки, сломанная мебель, диван с раскрытым пружинным ртом, обувь, одежда – бесконечные конструкции отживших предметов. Под одну такую высокую металлическую конструкцию дед Михей и полез. Полина, превозмогая брезгливость, следовала за ним. «Я как таракан, – подумала девочка, – копошусь в горе мусора».

Между тем девочка и дед забирались всё дальше и дальше в глубь свалки. Полина с удивлением отметила, что здесь не было пищевых отходов – только сломанные вещи и бытовые приборы. Забравшись в глубину кучи, дед наклонился и потянул за довольно большое металлическое кольцо. Это оказался люк! С негромким скрипом тяжёлая, похожая на канализационную крышка поддалась, и Полина увидела лестницу, достаточно пологую, уходящую вниз под землю.

На страницу:
3 из 4