bannerbanner
Ключевые идеи книги: Как бороться с гидрой: встретиться со страхами, следовать амбициям и стать героем, которым суждено быть. Джош Кауфман
Ключевые идеи книги: Как бороться с гидрой: встретиться со страхами, следовать амбициям и стать героем, которым суждено быть. Джош Кауфман

Полная версия

Ключевые идеи книги: Как бороться с гидрой: встретиться со страхами, следовать амбициям и стать героем, которым суждено быть. Джош Кауфман

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Краткое содержание книги: Как бороться с гидрой: встретиться со страхами, следовать амбициям и стать героем, которым суждено быть. Джош Кауфман

Оригинальное название:

How to Fight a Hydra: Face Your Fears, Pursue Your Ambitions, and Become the Hero You Are Destined to Be


Автор:

Josh Kaufman


Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw

www.allmedialaw.ru

Проект как гидра: приключение начинается

Идея написания этой книги у Джоша Кауфмана возникла, когда он искал новые методы повышения продуктивности. Трудясь в течение года параллельно над несколькими черновиками, он пришел к выводу, что в корне решить проблемы стресса и прокрастинации во время работы над крупным проектом невозможно. Их нельзя избежать с помощью еще одного способа отслеживания задач, модной записной книжки, приложения или привычки. «Мы живем в неопределенном, сложном, неоднозначном мире с меняющимися требованиями, неожиданными (часто нежелательными) событиями и переменным доходом. Мы хотим, чтобы мир подчинялся нашим желаниям, но мир не обязан давать нам то, что мы хотим», – пишет Кауфман.

Поэтому независимо от того, кто мы, что делаем и какие у нас есть ресурсы, мы вынуждены учиться жить с неуверенностью в результате, непредсказуемостью беспрепятственного пути к победе (с максимальным вознаграждением при минимальных усилиях или затратах) и страхом перед будущим. Но можно использовать эти факторы в собственных интересах. Для этого нужно посмотреть на них со стороны. Специально для этой цели Кауфман использовал метафору, помогающую выявить потенциальные ошибки и выработать полезные подходы и идеи. Он представил амбициозный сложный проект не в виде абстрактного вызова, а в виде конкретного существа. Так как он очень любит эпические фэнтезийные истории из романов, виртуальные катакомбы в видеоиграх Warcraft и Diablo и настольные ролевые игры вроде «Подземелья и драконы», то нашел подходящего монстра – лернейскую гидру, победа над которой числилась в списке 12 подвигов Геракла. Битва с гидрой – это борьба с возникающими в процессе работы препятствиями или проблемами. Автор исследовал тему производительности с точки зрения опытного искателя приключений – убийцы гидр.

• Как бы он подошел к сложному испытанию?

• Как бы он справился со страхом и беспокойством?

• Как бы он предотвратил ошибки?

• Что бы он научился ценить после приобретения с трудом завоеванного опыта?


В результате у Кауфмана получилась вымышленная история, суммирующая большинство идей из разных областей знания: философии, управления проектами, поведенческой психологии, боевых искусств, военной доктрины и теории систем. Источниками для ее написания послужили «Размышления» Марка Аврелия, «Война за креатив» Стивена Прессфилда, «Бойся… но действуй!» Сьюзен Джефферс, «Книга пяти колец» Миямото Мусаси, Certain to win Чета Ричардса, древнеиндийская поэма «Бхагавадгита» в переводе Стивена Митчелла и «Метафоры, которыми мы живем» Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона. В частности, в начале своей книги Кауфман приводит следующую цитату и подпись к ней:

«Воин и художник живут по одному и тому же кодексу необходимости, который диктует, что битва должна вестись каждый день заново».

Стивен Прессфилд, автор книги «Война за креатив», ветеран-истребитель гидр

Автор аллегорического рассказа предупреждает, что «любое сходство с реальными событиями, местами, живыми и мертвыми людьми или хищными многоголовыми змеиными чудовищами является случайным». Ему можно задать вопросы или поделиться впечатлениями о прочитанном, написав на электронный адрес josh@howtofightahydra.com.

Часть 1. Цель

В придуманной истории Джоша Кауфмана один человек на пыльных полках антикварной лавки в Бухаресте обнаружил рукопись. Ее страницы были повреждены водой, а корпус из чешуи и переплет – в ужасном состоянии. Книга была написана от первого лица на ароманском языке – похожем на румынский, но с греческим влиянием. Имя автора, возраст, пол, точное местоположение и дата написания неизвестны, но языковой стиль и качество бумаги свидетельствовали о периоде между концом XI и началом XII века нашей эры. Покупатель перевел книгу на английский язык, переформулировав фразы так, чтобы сделать текст доступным для современных читателей.

Главный герой истории, рассказанной в рукописи, – писец. Он, как герои древности, решил убить гидру и забрать ее сокровища.

«Приключения опасны, но если я продолжу свой нынешний курс – жить так же, как и всегда, то сойду с ума. Хватит сидеть в пыльной комнате, сгорбившись над столом со сжатыми и испачканными чернилами пальцами. У меня нет уверенности по поводу этой амбиции, но для меня это важно. Если я буду бездействовать, то пожалею. Хорошо это или плохо, но я должен это сделать».

Родители и друзья отговаривали его от этой затеи. Отец с матерью утверждали, что их семья процветает, поэтому незачем искать неприятности, гоняться за славой, тратить время на тренировки и рисковать жизнью без гарантии успеха. Друзья выражали аналогичные опасения: «Будь разумным. Ты не Геркулес, не могучий воин или могущественный колдун. Это задание для людей судьбы. Ты писец. Почему ты думаешь, что можешь сделать это?» Когда герой рассказал о своих планах наставнику, тот лишь покачал головой и протянул еще один свиток для переписывания. «До тебя дошли легенды. Не желай того, чего не можешь достичь».

Все эти люди боялись, что это будет ужасное решение для героя: он многим пожертвует и ничего не получит, ему причинят вред или он умрет. Они также боялись того, что у него все получится.

«Что если мне удастся убить гидру и стать всемирно известным? Что если я стану обладателем огромных сокровищ, превосходящих их богатство и статус? Что если опыт изменит меня? Если я попытаюсь, а они нет, что это скажет о них?»

Несмотря на это, он принял решение следовать своим планам:

«Я не могу контролировать результат, но могу контролировать себя: как я готовлюсь, справляюсь со своими страхами и веду себя в битве».

Герой знал о гидре не так много, как ему хотелось бы. Он никогда не видел ее своими глазами, а только слышал истории из свитков и книг, сказок, рассказываемых в тавернах, песен менестрелей и бардов. По рассказам, гидра страшна не из-за ее чешуйчатой шкуры, едкой вони или рядов кинжалоподобных зубов, а из-за множества извивающихся хищных змеиных голов. Сражение с гидрой – не битва с одним противником, это битва со многими противниками одновременно. Легенда гласит, что если отрезать одну голову гидры, то вместо нее вырастут две, если вовремя не прижечь рану факелом. Он решил последовать примеру Геракла, победившего таким образом.

Что еще отличает гидру? Она редкая. В противном случае ее можно было бы увидеть в лесах и деревнях. Она должна жить в глубоких темных уголках мира, за пределами границ, известных обычным людям. Герой сделал вывод, что сам должен идти к гидре, так как она к нему не придет. Поиск должен начаться в таких местах, где монстру удобнее прятаться, – в дебрях и пещерах.

Писец не стал доверять свою судьбу ненадежным инструментам и купил простой, но хорошо сделанный меч и точильный камень, а также научился делать факелы из сала и сосновой смолы, которые горят ярко и долго. Он начал заниматься физкультурой, чтобы стать достаточно сильным для использования меча и достаточно быстрым для применения факела, когда нужно было уклоняться от ударов врага.

«Это обучение неестественно для меня. Меч тяжел в моей руке, а мои ноги слишком медленны. Я должен тренироваться».

Кроме того, он начал улучшать физическую силу и выносливость, чтобы перебороть усталость и травмы в изнурительном бою. Он стал учиться терпению, сохранению решимости и развивать силу воли, чтобы довести дело до конца. Ведь сила духа распространяется на разум и эмоции.

«Я боюсь, но это не повод избегать зверя. Мужество означает действовать, несмотря на страх. Я ухожу на рассвете».

Часть 2. Испытания

Большую часть первого дня герой разыскивал пещеры на окраинах горных лесов. Он взял с собой в путешествие только коня, меч, связку факелов, старые кожаные доспехи, письменные принадлежности и книгу с чистыми страницами – прощальный подарок работодателя-наставника.

«Было бы неплохо иметь больше, но я справлюсь», – писал он при свете костра – желанного отдыха после дня, проведенного в седле.

Второй день он провел, укрывшись под сосной, прижавшись к лошади и дрожа от холода и сырости, так как шел дождь. Было слишком влажно, чтобы разжечь огонь. Ко всему прочему у него закончилась еда.

Изучая дикие места неделю, он не видел прогресса. Каждый день герой вынужден был охотиться и добывать пищу, что сокращало время на поиски гидры.

Однажды он нашел пещеру в небольшой долине, вход в которую был скрыт густым кустом ежевики. Свет от входа достигал задней стены, освещая твердый пол и россыпь гниющих костей. Если в этой пещере когда-то и были гидра или сокровище, то они давно исчезли. Он стал сомневаться в том, что найдет монстра, и даже подумывал вернуться домой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу