bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Впрочем, глоток вина пошел девчонке на пользу. Ишь, порозовела, улыбнулась. А правда ведь, хорошенькая. Ямочка на щеке, улыбка озорная такая. И глаза красивые – светло-карие, с золотыми искорками вокруг зрачка. Лисьи глаза. Лисичка такая. Рыженькая.

– Старший Клинок, а можно, вы их не будете наказывать? Если я сама виновата…

– Ничего, им на пользу пойдет. И не называй меня Старшим. Я своим бойцам Старший, а не тебе. Меня зовут Крис.

– Да ладно! – совершенно по-детски выпалила Криста, округляя глаза.

– Сам в шоке, – заверил я ее, вставая. – Вином не увлекайся. Вдруг вурдалаки нападут, а ты в хлам… Надежда ты наша и опора.


Ребятам я все-таки устроил сладкую жизнь, чтобы не забывались. Внеплановые занятия по всей форме. Но они не обиделись. Во-первых, сами понимали, что заигрались, а во-вторых, вездесущий Ноэль сообщил им, что Старший попутно прочистил мозги и ведьме, и такая беспристрастность их полностью удовлетворила.


На охоту мы выехали на следующий же день. Полагаю, всем не терпелось попробовать, как пойдут дела с помощью «Мудрой женщины». Маги провели обряд Поиска, провесили портал и мы вышли почти к самому логову колдуна.

Я украдкой покосился на Кристу. Ведьмочка держалась неплохо. Волновалась, конечно – не могла не волноваться – но выглядела спокойной и сосредоточенной. Она распустила волосы по плечам, и от этого почему-то казалась старше. Ведьмы всегда колдуют с распущенными волосами. Так им легче слиться с природной магией, раствориться в ней. Черпать из Источника, как они говорят. В идеале она должна быть босиком, в одной рубахе, но обстановка как-то не располагала. Кто знает, может, нам придется драпать отсюда по кущерям и буеракам. По незнакомой местности босиком, оно самое то.

Вёлеф повел себя предсказуемо. Скорчил жуткую рожу, напустил тумана… Как мне назло! Когда раздался вой Нерожденных, я не удержался и снова бросил взгляд на Кристу – не испугалась ли? Но ее это, кажется, лишь подстегнуло. Девушка вышла вперед, раздвинув Посвященных; вёлеф увидел ведьму, понял, кто она… Он испугался! Глумливая гримаса разом сбежала с его лица, колдун дернулся, готовясь открыть портал… Не успел. Криста повернулась к нему спиной, раскинула руки и резко сжала кулаки; кокон тумана вокруг вёлефа исчез, словно она его втянула, а сам колдун застыл, как муха в паутине. Я увидел ее глаза – неподвижные, потемневшие, словно от боли… А потом на нас набросились Нерожденные, и любопытствовать стало некогда.

Впрочем, на этот раз все закончилось быстро. За нашими спинами коротко полыхнуло, и грозный вёлеф перестал быть. Умертвия сразу растеряли боевой пыл и бросились врассыпную… Ох и придется же потом кому-то чистить здешние леса! С Нерожденными пришлось еще повозиться, но и они нападали словно в полсилы, а потом как-то разом схлынули и пропали. Словно их позвал кто-то. Мне это как-то не понравилось.

Но, как бы там ни было, это была первая победа, одержанная нами над вёлефом. Настроение у всех было приподнятым, словно на праздник какой-то. Мои ребята перешучивались, добивая Нерожденных, Носители Огня окружили ведьму, оживленно гомоня. Делились впечатлениями. Криста что-то возбужденно объясняла магам. Потом почему-то потрогала лицо и, выйдя из кольца Посвященных, направилась к ручейку, журчащему неподалеку.

Я с дебильным благодушием взирал на эту идиллию. Вместо того, чтобы смотреть по сторонам, как следует клинку на вражеской территории. Расслабился, задери меня вурдалак! Каковой и не замедлил появиться. Скорее всего, он был подранен и затаился в кустах, но, когда ведьма проходила мимо зарослей терновника, он выскочил и кинулся на нее.

Не знаю, закричал ли я. Другие кричали, это точно. И вряд ли слова, подобающие Пастырям овец Господних. Сразу несколько клинков – и я в том числе – бросились к девушке, но я сразу понял: мы не успеваем. Сейчас вурдалак собьет ее с ног…И мне придется убить ее Последней Смертью… Потому что я не успел…

Вот только ведьма не собиралась позволить какому-то вурдалаку убить себя. Она не растерялась и не оцепенела от ужаса. Девушка отпрянула, пропуская тварь мимо себя и, вытянув в его сторону руку, сделала резкое движение, словно разрубая что-то.

Должно быть, вурдалаку полагалось растечься мутной лужицей от страшного ведьминского колдовства, но Криста забыла об одной маленькой детали: на свиту вёлефа не действует чужая магия, их убивает только меч. Для того магам и нужны Хранители Огня. Тварь, правда, упала и не сразу смогла подняться, зато ведьму так ударило отдачей, что она отлетела прочь, прямо в заросли терновника… скрывавшего, как оказалось, довольно глубокий овраг… с довольно каменистыми склонами… и довольно мелким, но зато очень холодным ручьем на дне.

Спросите, откуда я это знаю? Просто я успел-таки отловить ведьму в свободном полете и в овраг мы катились уже вместе, причем я всячески старался защитить ее от увечий. Собою, за неимением других средств защиты.

В конце концов, это же мой долг.

Наконец, мы с треском и плеском достигли дна оврага, плюхнулись в ручей – я спиной вперед, ведьма на мне – и наступила тишина. Только вода журчала. Девушка лежала неподвижно, изредка хлюпая носом.

Лежать в обнимку с ведьмой мне быстро надоело. Нет, она была не тяжелая и вполне приятная на ощупь, но вот каменистое дно и холоднющая вода дарили куда менее приятные ощущения. Да и спина болела все сильнее. Все-таки неслабо меня приложило. А лицо с левой стороны прямо-таки огнем пекло. Наверное, распорол чем-то щеку.

– Криста, – тихо позвал я. – Эй, ты в порядке?

Ведьма не реагировала. Неужели ее так сильно оглушило щитом колдуна?

– Криста!!

Ведьмочка дернулась всем телом и с плеском свалилась в воду, откуда тут же взметнулась с негодующим визгом. Ну что ж, не одному же мне купаться.

– И не смешно совсем! – возмущенно заявила Криста. – Еще смеется тут!

Смеялся я больше от облегчения. Хотя, конечно, она выглядела довольно забавно, стоя с растопыренными руками, в мокрой, облепившей тело одежде… Но тут я увидел, что все ее лицо залито кровью, и веселость как рукой сняло.

– Что с тобой?– я вскочил и бросился к ведьме. – Ты сильно пострадала? Голова не болит?

– А? – она отшатнулась, потом поняла, в чем дело. Провела рукой по лицу, посмотрела на испачканную ладонь. – Нет-нет, все нормально. Это из носа кровь пошла, от напряжения. Когда вёлефа держала.

– Все равно нехорошо.

Я взял Кристу за руку, вывел из ручья и усадил на камень. Присел рядом на корточки и стал смывать кровь с ее лица. Она не противилась, глядя на меня доверчиво, как ребенок. Ну, улыбнись же, лисичка, у тебя такая красивая улыбка! Не смотри так серьезно, потому что у меня замирает сердце, и хочется обнять тебя, укрыть собою от всех опасностей этого Мира… А это неправильно, так нельзя. Мы здесь для того, чтобы избавить от опасностей Мир…

Сверху раздался шорох, посыпались камушки, и Ноэль крикнул куда-то через плечо:

– Да целые они, я ж говорил! Вон, искупались и загорают себе. – свесился в овраг и поинтересовался: – Как водичка, Старший?

– Вот сейчас я вылезу, и ты сам купаться пойдешь, – посулил я, вставая. – Что вы там так долго делали, вурдалаку зубы считали?

– Мешать вам не хотели, голубочки. – Ноэль нахально подмигнул.– Видим, ты девчонку в охапку – и в кусты поволок. Мы ж не знали, что там овраг!.. Ну, ладно, ждите. Сейчас веревку сброшу.

Он исчез. Я посмотрел на Кристу. К моему облегчению, она смеялась. Мне бы не хотелось, чтобы у ведьмочки опять возникли трения с ребятами. Я помог девушке подняться, и она вдруг сказала:

– У тебя тоже кровь на лице. Ты ранен?

– Ерунда. О сучок поцарапался.

– Из-за меня…

Подняла руку и погладила по раненой щеке кончиками пальцев – нежно-нежно, едва прикасаясь. Я остолбенел. И стоял молча, как идиот, пока сверху нам на головы не упала веревка.

– Хватайся, – скомандовал я.

– Я, наверное, не смогу взобраться, – смущенно призналась девушка.

– А ничего не надо делать, – успокоил я ее. – Просто держись, маги вытащат.

Пока ее вытаскивали, я наклонился к ручью, умыться. Вода здесь чистая, лучше сразу промыть рану. Смыл кровь… Вот только раны не было. Даже царапины. И спина больше не болела.


Вечером ребята устроили что-то вроде пирушки. Я запрещать не стал. В конце концов, у нас давно не было поводов для радости, а тут пусть небольшая, но победа. Ренфри, наш лучший кулинар, взялся готовить ужин; ко всеобщему удивлению, ведьмочка попросилась ему в помощницы и они отлично поладили.

Ужин удался на славу. Даже маги пришли. Посвященные едят немного, и обычно держатся особняком, но на этот раз тоже расслабились. Пили, ели. Улыбались. Ребята нахваливали раскрасневшуюся от удовольствия ведьму – и за то, что одержала верх над вёлефом, и за вкусный ужин… А только ли от похвал она раскраснелась? Двое клинков, подсевших к ней за столик, усердно подливали девчонке вина, а она прихлебывала, смеясь их шуткам. Ей было весело и жарко, она сняла колет и распустила шнуровку на рубашке… Хм, довольно рискованно распустила.

Я подошел и стал позади ведьмочки, облокотившись о стойку бара. Вид сверху открывался неплохой. Я не сказал ни слова, но ребята, понятливо переглянувшись, решили поискать места за другим столиком. Ну, сами захотели, я их не прогонял. Криста проводила их недоуменным взглядом, повертела головой и обнаружила меня.

– Крис? – удивилась она. – А чего ты там стоишь?

– Да вот, смотрю.

Я не стал скрывать, куда именно смотрю, и ведьма, покраснев до корней волос, рванула шнуровку рубахи с такой силой, что едва не оборвала.

– Ну, ты… – проговорила она, заикаясь от негодования. – Ну, ты и…

Я ухмыльнулся.

– А что такого? Мне показывают, я смотрю. И не я один. Нет, если ты готова к последствиям, продолжай в том же духе, пожалуйста.

– П-последствиям? Ты же говорил, что мне нечего бояться…

– Я говорил, что нечего бояться насилия. Но мы, Хранители Огня, хоть и Инквизиторы, но не монахи. То, что предлагают, не зазорно взять.

– Ничего я не предлагаю!

– Да? А очень похоже.

Ведьмочка насупилась, глядя на меня обиженно и сердито. Мне стало совестно. Ну что я за скотина такая – взял, испортил девчонке настроение! Что уж такого она сделала? Вздохнув, я сел рядом.

– Не обижайся, Криста, я просто беспокоюсь о тебе.

– Чего это вдруг?

– Носители Огня поручили мне присматривать за тобою.

Ух, как глазищами сверкнула!

– Помню, помню, Старший Клинок. И днем и ночью! Ну и что, пришел присматривать?

И чего так разозлилась? Сейчас точно файерболом шарахнет. Как же ее успокоить-то?

– Вообще-то, пришел, чтобы поблагодарить тебя.

Под ее вопросительным взглядом я коснулся своей левой щеки.

– А-а. Да не за что. – ведьма и правда успокоилась, даже улыбнулась. – Мне легко дается целительная магия. Это даже приятно, лечить. Куда приятнее, чем держать вёлефа.

– Да уж, нелегко тебе пришлось. А ведь он был один, и наверняка не из самых сильных. Ты уверена, что справишься?

– Ты о том, что у меня кровь носом пошла? Нет, я просто не сразу поняла, как надо это делать. В первый раз же… Теперь будет легче. Это вообще не трудно, просто… противно. Как если бы ты глотнул воды, а она отдает тухлятиной.

Криста помолчала, потом добавила:

– Я справлюсь, не думай. Раньше, может, я и сомневалась, но теперь, когда я увидела Нерожденных… Я сделаю все, чтобы уничтожить тех, кто делает такое с детьми. Дети не должны умирать так. И матери не должны хоронить детей.

Я знал, почему ее так взволновали именно Нерожденные. Для любой правильной ведьмы все, что связано с возрождением и продолжением Жизни, свято. Они слишком тесно слиты с силами природы, а ведь возрождение и обновление – это сама суть природы. Понятно, почему именно ведьмы могут противостоять вёлефам, Темным колдунам, извращающим естественное течение природных процессов.

– И все же, будь осторожней. Ты так близко подошла к нему. А если бы он успел тебя схватить?

– Иначе нельзя. Я ведь чувствую, с какого расстояния могу зацепить его. А если бы схватил… Ничего хорошего вёлефу это бы не принесло.

Девушка немного ослабила шнуровку на вороте и вытащила тонкую цепочку, на которой покачивалась подвеска, похожая на скрученную спиралью молнию.

– Этот амулет мне дали в Конклаве.

– И что он делает?

– Убивает.

Я вопросительно поднял брови. Ведьма усмехнулась.

– Я знаю, что если вёлеф меня схватит, я не смогу сопротивляться. А этого и не нужно. Как только он попытается меня уничтожить, амулет свяжет нас… наши жизненные силы. Колдун убьет сам себя.

– И ты умрешь вместе с ним?

– Да. – ведьма пожала плечами. – Причем окончательно. Тебе не придется убивать меня Последней Смертью, Хранитель Огня.

Я смотрел на эту девочку, и мне было стыдно. Она приехала к нам, готовая сражаться и умирать за то, что было ей дорого, а я увидел лишь глупую девчонку, не понимающую, во что ввязалась. Ухмылялся, подшучивал. Да, это бремя слишком тяжело для ее юных плеч, но она несет его, не жалуясь. И не похваляясь.

Пауза затянулась, и Криста вдруг засмущалась. Заправила амулет за ворот, затянула шнуровку покрепче. Поежилась, словно холодом подуло, накинула на плечи колет. Я обратил внимание на металлического паучка на левом плече – то ли значок, то ли брошку.

– А это тоже амулет?

– Где? А, паучок? Да, только он не такой грозный. Это я сама сделала. Нам на выпускном экзамене такое задание было – сделать амулет своими руками, и чтоб не скопировать откуда-нибудь, а самим придумать. Я и придумала, что смогла. Это дорожный амулет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2