![МОСТЫ-2. История незавершенной любви](/covers_330/56996920.jpg)
Полная версия
МОСТЫ-2. История незавершенной любви
Та женщина, Елена, его жена, по телефону ясно дала понять, чтобы Эллина держалась подальше от их семьи, она даже угрожала. Но угрозы были явно лишними. Она совсем не знала Эллину. Для нее угрозы – ничто. Гораздо важнее другое. Максим ей лгал, он вел двойную игру. Зачем? Развлечься, разнообразить свою жизнь, отомстить? Да, может, в Париже он и увлекся, и была даже страсть. Но потом вернулся в свою повседневную жизнь и понял, что ничего менять не собирается. Страшно представить, что было бы, если бы она полетела тогда вместе с ним. Да, сердце ее все равно оказалось разбитым, но его еще можно собрать ради того маленького существа, что живет внутри нее. Как знать, в каком состоянии она бы вернулась из Москвы. Может, и ребенка бы от всех переживаний потеряла.
Здесь, дома, так спокойно, все носятся с ней точно с драгоценностью, сдувают пылинки. Непонятно зачем только приехал Андрей, никак Эмма Петровна подослала. Поселился в гостинице неподалеку и каждый день ходит с ней гулять. Она честно ему рассказала о ребенке и о том, что вместе они быть не могут. Не любит она его, а без любви себе семью не представляет. Он ответил, что будет ждать и будет рядом столько, сколько нужно.
– Эллина!
Кто-то звал ее. Этот голос мог принадлежать только Максиму. Ей мерещится. Этого не может быть. Кошмар. Она не справится. Зачем ей это испытание? Она ускорила шаг, но в своем нынешнем положении слишком быстро идти боялась – боялась причинить вред ребенку любыми резкими действиями: страх потери так до конца ее и не оставил.
– Эллина! Ты меня слышишь? Подожди! – Максим бежал за ней уже довольно запыхавшись.
Что ж убежать и спрятаться сейчас она от него точно не сможет. Она остановилась и стала ждать неизбежного.
– Максим? Не ожидала. Ты здесь отдыхаешь? Вроде был на Мадейре, – Эллина пыталась говорить спокойно и даже с иронией.
– Я уехал раньше. Я искал тебя. Почему ты не отвечала на мои звонки?
– Я тебе все написала, твое молчание было красноречивее любого ответа. Я думала, мы поставили точку.
– Нет, никакой точки мы не ставили. Это было многоточие. Мы начнем с того места, на котором остановились. Я хотел тебе сделать предложение, когда ты найдешь мои сережки. Ты их нашла, но мы снова были на расстоянии. Я предлагаю стать тебе моей женой сейчас.
– Зачем? Как же твоя семья? – она чуть не плакала. Как легко у нее сейчас появлялись слезы. Так быстро. Он не должен их видеть. Он должен думать, что безразличен ей, как и все то, что с ним связано.
– У меня нет семьи.
И видя ее недоумение, поспешил добавить:
– Есть, конечно, но, верно, ты не так все поняла. Я тебе все объясню.
– Мне уже объяснили, спасибо.
– Кто тебе объяснил?
– Максим, я не хочу с тобой разговаривать. Я устала от всех этих игр.
– Я тоже устал, поэтому и хочу все объяснить.
– Уже ничего не поможет.
– А что случилось? Что изменилось с момента нашей разлуки? Мои чувства только стали сильнее.
– И поэтому ты улетел на Мадейру с семьей? – она бросила ему это в лицо, держась из последних сил, чтобы не разрыдаться.
– Эта поездка была запланирована давно. Я пару раз в год езжу отдыхать куда-нибудь с Алисой. В следующий раз мы поедем с тобой, все вместе.
– А твоя жена?
– Какая жена? У меня нет жены. Есть мать моей дочери. Ты говорила с ней? – внезапно у Максима родилось подозрение.
– Да, Елена, представившаяся твоей женой, попросила тебя оставить в покое.
– Она тебе звонила? Когда? – Максим был ошарашен.
– Значит, то, что она – твоя жена, ты не отрицаешь? Максим, можно я просто уйду сейчас? – она попросила почти жалобно.
Эллина понимала, что ей надо побыстрее закончить этот разговор. Ей нельзя волноваться. Сейчас подскочит давление, а она должна беречься.
– Эллина, давай я все тебе объясню. Мы можем куда-нибудь присесть? Чтобы я мог видеть твои глаза и все тебе рассказать. Я не собираюсь больше играть, притворяться. Я скажу тебе все как есть.
– Нет, я не хочу ничего слушать. Я хочу, чтобы вы оставили меня сейчас в покое, я очень прошу. Это то, чего я больше всего хочу на свете. Пожалуйста, – и она заплакала.
– Эллина…
Максим растерялся, он совсем не знал, что ему делать сейчас. Увидеть плачущую Эллину он никак не ожидал. Женщины давно не плакали в его присутствии, многие знали, что его это сильно раздражает. Его нельзя было разжалобить слезами. Никому. Кроме Эллины.
– Хорошая моя, ну не плачь. – Он попытался обнять ее, но она вырвалась из его объятий. – Выслушай меня, прошу тебя. Потом решишь, как поступать. Я тебя ни к чему принуждать не буду. Я просто… Я люблю тебя, – он говорил, и голос его дрожал.
– Нет, прошу тебя, не надо.
Эллина закрыла ладонью его губы, а он принялся целовать ее руку.
– Я не могу без тебя. Ты мне так нужна.
Как давно он никого не умолял и не просил! Одновременно его удивляло, что он сейчас так легко делает это, и вызывало неприятные чувства, что показывает свою слабость и зависимость. Он сильно рисковал, но по-другому не мог.
– Сегодня, сейчас. А что будет завтра?
– Всегда. Ты мне будешь нужна всегда. Как только я узнал, что ты существуешь на свете, ты мне сразу стала нужна. Мы потеряли столько времени. Столько бесценного и драгоценного времени. Я хочу, чтобы ты была моей женой, хочу детей. Почему ты сбежала?
– Максим, остановись, прекрати. – Последний его вопрос словно вывел ее из транса. – У тебя есть дочь, есть жена, а я – просто небольшое приключение.
– Эллина, выслушай меня. Я сейчас серьезен как никогда. Елена только мать моей дочери, и все. Иногда мы куда-нибудь выезжаем вместе. Но когда мы с тобой поженимся, мы будем брать Алису с собой. Мы не живем вместе. Она знает о тебе. У нее своя личная жизнь, у меня своя.
– По телефону она представилась твоей женой.
– Она просто боится, что я откажусь от Алисы, как только в моей жизни появятся серьезные отношения. Она сама мне об этом сказала.
– Она сказала, что вы любите друг друга.
– Ты больше веришь мне или ей? – на мгновение в голосе Максима послышались жесткие нотки.
Эллина это уловила, она была так чувствительна сейчас.
– Прежде всего я верю самой себе. Моя интуиция говорит держаться подальше от тебя и твоей семьи.
– Что мне сделать, чтобы ты мне поверила?
– Как ты нашел меня? – сменила тему Эллина.
Ей так хотелось оказаться сейчас в объятиях Максима и слушать его голос, бесконечно. Но она понимала, что это слабость, а ей нужно быть сильной. Она запомнит все слова, что он скажет ей, и потом, когда начнет дико по нему скучать, будет долго перебирать каждую драгоценную мелочь в памяти.
– Сначала я нашел твоего мужа.
– Стаса? – удивилась Эллина.
Максима успокоил ее вопрос. Значит, муж только один и на данный момент – бывший.
– Да, Стаса. Он дал твой адрес в Зеленоградске. Попросил тебя не обижать. Сказал, что ты хороший человек и заслуживаешь счастья. – Максим улыбнулся, видя улыбку Эллины.
Внутри все начинало петь от счастья. Как же хорошо, что он сюда приехал, что нашел ее. Она простит его. Все у них будет хорошо.
– А здесь?
– Здесь твоя сестра Юлия сказала, где ты обычно гуляешь. Она мне все рассказала.
– Что все? – в глазах Эллины мелькнула настороженность. «Неужели она сказала ему о ребенке? Она не должна была так со мной поступить». Но потом успокоилась. Если бы Максим знал о ребенке, он бы заговорил о нем сразу, а он до сих пор про ее беременность ничего не сказал.
Максим тоже заметил ее тревогу и подумал, что она что-то скрывает или пытается от него скрыть. Он разберется с этим потом. Позже. Сейчас надо сделать ей предложение. Нащупал в кармане коробочку, думал уже достать, но его остановили ее слова.
– Максим, у нас ничего не получится.
– Почему? Мы же даже не пытались. Давай попробуем.
– Я не могу сейчас рисковать своей жизнью.
«И жизнью своего ребенка», – добавила она про себя.
– Ты любишь меня? Я не привык выпрашивать ничьей любви. Но там, в Париже, я чувствовал, что ты любишь меня…
– Эллина, вот ты где, а я тебя обыскался. – Прямо навстречу им шел Андрей. – А это?.. – он кивнул в сторону Максима.
– Максим Матвеев, а вы? – Максим протянул ему руку.
– Андрей – муж Эллины.
Андрей своей руки не подал.
– Насколько я знаю, Эллина не замужем. – Максим пошел ва-банк.
Что за вещи здесь происходят?! В чьем представлении он сейчас участвует?
– Официально мы не расписаны, но живем вместе уже несколько лет. Да, Эллина?
Эллина молчала. Она словно окаменела. Все происходящее казалось ей настоящим кошмаром, который надо было поскорее заканчивать.
– Вы словно сомневаетесь в своих словах? – сыронизировал Максим. – А я вот делаю вашей гражданской жене – или кто она вам там – официальное предложение, раз вы сами еще не сподобились его сделать.
Максим театральным жестом достал из кармана коробочку с кольцом, открыл ее, встал на колени:
– Эллина, ты станешь моей женой?
– Что вы себе позволяете, что это за цирк такой?! – Андрей растерялся, но к растерянности примешивалась значительная доля злости.
– Этот цирк зовется любовью. Эллина, я люблю тебя и предлагаю выйти за меня замуж. А вы не предложите того же самого? Даже сейчас мучает нерешительность? – он снова поддел Андрея.
– Я не буду опускаться до вашего уровня. Я уже делал Эллине официальное предложение, если вас это интересует.
– И она отказалась? Почему?
– Это уже совсем не ваше дело!
– Почему не мое? Я все-таки будущий муж вашей бывшей гражданской жены.
– Эллина, кто он такой? Где ты его нашла? Останови этого помешанного! – Откуда-то в Андрее рождалось такое бешенство, которого он никогда в жизни не испытывал.
– Оба вы прекратите, я не хочу видеть ни одного из вас! Оставьте меня в покое! Я не выдержу этого больше! – Эллина снова расплакалась.
Максим встал с колен, перед этим аккуратно поставив открытую коробочку с кольцом на песок.
– Эллина, я не хотел тебя расстраивать. Но ты же любишь меня. В Париже мы были счастливы, мы так любили друг друга. – Максим решил отрезать этому наглому Андрею все пути к Эллине.
Ничего, если сейчас он немного заденет чувства Эллины, ее щепетильность, скромность и что там еще. Ревность уже лишила Максима здравого смысла и самоконтроля, которые он признавал своими достоинствами.
– Эллина рассказала мне про Париж. Это была ошибка. Мы начали все сначала. Я простил ее.
А этот Андрей быстро нашелся. Максим не поверил ни одному его слову. Ничего он не знал про Париж. Не простил он Эллину и никогда ей этого не забудет.
– Максим, это все правда. Я жалею о том, что случилось в Париже. Я выхожу замуж за Андрея, – Эллина произнесла это все каким-то безжизненным тоном и побежала по пляжу в сторону городка.
Андрей медленно побрел за ней, даже не пытаясь догнать. Максим постоял, крепко зажмурившись, а потом медленно пошел к морю. В глазах щипало. Ему хотелось утопиться. Хотелось убить себя, их. Больно. Так больно, что стало трудно дышать. Какой же ты дурак, Максим Дождь. Снова поверил в то, что у тебя может что-то получиться с женщиной. Да еще с этой Эллиной. Он был готов отречься от всего, от дочери, от самого себя, лишь быть бы с ней. Он раскрылся перед ней так, как ни перед кем не раскрывался, она увидела его слабым. Увидела его настоящего и отвергла. Правильно сделала, наверно. Никому не нужны эти нежности. Они не были бы счастливы. Но с тем типом она тоже не будет счастлива. Она не любит его. Он ее совсем не знает такой, какой знает Максим. Может, она опомнится и вернется к нему? Он простит? Конечно, простит. Уже простил. Только сама она не придет. Он хорошо ее знает. После его слов, после своих слов. Нет. Елена – какая стерва! Как она могла так с ним поступить. Она заплатит за это. Что же они сделали со своими жизнями? Что ему остается? Ждать. Снова ждать. Впрочем, было ли в их отношениях когда-то по-другому? А нужны ли ему эти отношения? Пошла она к черту!
– Эллина, что случилось? – Юлька встретила ее в дверях квартиры.
– Если придет Андрей, скажи ему, чтобы убирался, иначе ты вызовешь полицию. Пусть уезжает в Питер и не возвращается.
– А Максим?
– Он не придет.
– Почему? Что случилось? Что между вами произошло?
– Юль, можно я потом тебе все расскажу? Мне сейчас так плохо, что хочется немного полежать.
– Хорошо, хорошо. Ложись. Ты как себя чувствуешь? С малышом все в порядке?
– Ты не сказала о нем Максиму?
– Хотела, но подумала, что ты сама должна это сделать. Ты сказала?
– Нет.
– Почему?
– Юль, у него своя семья. У меня своя. Пока это все объяснения.
– Он же приехал тебе делать предложение. Он сделал?
– Сделал.
– И что?
– Я отказалась.
– Дурочка. Он же любит тебя! Ты любишь его! У вас будет ребенок!
– А еще у него есть жена и другая дочь.
– Она просто мать его дочери.
– Мне надо спокойно выносить и родить малыша. Сейчас он только мой ребенок. Обещай, что не скажешь Максиму, что я беременна от него. Обещай! Иначе я уеду, и вы никогда меня больше не увидите. Я не хочу быть с Максимом. – Эллина снова заплакала.
– Не скажу, обещаю. Но я считаю, что ты поступаешь глупо. Просто у тебя сейчас гормоны и все такое прочее. Вот родишь – потом и поговорим. Иди полежи сейчас.
К вечеру у Эллины сильно схватило живот, а через несколько часов скорая увезла ее в больницу. К счастью, все обошлось несколькими капельницами магнезии. Пронесло на этот раз. Но больше рисковать было нельзя. Слишком дорог для нее этот ребенок. Она могла его потерять. Нельзя быть такой глупой. Но Максим больше не будет искать встреч с ней, почему-то в этом Эллина была уверена. Он здорово испугал ее там, на пляже. За каких-то несколько минут из любящего и нежного он превратился в жесткого и злого, все сметающего на своем пути человека. Она не сможет жить с таким. Но разлюбить его тоже пока не получается. Ничего, все получится. Впереди ведь целая жизнь. Она сможет забыть его. В старые времена у нее это неплохо получалось. Эллина упускала из виду всего одну деталь. Отныне каждый день у нее будет живое напоминание о Максиме. И как бы она ни хотела, она не сможет о нем забыть никогда. Разве что разлюбить… Да и то со временем. Да?
Глава 4
Ей сказали, что у нее будет девочка. Еще несколько месяцев – и произойдет их встреча. Интересно, какая она будет? Рыженькая или нет? Чем будет похожа на Максима? Глазами, улыбкой или характером? С того происшествия на пляже прошло почти полгода. Максим больше не тревожил ее, ничем не напоминал о своем существовании. Казалось, что все, что было, просто приснилось ей. Было грустно, но сейчас вся жизнь Эллины была подчинена одной цели: выносить и родить здорового ребенка. Все другое отметалось, вычеркивалось и не принималось во внимание. Конечно, забыть Максима не удавалось. И как забыть, когда каждый день маленькое существо внутри легким шевелением или довольно-таки сильными толчками напоминало о том, что есть их с Максимом продолжение? Осознание этого наполняло счастьем и каким-то покоем. Жизнь обрела настоящий смысл, все другое казалось теперь таким далеким и неважным.
Эллина была благодарна Максиму за то, что он оставил попытки с ней связаться. Иногда ее начинали мучить подозрения, что Максим общается с Юлькой, в курсе всего, поэтому и затаился, не дает о себе знать. Но Юлька все отрицала, а Эллине не нужны были никакие серьезные выяснения отношений в такой период, когда хотелось просто наслаждаться своим состоянием, даже каждодневные уколы в живот из-за ее тромбофилии не мешали это делать. Она решила продать квартиру в Санкт-Петербурге и вернуться домой, в свой приморский городок, где было так много моря и свежего воздуха.
Иногда Эллина чувствовала легкое разочарование, что Максим так быстро сдался, если Юлька не врет, но это чувство проходило мгновенно, когда она клала руку на свой живот и ощущала легкое движение ножкой или ручкой.
Максим вернулся в Москву злой. Елена с Алисой еще оставались на Мадейре. По телефону такие вопросы не решаются. Сначала он хотел просто порвать всяческие отношения с матерью своей дочери и был готов даже какое-то время не видеться с Алисой. Потом понял, что не сможет предать человечка, который, быть может, единственный любит его по-настоящему. Сколько еще остается времени, пока она не превратится в барышню и у нее не появится своя личная жизнь, когда родители уже перестанут быть главными людьми? Совсем немного.
Сложные чувства он сейчас испытывал и к Эллине. Он чувствовал обиду и больше совершенно не хотел сражаться за ее любовь. В очередной раз возникло ощущение, что Эллина никуда не денется, даже на расстоянии она все равно продолжит быть частью его жизни. Странно, но несмотря на наличие того странного типа, назвавшегося ее мужем, Максим был уверен, что Эллина его любит, всегда любила, даже когда не осознавала этого. И он к ней неравнодушен. Как она вошла в его жизнь больше десяти лет назад, так ее не покидала, несмотря на все периоды затишья и то совсем небольшое время, что они провели вместе. Они – родственные души, несмотря на всю их непохожесть и даже некоторую несовместимость. Может, действительно им надо жить на расстоянии?
Когда Елена с Алисой вернулись из отпуска, его злость почти прошла, и он решил ничего не говорить Елене. Но свое общение с ней постарался ограничить до минимума. В какой-то мере это получалось. Но как-то вечером после работы обнаружил у своего офиса Елену.
– Ты не предупредила, что хочешь встретиться. – Максим был раздражен и не пытался скрывать этого. – Мне некогда.
– Именно поэтому и не предупредила. В последнее время ты меня вниманием не балуешь.
– Есть причина.
– Если бы она тебя любила, так быстро не сдалась бы. И ты тоже, – она словно знала, в чем он ее упрекал.
– Чего ты хотела? – разозлился он.
– Я хотела поговорить.
– Это не может подождать? У меня сегодня нет настроения.
– Я и так долго ждала. Больше у меня нет времени.
– Ты не могла этого сказать по телефону?
– Такие вещи по телефону не говорят.
– Как же мне надоели твои интриги! – зло бросил Максим, открывая дверь своей машины.
– К сожалению, это не мои интриги.
– У тебя есть сорок минут, пока я буду везти тебя до дома.
– Я хотела, чтобы мы поговорили у тебя дома.
– Нет, это мне не подходит.
– У тебя кто-то есть?
– Какая тебе разница?!
– Разница есть. Я, наверно, даже жалею, что у тебя с той особой ничего не вышло. По крайней мере была бы одна женщина, хотя ты бросил бы ее все равно, такой у тебя характер непостоянный, но Алиса не видела бы вереницу любовниц.
– Елена, угомонись, чего ты хочешь? И кстати, почему ты так уверена, что я не с ней?
– Выглядишь несчастным, тогда ты светился.
– Заткнись!
Она задела его за живое.
– Вот-вот, – грустно заметила она. – Ладно, я не хочу тебя сердить. Меня волнует будущее нашей дочери.
– Что с ней? – встревожился Максим. – Что-то случилось?
– Случилось, что ее мать умирает.
До него не сразу дошел смысл ее слов. Какое-то время он просто сидел и молчал.
– Что ты сказала?
– Я умираю от рака. Мне осталось совсем немного. Я хотела бы обсудить с тобой будущее нашей дочери, – выговорив это все, Елена сразу заплакала.
Он не знал, что сказать и что спросить. Новость его оглушила. В глубине души он надеялся, что это злая шутка, понимая в то же время, что такими вещами не шутят.
– Ты серьезно?
– Более чем. Ты думаешь, что я способна шутить сейчас? Я промолчала тогда, когда ты думал о… как ее там зовут, вечно забываю, – хотя знала уже о своей болезни, но думала, что выкарабкаюсь. Не получилось. Мне от тебя сейчас ничего не надо. Только одно. Не оставляй Алису, когда я умру. И когда буду в клинике. Я не хочу умирать дома, не хочу, чтобы кто-то видел мою смерть, тем более родители. Расскажи ей про меня, что я люблю ее. – Она снова заплакала.
Он думал, что должен ее как-то утешить, но не знал как. И не мог. Что-то сдерживало его. Было такое ощущение, что его придавило плитой и стало вдруг трудно дышать. Алиса. Как она переживет эту потерю?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.