bannerbanner
Все связано. Роман
Все связано. Роман

Полная версия

Все связано. Роман

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

Когда Алиса с мужем впервые повели ребенка в музыкальную школу на прослушивание, у нее возникло странное тревожное предчувствие. Никаких причин для этого не было. «Не будет успевать, – утешала себя Алиса, – не будет ходить, и все. Причин для беспокойства нет». Тем временем они дошли до школы. Адама быстро прослушали, спросили, на чем он хочет играть. «На саксофоне», – ответил мальчик. На саксофоне еще не скоро сможешь играть, сначала два-три года надо отучиться на блокфлейте. «Хорошо», – покорно согласились родители. – «Тогда я даю вам телефон преподавателя, ваш преподаватель Ефрем Викторович Пирожков, вы с ним договоритесь о времени занятий. Расписание сольфеджио и хора в коридоре», – быстро сообщила завуч и мгновенно унеслась из кабинета.

Придя домой, позвонили преподавателю, договорились о времени занятий. На первый урок Адама повел отец, у Алисы был просто завал работы. Когда вернулся, сказал жене: «Ты обязательно должна на него посмотреть. Он весь светится. Не понимаю, что такой музыкант делает в детской музыкальной школе.»

Следующего урока не было, преподаватель был занят на юбилее какого-то высокопоставленного лица. Потом оказалось, что такое в порядке вещей, из положенных занятий преподаватель проводил примерно половину, однако эффективность сильно превышала норму.

Адам, узнав, что урока не будет, заплакал. Следующий раз Адама в музыкальную школу повела Алиса, хотя у нее было много работы. Она даже не поняла, почему отправилась туда, а не послала мужа. Алиса очень разозлилась на себя. А когда привезла сына на урок музыки… в ее беспросветной от постоянных бытовых забот и работы дома на компьютере жизни случилось такое…

Она увидела преподавателя, услышала (сначала хорошо поставленный голос, а потом игру на блокфлейте и фортепиано), и в ее забитой бытовыми проблемами голове замелькали цитаты, настолько образ преподавателя был богемным и нереальным. «Просто Вы дверь перепутали, улицу, город и век», «Еврейский мальчик с черными глазами, а в них такая русская печаль», «В человеке должно быть все прекрасно»… Ах, как ошибалась Алиса, ассоциируя с ним и эту последнюю цитату! А главное, что впечатлило Алису – в нем было вроде неуловимое, но при этом цепляюще-сильное сходство с ее первым мужем, причем совсем не внешнее. Музыкант был выше ростом, с черными, не особо густыми, но очень ухоженными волосами и темно-карими глазами за стеклами очков, в отличие от русоволосого гения с серыми глазами, не носившего очков, но Алисе он показался почему-то очень похожим. Да и не только Алисе. Когда она однажды отправилась на концерт с другом детства – тот безошибочно идентифицировал необыкновенного музыканта из оркестра в сотню профессионалов. «Наверное, это какой-то стержень гениальности», сказал друг. И Алиса еще больше заинтересовалась музыкантом, то есть даже не то чтобы заинтересовалась – ее стало сильно, буквально неудержимо тянуть к нему и на занятия музыкой Адама всегда стала водить она.

ФРАГМЕНТ ЧЕТВЕРТЫЙ. ЛЮБОВЬ И УЧЕБА

«Занят заклинатель змей звонкой музыкой свой, а под музыку, друзья, затанцует и змея». Такую фразу Адам и Алиса прочитали однажды в учебнике «Литературное чтение» для 1 класса». А по году рождения Адам – змея. Через несколько дней Алиса сказала эту фразу преподавателю и он на нее как-то странно посмотрел. И через какое-то время мальчик сказал: «Я пультовой, а пульт – у него в животе» Алиса сначала не поняла, что он имеет ввиду. Но очень скоро ей предоставилось много возможностей понять и убедиться в этом.

Адам был весь поглощен разными занятиями, стремился проявить себя на катке как можно лучше, но прыжки ему не давались. И вдруг… после того, как пошел в музыкальную школу, Адам стал лучше прыгать, как будто в нужный момент давалась команда с пульта, и он прыгал правильно. В общеобразовательной школе учился Адам неплохо, хотя почти половину уроков пропускал из-за утренних занятий в спортшколе. В лучшем случае Алисе удавалось его привезти в школу к третьему уроку.

Мальчик был полностью покорен музыкантом, только о нем и говорил, что не просто раздражало, а сильно злило отца. Алисе же преподаватель музыки излучаемым слабо уловимым ощущением предвкушения приятного состояния счастья навевал мысли о возможности другой жизни, в теплой европейской стране, в которой был человек, готовый взять ее туда. С ним Алиса даже не флиртовала, Алиса никогда ни с кем не флиртовала, хотя друг детства называл ее «королевой флирта», и с Джанпаоло она просто вела спокойную дружескую переписку и иногда разговаривала по телефону, когда он звонил. Познакомились они летом, на отдыхе, во время завтрака в отеле, в последний день. Интересно, что муж ничуть не возражал против этих разговоров, может, потому, что почти ничего не понимал по-английски. Да если бы и понимал, в разговорах не было ничего, к чему можно было бы придраться, хотя муж Алисы мог придраться только лишь к тому, что она с кем-то разговаривает, вместо того, чтобы уделить это время ему. Стоит, однако, заметить, что Алиса разговаривала по телефону не по работе только в редкие свободные минуты.

Как-то, в плохую погоду (был дождь со снегом), возвращаясь из «Семерочки» с продуктами домой, Алиса беседовала с сыном: «А как было бы хорошо переехать к Джанпаоло». Адам вскричал: «Мама, ну как же мы можем уехать, ведь ОН здесь живет!». Алисе это совсем не понравилось. Ее рассудок еще функционировал, хотя она уже была «подсажена» на получение энергии на уроках. И музыкант так сильно напоминал первого мужа! И когда она находилась на уроках музыки, боль, эта изнуряющая годами фундаментальная боль, действительно фундаментальная, ставшая основой ее жизни, все определявшая в ней, эта боль слабела, а иногда почти исчезала, давая ей предвкушение проблесков счастья. И часто болевшая в прямом и переносном смысле голова в присутствии музыканта никогда не болела.

Алиса по-прежнему любила первого мужа, не просто любила или помнила, она была крепко к нему привязана, каждый день думала о нем утром и вечером, а иногда и днем, радостно поглощала энергию от музыканта и не очень обращала внимание на то, что недовольство мужа сегодняшнего растет. Как эгоист, он требовал, чтобы все внимание доставалось только ему, его очень злило, что сыну отдается то внимание, которое должно было принадлежать ему и только ему. Муж Алисы становился все раздражительнее и злее. Однажды Алисе приснилось, что первый муж просит у нее прощения. И эта боль, которая терзала ее годами после расставания с первым мужем, прошла. Совсем, совсем исчезла! Алиса очень удивилась и бросилась к компьютеру, но никаких новостей, от которых могла пройти боль, не прочитала.

* * *

А в это время находящийся очень далеко от Алисы профессор – когда-то юный гений – решил применить математику к непознанному. В жизни профессора стали происходить странные события и явления, которые называют «паранормальными». Будучи из тех, кто в огне не горит и в воде не тонет, профессор ничуть не испугался и воспринимал все происходившее с ним с большим научным интересом.

Сначала он решил, что столкнулся с явлением, которое называется сложными галлюцинациями. Профессор решил поговорить об этом с коллегами. Ему было «предложено» множество объяснений, включая гипнотизеров, инопланетян, демонов и секретных сообществ людей с магическими способностями. Ни одно из объяснений не удовлетворило профессора. В этом контексте профессор столкнулся с терминами «всемирная система» (видимо, контроля над людьми) и, особенно в начале, «игра, хозяйкой которой является страх». Профессор подумал, что дело в том, что он когда-то кого-то сильно обидел. И он стал часто вспоминать Алису, и однажды увидел ее во сне. Снам профессор придавал очень большое значение. Профессор не желал признать, что между ним и Алисой всегда существовала связь, а позже, когда в его жизни вновь возникла Алиса, он решил, что эта связь построена кем-то недавно и искусственно. Ему не хотелось воспринимать Алису как соразмерную ему личность, он одновременно и рад был, что она опять появилась, и разочарован тем, что она не исчезла полностью из его жизни, как он надеялся, улетая много-много лет назад. Он был уверен, что никогда больше о ней не услышит, и вдруг вот тебе! И не просто появилась, а захотела вступить в равноправный диалог, она, не ставшая даже кандидатом наук и по социальному положению много проигрывающая его бывшей жене. Да… бывшую жену он терпеть не мог, но она дала ему дочерей. Дочерей он очень любил. А Алиса… Какая-то она никчемушная… И в науке ничего не сделала (хотя что могла она сделать в строительных технологиях, просто смешно, ну так могла что-то сделать в филологии, ведь так любила иностранные языки и границы открылись. Могла своего любимого поэта изучать. Так нет. Ничего не сделала. И детей ему не хотела родить, а вот кому-то – пожалуйста). Профессор не знал, поможет ли ему Алиса разобраться с паранормальными событиями или только усложнит все. Но переписку с Алисой поддерживал. Ему было интересно. И еще… он почему-то опасался Алисы.


Вся в бытовой суете, Алиса работала, делала домашние дела, проверяла уроки, да и на музыку сына теперь стала водить постоянно именно она. Отец сына только на каток возил и это его очень утомляло и раздражало. И мальчик, и сама Алиса с нетерпением ждали урока музыки, для них каждый урок был как праздник. Они и собирались на урок, как на праздник. У Алисы появился стимул красиво одеваться и она стала опять использовать косметику. Она вдруг обнаружила скудость своего гардероба, новая красивая одежда всегда покупалась только для мужа, он говорил ей: Ты дома работаешь, тебе ничего не нужно. Впрочем, у Алисы и интереса одеваться никакого не было, поэтому она даже не пыталась спорить с мужем. Адаму одежда покупалась по необходимости. Алиса, однако, быстро вышла из бедственного положения – как раз в этот период друг ее с женой стали приезжать довольно часто и привозили ей хорошие фирменные костюмы и даже шубы. Одна шуба была особенно великолепна – длинная чернобурка с капюшоном. Муж Алисы тоже получал подарки, но все равно сильно злился. Он даже пытался изображать что-то вроде ревности, хотя не скрывал, что Арина, жена Вениамина, раздражала его значительно больше, чем Вениамин. А раздражала она его тем, что быстро поняла его сущность и сказала об этом Алисе. Алиса по своей замотанности не приняла во внимание слова Арины, а напрасно.

Адам c с большим удовольствием занимался музыкой и удивительно быстро выучивал пьесу за пьесой. Мама его тщательно записывала все объяснения преподавателя. Алиса узнавала много нового о музыке, у нее не было никаких знаний раньше. На каждом уроке она как будто заряжалась энергией (на самом деле она действительно заряжалась, только тогда она совсем-совсем ничего не знала о таких вещах), ей хотелось прыгать и летать, как тогда, давно, когда она встретила юного гения. Порой ощущения были в точности, как те, в воспоминаниях – в которых Алиса и юный гений кружились, взявшись за руки, а на них хлопьями падал снег.

Адам был последним в расписании преподавателя, и уроки часто затягивались дольше положенного времени. Музыкант много рассказывал и играл на разных музыкальных инструментах. Алиса внимала ему всем своим существом. Мысль о том, что таким образом он устанавливал в нее программу ее поведения и даже функционирования ее организма, не приходила ей в голову.

Как-то Алиса почему-то (он ни о чем подобном не спрашивал и разговор вроде об этом никогда не заходил) рассказала музыканту про первого мужа. А однажды они заговорили о школе, с которой, хоть Адам и учился хорошо) были трудности, так как Адам много пропускал – из-за утренних тренировок и больших московских пробок он попадал в школу к третьему или даже четвертому уроку. Учительница всячески пыталась помочь в этой ситуации, но все равно с такими пропусками было очень трудно учиться. И, когда заговорили о школе, музыкант рассказал, как однажды получил двойку по геометрии: «Учительница нарисовала на доске два треугольника и велела доказать, что они равны. Я сказал – они равны потому, что Вы их такими задумали… Я доказал правильно, но она мне поставила двойку.»

«О!», – подумала Алиса, а дома внимательнейшим образом прочла статью Лосева «Музыка как предмет логики» и Белоусова «Эстетика и топология» и приобрела билеты на оперу Моцарта «Cosi’ fan tutte».

Первое полугодие подходило к концу. Алиса с сыном радостно ходили на занятия. Эти занятия были самым счастливым элементом их жизни. Если занятие отменялось, они сильно огорчались, даже непонятно, кто больше – Адам или Алиса – а преподаватель звонил и спрашивал, скучал ли без него мальчик. Конечно, скучал. Очень сильно скучал. И после перерыва в занятиях Адам бежал в класс по коридору с криком: «Я так соскучился!». Время быстро летело. И вот Алиса уже думала про Новый год, про новогоднее меню и подарки.


«Бедный пацан, – Артем даже головой покачал. – Впутали его взрослые в какие-то свои игры. И как взрослая женщина в наше время может быть такой невежественной, даже представить трудно. Артем увлекался психологией, а она тесно связана с эзотерикой, поэтому он удивлялся, что у взрослого человека нет тех знаний, которые есть у него, шестиклассника, ну а о том, что многое из того, что он знает сейчас, в школе будут проходить в 8 и 9 классе, а многое вообще не будут, а раньше вообще не проходили, только в высшей школе при соответствующей специализации, он не думал, то есть не знал. И то, что он обладает эзотерическими способностями, Артем пока не осознавал. В коридоре хлопнула дверь. Наверное, пришла мама, – подумал Артем, быстро спрятал листки, постарался прервать свои размышления и схватил ноты. Установив ноты гамм на подставку фортепиано, он усердно заиграл гаммы с тремя знаками.

Кое-что ценное в тексте, несомненно, есть. Необходимо хотя бы ознакомиться с упомянутыми в тексте произведениями. Артем решил попросить маму купить билеты на оперу Моцарта, упомянутую в тексте и сходить с ним в театр, и, как только мама вошла к нему, он сразу же бросился к ней с такой просьбой, очень порадовав ее своим желанием – не на концерт какого-нибудь рэпера захотел пойти, а на оперу Моцарта. А книгу Лосева и статью Белоусова Артем решил поискать в интернете после гамм. Невыполненное задание висело над ним как тяжелый камень, а скорее – кирпич, который просто так на голову не падает. Применительно к ситуации, которая сложилась с гаммами у Артема, это было более чем правильно. Но вместо того, чтобы заняться гаммами, Артем занялся поиском упомянутых в тексте произведений.

Книга «Музыка как предмет логики» нашлась сразу. В процессе поиска одна цитата привлекла внимание и особо вдохновила Артема: «Музыка гонит науку и смеется над ней. Мир – не научен. Мир – музыка, а наука – его накипь и случайное проявление». Что касается статьи А. И. Белоусова, одно название ее – «Эстетика и топология» вселяло в Артема чувство безнадеги – не удастся понять, не удастся ничего сделать…

Все это слишком сложно для меня, – решил Артем. – Но не просто так и именно сейчас я нашел этот текст. И он решил сначала внимательно прочитать весь найденный текст, а потом решить, что надо изучить дополнительно.

ФРАГМЕНТ ПЯТЫЙ. ЛЮБОВЬ И РАЗЛУКА

Между любовью, страстью, одержимостью и творческим экстазом. – Никакой разницы нет!Д. Емец, Таня Гротер и трон ДревнираОн был подобен Люциферу,Дарил блаженство, свет и веру,Затем, продумав и решив,Создав и повод, и мотив,Направил ураган мученийИ странных острых ощущений.

Преподаватель не раз упоминал, что работает в известном оркестре, играть в котором у музыкантов считается большой честью, так как работа в нем требует высочайшего мастерства. Алиса решила сходить на один из концертов с сыном. Ей повезло. Удалось купить дешевые билеты на дневной детский концерт. Еще Алиса заняла у приятельницы, жившей в том же подъезде, что и они, бинокль, чтобы лучше видеть его. А еще они купили розы, красивейшие темно-красные розы, чтобы вручить ему. К букету прикрепили открытку: «Лучшему музыканту мира». Открытку напечатала та же приятельница, что дала бинокль. В конце концерта Адам понес цветы музыканту. Дирижер привычно наклонился и протянул руки за букетом, но мальчик ловко увернулся, четко двинулся к ряду кларнетистов и вручил букет своему кумиру. Он был счастлив тем, что сделал приятное тому, кто давал ему так много счастья, кого он любил больше всех, после мамы. Им удалось впечатлить музыканта. Вскоре музыкант позвонил Алисе и поблагодарил за «замечательный подарок». Алиса очень обрадовалась звонку. В голосе музыканта звучало явное искреннее волнение.

Однажды на занятии преподаватель сказал, что мальчику надо купить dvd и Алиса решила, что подарком сыну на Новый год будет dvd-проигрыватель. И однажды утром, предварительно поругавшись, как теперь случалось нередко, родители Адама отправились в Ашан за покупками. На продукты ушло много денег, так как приближался Новый год, и на dvd у Алисы в кошельке уже не хватало. Она попросила мужа снять деньги в банкомате с его карты, но это жутко разозлило его. Наверное, потому, что Алиса забыла добавить к своей просьбе снять денег слова «Я потом верну». Домой поехали оба недовольные и без dvd.

По дороге муж становился все злее и, прокричав что-то типа: «Я тебе устрою», вдруг разогнал машину по параллельному основной улице проезду в направлении перпендикулярной улицы, под поток машин. Алиса схватила и дернула ручной тормоз. Машина резко повернула влево и врезалась в припаркованный сбоку слева серебристый минивэн Mazda.

«Вот тебе! Получай! И за свою машину будешь платить, и за эту. А меня в машине не было», – злорадно заявил ей муж. Машина Алисы сильно пострадала – капот, крыло и левая дверь – под замену. Домой Алиса пришла пешком, пешком забрала Адама из школы и повезла его на музыку на маршрутке. Произошедшее не укладывалось в ее сознании, это был даже не страх, перевернулось мироздание. Однако о ДТП никто не заявил, а машину муж, после того, как выгнал жену и ребенка, починил сам и стал на ней ездить.

Хоть Алиса и Адам и ехали на маршрутке, они даже не опоздали на занятие. Музыкант позанимался с ребенком, а после урока вышел в коридор поговорить с мамой. Из разговора она не запомнила ни одного слова, помнила только, что он положил ей руку на плечо – и весь страх пропал. Она была счастлива и ничего не боялась.

«Однако, становится интересно,» – подумал Артем. Эпиграф из очень ценимой им книги про Таню Гроттер как-то сразу приблизил Артема к событиям, описанным в тексте. Он представил себе машину, несущуюся в перпендикулярный поток машин. И что ее туда понесло, что было за воздействие? Ведь так прежде всего погиб бы муж Алисы, а он себя очень любил. Или он тонко рассчитал, что Алиса не допустит опасного дтп? А вот еще, непонятно какой энергией машину понесло. Магическая, что ли, она была? Ведь в мужа Алисы программу музыкант установить не мог. Или мог? Или все было так точно рассчитано с учетом взаимных реакций? Никак не верится в такое. И почему Алиса и Адам были счастливые, когда с ними происходил такой кошмар? И кто же всем этим управлял? Неужели музыкант?

Артем решил перечитать текст еще раз. Он подумал, что жуть как хочет познакомиться с этим музыкантом. Артем решил, что должен обязательно его найти и узнать, как управлять людьми с помощью музыки. Или магии? И машины швырять. Но как узнать, кто это? Может, с учительницей музыки поговорить? Наверняка она многих знает. И говорила, что муж ее в оркестре играет.

Соображения вполне резонные, но сколько лет этому тексту? Может, все было так давно, что никого уже нет… В том, что события произошли в Москве, Артем не сомневался. Маловероятно, что текст в так недалеко расположенный от его дома гараж приехал из другого большого города. Но информации маловато… Завтра перечитаю и что-нибудь придумаю. Или может, во сне ответ появится… Заклинание, что ли, какое прочитать? – Артем уткнулся в комп и быстро вбил в поисковую строку запрос «как найти во сне ответ на вопрос».

Сайты сообщали, что это нетрудно и довольно эффективно, и содержали подробные указания, как это сделать. Единственное затруднение было в том, что для подготовки требовались благовония. А как и где их взять и как сделать так, чтобы родители не заметили? Где взять? В магазинах эзотерических товаров, которых развелось в Москве большое количество, и не только интернетных. Как? Единственный выход – не тратить карманные деньги и на них купить благовония, а потом дождаться вечера, когда родителей не будет и зажечь благовония перед сном. И задать этот вопрос. Артем вспомнил, что родители на днях собирались в театр. «Надо успеть купить благовония и ответ будет готов». А если пытаться поговорить с Мариной Александровной, она решит, что вопрос задан для того, чтобы специально отвлечь ее от темы урока, потому что плохо подготовился и поэтому она вряд ли ответит на его вопросы. Самое надежное – найти ответ во сне, – решил Артем и стал читать дальше.

После концерта и аварии отношения в семье совсем испортились и муж Алисы велел ей с ее сыном (который был и его сыном, кстати) убираться вон по месту прописки из его квартиры в срок до 25 декабря. Просьбы и мольбы жены вызывали только мордобой. Однажды она пришла на занятие с синяками на лице, замаскировать которые не удалось даже густым слоем тонального крема. «Синяки и морщины на роже», – с грустью думала Алиса о своей внешности.

25 декабря, которое раньше было для Алисы праздником, который она всегда отмечала, приближалось стремительно. Возможно, именно поэтому муж глумливо назначил эту дату. Жаль было расставаться с привычным образом жизни, добрыми знакомыми, налаженным бытом, спутниковым телевидением. «Почему я твоего Адама должен возить то туда, то сюда? Все равно из него ничего не получится. Ты сама – ничтожество и через сына решила ему (первому мужу) что-то доказать!», – злобно кричал муж. Выхода не было, надо было уезжать. Алиса собрала вещи сына, туалетные принадлежности, немного своего самого необходимого, и, забрав Адама после школы, повезла его по месту своей и его прописки, в заброшенную квартиру, доставшуюся ей от родителей.

***

Иван Петрович Плюшев, владелец крупной российской компании Rst (что расшифровывалось как «Русские строительные технологии»), прибыл на выставку в Гуанчжоу на своем, то есть, компании, самолете, с целью договориться о сотрудничестве с китайскими компаниями, осваивающими дальневосточные территории. На своем самолете он прилетел не только для того, чтобы произвести впечатление на будущих партнеров. Он прилетел из Шиты, где недавно открылся филиал его компании, дел там было много, а времени, как всегда, мало, и ему было удобнее не зависеть от расписания рейсов. С собой Иван Петрович взял только помощника Юрия, который по сути был у него личным секретарем, и занимал должность под названием референт-переводчик. Юрий, элегантный молодой человек тридцати двух лет, прекрасно знал китайский язык и культуру, а образование имел университетское экономическое. При этом он прекрасно владел еще и английским языком и был кандидатом в мастера спорта по боксу. В ближайшее время Юрий собирался защитить кандидатскую диссертацию. Иван Петрович всегда шел ему навстречу и время для аспирантуры Юрию не приходилось урывать от работы, привирая, как это бывает у некоторых, наоборот, Иван Петрович живо интересовался успехами Юрия и по возможности предоставлял ему время для занятий. А Юрий был предан Ивану Петровичу и с удовольствием работал в компании, казалось, что выполнить любое поручение руководителя ему всегда в радость. И если офисный секретарь Ивана Петровича была занята, Юрий без всякого дополнительного указания мог заказать билеты и забронировать места в гостинице, и ответить по телефону. Он сам определял, когда нужен, и в этом случае договаривался с секретарем, а не ждал дополнительного указания и не отвлекал руководителя вопросами типа: «Юля занята, гостиницу для латвийской делегации заказывать мне?» И ни в коем случае не чувствовал себя заместителем или представителем руководителя. Эти должности были заняты и он и не думал претендовать на какую-либо из них. У Юрия были свои планы на жизнь. И работа в Rst была одним из этапов большого пути, который Юрий для себя наметил.

Компания Ивана Петровича в выставке не участвовала, по его мнению, расходы на участие в выставках для компании слишком велики и компания к ним пока не готова, хотя иногда Иван Петрович и задумывался над тем, чтобы договориться с какой-нибудь значительно более крупной компанией о том, чтобы Rst была представлена на ее стенде. Но это все в перспективе, а пока Иван Петрович на выставках предпочитал самостоятельно, в компании Юрия, обходить стенды потенциальных партнеров, предварительно выбранных Юрием. Так и в этот раз, не теряя времени, Иван Петрович в компании Юрия отправился на стенды предварительно выбранных фирм с информацией о своей фирме и конкретными предложениями сотрудничества. С одной из фирм уже была достигнута предварительная договоренность о переговорах и Ивана Петровича ожидало руководство в лице вице-президента компании и директора по развитию.

На страницу:
3 из 7