bannerbanner
Вятский Летописец – 2021. Издание 10-е
Вятский Летописец – 2021. Издание 10-е

Полная версия

Вятский Летописец – 2021. Издание 10-е

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 10

5 марта – благоверного великого князя Ярослава Мудрого (1054). Покровитель юристов, сотрудников прокуратуры, налоговых служб, судебных исполнителей.

– преставление епископа Варлаама (Скамницкого или Скамнинского, 1761) Великоустюжский и Тотемский. Управлял Вятской епархией 1743- 1748. В Вятке после пожара отремонтировал кафедральный собор и «снабдил его хорошей ризницей».

– казаками Ермака (1583) были разгромлены остатки орды Сибирского ханства. Покорение Сибири, через Вятку.

– преставление Николая Васильевича Гоголя (1852), великого русского писателя, христианского мыслителя.

– преставление Николая Семеновича Лескова (1895), русского писателя.

– преставление Анны Андреевны Ахматовой (в девичестве – Горенко, 1966) – русская поэтесса, переводчица и литературовед; одна из наиболее выдающихся и трагичных личностей русской литературы.

– день выключенных гаджетов.

– день бабушек.

6 марта -*вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших.

Древняя панихида в часовне (дер.1674-, кам.1860-) на старом кладбище г. Кукарка

Панихида по бездомным людям, жившим и умершим на улицах.

Верующие приносят поминальные продукты на панихидный стол, ставят свечи за упокой, подают записки с именами умерших крещеных родственников, чтобы их упомянули на литургии. Смотри также 21 октября память вятских подвижников.

Память вятских уроженцев и потрудившихся на благо Вятки, дни кончины коих неизвестны:

+ зодчих Никиты и Данилы Горынцевых (18 век), строителей вятских храмов;

+священника Иосифа Васильевича Боркова – богослов, библеист, в 1909—1914 гг. был помощником смотрителя и преподавателем истории Вятского духовного училища, к 1914 г. имел чин надворного советника. В 1914 г. архиеп. Вятский и Слободской Филарет (Никольский) рукоположил его во иерея, переведен в Нежин Черниговской губ.

+Василий Тихонович Феонов (1794 – 1834), поэт- сатирик, преподаватель логики и риторики Пермской мужской гимназии. Учился в Вятской семинарии;

+Владимир Игнатьевич Фармаковский (1842- 1922), педагог, деятель образования. Учился в Вятской семинарии. Педагогическую деятельность начал в 1865 преподавателем истории и рус словесности Вятской жен гимназии и Вятской семинарии.

+Михаил Евстафьевич Финицкий (1705- 1787) – стихотворец XVIII в. По окончании курса в Киевской духовной академии, преподавал в Хлыновской славяно-латинской школе; позже служил «управителем» (с правами воеводы в «пригороде») в городах Орлове и Чердыни. От Ф. остался рукописный учебник под заглавием «Idea artis poëseos ad usum et institutionem studiosae juventutis Roxolanae tradita» (1741), близко напоминающий подобный же учебник еп. Лаврентия (Горки).

+Константина Ивановича Щепина (1728—1770) – русский врач и ботаник XVIII века. Разработал научно обоснованную систему подготовки врачей, составил программы обучения для госпитальных школ. Чтение лекций, вопреки обычаю, проводил на русском языке. В области ботаники был одним из первых русских флористов-систематиков. Окончил Хлыновскую славяно-латинскую школу. Щепина следует назвать основоположником клинического направления в медицинском образовании, которое ещё много лет спустя оставалось недостижимым для медицинских школ Англии, Франции и Германии. В Котельниче и в родном селе Щепина Молотникове в начале 1960-х годов его именем были названы улицы. В связи с двухсотлетием со времени гибели Щепина в 1970 году в Молотникове установлена памятная стела (автор заслуженный художник РСФСР Ф. А. Шпак). На улице Щепина в Котельниче установлена мемориальная доска (открыта 21 июля 1972 года).

+Александр Андреевич Осокин (1822—1860), композитор. Руководил Архиерейским хором.

+протоиерея Владимира Николаевич Вечтомов – выпускник Казанской Духовной академии (1870); законоучитель Благовещенской Духовной семинарии (1870—1872), смотритель Иркутского Духовного училища (с 1873); кафедральный протоиерей и благочинный в Сан-Франциско (с 1877); с 1880 г. в Вятском епархиальном ведомстве, позже протоиерей в Елабуге (с 1889).

+протоиерея Иоанна Яковлевича Сырцова (1837 – не ранее 1919) магистр богословия, церковный историк и писатель, статский советник. Родился в Вятском уезде, ректор Костромской духовной семинарии, скончался в г. Вятка.

+преставление Степана Степановича Парфенова? Родился в крестьянской семье Вятской губернии. Во время русско-японской войны 1904—1905 гг. поступил добровольцем в лазарет Красного Креста в Маньчжурии (Китай). Во время Первой мировой войны служил в армии США инструктором для особых поручений. Проживал в г. Гери (шт. Индиана, США). Юрист, занимался адвокатурой. Активный прихожанин Свято-Покровской церкви в г. Гери в юрисдикции Северо-Американской архиепископии Русской Православной Церкви. После Второй мировой войны юрисконсульт Московской Патриархии в США. Автор трудов на русском и английском языках, в частности по истории «Русской правды» князя Ярослава Мудрого.

+преставление Ивана Андреевича Колчина (1893 – 1967). Родился 1 августа 1893 г. в имении Калинино Малмыжского уезда Вятской губернии. Получил музыкальное образование по специальности духовное пение и уже в 1910 г. дирижировал хором церкви Св. Николая в г. Слободском. Хормейстер церковный и светский. С 1912 по 1917 гг. учился в Казанском университете и управлял университетским хором. После Гражданской войны эмигрировал в Китай, где продолжал руководить хорами. С 1921 по 1936 гг. руководил хором церкви Св. Алексия в Модягоу (предместье Харбина), а с 1936 по 1940 гг. – хором церкви Св. Николая в г. Шанхай. Одновременно выступал с созданным им мужским хором, выезжавшим на гастроли в города Китая и за его рубежи. В 1940 г. был приглашен руководить хором собора Святой Троицы в Сан-Франциско в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), которым дирижировал с 1940 по 1962 гг., и в то же время руководил Русским мужским хором, выступавшим с концертными программами в Калифорнии. Скончался в апреле 1967 г. в Сан-Франциско.

+протодиакон Димитрий Анисимов (Анисимов Дмитрий Константинович) (1896 – 1961). Родился 29 февраля 1896 г. в Вятской губернии в семье священника. Принимал участие в Первой мировой и Гражданской войнах. Вместе с частями армии Колчака эмигрировал в Китай, затем переехал в Японию и, наконец, в Австралию. Работал в г. Маунт-Айз. Принимал активное участие в жизни Свято-Николаевского храма в г. Брисбен (шт. Квинсленд, Австралия). В 1930-е гг. упомянут как псаломщик и помощник старосты храма. Диакон (1952) в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Скончался в 1961 г.

+ протоиерей Иоанн Михайлович Караваев (13.01.1868 – после 1945?) – депутат IV Госдумы от Вятской губернии. Окончил Вятскую семинарию, занимал должности благочинного Уржумского округа, законоучителя начальных и средних учебных заведений, председателя уездного отделения Вятского епархиального училищного совета, служил в храмах г. Вятка. Являлся депутатом от духовенства в уездном земском собрании, репрессирован в 1922 и 1938 годах.

+Иван Маркович Красноперов (13.01.1839 – 1920?) – историк, статистик. Родился в семье дьячка с. Иское устье Вятской губернии (ныне Татарстан), окончил Вятскую семинарию. Увлекался идеями революции, был на каторге и помилован. Опубликовал более 80 крупных статей. Кроме трудов по земской статистике, известен своими работами по истории (в том числе краеведению), этнографии, экономике, народному образованию. Помещал статьи в «Юридическом вестнике», «Русском богатстве», «Мире Божьем», «Русской мысли», «Вестнике Европы», «Журнале Министерства народного просвещения» и других изданиях.

+Павла Ивановича Фруэнтова (14.01.1887- не ранее 1923?), педагога. Преподавал в Вятской семинарии.

+Аркадия Ивановича Емельянова (? -апрель? 1942), профессор, этнограф, филолог, финно-угровед и тюрколог. Сын священника г. Орлов. Учился в Вятском училище, семинарии, Казанской академии. Умер при эвакуации из ленинграда.

+Елены Васильевны Усольцевой (21.05.1898 —?) – врач, профессор. Окончила Вятское епархиальное женское училище, руководитель детского института ортопедии травматологии.

+Николая Михайловича Попова (11 августа 1854 —1939?) – врач-психиатр. Родился в семье священника г. Вятка, профессор Варшавского, Казанского и Новороссийского (Одесса) университетов. Окончил Вятскую гимназию с золотой медалью. Был добровольцем на Русско-турецкой войне 1877—1878 гг. При его содействии в 1896 г. было организовано Казанское общество трезвости и лечебница для алкоголиков. В 1920 г. эмигрировал в Болгарию, где возглавил кафедру психиатрии Софийского университета (1922—1936). Заложил основы болгарской клинической психиатрии, создал болгарскую школу психиатров.

+Ивана Петровича Мирова (31.08.1890 – около? 1926) – педагог, кандидат богословия. Преподавал в Вятской семинарии.

+священника Никандра Герасимовича Кибардина (родился ок. 1810—? ноябрь1863) – этнограф, действительный член Вятского губернского статистического комитета. Родился в семье дьячка с. Вобловицкого Вятской губернии. Служил священником с. Совьинского Слободского уезда. Печатал этнографические и краеведческие материалы в газете «Вятские губернские ведомости», был активным корреспондентом Русского географического общества в 40-х гг. XIX в. Представленные им материалы по фольклору, этнографии, местным особенностям говоров представляют большой интерес.

+протоиерея Михаила Васильевича Чельцова (7.11.1851 – не ранее?1915), магистр богословия. По окончании академии определен преподавателем в Вятскую духовную семинарию. Преподавал логику, психологию, начальные основания, краткую историю философии и дидактики. Член Вятского епархиального училищного совета. В 1891 году произведен в чин статского советника. В 1895 году был назначен смотрителем Яранского духовного училища, преподавал здесь катехизис и церковный устав с кратким изъяснением богослужения.

+Азария Ивановича Трапицына (1884 – ??декабрь 1935) – русский художник, живописец-пейзажист. Большинство работ связаны с природой Поволжья. Родился в селе Поломское Орловского уезда Вятской губернии в семье священника, учился в Вятской семинарии. Брат священномученика Александра (Трапицина), архиепископа Пугачевского.

+священника? Леонида Александрович Сырнева (-?.1941) художник, был одним из лучших учеников мастерской Аполлинария Васнецова. Родился в семье священника г. Вятка, служил псаломщиком в г. Верея Подмосковье.

– Козельщальской иконы Пресвятой Богородицы (1881). Престол Мысовско-Козельщанская Кукарская женской иноческой общины (1913), пос. Зеленый (ранее д. Мысы) советского района.

– памятная дата Российского Императорского Дома Романовых. Призвание на Царство Великим Поместным Церковным и Земским Собором первого Царя Дома Романовых Михаила I Феодоровича (ст. ст.21.02.1613).

– преставление Александра Александровича Алябьева (1851) – композитор, основоположник русского национального лирического романса, автора духовных произведений.

– день театрального кассира (2009).

– всемирный день борьбы с глаукомой (2008).

– международный день зубного врача.

7 марта —*Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Заговенье на мясо.

– день рождения Виктора Петровича Савиных (1940), космонавт. Родился в Оричевском районе. Подарил икону, которая была в космосе, в Преображенский женский монастырь.

 преставление архиепископа Николая (Чуфаровского, 1967), бывший Рязанский и Касимовский.

– *международный день детского телевидения и радиовещания —1-е воскресение марта.

8—13 марта – *Седмица сырная (Масленица) – сплошная.

Вой дыр (Масленица) в удмуртском календаре, пекли блины (мильым), приглашали родню в гости и сами ходили

8 марта – обретение мощей блаженной Матроны Московской (1998).

Престольный праздник ст. Ежиха Котельнического района, храма (2016) при доме ветеранов пос. Победилово г. Вятка (киров), пос. Центральный Слободского района, часовни д. Бузмаковской (2014) Афанасьевского района, заложен в г. Слободском у Даниловского кладбища (2016), заложен храм у травмбольницы г. Вятка (киров) (2016). Чтимый список находится в Серафимовском Соборе г. Вятка (киров). Частица святых мощей находится в Спасском Соборе г. Вятка (киров), Троицком Соборе г. Омутнинска, в храме г. Белая Холуница. Святой источник в д. Бузмаковской (2014) Афанасьевского района.

– преставление Валерия Ивановича Чарыкова (8 сентября 1818 -1884), вятский губернатор (27.04.1869 – 5 декабря 1875 гг.). Вятское земство при нем стало во многих отношениях, и в особенности по народному образованию, во главе прочих земств Империи.

– вышло повеление Царя о принесении Великорецкого образа святителя Николая в Москву (1551).

– память Стоглавого Собора (1551).

– памятная дата Российского Императорского Дома Романовых. Перенесение останков Государя Императора и Самодержца Всероссийского Кирилла I Владимировича и Государыни Императрицы Виктории Феодоровны из Кобурга в Санкт-Петербург (1995).

9 марта – первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи.

Престольный праздник Предтеченской церкви (дер. осв.29.09.1711, кам. 1719, вновь 10.09.2005) г. Вятка (киров), с. Чистополье (1835, вновь 2.09.2017) Котельничского района, левого придела Покровского храма (1786-1930-е и 1940-е-) г. советск (г. Кукарка), с. Суводи Оричевского района, храма (ОИК-5 (ИК-29, КП-32) на Сорде -45 км от пгт. Рудничный) (осв. июль 1996) пгт. Лесной Верхнекамского района, южного придела храма п. Пиксур (осв.15.12.1901—1940 и 1948-) Даровского района,

деревянного Предтеченского храма (1610) на месте нынешнего Трехсвятительского храма (1714) в Трифоновом монастыре г. Вятка, Предтеченского храма пустыни Жерновых гор (дер.1594—1609, 1609—1674) ныне микрорайон Жерновогорье г. Кукарка (г. советск), придел кафедрального собора Яранской Епархии (1798) г. Яранска, правого на хорах придела Троицкого храма (1872) г. Яранска, с. Михайловское Уржумского района, с. Рябово (д.1757, кам.1795) Зуевского района, пос. Сорда Верхнекамского района (и/к №29), с. Суводь (1829) советского района, с. Вонданка (дер.1791-?, кам. 1836-1930-е) Даровского района, с. Турма (1897) Яранского района, д. Аксеновская (1854—1860) Лузского района, д. Бычиха (1910) Подосиновского района, Предтеченской церкви п. Лальск (1714) Лузского района, церкви Иоанна Предтечи (1899) в Нолинском духовном училище, деревянного храма (до 1615) г. Слободской, придела храма с. Волма (1825) кирово-чепецкого района, придела храма с. Верхокумены (д. Верхкумены) (1776) Куменского района, придела храма пгт. Нагорск (осв.26.12.1767), первого храма д. Ботыли (Ивановское) (1715) Нолинского района придел Спасской церкви Спасского монастыря (1695, 1824) г. Орлов, придела храма с. Верходворье (1827) Юрьянского района, придела храма с. Сметанино (1815) Санчурского района, придела Троицкого храма (1733) г. Орлов, южного придела храма с. Лутошкино (Обуховское, Вознесенское) (1891) Куменского района, придела храма с. Пышак (осв. 8.09.1822) Юрьянского района,

часовни (1858) и надкладезной часовни (2007) у Троицкого кладбищенского храма г. Слободского, часовня д. Дресва (при починке Алексея Хренова) (1828) Оричевского района.

Мужской скит в с. Пиксур Даровского района, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (1614) г. Котельнич, Иоанно-Предтеченский Жерновогорский мужской монастырь (1594) микрорайон Жерновогорье г. Кукарка (г. советск)

Ранее в Вятской Епархии: левый придел храма с. Юледур Уржумского уезда (1825, ныне Куженерский район Марий Эл), единоверческого храма д. Осипинцы Глазовского уезда (1904, ныне Красногорский район, Удмуртская Республика).

Частица мощей пророка Иоанна Предтечи в Предтеченском храме г. Вятка (киров), в Благовещенской церкви г. Яранска. Чтимый образ был с. Шошма Яранского района, д. Дресва (при починке Алексея Хренова) Оричевского района.

Народное – Обретение, в этот день помогали обрести птицам гнезда, вешали скворечники, а пчеловоды проверяли ульи.

малый день Ангела (Тезоименитство) епископа Уржумского и Омутнинского Иоанна (Руденко).

– обретение мощей благоверного Романа, князя Угличского (1486).

– преставление Юрия Ивановича Венелина (1835), первого русского славяниста.

– преставление князя Александра Ивановича Барятинского (1879), генерал -фельдмаршал, главнокомандующий Кавказского округа – взявшего в плен Шамиля, чем закончил усмирение Кавказа.

– память дня рождения Ивана Апполоновича Чарушина (1862), смотри 29 июля. Лития.

– всемирный день ди-джея (2002). Изначально праздник задумывался как благотворительная акция. Дата приурочена проявлению милосердия, которое принято устраивать в первом месяце весны.

10 марта – святителя Тарасия, архиеп. Константинопольского (806). Тезоименитство епископа Тарасия (Владимирова, р.18.07.1974), управляющий Балашовской епархией Саратовской митрополии. В 1993 году проходил службу в армии в п. Мирный, посещал храм и читал Апостол в Троицком храме с. Быстрица Оричевского района.

– начало уничтожения монастырских вотчин и закрытия монастырей (1764) при Екатерине II, в Вятской губернии до этих гонений было порядка 50 монастырей и скитов. Панихида о насельниках вятских монастырей.

– день архивов в России (2003). В 1720 году Петром I был подписан первый в России государственный акт – «Генеральный регламент или Устав».

11 марта – священномученика Иоанна (Пашина,1938), епископ Рыльский, викарий Курской епархии. Места заключения в 1926 году Зырянский край (Коми АО), Усть-Куломский р. Этап через ст. Пинюг кировской области.

– память исцеления преп. Трифона Вятского явлением святителя Николая Чудотворца (1584).

– день рождения царя Александра III Александровича, Миротворца (1845).

– день работника органов (ФСКН) наркоконтроля (2003).

– день сотрудников частных охранных агентств (1992).

– *всемирный день почки (2006) -второй четверг марта.

12 марта -преподобного Тита Печерского, бывшего воина (XIV). Покровитель воинства.

– священномученика Сергия Увицкого, иерей (1932, в ряде источников ошибка дня памяти 11 марта) – родился в 1881 году в селе Хлебниково Уржумского уезда Вятской губернии в семье учителя, ставшего позднее священнослужителем, учился в Вятской семинарии.

– день основания военного оркестра кировского гарнизона Росгвардии «Северная звезда» (1942).

– день работников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России (1998). В 1879 году российский император Александр II издал Указ о создании тюремного департамента, положивший начало организации единой государственной системы исполнения наказаний в России.


13 марта -*всех преподобных отцов, в подвиге просиявших- суббота сыропустная (сырная) – память всех преподобных мужей и жен, в посте и благочестии просиявших.

– преставление митрофорного протоиерея Павла Андреевича Орлова (2004). Родился 10 июня 1928 года в с. Оленево Яранского района Кировской области в крестьянской семье. Рукоположен во пресвитера в 1975 году к церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Семеновка, близ г. Йошкар-Ола, где служил до кончины.

– преставления великого князя Василия Димитриевича (1425). великий князь московский и владимирский с 1389 года, управлял Вяткой, под его началом вятчане воевали с Новгородом 1417—1418 годах.

– преставление графа Сергея Юльевича Витте (1915) – русский государственный деятель, министр путей сообщения (1892), инициатор железнодорожного строительства дороги Пермь -Вятка- Котлас (Великий Сибирский путь). 13 июля 1895 года Император Николай II «Высочайше соизволил на присвоение министру финансов, тайному советнику Витте звания почетного гражданина г. Вятки». Мемориальная доска на здании кировского отделения Горьковской железной дороги, есть и в наше время.


14 марта -*Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.

В это последнее воскресенье перед началом Великого поста мы вспоминаем изгнание Адама и Евы из рая после грехопадения. Церковь призывает верующих вступить в Великий пост, примирившись со всеми и простив всех. Слова нужно произносить искренне и от чистого сердца. Прощать следует открыто и осознанно. Совершая этот обряд, необходимо в конце произнести слова: «Бог простит!». Вечером Чин прощения.

– *иконы Божией Матери, именуемой Державная (1917). Службу перенесена с 15 марта.

– Новый год от сотворения мира – отмечался на Руси до 1492 года, перенесен на 14 сентября до 1700 года.

– преподобномученицы Евдокии (ок.160—170). Престольный праздник часовни при храме с. Бахта (кам. 1883). Совершали в этот день в ней панихиды. Овдоким кече, замечали какой будет погода на весну – в марийском календаре. Народное Евдокия Свистунья, Авдотья Плющиха – начало весны (плющит весна снег), начало подготовки весенних работ.

– память игумении Павлы (Трегубовой, 1909). Основательница и первая настоятельница Южно-Уссурийского женского монастыря Владивостокской епархии. Родилась в 1830 году в деревне Трегубово Слободского уезда Вятской губернии, в 1854 году матушка Павла, тогда еще Параскева, поступила в Христово-Рождественский Слободской женский монастырь. 14 октября 1865 года Параскева Трегубова была пострижена в рясофор с наречением ей имени Парфении, а 23 апреля 1866 года она была пострижена в мантию под именем Павлы. Своей благочестивой и подвижнической жизнью матушка Павла давала добрый пример для подражания сестрам обители. Почитается могилка.

– преставление схимонаха Илариона (в миру Иван Иванович Домрачев; 1916) – богослов, автор книги «На горах Кавказа», послужившей источником возникновения имяславия. Родился около 1845, в с. Сорвижи Котельничского уезда Вятской губернии, из духовной семьи. Окончил 4 класса Вятской семинарии. Работал учителем. Стал монахом в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, где провёл более 20 лет, пострижен в схиму. По рассказу оптинского старца Варсонофия, был учеником старца Дисидерия. Уехал на Кавказ, где жил преимущественно в уединении (был приписан к Ново-Афонскому Симоно-Кананитскому монастырю). Организовал Покровскую женскую общину в местечке Темные Буки на Мархотском хребте Кавказских гор (между Анапой и Новороссийском), в 1904 году преобразованную в монастырь. Совместно со своим учеником Владимиром (позднее монах Силуан) Кирилюком написал книгу «На горах Кавказа», которая получила рекомендацию оптинского старца Варсонофия и была издана на средства великой Княгини Елизаветы Феодоровны и была с дозволения цензурного комитета издана в 1907 году. Книга сразу же обратила на себя внимание как монашествующих в России и на Афоне, так и верующей интеллигенции, вызвав восторженные отклики. С одобрения духовно-цензурного комитета она была переиздана дважды – в 1910 и 1912 гг. (в последний раз – 10-тысячным тиражом). Еще в 1913 г. свящ. Павел Флоренский предлагал отделить оценку книги и личности Иллариона- то, что он называл «Иларионовским вопросом», – от оценки сочинений иеросхим. Антония: «Если о. Иоанн [Кронштадтский] и о. Иларион говорили духовное и по-духовному, то о. Антоний Булатович, желая оправдать себя и учение перед теми, перед коими надлежало хранить молчание, уже начал рационализацию, уже лишил Иларионовскую мысль, древнюю мысль, ее священного покрова непонятности»

– убиение Императора Александра II Николаевича, Освободителя (1881), посещал г. Вятку, г. Слободской в мае 1837 года.

В память посещения града Вятки на ул Спасская, 20 (бывший дом губернатора) установлена памятная табличка (21 декабря 2013 года) к 400-летию Дома Романовых.

В честь него назван Александровский сад (1835) г. Вятка, а также имя присвоено Вятскому среднему сельскохозяйственно-техническому училищу (октябрь 1904) (ныне Вятская государственная сельскохозяйственная академия), устроена часовня с. Фатеево (1870 – в память об избавлении Государя Императора Александра II от руки злодея 4 апреля 1866 г.) кирово-чепецкого района.

В 1882 году прихожане Святицкой церкви из деревни Короли (Вверх по р. Тымпалке) Юрской волости (Фаленского района) построили деревянную часовню в память мученической смерти царя Александра II. Часовня освящена и названа «Во имя Пресвятой Богородицы небесной покровительнице русского народа и ныне царствующего державного и августейшего дома, в честь преславного Рождества Ея». Позднее освятили часовню как храм Архангела Михаила.

Деревянная часовня на старом кладбище близ с. Усть-Чепца (ныне г. кирово-чепецк) в память о спасении императора Александра II при покушении на него в Париже 25 мая 1867 г. Часовня была построена стараниями членов Чепецкого церковно-приходского попечительства в 1871 г.

На страницу:
7 из 10