Полная версия
Мелолистика и мелоданс
Холистичность (целостность), о которой говорит онто-психология, – не хаотическая, а направленная целостность, гарантирующая функциональный утилитаризм для субъекта, чему способствует онтопсихологический метод определения и применения онто Ин-се, обеспечивающего здоровье и успех индивида. Согласно онтопсихологии для возникновения целостного, завершённого музыкального переживания и звучания основополагающим является контакт с онто Ин-се. Именно поэтому онтопсихологическая музыка варьируется в зависимости от чувствительности не только культурной и расовой, но также и индивидуальной. Каждое онто Ин-се имеет свой стиль, который определяется процессом его формирования в истории.
В основе мелолистики лежит знание о музыкальной пропорции, данной телу природой. Во время мелолистики человек входит в состояние peak experience, которое он проживает со спокойной очевидностью и рациональностью и которое способствует оптимальной реорганизации его организма целиком. Это всплеск жизненности в индивидуальном организмическом с целью раскрытия креативной способности в социальной деятельности.
Мелолистика – это эмоционально-органическое выражение вовне личного существования через музыку и танец. Основой для мелолистики служит «изо» природы – единственная детерминанта здоровья и цельности человеческого существа. Цель мелолистики – художественное и эстетическое самовыражение тела и увеличение потенциала психоэмоциональной (помимо спортивной и физиологической) деятельности субъекта. Музыка как тотальная деятельность тела служит эстетическому удовольствию и увеличению потенциала человека.
Такое музыкальное переживание настраивает звучание музыки всего нашего организма. Всем нашим клеткам – как твёрдым, костным, так и жидким, водянистым – присущ порядок, который изначально представляет собой не что иное, как музыку[29].
Музыка природы начинает звучать тогда, когда «вещи» (в древнем значении ‘‘res’’– «реальное») являют свою специфику в соответствии со структурной свойственностью и оказываются помещёнными в самое подходящее место.
От молчаливого совершенства вещи, размещённой в соответствии с её собственным проектом, исходит вибрация, которую мы воспринимаем как удовольствие и музыкальную гармонию.
Изначально слово «музыка» означает «нежные, лёгкие вибрации в пространстве». Это нечто такое, что мы улавливаем как что-то мягкое, вкусное, расслабляющее, приятное, но прежде всего как то, что наводит на мысль, которую можно было бы выразить как «всё более нежное, влекущее». Это вибрация, которая наполняет нежностью и удовольствием любую часть нашего органического существования.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
* Психоделический – (от греч. psyche – душа, delia – проявление) – свойство специфически воздействовать на психику, вызывая изменение поведения и восприятия.
2
Подробнее см.: Менегетти А. Ин-се человека. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.
3
Идентичность и функциональность, или отбор всего того, что усиливает идентичность, – два методологических критерия, позволяющих определить импульс Ин-се и верифицировать экзистенциальное продвижение человека. Подробнее см.: Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2019.
4
«…основным законом индивидуации является закон самосохранения, поэтому она нуждается в развитии; если же она не в состоянии обеспечить самосохранение, начинается движение вспять». Менегетти А. Психосоматика. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2019..
5
Онто Ин-се – это присутствие онтической интенциональности, вектор или природная интенциональность. Подробнее о типах интенциональности см.: Менегетти А. Психосоматика. Указ. соч.
6
Подробнее о динамическом континууме, или гиперполе, см.: Бессознательное как в-себе динамического континуума // Менегетти А. Ин-се человека. Указ. соч., а также От тотальной среды к диадической коммуникации: семантическое поле и Гиперполе как среда собственных и чуждых психических взаимодействий // Монитор отклонения в человеческой психике. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.
7
Подробнее о семантическом поле – рациональной модели познания, позволившей открыть природный критерий (онто Ин-се) и универсальный корень человеческой патологии (монитор отклонения), – см.: Менегетти А. Семантическое поле. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2018.
8
Cм.: Менегетти А. Монитор отклонения в человеческой психике. Указ. соч.
9
Организмическое – онтопсихологический термин, означающий единство сознания и органического акта. Организмическое – это синхронизм между душой и телом, воспринимаемый как целостное осознание.
10
При возобновлении действия онто Ин-се возможно достижение семи результатов, которые изложены в книге Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.
11
Подробнее об онтотерапии см.: Онтотерапевтический процесс // Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.
12
«Кинестетика» означает «красота движения».
13
Переработанный материал круглого стола, проведённого во время XI Международного конгресса по онтопсихологии «Педагогика и политика: креативность», Рим, 23–27 мая 1989 года. Полностью материалы круглого стола приведены в книге Meneghetti А. Psicoterapia e società. – Roma: Psicologica Ed., 1989.
14
Здесь и далее термин используется в широком значении для указания всех субъектов, проявляющих хроническую неспособность реализовать себя и претендующих на обслуживание себя другими.
15
См.: Интеллектуальный лидер: что он может и должен делать // Менегетти А. Система и личность. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.
16
Больной – это всегда вершина айсберга, показатель патологии той среды, в которой он живёт (семьи, группы). Подробнее см.: Менегетти А. Клиническая онтопсихология. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2019.
17
Конечно, если у больного имеются физические недостатки или искажения в деятельности мозга, то лечение возможно лишь в силу его способности к восстановлению функций организма. Нельзя вернуть потерянную руку. Воздействовать можно на ответственность и зрелость индивида. Изменению подлежит тип сознания и психолого-экзистенциальное поведение пациента.
18
Речь идёт о терапевтическом резиденсе, который позволяет решительно устранить семейную семантику и восстановить автономию сознания пациента. Подробнее см.: Meneghetti A. Il residence ontopsicologico. – Roma: Psicologica Ed., 2002.
19
Подробнее о формировании и развитии психопатологии см.: Менегетти А. Психосоматика. Указ. соч.; Многофакторная этиология нефрозов и шизофрении // Менегетти А. Клиническая онтопсихология. Указ. соч.
20
Прежде всего, здесь автор ссылается на музыку ОнтоАрт. Подробнее см.: Менегетти А. Музыка как порядок жизни. – М.: БФ «Онто-психология», 2009.; Менегетти А. ОнтоАрт. Ин-се искусства. – М.: БФ «Онтопсихология», 2010. Школа ОнтоАрт, основателем которой является А. Менегетти, – это направление, охватывающее все художественно-артистические проявления, неизменно исходящие от онтологически-гуманистической интенциональности.
21
«Имагогика» означает «войти внутрь активизирующего меня действия». Это инструмент, позволяющий увидеть образы бессознательного. Различаются следующие виды имагогики: терапевтическая, дидактическая и солнечная (аутентифицирующая). Солнечная имагогика позволяет воссоединить логико-историческое «Я» с онто Ин-се и познать потенциал чисто психического. Подробнее см.: Менегетти А. Образ и бессознательное. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016.
22
Здесь я затрону вкратце эту тему, учитывая, что более подробно я изложу её в следующих главах.
23
Подробнее о концепции лидера см.: Менегетти А. Психология лидера. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2016.
24
«Праздник» (от итал. festa) – выражение концепции соучастие в явлении духа. «При первичном рассмотрении праздник – не что иное, как творить целое (fare l’uno). То, что прежде выглядело разобщённым, противоречивым, апоретичным, предстаёт унифицирующим действием, выводящим всё к большему ‹…›, полностью укомплектовывающим некую индивидуацию как внешнюю феноменологию, в которой жизнь превозносит себя». См.: Менегетти А. ОнтоАрт. Ин-се искусства. Указ. соч. Этимологически слово «праздник» можно связать со словом fastu (у древних римлян – благоприятный день. – Прим. пер.) – великолепный день, день восхваления, превознесения.
25
Издревле слово «оргия» означало «силу в эйфории; триумф, праздник силы». Происходит от того же корня, что и слово «организм»: οργ от εργ – энергия; οργαω – раздуваться, цветущий, роскошный, полный сил.
26
Речь идёт о «контакте» и «директивности» онтотерапии. См.: Что такое онтопсихологическая психотерапия // Менегетти А. Ин-се человека. Указ. соч.
27
Пример исполнения музыки, содержащейся в каждом из нас, см. в книге Дидактический концерт // Менегетти А. Музыка как порядок жизни. Указ. соч.
28
Каждое слово онтопсихология использует согласно тому действию-жизни, которое лежит в его основании. Подробнее см.: Менегетти А. Тезаурус. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2019.
29
См.: Путешествие по следам жизни// Менегетти А. Музыка как порядок жизни. Указ. соч.