bannerbanner
Изобилие счастливого человека
Изобилие счастливого человекаполная версия

Полная версия

Изобилие счастливого человека

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Сергея поразила история девушки. В ней чувствовалось раскаяние за содеянное и наивность, с которой она окунулась в быстротечный роман. Несмотря на отрицательную роль, юноша был тронут тем, что даже в тяжелом состоянии, она не бросила своих детей. Невольно он провел параллель со своей жизнью, матерью, которая бросила его, а Наташа…она не смогла бросить детей, даже в стеснённых обстоятельствах.

Вскоре они вместе стояли на балконе и болтали о разных житейских вещах. Раскрыв свою историю, все мечты и переживания, Сергей мечтал обрести с ней желанную семью. Он не испытывал к ней любви. Чувствовал к ней, скорее, лишь уважение, однако считал, что Наташа – его судьба.

Часть денег он тратил на баловство для детей Наташи, пытаясь расположить их к себе. Затем женщина требовала денег на одежду и обувь для ребят, так как им надо скоро в школу. Сергей и тут не смог отказать. Они жили в разных комнатах, однако Сергей стал платить и за комнату Наташи. Это даже не обсуждалось – всё как-то само получилось, хотя юноша этому был не особо рад.

Затем пошли траты на личную одежду для Наташи. Иногда она просила взять Сергею отгул, чтобы тот пошёл в школу к детям по поводу очередной драки, ибо на этот день у неё были намечены планы встретиться с подругой.

Сергей покупал им продукты, водил Наташу в кино, но, когда она затребовала поехать летом на море всей семьей, юноша тактично сказал, что не потянет этого, если будет дальше платить за две комнаты, если можно всем поселиться в его. Тем самым он смог бы скопить денег на желанное море для Наташи и детей. Сам бы он поехал с ними в следующий раз. Женщина устроила скандал, называя юношу последним жлобом, который хочет отправить её с детьми в его клоповник.

Скандалы стали происходить всё чаще и чаще, пока Наташа не стала шантажировать переездом. Сергей был зависим от неё. Хоть так он получал внимание и любовь. К тому же она стала для него первой женщиной во всех смыслах, которая вселила в него надежду, что он нормален.

С ней он мог получить желанную семью, друзей и любовь, однако Наташа будто чувствовала это и стала угрожать забрать всё то, что ему было необходимо.

Сергей тогда впервые расплакался при ком-то. Он обещал, что сделает всё возможным, не стесняя их, лишь бы они не уходили, однако стоит всего лишь снять с расходов одну комнату.

Наташа не желала слышать иного. В итоге через пару дней комната, где жила она с детьми, опустела, так как женщина уехала в неизвестное направление.

Сергей не выходил из своей комнаты на протяжении нескольких дней. Всё то, чего он так желал, исчезло. Если бы у него были деньги…и квартира. Если бы! Он бы смог всё сохранить! В начале же всё было так хорошо!

И, как это делал Сергей по привычке, достав свой холст, он стал рисовать в своей незавершённой картине стены и окна. У окон он стал рисовать кипы денег. Невольно взгляд упал на символический рисунок Риты. Его первая любовь. Воспоминания нахлынули с новой силой, но Рита вызывала грусть, а Наташа … жестокость и опасность. Что-то внутри подсказывало ему, что он ещё должен испытывать облегчение от того, что Наташи рядом больше нет.

Рисовать её и детей он, почему-то, не стал.

Ребенок


– Сергей, я здорова, – многозначительно заявила Снежана.

– То есть, ты хочешь сказать…

– Да, Сергей. Сходи ты. С моей стороны проблем нет.

– Но…

– Пойми, мне уже тридцать восемь. Я очень хочу ребёнка. Сколько мы ни стараемся, ничего не выходит. Я с каждым годом старею. Время работает против меня. Против нас.

– Поверь, я тоже хочу его, но …

– Боишься?

– Да.

– Чего же?

– Что вдруг проблема действительно во мне?

– Сергей, мы справимся. Я думаю, что мой страх сам не даёт зачать нам ребёнка. Думаю, что мы с тобой оба здоровы, но просто я так долго ухаживала за больной матерью, что я привыкла видеть у всех все болячки. Ты просто проверишься и получишь заключение, что ты здоров. Это меня как-то успокоит. Прошу тебя, – женщина присела на диван рядом с Сергеем и сложила руки на его колени.

– Конечно я пойду. Ради нас и нашего будущего, – Сергей улыбнулся и чмокнул женщину.

Снежана появилась в его жизни четыре года тому назад. На тот момент ему было тридцать один год. К ним на работу пришла новенькая вахтерша – Снежана. Миниатюрная женщина с короткими каштановыми волосами, большими глазами и очаровательной родинкой над губой. Красивая и одинокая женщина, которая жила вместе с больной матерью, располагала к себе весь коллектив. На её смех оборачивались мужчины и улыбались. Что-то в ней было простое, но в то же время кокетливое и притягивающее. Кто бы мог предположить, что эта вечная хохотушка пережила такое, что могло заставить Снежану навсегда забыть об улыбке.

Но свой секрет женщина не доверяла никому, пока не сблизилась с Сергеем. Этот случай принёс в жизнь Снежаны ещё больше горя, но в то же время положило начало в отношениях с мужчиной.

Её мать уже давно была прикована к постели из-за того, что некогда сломала шейку бедра. Женщина была уже весьма пожилой, потому кость никак не хотела срастаться. Снежане пришлось искать работу поближе с возможностью проводить как можно больше времени за уходом, так как сиделка была не по карману.

Мать Снежаны только и жалела свою дочку, что будет у неё такая же судьба, как и у неё – родит поздно ребёнка от кого попала и свесится обузой на него. Снежана говорила ей, что та совсем не создаёт для неё проблем, хотя в глубине души она сама себе говорила, что очень устала от этого.

И вот, настал тот момент, когда мамы Снежаны не стало. Женщина сидела на вахте и тихонько глотала слёзы. Сергей, проходя мимо неё, услышал тихонький всхлип. Повернув лицо к окошку, за которым сидела Снежана, он увидел покрасневшее лицо в слезах.

Мужчина тут же обошёл проходной пункт и зашёл в кабинку к Снежане, чтобы спросить, не обидел ли кто её. На что Снежана слегка улыбнулась и отрицательно покачала головой, рассказав о том, что у неё умерла мама, и она по ней сильно скучает.

Сергей мгновенно предложил свою помощь в организации похорон, чтобы хоть как-то разделить печаль этой хорошей женщины. Сначала Снежана стеснялась принимать от него помощь, но Сергей настаивал. В конечном итоге, женщина сдалась.

После похорон мужчина остался ночевать у Снежаны, поскольку та боялась с непривычки оставаться на ночь одной. Тогда она и рассказала свою самую страшную тайну. Раньше она была замужем, была у неё маленькая дочка. В тот роковой вечер девочка не могла уснуть в своей кроватке. Тогда Снежана нежно уложила девочку рядом с собой, пытаясь её убаюкать. Так она сама не заметила, как уснула и задавила своим телом ребёнка.

Проходило следствие, которое доказало, что это был несчастный случай, который, к сожалению, бывает, если укладывать ребенка рядом с собой. Муж не смог простить этого, считая Снежану виноватой во всём, потому немедленно потребовал развод. Женщина смиренно согласилась.

У Снежаны тогда случился нервный срыв. После этого она переехала обратно к своей маме и жила с ней.

Сергей молча слушал эту историю и медленно пил водку. После этого рассказа он лишь сказал, что на месте мужа он бы ни за что так не поступил.

Так прожили они вместе неделю, а затем, очень скоро, Сергей окончательно переехал к ней. Мужчина постепенно чинил мелкие вещи, которые Снежана не могла самостоятельно сделать. Вместе они копили на памятник на могилу матери Снежаны, затем на ремонт квартиры, а уже через год и несколько месяцев они тихо расписались.

Вместе они лечили свои душевные раны. Вместе они крепли и обретали радость к жизни. Как только они уверенно стали на своих ногах, окончательно исцелившись, пара решила попытаться завести ребёнка, чтобы начать свою жизнь окончательно с чистого листа.

Однако вот уже три года старания не оправдывались.

Когда пришёл результат Сергея, он не мог в это поверить. «Низкая концентрация, неактивные, недоразвитые хвостики…но как? Почему? Почему я? Может врачи ошибаются? Но мы уже пытаемся столько времени и ничего не выходит. Значит действительно дело во мне».

Не став таить, Сергей выложил всю правду – он бесплоден. Услышав эту новость, женщина резко присела на табурет. Молчание длилось три секунды, а затем послышался плач:

– Почему? Неужели я и так мало страдала всю жизнь? – почти неразборчиво вопила сквозь слезы Снежана. Передник быстро стал мокрым.

– Снежана, прости. Как бы я хотел, чтобы это всё было ошибкой, – сокрушённо ответил Сергей, но затем понял двусмысленность этой фразы. К несчастью, Снежана поняла эту мысль неправильно.

– То есть ты хочешь сказать, что наш брак ошибка? Хотел бы пойти на попятную, зная, что не можешь нести на себе такую ответственность? – женщина встала и ушла в спальню.

– Снежана, нет. Я про врачей говорил, – извинялся Сергей. Он не обижался сейчас на свою любимую, понимая, что сейчас все слова будут восприниматься не так. – Снежана!

Сергей пошёл в спальню:

– Это можно как-то вылечить? Что врачи сказали? – спокойно спрашивала женщина.

– Практически без шансов. Если и начинать лечение, то потребуется много средств и времени.

– А причины?

– Неизвестно. Я ничем таким не болел. Жалоб не было. Я не понимаю, почему так произошло.

– То есть у меня не будет ребёнка? – нижняя губа Снежаны начала дрожать.

– Снежан, прости… – Сергея перебил плач женщины.

– Ты просто не понимаешь, как я его хочу! Как я его хочу! – женщина упала на колени и скрючилась на полу, будто она испытывала сильнейшую физическую боль.

Сергей опустился сам на колени и обнял бьющуюся в истерике жену, которая повторяла «Как я его хочу» вперемешку со всхлипами.

Несколько месяцев Снежана не поднимала эту тему вообще, а потом, попросила Сергея присесть и заявила:

– У меня появился другой. Не спрашивай, я его не люблю, но у него от прошлого брака есть трое детей.

– Ты хочешь…

– Да, я хочу зачать от него и больше ничего. Я даже не собираюсь с ним жить и требовать от него участия в воспитании.

– Снежана, – что-то в горле начало давить. – Я приму любое твоё решение, но прошу, не уходи.

– Прости. Я так не могу. Я не смогу жить с тобой дальше, смотреть в твои преданные глаза, зная, что я на стороне спала с другим мужчиной. Я и так переступаю через себя, но… ты не поймёшь меня.

– Я буду любить этого ребёнка, как своего родного, – предательская слеза покатилась по щеке. – Прошу, я не могу без тебя.

– Мне не позволит совесть. Это неправильно. Я предаю тебя сейчас. И даже если мы будем дальше жить душа в душу, то это всё равно сработает как бомба замедленного действия. – Снежана подняла голову и стала часто моргать. – У нас с тобой прекрасные отношения, и, если бы не это, я была бы самой счастливой женщиной на свете. Но выбирая между ролью примерной жены или матери, я выберу последнее.

– Но Снежана…

–Прошу, дай мне развод! Давай покончим с этим! – женщина начала плакать. Сергей тоже не стал держать своих эмоций. Он медленно подходил к своей жене и протягивал руки, чтобы обнять её:

–Прошу, не надо, – слабо сопротивлялась женщина, но Сергей её всё равно обнял. – Я люблю тебя.

– И я тебя. И я хочу, чтобы ты была счастлива. Я дам тебе всё, что ты хочешь. Но можно хотя бы навещать тебя с ребёнком как друг семьи?

– Ты же знаешь, что я тебе скажу?

– Знаю.

Через две недели Сергей переехал в новое съемное жильё до тех пор, чтобы Снежана как можно быстрее приступила к исполнению своей мечты. В следующий раз они встретились, когда окончательно разводились.

Иногда, спустя годы, Сергей замечал в парке Снежану с маленьким мальчиком на трёхколёсном велосипеде. Рядом с ней больше никого не было. Мужчина задерживал взгляд на ней на пару секунд, а затем стремительно покидал это место.

В отчаянии он нарисовал на своём старом холсте беременную Снежану, сидящую на стуле, а рядом ползали ещё два малыша. Если бы он мог иметь детей, всё было бы совсем иначе…

Незавершённая мечта


Всю оставшуюся жизнь Сергей пребывал в одиночестве. К старости мужчина окончательно прочувствовал всю свою ненужность этому миру: старик, который снимает комнату, и надоедает молодого соседа просьбами сделать музыку тише. Пара, что жила в комнате напротив, давно метила на его комнату, тщательно намекая об этом хозяйке, мол, будем доплачивать, только уберите старика. Однако хозяйка не могла совершить этого – совесть и элементарная жалость не могли позволить женщине согласиться на условия, несмотря на то, что пара давила тем, что некуда девать их очаровательных, но шумных деток.

Сергей ни разу не слышал этих бесед о нём, но однажды пятилетний мальчик спросил старика, когда тот собирается умереть, потому что от этого родителям ребёнка и его старшей сестре станет лучше.

После этого, так совпало, Сергей заболел воспалением лёгких и не выходил из комнаты три дня. Он размышлял над тем, зачем он вообще появлялся на этот свет. С рождения он был не нужен своим родителям. Затем он никак не мог найти элементарных друзей. Девушкам он был неинтересен – лишь некоторым отчаянным дама в возрасте, которые преследовали свои меркантильные цели. С деньгами у него всегда было худо, потому и этим женщинам он не понадобился. Даже элементарно завести ребёнка он был не в состоянии! Самая простая способность смогла бы обеспечить Сергея любовью и долгожданной семьёй.

Хоть тогда бы у него был бы смысл жизни в виде капризного или тихого, как он, ребёнка. Неважно, мальчик или девочка. Он любил бы эту кроху одинаково нежно и настолько сильно, насколько он не мог вообразить. У него бы появилось больше рвения работать, набрать кучу кредитов, чтобы обеспечить свою любимую с ребёнком всем тем, что присуще обычной семье, а там уже наблюдал бы выпускной, женитьбу своего чада, появление внука или, ещё лучше, нескольких внучат, чтобы потом все вместе встречали праздники. Внуки бы плясали под шумную музыку, молодёжь разговаривала бы за столом, а сам уставший Сергей мирно бы задрёмывал на кресле, несмотря на шум.

Если бы это было так. Но ничего этого не произошло. Даже сейчас, он, никому не мешающий старик, становился препятствием для чьей-то цели, а именно этой неугомонной парочки напротив, которая думала, как можно быстрее захватить большую комнату старика. Неважно, что он её раньше занял и вовремя за неё платил – в их правде Сергей был злостным скрягой, готовый задушить кого угодно за копейку.

В чем смысл его и без того серой и грустной жизни? Утешительный ответ пришёл лишь на третий день его раздумий, когда взгляд упал на тот самый холст, на котором он вырисовывал все свои печали. Вот оно что! Может быть дело в этом? Нет, не может быть. Он? Ну много известно историй про знаменитых художников и писателей, которые стали популярны лишь к старости или даже после кончины, но неужели Сергей действительно был достоин такого? Об этом он мечтал на протяжении всей жизни с опаской, думая, что, может быть, когда-нибудь он добьётся той самой славы.

Сначала он думал об этом тогда, когда узнал, почему исчезла Рита. В своих фантазиях он рисовал себя знаменитым художником, о котором говорит не весь мир, но хотя бы страна. Рита бы узнала его и непременно бы пожалела о том, что выбрала не его. Эта мысль хоть как-то помогала ему справиться с переживанием.

Затем он мечтал о славе художника, когда в колледже Сергей испытывал неприятные отношения с одногруппниками. Тогда он мечтал, что о нём узнают и мигом захотят перед ним извиниться.

Затем мечты становились всё реже и реже, а быт и серость заполняли его голову однотипными мыслями вроде «сходить в магазин», «оплатить коммуналку» и «купить проездной».

Все свои переживания и мечты он рисовал на холсте, понимая, что этого никогда не сбудется, но это…этого Сергей рисовать не смел. Что-то внутри говорило ему, что если он это сделает, то обречёт себя окончательно не безызвестность. Если всё так, тогда многие страдания объяснимы! Конечно! Это же был источник его вдохновения! Это станет его началом к совершенно новой жизни! Не сейчас, так после смерти! Его биографией будут зачитываться и считать святым мучеником искусства, а картины будут украшать стены знаменитых музеев. Быть может он станет олицетворением своей эпохи! Как Пушкин в мире литературы!

Так Сергей впервые за долгое время засыпал с полным убеждением, что он наконец-то нашёл смысл своей жизни.

На следующий день он обратился к парочке напротив с предложением о том, что он отдаст им комнату с условием, что они позаботятся о нынешнем здоровье старика, ведь ему предстоит совершить ещё много дел. Пара, удивлённая внезапным предложением, мгновенно согласилась и принялась лечить Сергея. Однако дух и тело не всегда обладают равной силой, потому несмотря на рьяное желание Сергея начинать новую жизнь, его тело никак не могло совладать с болезнью.

Обеспокоенная парочка любезно вызвала старику скорую, когда состояние стало совсем плохим. Так в больнице Сергей и встретил свою кончину. Последние его мысли были о славе, которая придёт к нему после смерти, когда парочка начнёт разбирать его вещи и обнаружит его шедевр, а тааааам…

Несмотря на тяжкий недуг, старик умирал с блаженной улыбкой на лице.

***

После похорон, парочка для приличия сорок дней ничего не трогала в комнате бывшего владельца. Но как только прошёл положенный срок, дверь комнаты шумно распахнулась. Практически все вещи были выброшены на улицу – они были изношены, стары и потёрты. Если что-то имело более-менее привлекательный вид, то эта вещь была отправлена на блошиный рынок. Так туда попала и картина. Вот! Вот он момент, когда та самая картина, в которой была запечатлена жизнь, печаль и боль, впервые предстала пока ещё не особо широкой публике! Однажды у этой картины остановилась женщина в зеленоватой дублёнке, а за ней последовали ещё двое людей, затем трое, а потом ещё пять человек стали у неё:

– Фу, ну и уродство.

– Что за ребёнок рисовал это?

– Как тут всё загромождено, как будто над простым человеком издеваются. Смотрите-ка! И деньги, и друзья! Тут ещё машины и проституток, прости господи, не хватает! Издевательство!

– Видимо «создатель» хорошо жил. Вот и хвастался.

–Так хорошо, что уверен, что кто-то эту мазанину купит за баснословные бабки.

–Ага, все эти богатые думают, что раз уж они что-то сделали, то они типа гении.

–Тьфу! Мой внук-пятиклассник лучше рисует.

– Да я бы её и за бесплатно не взяла.

– Только если воров смешить.

– Ой, аж глаза болят от таких пятен. Всё рябит. Столько всего навалено в этой картине в кучу. Жуть.

– И кто её купит? Разве что сумасшедший.

Продавец, слушающий эту тираду, решил избавиться от этой картины подальше, чтобы не мешать людям рассматривать другой его товар, а то иначе вообще ничего бы не смогло разойтись из-за недовольных криков у его палатки. Он побоялся, что критика обрушится полностью на его товар, потому сказал такую вещь:

– Тот, кто прямо сейчас занесёт эту картину в ту урну, получит скидку на мой товар.

– Ой. А если я её перед этим сломаю, скидка будет больше? – спросил слегка подвыпивший и разгорячённый мужчина.

– Договорились, – резво ответил продавец и протянул картину мужчине.

Холст с древком звонко хрустнули на колене мужчины, а толпа возбуждённо заулюлюкала.

«Ничего. Всё равно эта картина дёшево досталась. Зато внимание привлёк!» – подумал про себя продавец и принялся принимать поступившие заказы толпы.

На страницу:
2 из 2