Полная версия
Несвязные нити
«Да он же маньяк! – уверял он начальство. – Может, там склеп, а мы тут сидим, время тратим!»
Начальство разводило руками, велело продолжать наблюдение, обещая когда-нибудь выдать ордер на обыск. Вот тогда капитан решил взять дело в свои руки.
«Мы накроем мерзавца, салага! – говорил он с одержимостью. – Вот увидишь, еще премию за поимку опасного преступника получим».
Я лишь кивал, украдкой насмехаясь над этой затеей. «Награду за самоволку нам точно не выдадут», – подумал я, но все же согласился. Может, мне стало жаль старого капитана, или вспомнилось объявление об исполнении желаний, запавшее в память, и я все-таки решился пуститься в авантюру.
– Ну что, двинулись? – спросил капитан, проверяя кобуру.
Я кивнул, накинул капюшон и вышел из машины. Меня тут же окатило словно из ведра, и я заспешил к подъезду. У входа меня опередил какой-то дед. Он застыл у двери и пробормотал что-то в домофон.
«Ага, – понял я. – Еще один».
Старик окинул нас подозрительным взглядом и скрылся в темноте подъезда. Затем он шагнул в лифт, и мы решили последовать за ним. Некоторое время ехали молча, наблюдая друг за другом. Капитан выглядел расслабленным. Готов поспорить, он уже видел у себя на груди медаль. Я не был настолько оптимистичен и не спускал с деда глаз.
– К Словеснику? – уточнил я.
– Угу, – коротко ответил дед, с опаской косясь на пистолет.
– Он и вправду исполняет желания? – с усмешкой поинтересовался я. Старик сделал вид будто не расслышал и лишь потупил глаза. – В очередь, – бросил я. Тот насупился, взглянул на меня с вызовом.
– Словесник больше не работает, – предупредил капитан. – Все, закрылась контора. – Он кивнул мне, указывая на номер нужного этажа.
– Как так? – изумился дед. – Мы ведь почти договорились! – Он вздрогнул, вдруг засуетился, желая поскорее покинуть лифт.
Двери открылись, я сделал шаг, заслоняя выход.
– Договорились о чем? – спросил я, надеясь узнать больше.
– Все пропало! Finita la comedia! – c тоской воскликнул дед и, проворно оттолкнув меня, юркнул к лестнице и засеменил вниз.
– Оставь его, – буркнул капитан и махнул, зовя за собой. – Сами сейчас спросим.
Выставив пистолет перед собой, он осмотрел лестничную клетку и остановился у квартиры с нужным номером. Дверь оказалась приоткрыта.
– Стучаться не будем, – произнес капитан, ступая вглубь помещения.
Мы нерешительно замерли в коридоре, услышав голоса. На кухне горел свет. Прижавшись к стене и не выпуская пистолета из рук, я заглянул за угол. За столом расположились двое. Спиной ко мне, вальяжно развалившись в кресле, сидел человек со смуглой кожей. Он был одет в костюм, на голове тюрбан, рядом на полу кейс. Еще двое, видимо телохранители, стояли по обе стороны от стола. Напротив, согнувшись над листом бумаги, сидел Словесник. Я сразу понял, что это он. Бритый наголо, с седой бородой, босой и в домашнем халате с узорами, он был похож на джинна из сказки. Словесник кивал, слушая, задумчиво водил по пергаменту пером, изредка макая его в стоящую рядом чернильницу.
– Смотри, – зашептал мне на ухо капитан. – Сейчас провернут сделку.
Я кивнул, прислушиваясь.
– Не хочу я становиться принцем, – с акцентом произнес мужчина в костюме. – Зачем мне это, ведь я уже шейх! – он всплеснул руками, на мгновение задумался и продолжил: – Я всегда мечтал выиграть в казино… Сколько денег потратил, а ни разу не удалось. Не везет и все тут! – произнес он, ослабляя петлю галстука.
Словесник оторвался от бумаги, с надеждой взглянул на своего собеседника.
– А освободить меня ты не хочешь? – устало произнес он. Его голос был таким тихим, словно дуновение ветра.
– Не хочу, – уверенно ответил шейх. – Хочу посиделки за игральным столом!
– Будь по-твоему, – Словесник вздохнул. – Представь, – произнес он с интонацией, точно собирался рассказать историю, – ты сидишь за столом с зеленым сукном, отовсюду доносятся трели игровых автоматов, перекликающиеся с восторженными возгласами толпы…
Человек в костюме смотрел на Словесника, покачиваясь из стороны в сторону, затаив дыхание, слушал каждое слово и впадал в транс. Я поймал себя на мысли, что тоже начинаю покачиваться в такт голоса Словесника.
– Не скупясь, ты делаешь ставку, надеясь на щедрый куш, – продолжал он. – Ты слышишь звон монет, и они будут сыпаться, покуда ты не скажешь: «Хватит!»
Прерывая собственные слова, Словесник хлопнул в ладоши. Шейх вздрогнул, приходя в себя, и вдруг исчез. Его телохранители в недоумении переглянулись и тоже исчезли.
– Ни с места! – выкрикнул капитан, выскакивая из-за угла. – Ты арестован за похищение!
Словесник скомкал бумагу и выкинул в мусорное ведро. Не обращая внимания на направленный на него пистолет, он спокойно спросил:
– Что вам угодно, офицеры?
Капитан хмыкнул, взглянул за шумящий за окном дождь.
– Хотел бы я оказаться там, где тепло и светит солнце, – ехидно произнес он. – Вот только устроить этого ты не можешь. Пакуй его, салага! – крикнул капитан, бросая мне наручники.
– Ну почему же, – возразил Словесник, доставая новый листок бумаги.
Он взглянул на капитана и, едва заметно улыбнувшись, хлопнул в ладоши, на моих глазах проделав тот же фокус. Капитан исчез. Времени разбираться не было. Я подскочил к Словеснику, опрокинул чернила ему на халат. Щелкнул замок наручников.
– Чего ты хочешь? – спросил Словесник, разглядывая запястья. – Я напишу, ты только скажи.
– Арестовать тебя, – хладнокровно ответил я. – Ты похищаешь людей, уводя их в мир иллюзий!
– Раз так, – насмешливо произнес он, – я придумаю историю. – Он внимательно посмотрел на меня. – Историю лично для тебя, – он задумался. – Там ты будешь искать меня, сколько душе угодно. – Кончиком пера он ткнул меня в грудь. Я отшатнулся, чувствуя, как тону в чернилах…
– Он точно дома? – спросил я и приоткрыл дверь автомобиля.
На улице шумел ветер, по крыше ритмично барабанили дождевые капли. На последнем этаже старой пятиэтажки я заметил тускло горящий свет, само окно было неплотно занавешено шторами.
Вломиться в дом
Щелкнул замок, и дверь распахнулась. Споткнувшись о порог, я шумно ввалился внутрь. «Проще было разбить окно, – раздраженно подумал я, отряхиваясь. – Получилось бы тише». Подготовился я плохо, а в голове гудело от выпитого. Я уже пожалел, что ввязался в эту авантюру, но отступать было поздно.
Прислушавшись, я аккуратно прикрыл за собой дверь. В зале было темно, лунный свет тускло проникал сквозь мутное стекло. Я провел пальцем по витражным узорам, смахнув слой пыли. Включил фонарь. Послышался шорох. Вздрогнув, я запрокинул голову, несколько мгновений сверлил взглядом хрустальную люстру. За нее уцепилось крылатое существо. Оно монотонно покачивалось, играя украшениями. Звук хрустальных побрякушек действовал мне на нервы. «Лети отсюда», – злобно шикнул я, замахав руками. Летучая мышь невнятно пискнула, взмахнула крыльями и скрылась в глубине дома.
На второй этаж вела небольшая лестница. Ступени были устланы ковром. Посветив фонарем, я разглядел, что кое-где он был прожжен. Мне захотелось курить. В углу я приметил комод. На нем стояла ваза с засохшими цветами и зеркало, к которому была прикреплена выцветшая фотография. Присмотревшись, я увидел пару в свадебных нарядах. В недоумении замер – на мгновение их лица показались мне знакомыми.
Отложив фонарь в сторону, я, не церемонясь, начал выдвигать ящики. Среди бумаг и писем нашел несколько скомканных банкнот и портсигар. На его металлической крышке виднелись стертые инициалы. Открыв его, я достал одну сигарету, щелкнул зажигалкой и карикатурно закурил. Посмотрев в зеркало, поднял воротник куртки. Свет фонаря освещал лицо словно прожектор на сцене.
«Сэр, – кривляясь, произнес я, – иду грабить ваш дом». Я негромко рассмеялся. Выпустив клуб дыма в лицо отражению, бросил окурок на пол, примял его ботинком. Закинул портсигар в карман.
Зеркало со звоном рухнуло к моим ногам. Я выругался и метнулся к входной двери. Понял, что забыл фонарь, и в нерешительности замер. Фонарь упал на пол и, замигав, покатился ко мне. Я опустился на колено, поспешно поднял его и выключил. Затаив дыхание, следил за лестницей. В голове возникли воспоминания.
…Тихо играла музыка. В пабе было немноголюдно, наша компания понемногу разбрелась, и из посетителей остались только я и мой друг. Бармен скучал за стойкой, изредка косился на включенный без звука телевизор.
– Еще пива! – бросил друг, протягивая ему кружку.
– И мне, – добавил я, передавая смятые купюры. Зевнул, глядя в окно. На безлюдной улице слабо светили фонари. – По последней и пойду.
– Наш Джонни совсем не рискует! – Друг похлопал меня по плечу. – Свадьба сделает тебя тюфяком.
– Как тебя? – усмехнулся я, забирая у бармена кружки.
Друг на мгновение покраснел.
– Я рискую, когда не плачу налоги, – возразил он. Сделал глоток, задумчиво почесал затылок. – Женитьба – вещь хорошая, – философски изрек он, – но в свое время.
Я покачал головой.
– Это мое решение, – серьезно ответил я. – С меня достаточно, выбираю спокойную жизнь.
– И все же напоследок стоит сделать что-нибудь рисковое. Что-то запоминающееся, – пытался он подобрать слова. – Чтобы адреналин в крови! – Друг потянулся и хрустнул пальцами.
– Ограбьте банк! – хохотнул бармен, не отрываясь от телевизора.
– Точно! – воскликнул друг‚ – или бар. – Он беззаботно рассмеялся, бармен посмотрел с угрозой.
Я отпил из кружки, и в пьяную голову ударила мысль…
Несколько долгих мгновений я сидел у витражного окна, ожидая услышать приближающиеся шаги. По-прежнему все было тихо. Я с облегчением выдохнул, унимая дрожь в коленях. Оглядевшись по сторонам, усмехнулся, осознавая свою глупость. Пыль, осевшая на оконных стеклах, полотна ткани, укрывавшие мебель – все говорило о том, что в доме никто не живет. Я включил фонарь и уверенно направился к лестнице на второй этаж. Осколки зеркала хрустнули под ногами. Не обращая внимания, я начал подниматься.
Вдруг тишину нарушил голос:
– Чувствуй себя как дома, Джонни!
Раздался смех.
Я едва не скатился по ступеням, пальцы вцепились в ветхие перила, и те опасно заскрипели. Сердце забилось сильнее. «Сделать что-то рискованное», – пробормотал я, трезвея.
На втором этаже я остановился у приоткрытой двери, от которой исходило призрачное сияние.
– Проклятье, Джонни! – рявкнул голос. – Ты злоупотребляешь гостеприимством! – Раздался выстрел.
Я резко распахнул дверь. В комнате шумел телевизор, шел какой-то черно-белый фильм. Герой упал на пол, держась за окровавленное горло. Раздался еще один выстрел.
В центре комнаты я увидел покачивающееся кресло-качалку. Телевизор бормотал что-то невнятное. Не обращая на него внимания, я принялся рыться на полках.
– Пришел нарушить мою спокойную жизнь? – услышал я. – Не позволю тебе этого сделать.
Послышался щелчок затвора. Я в недоумении обернулся. В кресле сидел человек с карабином в руках и не спускал с меня глаз. Я посветил на него фонарем, он скривился и направил оружие на меня. Я медленно поднял руки и выронил фонарь. Свет погас.
Не раздумывая, я бросился на противника. Опрокинув кресло, мы повалились на пол. Карабин отлетел в сторону. Человек заломил мне руку, раздался хруст. Из последних сил я достал портсигар из кармана и с размаху ударил его по голове. Человек вздрогнул и осел на пол. Тяжело дыша, я поднялся, вернул кресло на место и, обессилев, рухнул в него. В руке я все еще сжимал окровавленный портсигар. На потертом металле медленно проступали буквы моего имени.
– Теперь это твой дом, – насмешливо прохрипел человек.
Я отчетливо услышал щелчок замка и скрип двери на первом этаже. От луча фонаря по стенам заплясали тени…
– Эй, я не буду тебя тащить, – сказал друг, пытаясь меня растормошить. Я с трудом оторвал голову от стола, рука затекла. – Засиделись мы что-то, – устало произнес он.
Я молча отодвинул кружку, полез в карман, ища кошелек. Пальцы ощутили металл портсигара. Я в недоумении посмотрел на бармена. Тот пожал плечами и выключил телевизор.
Хроника зла
– Скажи мне, смертный, что я делаю не так? – разочарованно спросил он.
Я оглядел стены подземелья, затем оценивающе посмотрел на собеседника. Сидит передо мной мрачный‚ в мешковатом балахоне, мода на которые прошла еще в средние века. Капюшон надвинут так, что лицо едва видно. Готов поспорить, что глаза подведены, будто не спал неделю, а кожа бледнее луны. Я перевел взгляд на череп, украшавший посох. Он съехал набок, челюсть отвисла в безмолвном вопле.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.