bannerbanner
Ради встречи с тобой
Ради встречи с тобой

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Я так долго пряталась от людей, что сейчас просто хотелось со всеми познакомиться, пообщаться. Ни одна самая распрекрасная клетка, не заменит свободы, а в клетку возвращаются лишь тогда, когда на воли обидели или страшно жить. Конечно же сложно назвать этот дом клеткой и насильно меня никто ни держит здесь, но несколько месяцев в ограниченном пространстве, даёт свой результат, особенно для того, кто обожает куда – то ездить и общаться с кучей народу. После домашних дел, собрав всё необходимое, мы отправились к больному мальчику. У дедушки Тузура – одна трава от боли, другая от горла, а третья, что б спалось лучше. Мешочков было много, и как он различал, где от чего, всегда меня это удивляла, ведь они были все одинаковые. Так же и с мазями. Конечно, бабушка тоже знала, что где, и когда дед уходил, она сама могла дать то или иное средство больным. Порой я думала, вот бы мне так научиться разбираться в травах.

Масо, так звали хозяйку дома, очень вежливо встретила нас на крыльце.

– Ох, как же рада я, что вы пришли, а то Сослан с утра, мается. Хоть и пытается держаться, как настоящий мужчина, но я же мать, прекрасно вижу, как ему плохо, – нервничала женщина.

Зайдя в комнату, где лежал её сын, бабушка, развязав узелок с мазью, и присела на край кровати рядом с малышом. Ему было лет семь не больше, у бедняги котились слёзки по щёчкам.

– Ну что Сослан, показывай свою ручку, – откинув одеяло она собралась намазать её мазью.

– Подождите, – попросила я, – у него скорей всего вывих. Расспросите по подробней, от чего болит, может он упал, пусть расскажет. Выслушав мальчика, я практически была уверенна, что права. – Можно попробовать мне, пожалуйста? – и присев рядом с ним, попросила его маму придержать сына за плечики. А сама, заговаривая зубки мальчугану, рассказом какие смелые мальчишки у меня на родине и как они умеют лазать по деревья, не много прощупав руку, резко дёрнула её. Маленький вскрик, и всё!

– Вот и хорошо, а сейчас мы намажем её что бы не болело, а через пару дней всё и пройдёт, – улыбнулась я ему.

– А откуда ты умеешь вправлять? – спросила бабушка, когда мы уже пришли домой.

– Меня отец научил, мы с ним часто уезжали далеко в лес, а там на друг друга только и надеешься. Однажды и пришлось мне это сделать, когда отец упал с лошади в овраг. Было страшно, но он сказал, что и как я должна сделать, в этом деле главное быть уверенной в самой себе,– с грустью ответила ей, вспомнив отца.

После обеда мы с султаном были на своей любимой поляне, я вязала, а пёс, как всегда, дремал возле ног. Иногда приоткрывая то один глаз, то другой. Словно проверяя все ли в порядке, делая вид, что он настоящий охранник и мимо него и мышь не проскочит, и муха не пролетит! Для бабушки я решила связать тёплую жилетку с узором, как учила меня няня. Здесь, таких никто не носил, и узоров таких не знают. Думаю, что ей понравиться, очень хочется старушку чем – то порадовать! Вдруг из-за угла дома вышли бабушка, Аза и Темур.

– Анна, внучка! Смотри к нам гости пришли, пошли в дом угощать будем.

Мужчина вежливо поздоровался, поблагодарив бабушку за приглашение как говориться, отказался, сказав, что он только сестру проводил и чуть позже придёт за ней.

При этом у него взгляд был, либо он хочет меня съесть или раздеть. Очень захотелось, накинуть шаль на плечи, что я не произвольно и сделала. Ну да ладно, мысленно отмахнулась я. Хорошо, что он быстро ушёл.

– А может, мы немного здесь посидим? – предложила Аза! – Очень милая и удобная лавочка, – и присела на неё.

– Да мне тоже нравиться, я так благодарна за неё дедушке.

– О какой удивительный узор! Взяв в руки вязанье, восхитилась Аза! Так мы за болтовнёй и не заметили, как солнышко склонилось к закату. Я, рассказала с каких мест, про свою родину, традиции, а она поделилась обычаями своего края.

– Аза! Там Темур пришёл – позвала её бабушка.

– Слушай, а ты не хочешь сходить завтра к роднику, там очень красиво, – я тебя с другими девушками познакомлю!

– Да с удовольствием! – кивнула я, обрадовавшись. Мы договорились, где встретимся и распрощались. Вечером я, как всегда, вычёсывала султана, а бабушка штопала одежду.

– Послушай внучка, ты ведь нам стала и впрямь, очень дорогим и близким человеком! – Начала она, разговор с далека.

– И я вас полюбила от всего сердца, очень сильно!

– Ты, пожалуйста, поаккуратней с местными девушками, здесь народ очень вспыльчив, а женщины особенно, да и посплетничать любят.

– Ой! Бабушка! Это наверно везде так! У меня на родине тоже языкастых хватало. Женщины, где бы, не жили, везде одинаковы!

– Это так, но здесь одно порой неверно сказанное слово, может обернуться бедой! Лучше меньше сказать, чем много исправить!

Наутро, встретившись с Азой, и ещё тремя девушками, мы все вместе пошли к роднику. Пройдя через небольшую цветущую рощу и немного поднявшись по пригорку, вышли к скале, а из неё на уровне человеческого роста, пробивался родник, создавая небольшой водопад. Воздух здесь был просто волшебный, казался даже немного сладковатым. Девушки щебетали наперебой, засыпая меня вопросами, – Какую одежду носят у меня на родине, а как танцуют, а у всех ли такого же цвет волос, как у меня? Я с удовольствием рассказывала про всё, и про одежду, и про еду, и как бывает интересно на ярмарках. Больше всего всех интересовало, а как ухаживают парни, да какие подарки дарят. Мы наболтались, да навеселились так, что еле доплелась до дома.

– На, верно, зря меня бабушка предупреждала, они все такие милые, да любезные! А Аза сама душевность, хорошо, что мы с ней подружились. Всё это время я не понимала, насколько соскучилась по дружбе и общению с ровесниками, – лёжа уже в постели, начала рассуждать я вполголоса. «Султан», недовольно прорычал в ответ мне.

– Да, ладно тебе, сплю я, сплю, – а сама подумала, что псу не нравиться, почему-то Аза, когда та пришла в гости, он сердился и даже лёг подальше от неё. А может просто ревнует ведь, сколько времени я была только с ним, а тут из дома начала уходить.

На следующий день, мы договорились встретиться на поляне за селом, меня обещали научить местным танцем. К ним, я была очень охотлива и старательна, так что через пару часов, уже выучила все движения. И снова день пролетел незаметно. Вечером перед сном, когда моя любимая псина, стала поскуливая класть свою морду мне на колени, мол, ну что ты второй день от меня уходишь, я ведь скучаю.

– Эх, «Султанчик», куда же я от тебя?! Ты мой единственный и неповторимый! – и потрепала нежно его за ухо. В голову пришла мысль, что воспоминания о прошлой жизни потихоньку начинают стираться из памяти, всё, что было раньше становиться далёким, как будто это было не со мной. И как я, отсюда уйду? А, Коста? Чем бы, не занималась, что бы, не делала все эти дни, мои мысли сами постоянно возвращаются к нему. Удивительно было мне, что даже просто молчать с ним легко. Одно его присутствие, уже согревает, кажется, всё в мире таким не важным! Скорей бы завтрашний день, подумала я, проваливаясь в сон.

Глава 7

Хижина Тузура находилась в нескольких часах ходьбы от села, в очень живописном месте, а неподалёку протекала речка, которая впадала красивым водопадам в не большое озеро. Хотя хижиной, это строение навряд ли можно назвать, скорее пристройкой к не большой пещере. Всё достаточно добротно сделано, так, что бы и зимой можно было спокойно жить, если в друг разгуляется не погода и спускаться тропой будет опасно. Пещера была не большой, как будто кто-то специально вырубил в скале комнату. Тузур сделал два топчана, да полки под припасы, и выложил из камней очаг. Когда он горел, в пещере становилось тепло и уютно. Коста, вышел на улицу и присел на плоский камень, который служил подобием лавки, возле входа в жилище. Совсем уже стемнело, он посмотрел вверх и вздохнул, над головой простиралось бескрайнее, звёздное небо. Казалось, вот протянешь руку, и сорвёшь одну звезду. Где – то в дали, доносился шум водопада, а в остальном было тихо и спокойно. Только вот на душе далеко ни всё так безмятежно, верней там такая буря эмоций, смятенья и страсти бушевала!

– Ну что, о чём задумался, что тебя так тревожит? – подсел к нему дед, я же вижу, что сердце твоё потеряло покой, а причина этому Анна, я прав?

– Конечно же, ты прав, как всегда, я не знаю, что делать. Когда на службе, там всё понятно и ясно! Есть враг, и ты с ним борешься, а здесь правда, я ничего не понимаю. Теряюсь и боюсь не то сказать или сделать, а вдруг обижу? Рядом с ней мне легко и спокойно, я знаю, без неё меня уже не будет, Анна стала всем для меня, целой вселенной. Что мне делать? Дед подскажи!

– Это любовь! – с грустью вздохнул Тузур, – ты не смотри, что я стар, чувство это мне очень знакомо. Когда-то с твоей бабушкой мы пережили бурю страстей, да и сейчас эти чувства не угасли, они просто переросли в нечто большее.

– Но, как сказать, открыться? Боюсь напугать своим признанием, но и молчать нельзя же вечно, а то упущу. Ведь, она ещё попросила, как поеду в город, увезти её туда. Говорит, – что хоть некуда особо ехать, но хотела бы попробовать добраться дородных мест, а ещё боится, что нам надоест, и мы можем выгнать её на улицу.

– Вот что за глупые мысли, в головке у этой девчонки, – негодовал дед, – она же мне как внучка стала, да я себе скорей руку отрежу, чем её выгоню!

– Не хочу её ставить перед фактом, мне очень важно знать, что и у неё ко мне есть чувства. Хочу только взаимности!

– А ты, уверен в себе? Хорошо подумай, чувства, это не игрушки …

– Я-то уверен, и знаю, что без неё уже не смогу, да и ни куда не отпущу.

– Ты главное не горячись, и не торопись, похлопал по плечу дед Косту, – в этом деле нужно терпение, время ещё есть, и будь с ней по мягче, сделай для девушки что ни будь приятное или, в конце концов, полезное. Пусть Анна увидит, как ты умеешь заботиться. Расскажи, где ты бывал, что видел, пусть ей с тобой станет интересно. Женщины хоть на многое способны, но в то же время, очень хрупки! Им необходима как воздух, забот и внимание. Они как цветы в горах, под суровыми ветрами лишь гнутся, не ломаются, а нагой раз, и растопчешь.

– Мудрый ты человек, дед. Спасибо тебе!

– Это жизнь – мудрая штука! И если набраться терпения и быть более внимательным. То ты поймёшь, что в жизни всё гораздо проще, чем, кажется. Слушай своё сердце, оно никогда не обманет, открой его Анне, поверь, её ответные чувства не заставят себя долго ждать!

– Как же я благодарен тебе дед, на сердце стало легче, ладно надо укладываться, хорошо, что всё успели сделать, хоть по раньше выйди, поскорее хочется домой, – встав с камня, Коста зашёл в хижину.

– Ох, как же молодость не терпелива! – Улыбнулся Тузур ему в след. И сам ненадолго впал во вспоминание былой молодости, как был пылок когда-то.

С утра было куча дел, хотелось всё успеть до обеда переделать, а то в друг мужчины вернутся по раньше.

– Ну что ты суетишься, как мышонок, всё мы успеем! – успокаивала меня бабушка. – Ведь они могут и под задержаться, – а увидев мой растерянный взгляд, улыбнулась. – Да шучу я! Шучу!

Я и в доме убралась, и мясо поставила вариться. Осталось пироги испечь, да к ручью сходить умыться, в порядок себя привести.

– Иди ты, уже непоседа! Тут я сама с пирогами справлюсь, ты и так всё утро как пчёлка летала. Иди, охладись у реки!

И правда, я с удовольствием искупалась после утренней суеты. Даже «Султан» зашел в воду, и мне удалось его хоть немного по – обливать водой.

– Ну что, пойдём на лавку сушиться? – надевая новое платье, подмигнула я псу! – Зали, в очередной раз достала из сундука своё платье и отдала его мне на переделку.

– Бабушка милая, зачем? Вы ведь скоро так все свои наряды по – отдаёте, мне так неловко брать их!

– А куда мне их носить! Бери на здоровье! Хоть ещё немного поживут они. А то уж я думала, так и пролежат в сундуках. Мне то все они уже малы, а ты вон как умело всё перешиваешь, прям мастерица, да и только!

– Ох! Захвалите меня! – Улыбнулась я ей, – спасибо вам огромное! – И поцеловала в щёку, обнимая.

Зали, очень хотелось, что б это милое дитя осталось с ними навсегда, в этом доме так не хватало, какой-то живости последние годы. Коста очень часто и надолго уезжал, Тузур то уходил в горы, то кого ни будь лечить. И Зали, в доме составлял компанию только «Султан». А так хотелось после гибели невестки, что бы и по-женски можно было поболтать, да и помощница по хозяйству, а самое главное, когда придёт старость и немощность, то было бы кому позаботиться об уюте дома, да и за мужчинами приглядеть. Когда судьба привела эту девочку к их порогу. Всё заиграло, преобразилось, дом снова ожил. Даже «Султан», казалось, на несколько лет помолодел, а то целыми днями спал, то там, то сям. А сейчас не отходит от Анны, даже на реку не лениться сходить с ней вместе.

Дверь входная скрипнула, и в дом зашли Тузур с Костой.

– Ой, – оглянулась Зали, – какая радость! Анна как чувствовала, что раньше вернётесь, сейчас на стол соберу, будем обедать.

– Мы всё вчера успели сделать, да и решили пораньше вернуться, а Анна где? – Спросил дед, – мы для неё ягоды вкусной собрали…

– Она у реки с «Султаном», Коста сходи, кликни её.

Я дурачилась с псом, бросая ему палку, а он, кряхтя, подбирал, и приносил её мне. Но делал это настолько лениво, что приходилось его подначивать.

– Ну что ты такой не поворотливый, ну давай, давай мой мальчик, я верю в тебя! Давай растрясай бока, – смеялась над ним. Заигравшись, и не заметила, что подошёл сзади Коста. – Ой! Вы меня напугали! – вскрикнула я оглянувшись.

– Извини, я не хотел, вы так с «Султаном» играли забавно, – и улыбнулся. Я чуть не упала от удивления!

– О, боже! Он умеет это делать, он улыбается! Конечно же, она ему чертовски шла, Коста стал гораздо, что ли мягче, обаятельней выглядеть. И тем самым располагал к себе. Сдержав, все эти эмоции в себе, я лишь в ответ мило улыбнулась.

– Анна может, мы присядем на минутку, поговорим, мне очень интересно знать, какая жизнь была у тебя там, на родине.

– Да, с удовольствием. Спрашивайте, что вас интересует, – я не переставала удивляться, что на него нашло, к чему это он? Такой разговор настораживал если честно.

– Прости, что спрашиваю, а у тебя там, дома были любимые животные?

– Конечно же, – с грустной улыбкой, присела, – у меня были любимый кот «Афон» и собачка «Жуля»! «Афон», очень любил будить меня по утрам, ляжет рядышком и заглядывает в глазки, мол, ну что, ты ещё спишь? А не пора ли котику молочка налить? А «Жуля», хоть и не большая росточком, но никого не боялась, с нами в лес часто бегала, а лис как гоняла, жуть просто!

Коста слушая Анну, мило улыбался, а сам думал, – вот как же может рухнуть целый мир, который ты любил! Всё, что было так ценно, исчезнет в один миг, и уже никогда невозможно вернуть, то, что так дорого твоему сердцу.

Глава 8

Так стали проходить дни, за днями. Все мои опасения по поводу «коварства» Косты развеялись, пришло доверие, спокойствие. Я попросила его, натаскать камней во двор, примерно одинакового размера, и под моим, чутким руководством выложить два полукруга вдоль ограды. С одной и другой стороны калитки. После мы дружно натаскали туда земли, так получилось у нас две замечательных клумбы, а дедушка накопал в лесу разный цветущих кустиков и цветов.

– Ох, и выдумщица ты, – удивлялась причудам Анны Зали, но красиво, глаз радует! И не у кого здесь такого точно нет.

По вечерам, мы с Костой стали довольно часто уходить на поляну, брали с собой по чашки чая и болтали, засиживаясь допоздна, он рассказывал, где был, что видел, как первый раз увидел море и на сколько оно его поразило своей красотой, особенно на закате. А я, ему про свою родину поведала. Где бывала с отцом, про дремучие леса, про заливные, бескрайние поля, и как это здорово, нестись верхом на лошади, навстречу ветру. Так мы стали открывать, каждый свой мир друг другу. Про уход из этого дома, я уже и думать перестала, казалось такая тихая, безмятежная жизнь будет, длится вечно. Даже думать не хотелось, о том, что когда-то это может закончиться. Одно лишь тревожило меня, а что будет со мной, когда Коста захочет жениться? Ведь мне о таком и мечтать не стоит. Кто я? Девица без роду и племени, которая взялась, не пойми откуда. Конечно же, он возьмёт, кого ни будь из местных красавец. И приведёт молодую жену сюда, а меня в лучшем случае отвезёт в город. И от этих мыслей, стала практически каждый вечер реветь по вечерам в подушку, что б никто не слышал. Лишь «Султан» жалея меня, клал на постель голову и потихоньку поскуливал. Чем чаще я задумывалась, тем больше дорожила, временим, проведённым с Костой.

Однажды, ранним утром, после купания в реке, я вышла на поляну высушить волосы на солнышке, и тут услышала попискивание в кустах. Оказалось, птенец выпал из гнезда, дерево было высоким, но ствол достаточно толстым и залезть на него не составило бы труда. Завязав платок на шее, в виде хомута и положив тута птичку, полезла на дерево, вернув благополучно малыша в его домик, начала спускаться, но у меня соскочила нога с ветки, не удержавшись, я грохнулась на землю со всего маха, довольно громко крикнув. Лёжа на земле с закрытыми глазами, в которых лишь звёздочки летали, я боялась пошевелиться. На чём только свет стоял, ругала саму себя мысленно за неуклюжесть. Тут послышались шаги, приоткрыв один глаз, я увидела Косту.

– Анна, Анна! Что с тобой? – Он упал на колени, возле меня. Выражение лица его было таким, как будто конец света только что случился. Может у меня кость, где ни – будь, торчит! Что же глаза у него такие перепуганные? Открыв второй глаз, я несколько секунд смотрела, как заворожённая на то, как лучики солнца запутались в его длинных ресницах. Непроизвольно улыбнулась, а после мысленно одёрнув себя, попробовала пошевелиться.

– Нет, лежи смирно, где у тебя болит?

– Как же я скажу, где болит, если пока не пошевелюсь, не узнаю.

– Хорошо, давай по потихоньку, будем надеяться, что ни чего серьёзного, – и, подложив свою ладонь мне под голову, помог сесть. Мы выяснили, единственное, что пострадала, только лодыжка, наступить на ногу было очень больно, сама бы идти не смогла. Подхватив меня на руки словно пушинку, он понёс меня к дому. Обхватив Косту за шею, я уткнулась в его, мускулистое плечо. И несколько минут, этих объятий показались мне вечностью. Запах дурманил и пьянил, а в крепких, надёжных руках, я почувствовала себя, тем маленьким птенчиком, которого несут в своё гнездо.

– Ох, дед, ни как дело к свадьбе идёт. Смотри на них, как два голубка воркуют, не отходя от – друг, дружки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3