bannerbanner
Моногамия. Книга 2. Муж
Моногамия. Книга 2. Муж

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

И я пою на медово- кремовом, ласкающем, сексуальном французском. Мой голос, словно и не мой вовсе, совсем не такой, каким я пела до этого, стелется, накатывает волнами, оборачивает каждого в красоту. Я закрываю глаза и отдаюсь целиком словам, музыке, вечеру, людям. А когда открываю их снова, гости встают из-за столиков, выходят из шатров и двигаются в направлении сцены. На их лицах любопытство – хотят разглядеть меня поближе, но есть и те, в чьих глазах я вижу восхищение. Сотни улыбок, восторженных взглядов и мыслей, и все они для меня.

Допеваю и смотрю на часы – мои полтора часа подходят к концу, решаю завершить своё выступление динамичной композицией Адель с символичным для меня названием Why do you love me (Почему ты любишь меня?) и сообщаю, что всё, мол, шоу окончено. Но люди не дают мне выйти со сцены, просят ещё. Я смотрю на океан устремлённых на меня глаз и сдаюсь:

– У меня появилась идея, – говорю, – и я спою ещё одну песню. Только одну – When we were Young.

Adele When we were Young

Взбираюсь на барный стул, стоящий на сцене, и оглядываюсь на плазменный экран, показывающий меня в эту секунду крупным планом: к испарине, проступившей на моём лбу, прилипла прядь волос, я убираю её, подставляя лицо лёгкому бризу с залива.

Моя последняя песня о красивом мужчине, желанном для всех, сводящем с ума. Когда-то давно мы знали друг друга, и он был другим, он любил меня. Слова этой песни о нём – о моём муже, а в её музыке мои чувства к нему.


Всем нравится то, что ты делаешь, 

От твоей манеры говорить, 

До твоих движений. 

Все здесь смотрят на тебя!

Ты везде чувствуешь себя как дома,

И ты как сбывшаяся мечта. 

Но если вдруг сегодня ты здесь один, 

Уделишь мне минутку?

Перед тем, как я уйду? 

Потому что я провела одна всю ночь, 

В надежде, что ты тот, кого я когда-то знала. 

Ты словно из фильма, 

Звучишь как песня, 

Боже, перед глазами то время

Когда мы были молоды…


Алекс всё понимает, ведь ему не занимать проницательности: поднимается и подходит к сцене, и в глазах его любовь и… восхищение! У него в жизни всё самое лучшее: самый большой и красивый дом, автомобили, яхты, любимая работа, популярность, друзья, бесконечные знакомства и жена тоже лучшая. Я могу всё: с ног сбить, с ума свести, могу любить и поспорить со смертью, суп сварить и ребёнка родить, могу спеть… так, что любая душа развернётся, откликнется…

И сегодня, кажется, это поняли все.

Алекс подаёт мне руку и, продолжая петь, я спускаюсь к нему. Он сжимает мои ладони в своих, и мы смотрим друг другу в глаза, не отрываясь. Нет никого романтичнее нас в это мгновение: все ждут, затаившись, но ничего не произойдёт, ведь Алекс не из тех, кто станет выставлять напоказ самое дорогое. Он мужчина, состоящий из парадоксов: такому популярному и любимому всеми Алексу совершенно безоговорочно наплевать на сплетни, мнения и мысли о нём. Я вижу его глаза и боюсь даже думать о том, что он сделает со мной сегодня ночью…

Алекс ведёт машину быстро, дерзко, сексуально – практически всё, что он делает, возбуждает меня. Мы едем домой в полнейшей тишине, и даже не глядя друг на друга, но я знаю, что случится, когда мы приедем, он тоже, поэтому белый Ламборджини несётся, вопиюще попирая требования скоростного режима.

Deep In U TAWk

Мы входим в наш дом, я поднимаюсь в спальню, он следует за мной. Не говорим друг другу ни слова, но оба чётко знаем, что происходит. Алекс снимает пиджак, футболку, я стягиваю свою. Он приближается, не прикасаясь, целует в шею, зарывается носом в волосах и глубоко вдыхает, затем отрывается и смотрит на меня. И я узнаю его – парня, в глазах которого жило когда-то моё яркое, тёплое, испанское море. Оно и сейчас в них живёт… только прячется.

Его дыхание учащается, кончик языка коротко облизывает губы. Я знаю, этой ночью его поцелуи оденут меня полностью, вспомнят вкус моей кожи, где бы она ни была. Мне всё это известно наверняка, ведь я не в первый раз смотрю в тёмные, почти чёрные от предвкушения глаза, и кое-что уже способна читать в них.

Он тоже читает меня, и от глубины его гипнотического взгляда я теряю ощущение реальности. Я не знаю, что он ищет в моих глазах, но от этого зависит всё то, что он будет делать дальше. А дальше, он стягивает с меня мои дырявые джинсы, в которых я вытанцовывала на сцене каких-нибудь полчаса назад, и кладёт мои руки на свой ремень.

Не с первого раза мне удаётся расстегнуть заумную пряжку, но Алекс терпелив сегодня, он ждёт. Стараюсь стянуть с него джинсы, но они слишком узкие, и мне приходится просунуть пальцы под ткань, чтобы ухватиться как следует, я чувствую его тёплую кожу… Боже, как же давно я не прикасалась к нему!

Алекс дышит часто, с трудом скрывая своё нетерпение, но никуда не спешит: у него полно времени, эта ночь целиком принадлежит ему.

Наконец, я расправляюсь с его чёртовыми джинсами, и теперь его очередь снимать с меня бельё, и я в ожидании! Именно в нём, потому что Алекс тот редкий мужчина, который может довести до экстаза только тем, как снимет бюстгальтер: касания его пальцев нежны и волнительны, случаются именно там и только тогда, где и когда должны случиться для полнейшего расплавления сознания. Освобождая грудь от ткани, он ласкает её глазами так, что любое либидо имеет все шансы сойти с ума. А ведь он ещё и не начинал своих игр, а только раздел…

Я отступаю к кровати, но Алекс не отстаёт: смотрит, как удав на кролика – ещё немного и съест. И всё, дальше секс. Жадный, голодный, ненасытный. Он не дал мне спать в ту ночь вообще: я уже не могла дождаться, когда ж он успокоится. Мы делали это раз пять или шесть, а может и семь – я не помню. В итоге, под утро меня распластало от усталости так, что мозг в прямом смысле отключился. Уже проваливаясь в сон, я всё ещё ощущала его губы и дыхание на своём затылке, спине, ягодицах, бёдрах. Моё сознание растворялось в дрёме с одной только мыслью – с уверенностью, что за все эти месяцы у него совершенно точно никого не было.

James Arthur – Can I Be Him

Я просыпаюсь в полдень и вижу: Алекс рядом, спит как младенец. Совершенно выбился из сил, бедолага. В моей голове одна за другой всплывают картины того, что он творил этой ночью, и меня снова бросает в жар, краска заливает мне щёки. О Боже!…

На полу валяется его телефон: на экране десятки сообщений о пропущенных звонках и о новом входящем – телефон в беззвучном режиме. Я осторожно поднимаюсь и иду в душ.

Вымывшись, долго и внимательно рассматриваю своё отражение в зеркале. Мне запомнился этот эпизод – именно тогда произошла моя первая в жизни тотальная самопереоценка. Моё стройное тело будто и не моё вовсе: абсолютно плоский живот – такого у меня не было даже до беременности Алёшей – результат лишь нескольких тренировок с профессиональным инструктором; мои ноги больше не худоваты, а идеально стройны и наполнены мышцами в тех местах, где до этого не хватало объёма; моя кожа бархатная, без единого изъяна, больше не белая с голубым оттенком, а лишь слегка позолоченная строго рассчитанным временем в солярии; блестящие волосы – они и были всегда красивыми, но теперь за ними ухаживают лучшие стилисты Сиэтла. Я смотрю на своё отражение и не могу себя узнать – я ничем не хуже гламурных красоток, оказывается! Я не сделала ничего особенного, ничего непосильного – лишь подчеркнула достоинства, слегка подкорректировала недостатки. Вывод: красота – это труд, время и деньги.

Возвращаюсь в спальню: Алекс всё ещё спит, и это необычно – я впервые вижу, чтобы он так крепко, а главное долго спал… будучи здоровым. Иду к детям, Эстела уже развезла их по школам, я благодарю её, а она смотрит на меня с лукавством в смеющихся глазах и светится одобрением. Она рада, когда у нас всё хорошо, и не хочет, чтобы на моём месте был кто-нибудь другой.

Я пью чересчур крепкий кофе, и я… «удовлетворена» – это самое верное и ёмкое слово, способное пролить свет на моё состояние. Такой «удовлетворённой» до приятной боли в мышцах, и не только в них, я не была ещё ни разу в жизни. Закрываю глаза и вижу его губы, плечи, руки, спутанные волосы. Открываю глаза – дом, закрываю – секс… я как желе, дайте мне сосуд, чтобы сохранять форму.

Вскоре спускается Алекс, свежий после душа, пахнущий шампунем и туалетной водой. Он уже упакован в стильный деловой костюм, сжимает в руках всё тот же осточертевший мне планшет и телефон.

Думала ли я когда-нибудь, что с таким остервенением буду ненавидеть гаджеты?

Вероятно, мой муж хотел кофе и ехать на работу, но… увидел меня. Эстела, проследив за его взглядом, сразу сбежала: люди, которые с ним живут, знают его лучше, чем он сам себя знает. Его поцелуй только на мгновение задержался на дольше, чем нужно…

Чашки со стола летят на пол, то, что было на мне надето, уже содрано с меня. Алекс хотел было расстегнуть свою рубашку, но бросил, едва дойдя до середины – слишком долго для него. Мы делаем это прямо на барной стойке, жадно целуя друг друга, ощупывая, оглаживая ладонями, пальцами – но нам мало.

Немного протрезвев после «концовки», я соображаю, что рубашка у мужа мокрая – теперь её нужно будет сменить. Алекс, словно читая мои мысли, расстёгивает её до конца и стягивает, с трудом отлепляя от себя. Теперь, наконец, он полностью голый, я вижу его кожу, мышцы, волоски на груди, тонкие линии татуировок и… опять хочу. Он смотрит в глаза и, похоже, понимает это. Я запускаю пальцы в его волосы…

И пока мы снова делаем это, я осознанно любуюсь тем, как играют мышцы на его теле, как всё больше и больше темнеет взгляд, как приоткрываются губы, выдавая неуёмную похоть, как сползает капля пота по его щеке и падает на мой живот… И это созерцание доводит меня до состояния полнейшей отстранённости от земного мира. Такие моменты, когда я забываю кто я, что я, зачем здесь и почему, возможны только с ним. Ничего подобного я не испытывала с Артёмом, более того, я и не подозревала, что такие ощущения вообще возможны.

Я кричу от силы взрыва во мне. Внезапно открывается дверь и появляется лицо. Знакомое… это Марк! Его буквально вылезающие из орбит глаза упираются в мою влажную от пота грудь.

– Чёрт, Алекс, сколько можно! – он прикрывает глаза рукой и отворачивается. – Это деловые и очень занятые люди! Они не могут столько ждать! Ты доиграешься, мы потеряем контракт! Чёрт, я так и думал, что вы тут трахаетесь, как кролики, без остановки… Вы спали, вообще? Одеваться не пробовали? Это помогает…

Алекс хоть и не мгновенно, но всё-таки приходит в себя. Он зол, потому что не «успел», в отличие от меня: Марк ворвался как раз в самый пикантный момент. Он отпускает меня, ласково заворачивая в свою мокрую рубашку, и я чувствую, как дрожат его руки.

Уже уходя, слышу, как друзья жёстко спорят внизу, но мне нужно в душ – я вся мокрая и опять уставшая, однако отдыхать некогда – нужно ехать в автошколу, а потом получать водительское удостоверение.

Глава 9. Я всё скажу тебе в моих песнях

В один из вечеров мы расслабляемся на нашей террасе: я, Алекс, его ближайший круг из всё тех же пяти лиц и мои новые друзья Ирина и Виталий, с которыми мы недавно познакомились на курсах английского.

Мы говорим о дороговизне жизни в Штатах, о тех переменах, которые происходят сейчас во внешней политике и во внутренней жизни страны, о том, что, возможно, ждёт нас впереди, но беседа не увлекает ни Алекса, ни Марка – эти двое едва сдерживают зевоту. Если бы не Анна с Кристен, то у меня сложилось бы впечатление, что с моими друзьями общаюсь только я.

Внезапно Марк предлагает:

– Лер, а не спеть ли тебе песню?

– Даже не знаю… Как-то настроение не подходящее.

– Настроение не проблема, у меня есть классный рецепт коктейля – работает просто улётно!

– Я без музыки не пою, – отрезаю.

Марк таращит на меня глаза и восклицает:

– Как это без музыки? А мы на что?! Алекс, пошли в гараж!

Короткое время спустя они вытаскивают на террасу электрогитару, усилитель, ударные и множество других музыкальные штук, в которых я уже совершенно ничего не смыслю. Довольно быстро они всё это подключают и настраивают, Алекс берёт в руки гитару, мягко перебирает её струны, и к своему удивлению я слышу качественную музыку: оказывается, муж мой и на гитаре умеет играть! Его пальцы пытаются вспомнить мелодию из давно забытых нот, но вот, наконец, он, кажется, восстановил в памяти недостающие аккорды, и теперь его руки более уверенно, дерзко, чувственно извлекают волшебную музыку из инструмента. Я узнаю её – это что-то из Queen, причём отчаянно романтичное. Марк быстро подхватывает, и вот уже они играют вместе, а мы зачарованно слушаем, потому что мой супруг и его лучший друг играют умело, даже профессионально.

Когда Алекс в последний раз проводит пальцами по струнам, я вдруг осознаю, что от восторга даже приоткрыла рот. Поспешно захлопываю его и думаю: «Когда-нибудь этот парень перестанет меня удивлять?».

– Ну, ты выбрала песню? – внезапно спрашивает муж, лукаво заглядывая в глаза.

– А я должна выбирать?

– Ну, ты же петь будешь…

И Марк тут же встревает:

– Лера, ты просто покорила меня, когда пела на французском! Это было… потрясно! Чья это была песня?

– Патрисии Каас…

– Кто это?

– Французская певица, очевидно, – отвечает ему Алекс.

– Боже мой! – кладу ладонь на свой лоб. – Какие вы оба тёмные! Как же можно не знать Патрисию Каас?!

– Ну, я-то её знаю – мы разбирали много песен на уроках французского, – говорит Алекс, а я думаю: «Ну конечно, нет ничего такого, о чём бы ты не знал или не умел».

– Ладно, раз вам понравилась Патрисия, споём что-нибудь из её репертуара, – соглашаюсь.

И я уже знаю, что буду петь, ищу в планшете ноты, передаю их Алексу. Он быстро пробегает глазами, его пальцы уже извлекают первые звуки, а я жду, пока он будет готов.

Наконец, он говорит:

– Ничего сложного!

– Une fille de L`Est, что означает Девушка с Востока – объявляю я.

Patricia Kaas Une Fille de l'Est

Алекс начинает играть, а я петь песню нежнейшей текстуры с истинно французским шармом, романтичностью и проникновенностью. Французские слова сами по себе, как музыка, а звуки гитары в руках Алекса словно одевают их в тонкую невесомую ткань, из которой шьют подвенечные платья.

В этой песне есть смысл, глубокий, мудрый, но мой избранник не менее мудр и глубок, чтобы понять его. Я пою о девушке, родившейся в тех краях, где мало света и нет моря, и именно поэтому солнце живёт в её светлых волосах, а море – в синих глазах.


Оттого, что в наших небесах не так много света,

И здесь нет моря,

Голубой цвет живёт в наших глазах,

И именно в них можно потеряться.

Быть может, это из-за солнца,

Забывающего нас так надолго,

Мы хотим золота, как в Марселе,

И оно селится в наших светлых волосах.


Алекс отрывается от нот, и наши взгляды встречаются – ведь это у меня голубые глаза и золото в волосах, ведь это я девушка с Востока. Это я родом из страны, закалённой войнами, это я принадлежу народу, наученному выживать в зимний холод и сражаться в бою. И увидеть сложность моей души, силу характера можно не столько в моих словах, сколько в поступках – я ничего не делаю наполовину, я знаю цену данному обещанию и не роняю слов. И если он сможет по-настоящему узнать меня, он поймёт: если я ненавижу, то всей душой, а если люблю, то всем сердцем.


Я из той страны за горизонтом,

Которая звучит как война, как вечная зима.

И если ты хочешь понять меня

и по – настоящему узнать меня,

Я – в каждом моём слове, в каждом из моих жестов


Мы неотрывно смотрим друг другу в глаза, я пою, он играет, и кажется, что в этом пространстве музыки и слов-признаний существуем только мы двое, а те, кто наблюдают, невольно проникнуты чужой тайной, чужими чувствами, чужой страстью.


Здесь холод морозит тела,

Но и жара может сжечь.

У нас всё становится ярким и сильным,

Мы ничего не делаем наполовину.


И все эти кресты и траншеи,

Мы знаем здесь цену крови,

Абсурдность сражений,

В которых умирают с обеих сторон.


Я из того края, из языка, из истории,

Которая звучит далеко, звучит как бой и память,

Та, что видела моё рождение,

Которая сделала меня такой,

Страна и характер, которые остаются во мне.


Я ото всех этих достойных

В своём молчании людей,

Где слово есть слово, где обещание что-то значит.


И если ты сумеешь понять,

Кто я, когда люблю или ненавижу,

Я подарю тебе открытую любовь,

Простую и искреннюю

Девушки с Востока.


Когда я заканчиваю петь, на террасе тихо: никто не произносит ни слова, не смея, очевидно, врываться в наше оторванное от реальности облако откровенности. Да, так уж повелось мы общаемся песнями. Не я это придумалавсего лишь веду эту линию дальше: если нельзя говорить, но можно петь, так почему же мне не сказать ему всё песнями? А их много, так много, что я буду говорить и говорить, и пусть он слушает, пусть внимает так, как может, как ему удобнее, как проще, как доступнее.

Марк смотрит на меня восторженными и умоляющими глазами:

– Спой ещё что-нибудь на французском, пожалуйста! Пожааалуйста! На этот раз я сыграю на гитаре для тебя!

Алекс бросает на друга недобрый взгляд, но гитару уступает. Садится напротив меня и снова смотрит только в глаза.

Natasha StPierTu trouveras

Я даю Марку ноты к песне Наташи Сен-Пьер «Ты найдёшь» – ещё одно мелодичное, душевно-лирическое признание ждёт моего Алекса. Вижу, он напряжён – уже понял, что просто песен я не пою, все они – мои невысказанные ему слова, в чём я и признаюсь уже прямым текстом, призывая не только читать между строк, но и искать в моих песнях невысказанные ему речи. И самый главный мой страх – что он уйдёт от меня, найдёт красивее, моложе, сильнее меня. Я часто ошибаюсь и многое делаю неправильно, но важно, чтобы он знал – я люблю его несмотря ни на что.


Как и у всех, у меня есть свои недостатки,

Я не всегда нахожу нужные слова,

Но если ты читаешь между строк,

Ты найдёшь в моих песнях,

Всё то, что я не смогла тебе сказать.


В них есть опечатки,

Немного путанные признания в любви,

Несмотря на мои неловкие согласия,

Ты найдёшь в моих песнях

Всё то, что я не осмелилась тебе сказать


Ты найдёшь…

Мои раны и мои слабости,

В которых я признаюсь лишь на половину,

Мои промахи, мои оплошности,

И любви, больше чем нужно

Я так боюсь, что ты оставишь меня

Знай, что если я всё время перебарщиваю,

То это всё для того, чтобы ты остался со мной.


Ведь есть и другие, которых ты полюбишь

Намного красивее и сильнее меня

Я, конечно, уступлю им место

Когда мне уже будет нечего сказать

Тебе в своих песнях

Время делает вас бесчувственным ко всему,

К иллюзиям, к предательским ударам

Если я не смогла тебя удержать,

Знай, что в моих песнях

Всё то, что я не смогла тебе вовремя сказать.


Как только я заканчиваю петь, Кристен говорит:

– Смысл этих песен, похоже, понятен только вам двоим? И не важно, что они на французском, которого мы не знаем?

Но отвечаем ей не мы, а Марк:

– Какая разница, в чём смысл и для кого он предназначен? Я никогда не слышал ничего красивее!

– Да, поёт она хорошо, – великодушно соглашается Анна. – Алекс, где ты её нашёл?

– Далеко отсюда, – отвечает он, всё также не отрывая от меня своих глаз. – Но и там таких больше нет.

– Ты собираешься сделать из неё звезду?

– Нет, она нужна мне не для этого.

– А для чего?

Снова воцаряется молчание и последний вопрос не удостаивается ответом, а мне хотелось бы его услышать. Наверное, сильнее всех присутствующих вместе взятых мне хотелось бы знать, для чего же, на самом деле, я нужна ему?

Глава 10. Ла Пуш

CMA – You're Free

Штат Вашингтон расположен на северо-западе США и граничит с Канадой. Именно здесь находятся одни из самых завораживающих природных ландшафтов на планете: необычайное сочетание гор, скалистых возвышенностей и равнин, океанского побережья с широкой линией прибоя, заливов и озёр. Растительность здесь преимущественно хвойная – высоченные ели и сосны, пихты, лиственницы создают ощущение сказки. Недаром именно это место излюблено Голливудом для съёмок фэнтезийных фильмов. С Канадской стороны те же виды, но уже в провинции Британская Колумбия – самом благоприятном месте для жизни на земле по совокупности факторов, а Ванкувер – крупнейший город в этой части Канады – много лет лидирует в рейтинге лучших городов мира для проживания, что делает его немыслимо дорогим с точки зрения покупки и аренды жилья. Алекс много работает в Канаде: именно здесь он возводит большую часть своих домов, покрывая ажиотажный спрос, многократно превышающий предложение.

Однажды в субботнее утро, только вернувшись с пробежки, он будит меня поцелуем и, вручив чашку с горячим кофе, приказывает:

– Просыпайся! Сегодня я хочу показать тебе кое-что. Собирайся поскорее, потому что нам ехать около трёх часов.

– С детьми?

– Нет, давай с детьми в следующий раз. Хочу, чтобы ты увидела это место впервые в полном покое, чтобы ничто тебя не отвлекало. Вернёмся завтра вечером. С Марией я уже договорился – на выходных дети погостят у неё. Им будет весело, сестра целую программу развлечений придумала.

Я собираюсь нехотя, потому что за окном пасмурно, холодно, пролетает мелкая морось – типичная погода для Сиэтла и окрестностей. В такую погоду хочется сидеть дома, читать книгу, укрывшись тёплым пледом и потягивая по глоточку горячий кофе. Я смотрю на мокрую спину своего мужа, только что вышедшего из душа, и думаю, что горячего, скорее всего, мне достанется с лихвой в этой поездке.

Мы садимся в машину, и Алекс сообщает с присущим ему воодушевлением:

– Мы едем в Ла Пуш – Национальный Парк Олимпия. Я покажу тебе одно из самых красивых мест на земле!

– Самое красивое земное место находится в Испании, в Паламосе, на той одинокой смотровой площадке, где никого никогда нет, кроме тебя, ветра, лазурного моря, беспощадно красивой марины с белыми яхтами, и где ты так самозабвенно меня целовал!

Алекс бросает такой мученический взгляд, что мне мгновенно хочется провалиться: только для меня эти воспоминания волшебны, а для него – болезненны.

В дороге мы слушаем музыку и ни о чём не говорим. Оказывается, у нас совсем нет общих тем для бесед, и я уже начинаю думать, что то, что когда-то так тесно нас объединило, теперь исчезло безвозвратно.

По приезду мы быстро обедаем в ресторане, забрасываем сумки в отель, расположенный на самом берегу и, не переодеваясь, отправляемся на прогулку. Алекс держится обособленно и даже отчуждённо – следит за моей реакцией, хочет знать, насколько меня впечатлит или наоборот оттолкнёт то место, которое покорило его. И мне кажется, он тоже пытается понять, осталось ли у нас хоть что-то общее?

Место действительно сшибает с ног своей масштабностью и видами, однако красота его давящая, тоскливая, почти больная, депрессивная. Прямо над берегом, на краю обрыва, вздымаются ввысь необычно густые вековые сосны, высоченные, с толстыми, искривлёнными ветрами и суровостью жизни стволами – такой мощи и такой породы деревья я видела только здесь, в штате Вашингтон. Океан словно выел часть леса, разбросав мёртвые сизые стволы погубленных им деревьев по широченной линии океанского прибоя. Небо, кажется, соперничает в серости с океаном, бурлящим волнами, разливающим их огромными живыми зеркалами по бескрайнему песочному пляжу, местами утыканному каменными валунами и скалами. Да, это необыкновенное, нереальное место определённо устрашает и покоряет одновременно.

И пока мои глаза жадно впитывают его впечатляющие пейзажи, сердце стонет от внезапно нахлынувшей тоски и осознания мелочности жизни, её переживаний, да и ничтожности самого факта нашего существования в сравнении с грандиозностью жестокого океана, скалистых обрывов, покрытых древними деревьями, бесконечности неба. Этот печальный пейзаж заставляет мысли двигаться в совершенно ином, непривычном направлении – думать о смысле, о сущности, об идейности всего.

На страницу:
5 из 6