Полная версия
Слово о Рэйки. Книга шестая. Вопросы и ответы
Кроме этого, с точки зрения целительства и исцеления это просто замечательно, что мои предложения буквально заставляют каждого соображать самостоятельно – что и сколько ему необходимо внести в дело своего исцеления. Это – прекрасный способ излечения бессознательности и невежества. Это – один из этапов исцеления.
Я лично считаю, что по другому пути идти не стоит, ибо там все оказывается и хуже, и дороже. Однако, выбор за вами.
* Вы говорите, что в целительстве человеку следует учиться приносить добровольные максимальные пожертвования. Как это, например, можно сделать?
Человек может, например, сказать себе так: « Я серьезно болен, у меня большие проблемы. Они не поддаются обычным методам лечения или устранения. Видимо, лекарство для их исцеления должно быть каким-то особенным: его нельзя приобрести в аптеке. А раз так, то, очевидно, оно и стоит очень дорого. У меня есть такая-то сумма денег, я собирался на нее в ближайшее время купить себе… (здесь у каждого может быть что-то свое). Зачем мне все это, если я буду болен. Здоровье важнее. Я чувствую, что мне следует принести эти вещи в жертву ради своего исцеления. Будет здоровье, тогда и денег заработаю».
После этого он может отдать эти средства целителю и пройти курс целительных сеансов. Поступив так, человек может надеяться обрести плоды принесенных им жертв. Чем сложнее проблемы, чем ценней человек хочет обрести силы в обучении и результаты в исцелении, тем весомей должны быть его пожертвования.
Внесение пожертвований мастеру, целителю, врачу является логичным и последовательным действием, но не обязательным. Человек может внести их и по другим адресам: в детский дом, в благотворительный фонд, нищим на улице, в церковь и т. д. Однако, если он отдаст деньги по другим адресам и при этом ничего не заплатит целителю, врачу, то он рискует оказаться неблагодарным: разве не достойны вознаграждения время, знания и личный труд целителя; или разве целителю не нужны средства, чтобы поддерживать свое существование, чтобы постоянно повышать свою квалификацию, чтобы иметь возможность оказывать все более совершенную помощь людям?
Поэтому самым эффективным будет такое решение – часть средств отдать целителю, а другую часть, например, пожертвовать на благотворительные дела.
Вот что означает приносить добровольные пожертвования.
Что значит – пожертвования должны быть максимальны? В материальном отношении это означает вот что.
Итак, вы хотите исцелиться. Произведите пожертвования по возможному для вас на текущий момент количественному и качественному максимуму. Например, пройдите курс (7, 10,12, 20) сеансов и заплатите за каждый по 10, 50, 100, 1000, 10000… рублей (для каждого – свой уровень). Сверх этого (!) сделайте пожертвования в дом престарелых или просто подайте милостыню нуждающимся на улице. Все должно быть максимально на индивидуальном уровне в точке здесь и сейчас: и стоимость, и жертвенность, и благодарность, и устремление, и напряжение тела, души и духа.
Через некоторое время после обучения или курса лечения посмотрите на полученный результат. Если он недолговечен, поверхностен, то, значит, ваши вложения в дело своего исцеления еще недостаточны. Как правило, мастерство целителя или мастера тут не при чем, если, конечно, они настоящие. Просто человеческие проблемы сейчас очень глубоки и обширны. Исцеление нужно вам, значит, именно вам необходимо удвоить, утроить, а может быть и удесятерить ваши труды и жертвы. Поэтому внесите новые пожертвования уже в другой точке здесь и сейчас. Ибо уже многое переменилось, и нельзя все время двигаться на энергии одной жертвы, принесенной когда-то.
Двигатель жизни требует постоянной поддержки вложениями тела, души и духа. Внесли сегодняшний максимум – поднялись на одну ступеньку. Чтобы подняться выше, надо сделать новые вложения. И так далее… Только не забывайте, что кроме материальных аспектов исцеления существуют еще и духовные, о первостепенной важности которых уже было сказано достаточно много и будет рассказано в дальнейшем. Поэтому вложения должны быть комплексными: от тела, от ума и от Сердца.
И, если уж говорить конкретно о деньгах, то напряжение жизненных сил, качество выбора, решимость, искренность и устремленность во время выбора суммы оплаты за обучение и исцеление всегда должны быть таковы, чтобы они показывали глубокую потребность ученика в Рэйки, чтобы они выводили Рэйки на безусловно первое место в жизни ученика, чтобы Дух видел, что Рэйки у ученика стоит превыше комфорта, материальных благ и расчетов. Только такие качества обеспечивают удаление глубинных корней болезней и проблем. Никакое лукавство, самообман, неискренность в этом случае не проходят. Только так: или Энергия Божественного Духа превыше всего, тогда открываются пути к обретению способностей и исцелению; либо материальные приоритеты будут всегда подавлять ростки исцеления.
Если это напряжение, выбор, решимость, искренность, устремление во вложениях ученика в дело своего исцеления не обеспечиваются, то он ни на одной ступени не достигает таких сил и способностей, чтобы преодолеть силу существующих в нем болезней и проблем. Тогда Рэйки постепенно уходит от такого ученика, а навыки в этой методологии обращаются в одну из многих «вещей», захламляющих его внутреннее пространство и жизнь и приносящей ему свои болезни и проблемы. Тогда он от ступени к ступени идет путем иллюзий и «совершенствования» сил и способностей своего эго, что является дорогой в сторону от исцеления. Здесь находятся многие причины утраты сил и способностей, а также разочарований в Рэйки.
Все здесь сказанное верно не только для Рэйки, но и для любого вида исцеления и лечения.
* Можно ли как-то определить: внесла ли я за Рэйки свое, как вы говорите, «адекватное индивидуальное пожертвование»?
Можно. Если после обучения или прохождения целительских сеансов проблемы ученика продолжаются, если он не чувствует энергию Рэйки, если у него «нет результатов», если для привлечения к себе учеников и пациентов ему приходится заниматься саморекламой, если Рэйки у него «слабое», ему «не хватает Рэйки» и его тянет привлечь какие-то другие методологии для достижения нужных ему результатов, то это – явные признаки того, что данный ученик, скорее всего, еще не совершил в Рэйки адекватные его состоянию, проблемам и жизненным целям пожертвования. Это также показатели того, что реально он не вступил еще в полной мере даже на первую ступень Рэйки.
Это – не единственные критерии недостаточности пожертвования, но чаще всего именно они обобщенно говорят о недовложении усилий тела, души и духа ученика в дело своего исцеления.
Может быть, здесь уместно напомнить, что пожертвования в Рэйки и «за Рэйки» должны быть не только материальными, денежными, но и нематериальными: патогенными привычками, старым образом жизни, личным временем, телесными и социальными удовольствиями и комфортом, устаревшими отношениями с другими людьми… В целом, пожертвования должны ясно свидетельствовать, что ученик ставит духовное превыше материального и социального, а вечное – выше временного. При этом все старое и патогенное должно быть решительно отброшено, ибо «…Не вливают …вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (от Матфея 9.17).
Только при таких условиях все вредоносное, болезненное, тленное и временное может быть заменено благодатным, здоровым, живым и бессмертным.
Частично пожертвования могут быть выражены в денежном виде, но, кроме этого, в еще большем количестве и, главное, качестве, они должны быть выражены в виде жертв душевных и устремлений духовных. Наиболее «удачными» пожертвования бывают тогда, когда они сочетают в себе и материальное, и духовное. Хрестоматийным образцом здесь для всех нас является евангельская история, отмеченная Самим Иисусом Христом: «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (от Марка 12.41—44).
Чтобы не быть голословным, обратимся к практике. Она показывает, что пожертвование, например, за обучение на первой ступени становится эффективным для ученика тогда, когда оно составляет сумму не меньшую, чем его месячный доход (для неработающих – средняя месячная зарплата по городу или региону, для пенсионеров – месячная пенсия). В этом случае, с одной стороны, в абсолютном выражении все ученики вносят разные денежные суммы, но, с другой стороны, эти суммы для каждого представляют индивидуально относительно равнозначные перед Рэйки духовно-энергетические вложения. Такой подход делает Рэйки действительно равнодоступным для всех. Он одновременно снимает уравниловку и обезличенность и, наоборот, позволяет каждому ученику проявить максимум ответственности в своем выборе и взять нужную, важную и доступную именно для него высоту. Он дает возможность всем ученикам не ронять ценности получаемого дара и сделать хорошие первые шаги в освоении методологии Рэйки.
Величина и качество пожертвований определяет глубину и качество того, что ученик сможет получить или принять, а также то, чем он может поделиться с другими: Рэйки, знания, здоровье, способности, силы…
Если вы прочитали этот ответ и обнаружили, что не совершили в Рэйки достаточных пожертвований, то не сидите, сложа руки! Срочно внесите их!
1.5. Инициация
* Во что и чем посвящают, инициируют в Рэйки?
В Рэйки посвящают Сердце Сердцем. Тем, что есть в Сердце – Энергией Божественного Духа, присутствие Которого есть в душе каждого человека от рождения. У всех в свою меру, меру его чистоты и причастия к Духу.
Вспомним суфийскую мудрость: «От Сердца к Сердцу – таков способ передачи тайн пути». Посвящается духовное Сердце одного человека духовным Сердцем другого человека. Или больное, закрытое Сердце одного человека – ученика, – энергией и силой Сердца другого человека – мастера, – в котором в определенной мере пробуждены, раскрыты, очищены, обновлены силы, энергии и способности Рэйки – Энергии Божественного Духа. Это означает, что посвящение осуществляется, по сути, силами Любви, изливающимися из Сердца мастера.
Посвящение Рэйки – это церемония введения ученика в целительскую практику Рэйки.
Если вам говорят, что вас посвящают энергиями звезд, подключают к каким-то «каналам», эгрегорам или соединяют с чем-то, существующим вне вас, с какими-то сущностями или духами невидимого мира, предлагают на что-то настроиться, то все это не имеет никакого отношения к Рэйки.
Посвящение в Рэйки основано на очищении и восстановлении, в первую очередь, духовных структур человека, а через них и телесных. Инициации трех ступеней в традиционной методологии Рэйки способствуют последовательному их обновлению, очищению и укреплению. Ничего чуждого, внешнего, дополнительного они в человека не вносят. Важно знать, что они основаны на количестве и качестве труда, жертв и устремлений самого человека в триединстве его тела души и духа. В этом смысле человек всегда посвящает себя сам.
Во время инициации ученик посвящается в духовный труд, в устремление к Богу, в сострадание, во взаимопомощь, в терпение, в милосердие, в веру, надежду и любовь.
Вместе с тем, в момент инициации инициирующая сила исходит из Сердца мастера, то есть уже из такого Сердца, которое произвело серьезную работу по своему очищению и исцелению, которое в определенной степени раскрыло в себе способности сотрудничества с Духом Божественным.
Закрытое, эгоистическое, неочищенное Сердце не может дать посвящение Рэйки, оно дает лишь посвящение эго или гордыни. Однако, это уже не Рэйки. Ищите мастера Рэйки, а не мастера своего эго. Читатели говорят, что мои книги как раз и направлены на то, чтобы помочь ученику найти свой путь, своего учителя, своего мастера и получить настоящее посвящение. Может быть и так. Это хорошо, это важно.
* Нужно ли снимать часы во время инициации Рэйки?
Иногда приходится видеть, как иные «мастера» с важным видом предлагают своим ученикам снимать часы, кольца, какие-то украшения во время инициации Рэйки. Они говорят, что часы могут остановиться и чуть ли не испортиться, а украшения могут помешать процессу инициации.
Все это – глубокое невежество, непонимание Рэйки и уход от этой Энергии и практики.
Рэйки по своей сути есть энергия гармонии, и если что-то, например, часы, работает вполне нормально, то Рэйки это «что-то» никак не может нарушить, ибо можно сказать почти по Библии, что Энергия Божественного Духа приходит не нарушать закон, а исполнять его.
Приведу простое доказательство. Возьмем православный храм: уж где-где, а там Энергия Духа присутствует и изливается мощнейшими потоками, особенно в алтаре или во время причастия. Однако никакие часы (ни электронные, ни механические, ни солнечные) там не останавливаются. Вы я когда-нибудь видели, чтобы кто-нибудь из священнослужителей говорил прихожанам, чтобы при входе в храм они снимали часы, так как те могут испортиться на литургии?
В противоположность этому у некоторых «мастеров» во время инициации не только часы останавливаются (это – мелочи), но и ученики и пациенты очень часто, если не всегда испытывают дискомфортные состояния. Их «крутит», они куда-то «улетают», бывает, что теряют сознание, долгое время после этого болеют и находятся в каких-то кризисах. Эти «мастера» уверяют учеников, что, дескать, «все в норме», «идет необходимое очищение». Неправда! Ничего подобного! Это просто следствие отсутствия у «мастера» настоящей энергии Рэйки и наличия вместо нее какой-то другой, более низкой, грубой, разрушительной, неблагодатной, а, может быть, и откровенно темной. Такие явления могут быть также следствием внесения учеником недостаточных пожертвований.
Сделаем выводы. Когда вам «мастер» предлагает снять часы на время инициации Рэйки, то это означает следующее:
– этот «мастер» не понимает, что такое Рэйки;
– он действует вне истинной методологии Рэйки и без этой Энергии, ибо нельзя быть в Рэйки, не понимая, что есть Рэйки;
– он действует какими-то иными энергиями, которые несут дисгармонию и разрушение;
– этот «мастер», по сути, не является мастером системы Рэйки, а является типичным псевдо- или лжемастером, поэтому данное слово здесь поставлено в кавычки;
– вы находитесь не на семинаре обучения Рэйки (хотя его вам именно так и представляли), это нечто иное, не знаю – что; если вы приходили «на Рэйки», то можно сразу отсюда уходить, а сертификат об обучении у этого «специалиста» – выбросить;
– ваши пожертвования неадекватны поставленным вами целям.
Я во время инициации не предлагаю снимать своим ученикам часы, и до сих пор ни у кого из них они еще ни разу не выходили из строя. Я никогда не предлагаю снимать украшения, за исключением тех случаев, когда они очень громоздки, когда они могут каким-либо образом помешать инициации, отвлекают внимание или когда они носят какой-нибудь колдовской, магический или оккультный характер. Последнего рода «украшения» я вообще рекомендую не одевать никому и никогда. Обычные красивые украшения не мешают ни мне, ни Рэйки.
* Зачем нужна инициация?
Инициация Рэйки призвана восстановить и «включить» заложенные в человека от Бога, но забытые, ослабевшие, «заржавевшие» механизмы исцеления. Она особенно нужна тем ученикам, которые не имеют веры совсем или имеют ее лишь в слабой мере. Помогает она и христианам, как средство для устранения тех проблем, которые не в силах решить светская медицина.
* Есть ли разница в получении инициаций от мастера-мужчины или от мастера-женщины?
Проходить обучение первой и второй ступеней можно практически равнозначно как у мастеров-мужчин, так и у мастеров-женщин. Но вот мастерскую инициацию лучше получать у мастеров-мужчин. Я понимаю, что женщины, может быть, на меня обидятся, но это действительно так.
Дело здесь в том, что посвятительные, инициирующие качества мужчины и женщины – различны (при равных прочих условиях). Они различны по различию естества и предназначения мужчины и женщины. Инициирующий «механизм» мужского типа более приспособлен и акцентирован на распространение инициирующего потока по вертикали – ввысь и вглубь (внутрь), а женского типа – по горизонтали или «по плоскости» (вовне). Сказанное не означает, что одно – лучше, а другое – хуже, нет. Это также не значит, что у мужчин – только это, а у женщин – только другое. У каждого в той или иной степени есть и то и другое, здесь говорится лишь о некоем преобладании у мужчин – мужского, а у женщин – женского.
Женщины больше инициируют душевные качества, а мужчины – духовный рост. Однако вместе с духовным ростом возрастают и реализуются душевные качества. То есть мужчина – это, если выразиться по-современному, «два в одном». Иначе говоря, мужские качества обеспечивают более глубокое проникновение внутрь, возможность достижения более тонких и сильных целительных энергий, а, значит, и их более мощное распространение вовне. Недаром сказано: «учить жене не позволяю» (1 Тим. 2.12).
Эти мысли – не дискриминация женщин, а лишь отражение объективных духовных реальностей. В подтверждение этого тезиса только обращу ваше внимание на то, что священнослужителями во всех основных религиях мира являются мужчины.
Подтверждение этому можно увидеть также и в истории Рэйки. Грандмастера-мужчины Усуи и Хайяши «обеспечили» получение Рэйки с Божественных высот и формирование основ или глубин этой методологии, а женщины Таката и Фурумото – распространение в целом сформированной методологии Рэйки за пределы Японии и по всему миру.
«Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога» (1 Кор. 11.11—12). Наверное, поэтому в дальнейшем, для того, чтобы обеспечивать гармоничное развитие Рэйки и по вертикали и по горизонтали, Фурумото инстинктивно пришла к необходимости обретение помощника-мужчины, которым стал Пол Митчел. До кончины Филлис они в паре около тридцати лет стояли во главе самой мощной линии Рэйки в мире.
Оставляю без дальнейших комментариев, ибо на уровне ума, логики это объяснить трудно. Поверьте и примите, как есть.
Подбирая себе мастера, ученик должен подумать, какие качества ему более всего хочется в себе развить: углубления внутрь и духовного возрастания или распространения по горизонтали.
Вместе с тем, сейчас так мало настоящих мастеров и так много псевдо- и лжемастеров, что лучше получить инициацию у традиционного мастера-женщины, чем у мужчины-псевдомастера. Но после этого надо обязательно искать Путь к Учителю. Это, впрочем, в одинаковой степени необходимо и для мужчин, и для женщин.
* Что будет, если заочно настроенный «на Рэйки» человек будет пытаться пользоваться этой методологией?
Как Вы думаете, что будет, если человек попытается самостоятельно подключиться к линии электропередачи? Или к телефонной линии? Вроде бы что-то может получиться. Но либо соединение будет неустойчивым, либо пойдет что-нибудь наперекосяк, а посоветоваться не с кем, либо придет некто и спросит – почему подключился, не пройдя обучения, не понеся необходимых затрат? Либо еще что-нибудь… Одним словом – «партизанщина» со всеми вытекающим отсюда последствиями: выпадениями в биоэнергетику, магизм, оккультизм, чертовщину. И так не просто со всем этим разобраться, а здесь – еще сложнее.
Вот, в частности, и поэтому «заочные настройки» в традиционном Рэйки не приняты. Вероятности точного попадания в цель в них практически не существует. Сколько ни видел «самонастроенных», все – не то. Они все думают, что пользуются Рэйки, но Рэйки у них нет и в помине – одни иллюзии. Они всегда производили на меня и других традиционных мастеров очень жалкое впечатление: как правило, огромные амбиции, желание доказать, что «их Рэйки» ничуть не хуже традиционного, непонимание сути целительских процессов, куча иллюзий и, может быть это главное, – ощущение «пустых» рук. Даже обычные человеческие руки что-то испускают, например, тепло. А у них – «пустые», чуть ли не мертвые!
В традиционном Рэйки никакими дистанционными или заочными настройками не пользуются. Я провожу только традиционные личные Рэйки-инициации. Многовековой опыт различных духовных школ ясно показывает, что обучение и передача подобного опыта и свойств происходит только лично. Как говорили суфии, «От сердца к сердцу – таков способ передачи тайн пути», то есть лично от мастера к ученику.
Важнейшим элементом традиционной инициации Рэйки является возложение рук мастера на ученика; во время этого конкретного контактного действие и происходит таинство передачи, посвящение. Аналогом этого является прикосновение шпагой или мечом при рыцарском посвящении, возложение короны при коронации, возложение рук при возведении в священнический сан (там так и говорят: «Рукоположен»), да и просто похлопывание по плечу при расставании друзей, при проводах на войну – это все примеры одного и того же таинства – передача благословения, благодатной энергии.
Заочные настройки ничем благодатным не обладают и, более того, заменяют благодатную энергию чем-то иным – непонятным, мистическим, магическим, иллюзорным.
Однозначных критериев различения нет. Есть множество косвенных. Об этом я много пишу в своих книгах. Отчасти для определения того, есть ли у данного человека Рэйки или он «владеет» чем-то иным, служат критерии готовности к иницациям первой, второй и третьей ступени, которые приведены у меня в книгах. Они разработаны мною на основе высших духовных принципов, а также опыта традиции Рэйки, чтобы хоть как-то различать настоящих мастеров от шарлатанов и недоучек. Некоторые протестуют против них; это в большинстве своем те лица, которые этим критериям не удовлетворяют или принадлежат к числу «самонастроенных». Но многие (точнее, подавляющее большинство) их вполне поддерживают.
Священное Писание приводит на такой случай только один критерий – «По плодам их узнаете их». Так что со временем все становится ясным: все благодатное расцветает добрыми и неразрушимыми плодами; все невежественное существует в удалении от света, в сомнениях и страхах и быстро разрушается.
Никакие настройки не являются элементом настоящей практики Рэйки. Только инициация. Личная инициация.
– А интересно – сами ученики и мастера, практикующие заочные настройки, знают, что это «не то»? Или они сами в заблуждении?
– Кто-то знает, но по разным причинам не может или не хочет от них отказаться, а кто-то не знает. Незнающему легче, с него спрос будет меньше, хотя обязательно будет, а знающий, но сознательно уклоняющийся от традиции, получит за свои незаконные дела «по полной программе».
* Зависит ли качество инициации от мастера?
Да, безусловно, и не только от мастера, но и от ученика. Каждый должен подойти к инициации в степени высшей готовности.
Иногда бывает, что ученик учится у хорошего мастера, но не выдерживает его требований, сбегает к другому учителю, у которого требования попроще, и получает от него мастерскую инициацию. При этом «беглец», как правило, говорит, что это совершенно неважно – какой мастер тебя обучает и дает инициацию Рэйки. Это неверно по многим причинам.
Качество инициации лишь в некоторой степени зависит от телесной готовности мастера и ученика, но в большей степени – от их личностных и душевных качеств. Однако в самой сильной степени – от их духовных качеств. Мастер подобен отцу. Только в отличие от земного родителя, мастер передает своему ученику не земные, а духовные гены. Дух человека как бы «ближе всего», «непосредственней» что ли соприкасается с Энергией Божественного Духа. Он первый воспринимает Рэйки и через него она в дальнейшем «протекает» к душе, а от нее – к телу. Если духовные качества мастера недостаточно светоносны, то они либо ослабляют, либо не пропускают совсем инициирующий поток Рэйки к ученику. Отсюда ясно, что каков духовный уровень мастера, таковы будут и потенциальные возможности ученика. Мастер – незрел и поверхностен, значит, и ученик будет таким же. Недаром сказано: «Ученик не бывает выше своего учителя».
Если же у ученика его духовные пространства не подготовлены, не очищены должным образом, то он не сумеет принять в себя инициирующий поток в полной мере.
Утверждение ученика, что это совершенно неважно – какой мастер тебя обучает и дает инициацию Рэйки, – в подавляющем большинстве случаев (исключений я еще не встречал) есть типичное самооправдание учеником его явной внутренней неготовности к тому, чтобы быть мастером. Обычно он лукавствует, занимается и самообманом, и обманом других. Обычно ему хочется получить мастерскую инициацию как можно быстрее и, очень часто, дешевле. Он ловится на элементарные крючки соблазнов, уводящих его от настоящего его