bannerbanner
Слово о Рэйки. Книга шестая. Вопросы и ответы
Слово о Рэйки. Книга шестая. Вопросы и ответы

Полная версия

Слово о Рэйки. Книга шестая. Вопросы и ответы

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

У нас воспитания нет; есть система окриков и запретов. Конечно, самовольному человеку они не нравятся, вот он их и убирает: либо сам, либо по наводке услужливых психологов. Став взрослым, он не воспринимает запретов нигде и ни в чем, в том числе, и в «не» и «ни». Такое невосприятие – свойство невежественного сознания.

Следствия и причины этого давно так взаимопереплелись, что порождают лавину дальнейших злых причинно-следственных продолжений, некоего «мыльного сериала» под названием «бездуховность и невежество». А психологи, породившие и поддерживающие эту теорию, являются его активными режиссерами. Его невидимые «продюсеры» стоят за их спиной в глубокой тени. Они и осуществляют умышленную подмену. Психологи действуют вроде бы самостоятельно, незлоумышленно, но на самом деле под внушением темных сил. Вот и получается умышленно-неумышленно.

***

Теперь подробнее рассмотрим предложенный вариант трактовки принципов.

Из них убраны частицы запрета. С этим сейчас уже все ясно. Что здесь можно увидеть еще? Возьмем, например, следующее: было – «Именно сегодня – не сердись»; предлагается – «Именно сегодня я любящий и добрый». Красиво, приятно, запретов нет… Но нет и призыва, побуждения к действию. Вместо этого есть некое уже достигнутое состояние: «Я уже есть любящий и добрый». Вроде бы! На самом деле ты может быть еще далеко не такой, но усиленно и многократно повторяешь себе, что ты такой. Предполагается, что со временем это подействует и ты действительно станешь именно таким.

Что мы здесь видим? Мы видим элементарную технику самовнушения. Каковы ее особенности? Ее особенности таковы, что она действенна не всегда и не на всех уровнях человека. В основном она дает результаты на поверхностных ментально-эмоциональных уровнях. На глубоких душевных и духовных уровнях она не работает.

А что это значит? – Это значит, что она не устраняет причин тех проблем, из-за которых человек находится в раздраженном состоянии. Эта техника имеет «косметический» характер, она не убирает, но затушевывает недостаток. И если не принять действенных мер по его устранению, то есть не начать себя практически изменять, то он со временем может разрастись так, что уже никакими косметическими методами самовнушения «замазать» его будет нельзя.

Поэтому такие техники дают только временные результаты. Они самоубаюкивают человека, он пребывает в убеждении, что провел какую-то важную и необходимую работу, что у него все в порядке. Они создают некую «приятность», человек пребывает в самоудовлетворении, в самодовольстве: «Я уже нахожусь в покое и гармонии, я любящий и добрый, я почитаю мир и жизнь, и всё вокруг, я тружусь ради Господа, я люблю всё сущее». Ну, кайф! Жизнь удалась!

Однако в какой-то, как правило, самый неподходящий момент иллюзия лопается, на поверхность вылезает замазанная сверху, но разросшаяся внутри проблема, и оказывается, что ты по-прежнему такой же агрессивный, жестокий и эгоистичный, если еще не хуже, чем был.

Техники самовнушения в принципе неблагодатны, к исцелению не ведут. К тому же внушить себе можно далеко не все. Вспомните поговорку и попробуйте внушить себе халву, или что вы съели прекрасный и сытный обед, или что у вас есть «Мерседес», или что вы завтра сдадите экзамен на «отлично»… и так далее, и тому подобное. На простом человеческом языке это называется жить в иллюзиях. Многие так и существуют, не догадываясь, что настоящая жизнь пролетает мимо.

Таким образом, вышеприведенная измененная трактовка принципов Усуи – это путь к иллюзиям. Элементарная ловушка!

Возвращаясь к нашим делам, отмечу, что в целом ничего действительно доброго, полезного, целительного никакими техниками внушения и программирования человек создать не может: ни в себе, ни в других людях. Все созданное с их помощью либо распадется (это еще хорошо), либо обернется во вред (это – как правило).

Все действительно доброе, благое, целительное, светлое должно только созидаться человеческим трудом: трудом тела, души и духа. Принципы Усуи, может быть, и не всеобъемлющи, но они призывают к такому труду, они направляют человека на такой труд. Он требует времени, затрат, значительных усилий. Отсюда ясно, что появление новых трактовок принципов, как правило, является следствием лени, желания достичь нужных тебе результатов без особых усилий, без отказа от привычек и эгоистических желаний…

Если мы сердимся, то бесполезно убаюкивать себя словами. Единственное, что помогает, – это надо взять себя в руки, собрать все свои силы, добавить к ним силы Рэйки (через сеанс возложения рук) и заткнуть фонтан своих раздражений.

«Не», запрет – это «дорожный» знак. Развитое, живое, нравственно воспитанное сознание его ясно различает и не тратит время на бесполезные и вредные действия. Запреты помогают идущим к свету сознаниям развиться, ожить. Ленивое сознание – этих знаков не видит, они ему мешают. Психологи и следующие за ними ученики их убирают, но тем самым они лишают неразвитые сознания развиться и стать живыми, видящими, различающими добро и зло, тьму и свет.

***

Еще кое-что о данной трактовке – конкретно трактовке третьего принципа.

Да, прекрасно почитать мир, и жизнь, и все вокруг. Но не скрывается ли за этим бессилие уважать, любить своих родителей и своих близких, терпеть их немощи, и служить их нуждам? Мы очень часто любим «весь мир», а своих близких угнетаем, терроризируем, подавляем, не видим… Не правда ли?!

Точно так и в пятом принципе в данной трактовке (к тому же он отчасти дублирует третий принцип): очень легко любить «все сущее»…

А слова: «Его блага открыты для всех», – это простая констатация факта, эти слова в данном случае совершенно бездейственны.

Так что, если мы любим «вообще», но ненавидим «в частности», если дело подменяем пустыми фразами, то тогда грош цена любым нашим принципам, как бы красивы и удобны они ни были.

***

Вместе с тем, принципы – это не догма, не мертвые булыжники. Они могут быть изменены, но только умело.

Одно из изменений в вышеприведенной трактовке принципов можно вполне принять. Я имею в виду то, что каждый принцип начинается словами «именно сегодня». Это – хорошее, рабочее изменение. Кстати, именно так и было в первоначальном варианте у Усуи. В тексте принципов, высеченных на надгробном камне могилы Усуи, эти слова «Именно сегодня» как раз так и стоят – относясь ко всему тексту, к каждому отдельному принципу.

Можно их и дополнить, например:

Именно сегодня – не ленись.

Именно сегодня – не празднословь.

Именно сегодня – не чревоугодствуй.

И так далее.

Однако, каждый раз, «изобретая» какое-либо дополнение или изменение, надо обращать внимание – не меняется ли при этом внутренняя сущность принципов, не подгоняю ли я их под себя.

Итак, в предложенной в вопросе замене текста принципов Усуи эфемерный положительный эффект полностью поглощается множеством отрицательных. По сути, такая траковка принципов не содержит никакого дополнительного целительного свойства. И даже наоборот – она вводит человека в состоянии иллюзии.

Сколько я не видел изменений в Рэйки, каждый раз бросается в глаза, что «усовершенствователям» просто не хватает глубины освоения этой практики, труда тела, души и духа, перемен в своей жизни, отказа от старого и мертвого, жертв и затрат. Им просто не хватает Рэйки, ибо они оторвались от этой методологии и энергии. Но легче изменить элементы методологии, чем себя…

Внутренняя сущность принципов Усуи – это труд и любовь. И в этом плане они вполне достаточны и не требуют никаких изменений и дополнений.

Я не приветствую такую трактовку символов.

Изменять и совершенствовать нужно себя, а не принципы.


* Принципы Рэйки Усуи и Христовы заповеди: можно ли их соотнести между собой?

Принципы Рэйки Усуи являются одной из основных частей системы естественного исцеления Рэйки Усуи. Они передаются ученику мастером во время обучения на первой ступени. Считается, что если ученик их не соблюдает, то он не может достигнуть сколько-нибудь полноценного успеха. Чем больше жизнь ученика соответствует этим принципам, тем более она становится гармоничной, тем больше в нем проявляются силы и способности Рэйки. И это действительно так.

Некоторые мастера и ученик считают, что принципы Усуи и Христовы заповеди – это одно и то же. Это неверно. Даже если ученик будет в полной мере соблюдать принципы Усуи, это совсем не будет означать, что он одновременно выполняет и Христовы заповеди. Более того, оказывается можно жить по принципам Усуи и абсолютно не соответствовать тому, чему учил Иисус Христос. Вы удивляетесь? Поясняю.

Первая заповедь христианства – возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим. В основных религиях Японии нет Бога, тем более, христианского. В принципах Усуи ничего об этом не сказано. Они этого не требуют.

В таком виде они перешли и на Запад. Они как бы дают ученику свободу: хочешь – люби Бога, хочешь – нет. Очень многие мастера и ученики используют эту свободу однозначно: они пытаются практиковать Рэйки без Бога. Но это – полный абсурд, это даже просто уже и не Рэйки, ибо Рэйки есть Энергия Божественного Духа, и без глубокого личного устремления ученика к Богу ни о каком нашем целительном взаимодействии с Его Энергией и речи быть не может.

Идем далее. Одной из главных заповедей христианства является покаяние. «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!» – так, предваряя Христа, говорил своим ученикам Иоанн Предтеча, так учил людей Сам Иисус Христос и Его Апостолы. Уже две тысячи лет исповедь, покаяние входит в число основных христианских таинств. Учат ли нас этому принципы Усуи? – Нет. И здесь мы имеем значительные различия в результатах у тех, кто соблюдает принципы, по сравнению с теми, кто соблюдает заповеди.

В чем они состоят? – В том, что глубина очищения человека, которую он может достичь в таинстве покаяния, незримо совершаемом на исповеди Самим Иисусом Христом, ни в какой степени не обеспечивается простым соблюдением каких-то, пусть даже самых «крутых» нравственных принципов. Почему? – Потому, что в первом случае, очищение совершается Богом, а во втором – лишь силами самого человека. Силы человека – несовершенны, поэтому и результаты – несопоставимы.

Вы скажете, что ведь мы же не просто стремимся к соблюдению принципов, но делаем это с Рэйки, Энергией Божественного Духа, она нас и очищает! Да, теоретически это так. Но практически, во-первых, надо действительно быть «с Рэйки», что возможно только, как я уже говорил, «возлюбив Бога» в полноте и истине, а это делают далеко не все. Во-вторых, опять же, мы действуем через себя, через свое неисцеленное Сердце, а таинство разрешения грехов на исповеди совершает Сам Христос.

Продолжим. Принципы не требуют от нас веры. Вспоминаю, что один из «высоких» заморских учителей Рэйки говорил по этому поводу, что «эта практика не требует от нас веры, она требует от нас только работы» (имелось в виду возложение рук и соблюдение принципов).

Работа – работой, но без веры никакая работа не будет иметь достойных результатов. Никогда. Причем, без веры конкретной, истинной, сильной и точной, а не абстрактной, худосочной, ложной или туманной. Веры, воплощенной в делах.

Перечень различий принципов Усуи и Христовых заповедей можно продолжить. Все они показывают нам, что данные принципы в некотором роде являются неполным частным случаем христианских заповедей. Так что принципы и заповеди – это далеко не одно и то же, как думают и учат некоторые «мастера» и ученики. Они были разработаны доктором Усуи для неграмотных жителей токийских трущоб, и для них они, конечно, являлись сильнейшим целительным средством. Для людей нашего сообщества они недостаточны.

Вот так. Оказывается действительно, можно жить по принципам, но быть вне Христовых заповедей. Учение о том, что принципы Усуи и Христовы заповеди – это одно и то же, является точным признаком псевдо- или ложного мастерства и целительства.


* Я никак не могу избавиться от страхов и беспокойства. Что делать?

Рассмотрим подробнее некоторые аспекты беспокойства. Из самого слова понятно, что беспокойство – это некое состояние противоположное покою.

Покой – состояние равновесия, отсутствие движения. Беспокойство возникает вследствие нарушения баланса, изменения состояния покоя, то есть беспокойство вызывается неким принуждением к выходу из прежнего или привычного состояния и перемещению в новое, необычное положение. Оно может быть новым, непривычным, странным и неожиданным, вследствие чего даже просто страшным. То есть, беспокойство вызывается страхом, страхом перемен. Человек, поддающийся беспокойству, стремится во что бы то ни стало вернуться к прежнему состоянию, к покою. Абсолютное состояние покоя – это смерть. То есть, беспокойство тянет человека назад, вызывает ретроградное движение к прошлому, к застою, в болото, в болезни и к смерти.

Таким образом, с одной стороны беспокойство имеет негативный аспект – это состояния, мысли, эмоции и действия страха, это смертоносные, разрушающие человека энергии.

Однако взглянем на беспокойство с другой стороны. Как было уже отмечено, беспокойство есть выход из состояния покоя, то есть это движение. А движение есть существенный признак жизни, если, конечно, оно не возвратное (назад, к покою), а движение вперед. То есть, жизнь требует преодоления страха, безбоязненного принятия нового, необычного, странного, неожиданного и пугающего, она требует преодоления боли.

Получается, что в одном и том же беспокойстве заключены две возможности, два движения – и к смерти, и к жизни! Причем, стремление к покою, к комфорту, к которому рвется подавляющее большинство, на что, по сути, направлен весь нынешний западный технологический и культурный «прогресс», является движением к болезням и к смерти!

Как выбраться из этого парадоксального тупика: и отдохнуть мечтается – без отдыха просто невозможно жить, но и к болезни и смерти идти не хочется?

Выход из этого тупика есть. Давайте, его увидим.

Я пока не скажу – жизнь, но существование обычного современного человека наполнено желанием покоя и комфорта. Без отдыха мы не можем, поэтому мы работаем и отдыхаем, движемся и спим, даже «расслабляемся» и после этого нам опять требуется передышка. Затем опять движемся и работаем, потом снова отдыхаем. То есть, обычная земная жизнь есть периодическая смена движения и покоя; можно сказать, что «временная жизнь» и «временная смерть» постоянно чередуются.

Человек не имеет сам в себе источника вечной жизни, поэтому ему требуется покой. В состоянии покоя перерабатывается и накапливается энергия, полученная от продуктов питания, воды, воздуха и солнца.

Вместе с тем, есть вечность и жизнь в ней – вечная жизнь. Наш мир и наша земная жизнь есть малая часть вечности и вечной жизни. Вечная жизнь есть отсутствие покоя и смерти, это вечное движение, то есть, вечное отсутствие покоя, иначе говоря, вечное беспокойство.

Таким образом, истинная земная жизнь, являющаяся частью вечной жизни человека, – это постоянное движение, то есть отсутствие покоя, то есть беспокойство. Однако беспокойство не ментальное, эмоциональное, чувственное, нервное или иное телесное, при котором бурлит все телесное, внешнее, но парализовано страхом и мертво все духовное, внутреннее.

Человек – это существо трехчастное: тело принадлежит миру земному, видимому, внешнему, а душа и дух – миру небесному, невидимому, духовному. «Правильное» беспокойство – это отсутствие покоя внутреннего, духовного при полном умиротворении внешнего, земного. «Правильное» или полезное беспокойство – это бесстрастие тела, но постоянное движение, даже волевое устремление души и духа к Богу, а также дела и поступки по реализации этого духовного устремления. «Правильное» или полезное беспокойство – это беспокойство души, потерявшей Бога, ищущей Его или не желающей Его утратить.

Не бессознательное беспокойство, а сознательная забота о необходимом.

Бывает: и тело безвольно, и дух мертв; или и тело колобродит, и дух направлен на самоуслаждение; или тело живет «полной земной жизнью, а дух парализован. Это все разновидности разрушительного ретроградного беспокойства, которые ведут к болезни и смерти не только тело, но и душу.

И только непривязанность к земному и телом, и душой, и духом, а также тотальное устремление всем своим трехсоставным существом к Богу ведет к жизни вечной, начинающей в таком случае раскрываться перед человеком уже в его земном существовании.

Всегда существует центр, вокруг которого человек гармонизируется. Пьяница «гармонизируется» вокруг бутылки, наркоман – наркотиков, эстет – искусства, культурист – своего тела, бабник – женщин… Примеров можно привести бесконечное множество. Все это примеры относительной гармонизации. Они неполноценны, а поэтому временны. Истинная гармонизация наступает тогда, когда в центре находится абсолютно полноценный и благой субъект. Им может быть только Господь Бог, Живая Истина.

Беспокоящийся о земном человек непричастен к Вечности: в этом – главная причина его беспокойств и страхов. Сделай себя причастным к Богу – и они уйдут.

Что находится в центре вашей гармонизации?

***

В завершение раздела приведу без комментариев некоторые высказывания учеников и мастеров о принципах Рэйки:

* «Именно сегодня не беспокойся»:

– путь познания себя;

– беспокойство – это состояние без покоя, без доверия, без веры;

– доверяй себе, миру, жизни;

– не стоит беспокоиться о том, что тебе не подвластно;

– «только в спокойном озере отражаются звезды»;

– беспокойство – не враг, а союзник;

– беспокойство – основа развития;

– спокойствие – это ответственность;

– беспокойство – сигнал о неполадках в сознании, поиск мест утечки энергии;

– как родители заботятся о ребенке, так Отец наш Небесный заботится о нас;

– не беспокойство, но необходимая забота;

– спокойствие – это не равнодушие;

– именно сегодня…, хотя бы сейчас…;

– расслабься!

– будьте как дети, как птицы Небесные;

– боящийся в любви несовершенен;

– не беспокойся по поводу своего беспокойства;

– быть счастливым в точке здесь и сейчас;

– если сейчас делаешь лучшее из того, что можешь, то беспокоиться не о чем.

* «Именно сегодня не сердись»:

– не идеализируй;

– не бойся;

– не желай;

– сердишься, значит, боишься;

– не в силе Бог, но в правде!

– чем ты лучше того, на кого сердишься?

– уступи!

– зачем ты сердишься на другого, когда нужно сердится на самого себя?

– справедливость без любви – жестокость;

– расслабься!

– именно сейчас должно ли быть так, как тебе хочется?

– сердитость – раздражение – гнев – ненависть – агрессия – убийство;

– ты – прав, а он – немощен;

– агрессию очень удобно отслеживать на физическом теле: ни одно другое состояние человека так явно не обнаруживает себя в теле, как раздражение, гнев, агрессия;

– ты замкнул себя в своих границах, превращаясь в болото;

– другие – тоже люди;

– уступает умный;

– другие – другие!

\– почему мы считаем мир «плохим»?

– кто ты такой, чтобы судить, осуждать, контролировать?

– не предъявляй претензий к другим, но только к себе;

– слово – серебро, а молчание – золото;

– как не сердиться, если «сердится»?

– прости!

– что мешает простить, принять, уступить?

– не злись на себя за то, что ты злишься;

– посмотри на себя в зеркало;

– улыбнись.

* «Почитай родителей, учителей и старших»:

– за что (его, ее) почитать-то?!

– что такое «почитай»?

– кто такие «учителя»?

– учись учиться;

– это всех что ли почитать?!

– как почитать, если не уважаешь?

– не расти обиду – получишь плохой урожай!

– хороший ли ты сын (дочь)?

– не умеем выражать себя и не умеем слушать других;

– послушание – первично;

– преобразуй себя, но принимай других такими, какие есть;

– прости прошлое, принимай настоящее, не беспокойся о будущем.

* «Честно зарабатывай себе на жизнь»:

– занимайся тем, что ты любишь и чем хочешь заниматься;

– делай свое дело на 101%, даже если работаешь не по призванию на нелюбимой работе;

– каждый обман других есть прежде и больше всего обман самого себя;

_ что посеет человек, то и пожнет;

– служи Богу и людям.

* «Относись с благодарностью ко всему живому»:

– Рэйки в нас и вокруг нас;

– благодарность – дарить благо;

– что есть благо?

– кто или что это – «живое»?

– люби ближнего больше, чем самого себя;

– человек в Боге и Бог в человеке;

– благодари благодарящего.

* Шестой принцип Рэйки: «Познавай и с любовью исполняй свое Божественное предназначение и с благодарностью принимай все, что при этом будет происходить».

1.4. Деньги

Этот раздел я советую читать, только внимательно проработав соответствующую главу из книги «Слово о Рэйки – 2». Там изложены основные моменты, раскрывающие суть взаимосвязи таких понятий, как ученик – пациент – ступени обучения – мастер – деньги – труд – жертва – исцеление. В практике Рэйки между ними существуют очень сложные связи. Они наполнены различными мнениями, эмоциями, соблазнами, иллюзиями, заблуждениями, убеждениями и предубеждениями. Чего в них только не встречается! Встречается все, но часто все, кроме Истины.

А между тем, без правильного построения взаимоотношений в этой цепочке ни к целительству, ни к исцелению, ни к мастерству прийти невозможно.

Итак, суть – в той главе книги «Слово о Рэйки – 2», а здесь – дополнения для тех, кто еще не разобрался. Скорее всего, и после прочтения этой главы останется много вопросов. Это нормально – все раскрывается постепенно, по мере очищения Сердца. Здесь, как и везде, свои ступени восхождения. Наше дело пахать, окучивать, удалять сорняки… много раз, пока не появятся плоды.

Итак,


* Можно ли в Рэйки действовать бесплатно?

Можно. Как есть люди, 1) которые не могут и не должны (им буквально запрещено) оказывать целительскую помощь за деньги, так есть и люди, 2) которые не могут и не должны (им пока не разрешено, они не достигли этой ступени) оказывать целительскую помощь бесплатно. Каждый человек находится на своем уровне духовно-нравственного развития. Подавляющее большинство современных учеников и мастеров в Рэйки принадлежат ко второй группе.

Вместе с тем, здесь надо осознавать следующее. Если вы помните, то я уже писал, что деньги в Рэйки – это не столько оплата мастеру или ученику за обучение или целительские сеансы. Деньги в Рэйки – и, кстати, в любом виде целительства, да и во всей жизни вообще, – несут в себе еще много чего крайне важного и необходимого. Перечислю здесь еще раз только самое главное. Деньги в Рэйки:

– это многозначный и многоуровневый символ;

– являются олицетворяющим труд пожертвованием, помогающим осуществлению процессов обучения и исцеления, являясь как бы их движущей силой: без великих жертв не бывает великих обретений;

– дают возможность через свою внутреннюю энергетическую сущность и внешние психические и социальные проявления выйти на глубины понимания вселенских законов развития и гармонично включить человека в их реализацию;

– расширяют области понимания, сознания и жизнедеятельности, стимулируют ученика к духовному продвижению и, в конечном итоге, помогают ему выйти на Путь;

– содействуют гармонизации отношений человека с другими людьми и окружающим миром и, через это, совершению исцеления;

– это средство инициации и повышения эффективности обучения и целительства;

– это определенный регулятор и средство взаимообмена и преобразования энергией между дающим и получающим, между духовным и материальным планами мироздания;

– это вспомогате2ьное средство накопления многих сил;

– выполняют сильнейшие воспитательные функции;

– вырабатывают умение ценить имеющиеся возможности и получаемые дары;

– повышают ответственность и дающего, и получающего;

– помогают определить свое место среди людей, себя в Рэйки и Рэйки в себе;

– дают возможность людям избежать или избавляться от очень многих нежелательных проблем и их последствий;

– защищают: дающего от обратной разрушительной реакции мира, а получающего от возникновения нежелательной зависимости от дающего;

На страницу:
3 из 7