Полная версия
Слово о Рэйки. Книга четвертая. Просто рэйки
Методология Рэйки основана на выполнении совокупности определенных элементов и действий в земных условиях, посредством которых Божественная Энергия может явить себя обычным людям. Эти элементы позволяют ученику сотрудничать с Энергией Творца в целях восстановления своего с Ним единства, а также для исцеления и целительства. Передача и принятие Рэйки – Высочайший Дар, относиться к которому следует с величайшей ответственностью.
Эта совокупность элементов представляет собой форму, некий «флакон», который предназначен для хранения и передачи целительного содержания – Энергии Первоисточника. Только при точном соединении этой формы и содержания мы получаем методологию естественного исцеления Рэйки.
Классическую или традиционную форму методологии Рэйки составляют девять элементов. К ним относятся:
– устная традиция обучения или передачи Рэйки;
– история Рэйки;
– деньги (оплата, пожертвование);
– символы (три символа передаются ученику на второй ступени и один – во время посвящения в мастера);
– принципы;
– духовная линия;
– инициация;
– техника исцеления (сеансы возложения рук или способы передачи Рэйки на расстоянии);
– способ обучения (очные семинары первой, второй и третьей ступени).
Полный набор элементов Рэйки в их количественном и качественном единстве, скрепленный инициацией, в руках мастера или ученика является своеобразным ключом, открывающим дверь в мир духовных энергий и чудесных возможностей Рэйки. В то же самое время любой элемент в отдельности имеет свое индивидуальное качество, свойство или таинство, срабатывающее в момент его взаимодействия с Энергией. Каждый элемент является неотъемлемой частью этого ключа и образует единственное и неповторимое сочетание с другими элементами.
Если подменить содержание, убрать совсем или же видоизменить какой-либо один а, тем более, несколько элементов данной методологии, то, во-первых, это будет уже не традиционная практика Рэйки Усуи; а, во-вторых, при некоторых изменениях формы соединения и взаимодействия с Энергий Рэйки может вообще не происходить.
В принципе, возможно установить критерии – при каких качественных или количественных изменениях формы и содержания практики энергия Рэйки ее покидает7. Но в данный момент речь идет не об этом. Однако то, что при некоторых модификациях элементов формы и содержания эта энергия в ней не присутствует и способности от мастера к ученику не передаются и в сеансах не проявляются, это абсолютно точно. То есть, форма ключа и приводящее его в действие содержание изменяются, и вход в целительское пространство Рэйки оказывается закрыт.
Мастер, который действует в соответствии с традиционной формой и содержанием методологии Рэйки, является традиционным мастером системы естественного исцеления Рэйки Усуи.
Таким образом, какими бы не были прекрасными элементы методологии или формы Рэйки – и все вместе и каждый по отдельности, – но, как было уже отмечено, их совокупность является лишь оболочкой, помогающей ученику взаимодействовать с сутью Рэйки — Силой и Энергией Божественного Духа. Причем, только полная и целостная совокупность всех элементов обладает такими свойствами.
Одна форма без внутреннего сути, что тело без души. Здесь из памяти выплывают когда-то услышанные стихи Н. Заболоцкого, вынесенные в эпиграф. Так вот Рэйки – это Огонь, содержащийся в оболочке формы-методологии как в сосуде. Именно Он исцеляет и ведет по жизни. Взаимодействие с Ним – это труд и искусство.
***
Зачем я так много места в книге уделил форме и содержанию методологии Рэйки?
Я об этом пишу не просто так, а потому, что очень многие ученики совершенно не знают и, что хуже всего, не считают нужным что-либо знать о содержании методологии Рэйки. Они слепо следуют наученным правилам и действуют только элементами формы, например, техникой исцеления. Многие даже не задумываются о необходимости сознательного наполнения этой прекрасной формы целительным содержанием – Энергией Божественного Первоисточника, то есть о том действии, которое единственно превращает эту практику в методологию исцеления.
Более того, многие ученики бессознательно, непредумышленно или с «благими» намерениями наполняют форму Рэйки иным, иногда совершенно несвойственным ей содержанием, например, своей биоэнергетикой, «чакровыми» энергиями, мыслеформами, волевыми эгоистическими намерениями и желаниями, энергиями стихий, а то и оккультными и магическими силами. Но известно – куда порой ведут «благие» намерения: эти виды энергии, как сорняки забивают своей грубостью нежные потоки тончайшей Энергии Первоисточника, затягивая, искажая или полностью разрушая ход исцеления.
Бессознательность (синонимами которой здесь являются бездушность, безответственность и безразличие, в применении возможностей, силы и энергии этой практики) может привести только к неведению или заблуждению, к работе лишь низшими, второстепенными или посторонними энергиями, без Рэйки, без сил Первоисточника, так как Он от ученика будет закрыт. Почему закрыт? – Потому, что бессознательность – это состояние отдельности, а Рэйки по определению, как методика исцеления, требует целостности. Я уже не говорю о сознательных попытках наполнения этой практики чуждыми ей видами энергий.
***
Интегрируя все вышеизложенное, сделаем вывод, что одно из основных условий действенности Рэйки заключено в полном и точном соответствии традиционных элементов этой методологии ее высокому содержанию.
Незнание, неясность, заблуждение в понимании того, что есть Рэйки, каков Первоисточник Рэйки и где Он находится, отсутствие полноценной личной устремленности к Нему, а, главное, практика в этих состояниях – все это не позволяет ученику (мастеру) быть в соединении с Рэйки и выводит его на периферию, где все становится слабым, малоэффективным, поверхностным, иллюзорным, искаженным, временным.
Это – очень важный момент, где знание становится силой, результатом, а незнание – слабостью, дисгармонией, неуспехом и болезнью.
Таким образом, Рэйки – это Энергия Божественного Духа и методология исцеления при ее содействии. Исцеление Рэйки – это действие Духа. Целительство Рэйки – это взаимодействие человека и Духа. Обучение Рэйки – это обучение правилам и навыкам такого взаимодействия и инициация в ученике соответствующих сил и способностей.
Уход от Рэйки, как Энергии Божественного Духа, является уходом от Рэйки, как традиционной методологии. А уход от Рэйки, как традиционной методологии, является уходом от Рэйки, как Энергии Божественного Духа. И в том и другом случае ученик (мастер) теряет все: способности, силы и результаты методологии Рэйки.
Глава третья. О первой ступени, или о том, с чего начинается Рэйки
Теперь познакомимся подробнее с некоторыми основными элементами методологии Рэйки.
Получив представление о Рэйки из целительских сеансов и лично от мастера (что наиболее верно и желательно) или со слов знакомых и заинтересовавшись этой методологией, человек приходит на семинар первой ступени.
По традиционным канонам мастер Рэйки проводит семинар обучения первой ступени за 4 дня. Иногда, по необходимости, его проводят за два-три дня, но если есть возможность, то лучше заниматься четыре дня (примерно по три часа в день). Проведение семинаров в сроки менее двух дней крайне нежелательно.
В течение этого семинара мастер должен: дать определение и описание методологии Рэйки, рассказать об истории ее возникновения; обучить учеников приемам целительства самих себя и других людей с помощью возложения рук; передать ученикам принципы Рэйки; провести четыре инициации (по одной каждый день). На семинаре мастер организует обмен первыми впечатлениями и ощущениями учеников, отвечает на их вопросы. Занятия предусматривают обязательное практическое закрепление преподаваемых знаний и методик. Таковы некие формальные или внешние требования к проведению семинаров.
В данной главе мы рассмотрим более подробно содержание некоторых из составных частей единого процесса обучения первой ступени.
***
«…уста же мудрых – в сердце их» Сир. 21.29
Семинар, как правило, начинается с рассказа мастера о себе, его знакомства с учениками. Затем он представляет слушателям практику Рэйки и историю ее возникновения, дает ее традиционное описание и определение, показывает и объясняет технику исцеления с помощью возложения рук.
Таким образом, с самого начала своей работы на семинаре мастер активно использует такой элемент, как устная традиция или устная передача знания, способностей и силы методологии Рэйки. Она сопровождает весь период обучения, на всех ступенях, во всех взаимоотношениях мастера с учениками. Она является основой не только Рэйки, но и многих других систем и учений. Без устной передачи обучение сильно затруднено, а передача таинств, сил и способностей этой методологии и восприятие их учеником невозможно совсем.
Известно, например, что школьники и студенты имеют учебники по всем предметам. Тем не менее, они ходят на лекции, семинары и практические занятия, где проводится устный разбор всего того, что изложено в книгах. Учебный процесс в школах и вузах специально организован именно так. Это говорит о том, что устная передача знаний дает человеку то, что он никоим образом не может получить самостоятельно, читая книги с той же информацией. Обучение Рэйки тем более не составляет исключения потому, что это не социальная наука, а духовная дисциплина, то есть основным действующим элементом в ней является божественная духовная субстанция, а не знание, информация: ее невозможно передать через книгу.
Так что же это такое – устная традиция или передача? Что она дает помимо простой информации?
В одной из статей о Рэйки написано, что «с помощью устной традиции осуществляется передача энергии и обучение, которые достигаются благодаря живому контакту мастера Рэйки с учениками. Энергетическая передача происходит посредством обучения формам целительства и инициации, пересказа истории, ответов мастера на вопросы и нахождения среди учеников».
Давайте посмотрим, насколько все это точно и верно, как это все осуществляется, какие реальности стоят за этими словами, что и как передается при обучении, изложении истории, нахождении мастера среди учеников, что лежит в основе способности передавать Рэйки от мастера к ученику.
Обычно никто не обращает особого внимания на то, что же это такое – «устная традиция», даже не задумывается об этом. Между тем ее содержание очень непростое. Устная традиция имеет триединую сущность.
Рассмотрим этимологию слова «уста». Уста – устье, выход потока, энергии. Здесь «уста» – это, в первую очередь, духовный канал, посредством которого мастер имеет возможность передать Знание Рэйки своим ученикам. Но Священное Писание говорит нам, что тайное, сокрытое значение слова «уста» – это духовное Сердце человека. Ибо: «…исходящее из уст – из сердца исходит…», «…от избытка сердца говорят уста», «…Уста наши отверсты к вам, …сердце наше расширено» (Мтф. 15.18 и 12.34, 2 Кор. 6.11). Кроме этого, еще раз посмотрите на эпиграф к данному подразделу.
Из всего здесь сказанного становится непременно ясным, что именно Сердце является теми «устами», из которых выходит Знание и Сила Рэйки.
Кроме этого, «уста» – это также то, во что знания входят. Вот, что пишет св. апостол Иоанн Богослов: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин. 1.12). То есть, другими словами, уста – это также Сердце, но теперь уже не «говорящее», а «слушающее», то есть Сердце ученика.
Основой устной традиции является слово или, точнее, дух, а энергия есть его оболочка. То есть, устная традиция несет слово или Знание Рэйки. Это – не набор ментальной информации, пусть даже очень интересной и важной. Духовное Сердце человека, через заложенные в нем естественные свойства, связано с Первоисточником, с Творцом. То есть, слово-дух-энергия-знание Рэйки фактически исходит от Божественного Первоисточника и несет в себе Его Истину и посвятительный Дух и Силу, оно изливается через Сердце Мастера из его уст в виде речи. Только то Знание – Сила, которое связано с Духом и несет Истину. Здесь слова «дух», «энергия, и «сила» – могут быть в определенной степени синонимами.
Таким образом, по своей глубинной сути Знание Рэйки – это Истина. По крайней мере, так должно быть. Источник Истины – божественен и реализуется в человеке через его Сердце. Книжное знание лишено творческой инициирующей энергии и, главное, посвятительного духа звучащего слова мастера. В этом – посвященческая сила устной традиции передачи Рэйки.
Вкладывая содержание в оболочку, получаем триединую сущность или таинство устной традиции: слово – дух (духовная энергия) – истина (знание-сила). Именно эта триада, а не простое чтение или озвучивание человеком какой-либо ментальной информации, несет посвятительные качества. Слово мастера, исходящее из его Сердца, находящегося в устремлении к Первоисточнику, наполненное Его Духом и получающего от Него Любовь, обретает Силу.
Ну, и наоборот, если Сердце ученика (мастера) не устремлено к Божественному Духу, не сопричастно Ему, то оно может содержать и передавать только дух человеческий, эго. Тогда практикуемая учеником методология будет уже не Рэйки, а если этот ученик считается мастером, то это будет уже не мастер системы Рэйки, но мастер своего эго.
Из всего здесь сказанного нам должно быть ясно, что животворящее Знание-Сила в Рэйки передается на невидимом уровне от духовного Сердца мастера к духовному Сердцу ученика. Недаром суфийские мудрецы считали, что: «От сердца к сердцу – таков основной способ передачи тайн Пути». Знание, изложенное в книгах или словах, не пропущенное через сознательно соединенное с Духом Сердце, не исходящее из него, часто не имеет достаточной энергии и становится лишь ментальной информацией. Она не обладает ни целительной, ни посвятительной силой и подвержена легкой утрате.
Итак, уста Мастера или его Сердце – источник Духа, Знания и посвятительной Силы Рэйки. Это – дверца, ведущая к Истине. Это (для почитателей «каналов») – «канал» связи с Первоисточником.
Сделаем некоторые выводы из данной части – ученик только тогда обладает истинными целительными силами, он только тогда становится Мастером, когда он обретает в себе реальную связь с Духом. Процесс исцеления, а также путь ученика к мастерству есть процесс очищения и раскрытия Сердца человека, его соединения с Божественным Духом, ибо только при Его воздействии Сердце может очиститься, исцелиться и открыться. Говорить «устами» и слушать «устами» может только раскрытое Сердце. Если Сердце мастера открыто, то он может передавать Знание и целебную Силу Рэйки.
***
Этимологические сопоставления могут помочь раскрыть еще некоторые другие стороны таинства устной традиции. Построим такую цепочку слов: устная традиция – говорить – речь – изрекать – река. Отсюда видно, что основной элемент устной традиции – речь, – имеет один корень со словом река. И этот корень обозначает не что иное, как поток. В данном случае – поток энергии. Таким образом, мы опять, с другой стороны, с другими акцентами, оттенками и качественными особенностями приходим к тому же осознанию: устная передача есть поток животворящей инициирующей духовной энергии. Слово Мастера целебно и посвятительно.
Таким образом, устная традиция в Рэйки имеет предназначение и способность нести и передавать не просто некую безликую и абстрактную «энергию», а Энергию Первоисточника, в которой заключено истинное Знание и исцеляющая Сила. Устная передача обладает важнейшими инициирующими, посвятительными и целебными качествами и поэтому является неотъемлемым элементом воспроизводства и наследования способностей в практике Рэйки от поколения к поколению. Во многом именно благодаря ей существует и поддерживается духовная линия, каждый ученик и все сообщество Рэйки в целом.
Завершая эту часть повествования, пожелаю всем – да будет мастер Рэйки способен сказать: «Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею!» (Притчи 8.7—11).
***
Перейдем к другому элементу методологии — истории Рэйки, – с которой мы знакомимся согласно устной традиции.
Считается, что история рассказывает об истоках происхождения практики Рэйки и ее развитии до настоящего времени. Она также дает нам свои особые подходы метафорического обучения ситуациям, с которыми мы можем столкнуться в повседневности.
Но это далеко не все, что история может нам показать. В одной из статей о Рэйки сказано, что история предлагает нам много больше, чем мимолетный взгляд на ключевые события и личности тех, кто был носителями духовной линии. Однако, что же это – «много больше», – авторы так и не раскрывают, видимо просто интуитивно почувствовав, но так и не осознав сущность данного элемента формы Рэйки.
Так что же это – «много больше», в чем таинство этого элемента методологии Рэйки – истории?
Ответ прост. История Рэйки – это своеобразное дерево, имеющее ветви, ствол и корень. История – есть древо Рэйки. Мы – ученики и мастера, – ветви, почки и листья на этом древе.
Вместе с тем, мы знаем, что каждое земное дерево имеет корень, корневую систему. Это – то, что держит и питает дерево. Понятно, что насколько сильно, глубоко и широко ветвятся и проникают корни, настолько они питают ветви и листья, на какой почве стоит дерево, настолько оно крепко.
Поэтому, одно дело считать, что Рэйки всего около ста лет и что она является «самодостаточной» системой, не связанной с другими учениями и методологиями. Совершенно другое дело – осознавать, что история Рэйки – это часть берущей начало в глубине веков истории всего человечества и что «питательная среда» корней Рэйки едина с основными духовными учениями, целительскими практиками и религиями мира. Причем, дерево Рэйки в прямом смысле выросло на духовно-религиозной почве, ибо Усуи обрел Рэйки в поиске ответа на вопрос: «Как исцелял людей Иисус Христос, апостолы, святые и пророки, как исцелял людей Будда и его ученики?», ибо искал он его в религиозных источниках и нашел в монастыре.
Особенно важно осознать, что корни Рэйки лежат не просто и не только в человеческой истории, но во многом – в самом человеке, в его внутренней связи с Творцом. Любой корень – внутренний, духовный или внешний, материальный – полноценно питает ученика при единственном условии: если он дотягивается до Первоисточника Жизни: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» (Римлянам 11.16).
Таким образом, история Рэйки есть символическое древо, которое показывает связь Рэйки с материальными и духовными аспектами жизни, – то есть с двумя фундаментальными составляющими мироздания – сотворенной материей и оживотворяющим ее Духом. История показывает нам связь материи и Духа в Рэйки. Через историю мы выходим на осознание того, что Божественный Дух, исходящий из Первоисточника и являющийся сущностью и основой Рэйки, на земном плане может иметь не только духовные, но и материальные проявления. В этом плане методология Рэйки предстает перед нами как инструмент соединения двух начал в человеке: материального и духовного. В их гармоничном сотрудничестве под руководством Духа заключено исцеление человека.
В этой практике Дух совершает в человеке таинство духовно-материальных преобразований, изливаясь из его Сердца тем потоком, который мы воспринимаем как целительскую энергию Рэйки. Она всегда «окрашена» индивидуальными особенностями человека и зависит, главным образом, от степени чистоты Сердца, которая, в свою очередь, определяется его сопричастностью к Божественному Духу.
Живой ум и открытое Сердце могут сделать из этого заключения много полезных выводов. Оставляю их пока на труд самого читателя. Возможно, в дальнейшем мы к ним еще вернемся.
Итак, раскрытие символического значения истории дает нам осознание того, что целительная сила Рэйки несет в себе в скрытом виде две неразрывно связанные составляющие: материальную и духовную, нисходящую и восходящую, очищающую и созидающую. Здесь можно остро почувствовать, что в проявленном мире одно без другого – материальное без духовного или наоборот, духовное без материального, – не существует. Материя без Духа – это такой же нонсенс, как однополюсный магнит. Может быть, в данный момент в данном месте чего-то больше, а чего-то меньше, но обязательно в двух своих ипостасях. Их дисбаланс есть причина всех болезней, кризисов, проблем, но, кстати, что очень важно, – и движения. Перевес материального – движение вниз. Приоритет духовного – восхождение.
Перенося эти открытия в область целительства можно увидеть две составляющие исцеления – материальную – энергию, и духовную – Дух, которые «должны» действовать в единстве. Этот момент прекрасно отражен в русских народных сказках в образах «мертвой» и «живой» воды. «Мертвая» вода (энергия) – затягивает раны, придает здоровый внешний вид и целостность телу, его рукам и ногам. «Живая» вода (Дух) – вносит жизнь в мертвое тело. Рэйки содержит в себе в органическом неразрывном единстве эти две составляющие. Процесс исцеления представляет собой приведение в гармонию духовного и материального в человеке. Попытки исцеления одной энергией, например, биоэнергетикой – бесперспективны.
Итак, как земное дерево имеет корни и листья, которые питают его соками из лона Матери-Земли и элементами света и воздуха, так история связывает человека в лице мастера и его учеников с духовными и материальными первоосновами жизни.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Третий грандмастер Рэйки (1900—1980 гг.).
2
Здесь следует отметить, что слово «ученик» я очень часто использую в широком смысле, понимая под этим то, что любой человек в Рэйки, независимо от того, является ли он получающим или дающим, обучающимся на какой-либо ступени или уже мастером, всегда есть ученик Рэйки. Кроме этого, все мы ученики в этой жизни.
3
Эта область хотя и безгранична, однако раскрывается перед учеником по мере его труда и исцеления. Поэтому вряд ли стоит сразу же браться за глобальные проблемы и заниматься, например, исцелением всего мира. Мудрые люди утверждают, что занимаясь исцелением себя самого, человек приносит наибольшую пользу и другим.
4
Godpower (англ).
5
Просьба не путать международную организацию Рэйки Альянс с ее бледным подобием, которое организовали у нас в стране некоторые наши доморощенные деятели от Рэйки.
6
В дальнейшем, если речь будет идти не о физическом органе тела человека, а о его духовном «брате», то это слово будет написано с большой буквы – Сердце.
7
На эту тему смотри книгу «Куда уходит Рэйки», подготавливаемую к выпуску в серии «Слово о Рэйки».