Полная версия
Недра. Повесть
Подключается иной:
– Ты что, Ревенко, не в теме? У Николая сосед новый, Репринцев, из бригады Костюка.
– А-а, тот шо большой любитель женского континхенту и шо робит в предыдущую смену!? Получается, Коль, ты на работу, ён домой.
– Выходит, так, – соглашается Коля.
– Хм. А как, интересно, они конспирасию держат? Бо ты захворал и дома – а тут ён. Не спрашивал?
– Чего спрашивать, когда сам надоумил. Она игрушку на окно ставит… Между прочим, с твоей бабой технику безопасности освоили.
– Ох-хо-хо!
– Гы-гы-гы! Хот же, итишкин котяра!..
Рожи черные, зубы белые, глаза веселые. Люди разнохарактерные, красочные – спаянные делом и истинно гордым когда-то, да и теперь звучным именем. Тимофей, детина с солидным животом, мешком подбородка и короткими руками, отчего-то воссоздающий Будду, страшенный любитель цветастых рубашек:
– Этта по ящику давали. Малышева трёкат, будто в сое битамин… Фуфель! У нас в деревне мущщина бобы грыз, что семечки. Гигнулся от рака.
Толь Митрич, надо полагать, Анатолий Дмитриевич, молодой стройный мужик с удивительной работоспособностью – руки елозливые, глаза липкие, что у мартовского кота:
– А Познер! Америка, мол, улыбается насквозь. Только под Америкой Афган всю Рассею-маму наркотиком засорил. Фальшивочка!
Спор… Появится изредка в лаве замначальника участка, он же диспетчер – на нем даже роба смотрится странно – человек рыжий, мягкий, такие здесь не в почете, ибо народ суровый, прыткий на еру, вяло поинтересуется:
– Что план? Не забывайте, в прошлую смену недобрали, премиешка шатается.
– А какого хера ты перенес остаток с прошлой недели!
– Ну… поспорь со Смирницким.
– Шел бы ты, Васенин, на гору. Без тебя сильно пристойно.
– Вы тут не очень-то. Рублем поправим запросто.
– Вали, Васенин, обушок руку калит.
Случается и верхнее начальство. Оно шахтеров любит и ценит. На разнарядке раз директор появился. Крепко пожал заскорузлую ладонь пожившему, морщинистому комбайнеру:
– Палычу наше – пылишь, курилка. Слышал, внуком обзавелся.
– Девка, ядреная особа растет. Жопа будет, что твоя.
– Стало, поживет. Чем высиживают, не головой же… Чего ты там, Спирькин, про братца плел?
Чахоточный на вид Спирькин, имеющий правило в шахте грызть зерна кофе, как выяснится, чтоб обмануть душу курильщика, с удовольствием длит начатый анекдот, сделав для достоверности героем брата:
– Ну вот, приглашает девица братана к себе домой – на чай будто, а то и разговор с политической тематикой. Покамест вышагивают по улице под ручку, мило-любо. Оказия – видно, братан чего сожрал, пучит. Приходится терпеть, поскольку в тесноте… Входят в квартиру, девица указывает на дверь: «Иди в комнату, располагайся, а я поколдую на кухне, чай соберу». Ну, выполнил Миха указание. Вечер, сумеречно, пошарил глазами, найти включатель не может. Впрочем, от окна идет некоторый свет и в общем разобраться можно… Как на притчу придавило. Миха сообразил: если терпеть, дальше совсем нехорошо получится – стоит рискнуть пока подруга в отлучке. Подходит к окну, закрыв дверь, отворяет форточку… исполняет. Отменно получилось, звонко, запашисто. Братуха для надежности срывает пиджак и начинает вымахивать содержание в атмосферу… Удачно, от следов избавился вовремя: раздаются шаги хозяйки, входит. Мишка успел упасть на стул и соорудить независимый вид. Подруга: «Чего ты свет не включил?» Свет зажигается. Она делает радостно-удивленные глаза, скосив взгляд, и говорит: «Ой!» Обратно смотрит на любезного и заявляет: «Познакомься, моя сестра, Оля». Миха поворачивает голову. На диване сидят, тесно прижавшись и испуганно замерши, девушка и парень.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.