Полная версия
Тайна бабы Яги
Горыныч задумался. «Что-то кот опять умничает, надоел со своими советами. Поделился, называется». И змей решил лететь дальше.
– Мне пора, Мураш, засиделся я тут с тобой. Да, а ты сам-то, что тут делаешь? Дуб охраняешь что ли? Думаешь, он нам поможет?
– Да, хоть бы и так. – ответил кот. – Тебе-то что. Ты ж сам своим головам, голова, вот и я тоже. Где хочу, там и живу. Лети уж – «царь морской».
И змей улетел. А кот остался думу думать. Ничего он не мог сделать. «Надо русалкам сообщить, пусть Царя морского предупредят: Чудо-юдо может, что и подскажет?»
Русалки сразу приплыли по зову кота. Он им все объяснил и велел найти Чудо-юдо.
«Давно его не слыхать было. Не превратился ли в отшельника какого? И что Горыныч про дуб знает? Ведь не сказал бы, если б я спросил. Пусть думает, что я все знаю про дуб и сторожу его. А, правда, зачем Кощей дуб-то охраняет?»
И так за думами его и застал Чудо-юдо. Он Высунул головы из воды и погрозил коту длинным огненным пальцем: мол, не лезь не в свое дело. Мураш встал, подошел к воде. Оказалось, что это было виденье. Никакого Чуда-юда и не было, коту все показалось.
«Неужели змеева зеленая корона на меня так подействовала, задурманила? Этого еще не хватало. А вдруг и Горыныч тоже задурманенный? Тогда жди беды неминучей. Надо что-то делать. Плохо, я в неведении всего, что творится за морем. Живу себе припеваючи на острове, а в мире вон, что делается. Ладно, буду ждать Черномора и Чудо-юдо».
***
Долго ждать не пришлось: прилетел Черномор, рассказал о плане Кощея. Кот ему тоже поведал о нежданном госте. Сидели они на берегу, ждали, когда кто-нибудь да появится. Или Яга прилетит или Чудо-юдо весточку пришлет. Наконец, море потемнело, заволновалось, и появился царь морской – Чудо-юдо, собственной персоной. Изменился он, стал не такой, как раньше. Головы драконьи куда-то делись, осталась только одна, и та была не похожа на драконью, больше на человеческую походила: с водорослями вместо волос. А туловище не было видно в воде, поэтому не известно, изменилось ли оно или осталось прежним: драконьим. Но руки у Чуда-юда остались такими же: с длинными пальцами, в которых он держал огромную раковину.
Черномор с Мурашом привстали при виде морского царя. Их удивил его вид, они даже подумали, что может это не он? Но корона из ракушек, морских звезд и самоцветных камней, сверкавшая на голове, говорила, что это он – морской Царь. Корона осталась прежней, только увеличилась в размерах.
Чудо-юдо ждал, когда Черномор с котом отойдут от шока и подойдут ближе к воде. И они подошли, наконец-то.
– Я приветствую, вас и рад, что понадобился, наконец. – Торжественно произнес Чудо-юдо громовым голосом. – Русалки мои передали, что мне хотят навредить. Что вам известно об этом? Хотя я не думаю, что это так серьезно, но решил сам удостовериться, и приплыл сюда. Но, вижу, вы мне не очень рады или не ожидали, или не узнали?
Кот первый отошел от шока и промолвил.
– Все верно, твое морское величество: не узнали мы тебя, уж больно изменился за столько лет. Как это тебе удалось, если не секрет?
– Никакого секрета, это вода морская творит чудеса. – Ответил довольно Чудо-юдо. – За столько лет затишья мне что-то захотелось изменить в себе, и вот результат. По-моему, очень даже прилично выгляжу. Надоело быть многоголовым чудищем, красоты хочется. Так что у вас случилось? И при чем здесь моя персона?
– Змей Горыныч натворил что-то в мире людей. – Начал кот свой рассказ. – По чьему-то заданию он напустил какую-то заразу, вроде чумы. За это, с его слов, ему обещали корону морского царя, то есть твою, твое морское величество. Вот коротко и все, пожалуй, мы не очень знаем подробности. И хотели не только предупредить тебя, но и спросить совета. Может, что скажешь, как избавить людей от напасти и нас тоже?
– Понятно. – Спокойно произнес Чудо-юдо. – Насчет меня можно не беспокоиться: никому не дано отнять у меня корону. Если только я сам не захочу, а я не захочу. Я помолодел, сил прибавилось, и уступать свой трон не собираюсь. Никто лучше меня не сможет править морским народом. Я все в море знаю вдоль и поперек. Мой народ не примет никого. Это у вас на суше можно состариться, обессилеть, но только не в море. Морская вода – может творить чудеса. Я вот вам принес с глубин своих морских живой воды, которая может многое. Стоит только очень захотеть и выполнить несколько условий.
– Мы рады, – сказал Черномор. – Хоть одной проблемой меньше. А за воду спасибо.
Он подлетел к Чуду-юду и взял из его огромных рук раковину. Отнёс ее на дерево и спрятал в ветвях.
– И что надо выполнить, чтобы вода сотворила чудо? – Спросил с интересом Мураш. – Никогда не слышал раньше про такое. Может она поможет нам угомонить Горыныча? Корону бы как с него сбить? Она, похоже, подчинила его. Хотя он и сам подчинять горазд. Но, видать, житье на востоке поубавило в нем прыти, и он впал в зависимость.
– Это можно исправить. – Сказал Чудо-юдо. – Только надо снять с него корону и опустить в раковину с волшебной водой. Но это должен сделать сам Горыныч, иначе ничего не получится.
– Придется его как-то выманивать из логова. – Сказал Черномор. – Я бы мог слетать к нему, только не знаю, чем можно Горыныча завлечь, чтобы он сюда прилетел. Он ведь заподозрит что-нибудь. Будет огнем плеваться, еще бороду мне подпалит. А моя борода мне дорога.
– Не будет он ничем плеваться. – Усмехнулся Мураш. – Он и дым-то не может выпустить, не только ли огонь. Поутух Горыныч, поизносился в чужих краях. Свободы захотелось. Вот и получи свободу: сам на себя стал не похож. Чудище какое-то, мутант. Жалко мне его. Я полечу с тобой, уговорю змея. Найду, что ему сказать. Он меня послушает по старой дружбе. Хоть мы с ним и повздорили прошлый раз. Ну, да как всегда, впрочем.
– Вы решайте, что делать, а мне некогда с вами больше говорить: дела неотложные ждут. – Сказал Чудо-юдо. – Если понадоблюсь, вы знаете, как меня найти. Успехов.
И царь морской отбыл в пучину вод. А кот Мураш и колдун Черномор остались в раздумье на берегу под тенью дуба векового. В глубине ветвей покоилась огромная раковина с волшебной водой и ждала своего часа. Дело было за малым: всего лишь выманить змея Горыныча из его укрытия далеко в горах. Да еще чтоб он сам захотел, и прилететь сюда и корону свою зелёную в раковину бросить. И все это надо успеть до того, как баба Яга прилетит, чтоб на задание с котом отправиться в мир людей. Нужно поторопиться, ведь до дня солнцестояния осталось мало времени. Если упустить момент, то неизвестно, что станет с волшебным миром, ведь он связан с миром людей тонкой нитью. Нельзя допустить, чтобы эта нить оборвалась.
И кот с колдуном решили рискнуть: лететь, а там видно будет по обстоятельствам. Еще надо, чтобы Горыныч был один, иначе не известно, как отреагирует его наставник – страшный змеище, на появление не прошеных гостей. Ветер был попутный, и они долетели быстрее ветра, только в ушах свистело.
Долетев до горы, где обитали змеи, Черномор решился тоже опуститься вниз, хоть и не любил он это место. Колдун надумал сделаться невидимым, чтобы не привлекать внимание Горыныча своей персоной, да и для подстраховки кота: вдруг, что пойдет не так, они всегда смогут улететь. Черномор дернул волос из своей длиннющей бороды, пошептал что-то и исчез, как и не было. Кот подумал, не улетел ли колдун, и окликнул его.
– Черномор, ты здесь?.. Если да, то дерни меня за хвост. И идем за мной.
Колдун дернул кота так, что тот даже подпрыгнул.
– Нельзя ли потише… чуть хвост не оторвал!
– Иди, знай, вперед, а я за тобой. Только виду не подавай, что ты не один.
– Да, знаю я, чай не глупый. Сколько раз приходилось во всяких переделках побывать с бабой Ягой.
И они осторожно пошли к пещере, чтоб ни камушек не упал, ни шороху не слыхать было. Мураш это умел, как все коты, тем более он был сказочным котом. Подойдя к входу, Мураш прислушался. Из глубины не было слышно ни звука. Может, и нет там никого? Они пошли дальше. В огромном круглом зале было пусто и темно. Но у кота было отличное зрение, и в темноте он видел не хуже. Черномор, похоже, тоже: недаром же колдун. Заговорщики тихо подкрались к какой-то тени, в углу пещеры. Это был Горыныч. Он спал, вытянувшись вдоль стены, и все его три головы посапывали на разные лады. Короны на голове у него не было.
«Умаялся путешественник. – Подумал Мураш. – Хорошо, что он один. Но как его разбудить? И куда делась злосчастная корона?»
– Что будем делать? – Тихо спросил кот Черномора. – Может камешек бросить? Чай не разозлится сильно-то?
– А что ты скажешь? Откуда ты тут взялся? Как узнал, где он живет? – Тоже шепотом спросил Черномор. – И что тебе надо? Заподозрит вдруг что?
– Я придумал, что скажу… – Осенило кота, и он радостно мяукнул от неожиданности, но опомнился и прикрыл лапой рот. Но было уже поздно. В пещере его мяуканье раздалось громким эхом, и змей проснулся.
«Ну, вот и камень бросать не пришлось. – Подумал Мураш. – Теперь надо выкручиваться как-то». Горыныч поднял одну голову, потом еще одну и, наконец, проснулись все три головЫ. Змей увидел в темноте силуэт кота и крякнул.
– Эк… Ты мне снишься или нет? – спросил он хриплым голосом. – Что, твоя тень пришла меня проведать? – Горыныч встал, дунул всеми тремя ртами куда-то вверх, и вдруг стало светло от множества огней, загоревшихся под потолком пещеры. – Нет, это не тень… Это ты, рыжий плут Мураш?.. Откуда ты взялся и как меня нашел?
– Ты… не сердишься, что я тебя разбудил? – спросил виновато кот. – Я просто рад был, что нашел тебя. Я к тебе по поручению от морского царя. Он узнал, что ты хочешь стать сам царем, и приглашает тебя на переговоры. Только ты должен надеть свою корону, чтобы он мог оценить, достоин ли ты, быть его преемником. – Кот на ходу сочинял легенду, чтобы вытащить змея на остров. И легенда попала в точку. Кот хорошо знал Горыныча. Знал, что тот любит, когда к нему относятся с почтением. А раз сам Чудо-юдо хочет его видеть, значит, змей достоин, и надо лететь, пока он не передумал. Откуда-то сверху, из-за огней было не видно, Горынычу на среднюю голову опустилась его зеленая безобразная корона. Он довольно оскалил все три пасти и важно произнес.
– Ну, давай, скорее, полетели к царю морскому, а то не хорошо заставлять ждать Чудо-юдо, своего… как ты сказал… подельника?
– Преемника, – повторил кот красивое слово. Он не ожидал, что так быстро уговорит змея. Видно это слово – «преемник» – так подействовало на него, что он больше и слушать ничего не желал. Так ему хотелось побыстрее встретиться с морским царем. Он бы ему показал, что достоин быть этим «преемником».
«Вот что красивые речи делают. – Подумал Мураш гордо. – Да, не разучился я говорить. Могу еще убеждать. Теперь дело за малым: уговорить Горыныча сбросить свою корону в раковину с волшебной водой».
Они вышли из пещеры, кот сел на спину змею, и они полетели к острову навстречу новым долгожданным событиям. Черномор летел следом. Он от неожиданности даже забыл, что его не видно. Потом опомнился и решил пока остаться, как есть, и не выдавать себя, на всякий случай.
Глава 5. Сюрпризы
Баба Яга летела и думала о коте своем. Что они будут делать в людском мире? Только на Мураша вся надежда. Яга что-то сомневалась, что правильно делает. И Веду жалко. Она одна ни причем осталась. Ворона, летевшая впереди, каркнула, и, вдруг, метла Ведина закрутилась и полетела обратно. Баба Яга даже опомниться не успела, и понять, в чем дело. Остановить метлу она не смогла, как ни старалась.
«Сговорились вы, что ли с вороной? Одна каркнула, а другая проснулась. Здрассте, вам. И что делать прикажете? Ладно, полетим домой, а там посмотрим».
Прилетели они быстро. Веда не ожидала такого и даже глаза вытаращила и рот открыла от удивления.
– Это что за фокусы?
– А это ты у метлы своей спроси. Она фокусничает.
– Ясно. Она ко мне привыкла. А ты если что подумала, то она сразу и сделала. Спасибо, что меня вспомнила.
– Она у тебя что, мысли читать умеет?
– Ну, мысли не умеет, а что-то чувствует – это точно. Ее ВОда как-то, давненько уже, в своем озере помыл. Она с тех пор такая стала. Что подумаю, а она уж тут как тут. Прямо без слов. Она нас с ВОдой вместе-то и выдержала, что я об этом думала. Вот такая у меня метла. А я и больно рада.
И Веда погладила метлу, как кошку. Только она не заурчала от удовольствия, а ворона опять закаркала.
– И тебя что ли приласкать, старушка ты моя. – Усмехнулась Яга и потрепала ворону за клюв. – Вы с метлой спелись что ли?
И они с Ведой рассмеялись, довольные, что опять вместе. Пришлось им думать, как быть. Или вместе лететь на разведку, или Веде одной вместо Яги.
– Нееет, я одна не полечу. – Завертела головой Веда. – Я к людям и раньше-то не очень летала, а уж теперь и вовсе не полечу. А давай вместе? Не скучно будет, да и одна голова хорошо, а две лучше.
– Да у нас уж не две, а все четыре будет: еще Мурашка, да ворона моя, белая: спелась она, видишь ли, с метлой. Мы там такого наворотим, в хорошем смысле… Надеюсь, Кощей не противь будет.
Посмеялись. Яга избе своей наказ дала. Никуда не бегать. За кикиморками следить, чтоб не натворили чего. Ночью сова пусть лес облетает, пока хозяйка в отлучке. В общем, все, как всегда.
И они уселись на метлу: Веда спереди, Яга сзади. Ворона каркнула, и метла полетела вперед. С попутным ветром домчались, быстрехонько до острова, на котором жил Мураш. Метла, как будто знала, куда им надо. Приземлились, видят, нет никого. Тишина и покой. Ворона на дерево села, увидела в ветвях огромную раковину. Слетела вниз и закаркала во все горло. Подруги-колдуньи переглянулись, ничего не поняли: что там такое? Веда на метле полетела на дерево, посмотреть, что увидела ворона. Раковина стояла в ветвях полная воды. Для чего, зачем она тут? Не понятно. На всякий случай Веда не стала ничего трогать, хотя по своему любопытству, ей очень хотелось попробовать на вкус. Но, вдруг отравленная вода, и Веда рискнула. Она зачерпнула пригоршню воды и брызнула на метлу. Ничего не произошло, и она слетела вниз. А баба Яга уже начала волноваться: что же такое наверху?
– Там какая-то раковина с водой. – Сказала Веда. – Для чего она, и кто ее туда затащил?
– Не нами поставлено, не нам и решать. – Ответила строго Яга. – Ты там ничего не трогала? А то я тебя знаю, везде суешь свой нос.
– Нет, нет… Не трогала… – Поспешила заверить Веда и перевела разговор на другое. Вдруг Яга поймет по глазам. – А где же Мураш-то?
– Кто ж его знает. – Задумалась Яга. – Уплыл, что ли куда? Только на чем и зачем? Он же должен был нас ждать. Посидим, подождем. Только давай спрячемся. Сюрприз будет.
Веда походила вокруг дуба, поискала, где бы схорониться, чтобы кот их не заметил. Вокруг всего ствола была обмотана огромная золотая цепь. Ее колдуньи сперва и не приметили. А сейчас, вдруг, ее сияние ослепило глаза. Под цепью Веда разглядела большую трещину в стволе и пустоту за ней. Она позвала подругу, они осторожно пролезли под цепью и спрятались в огромной расщелине. Метлу, конечно, тоже с собой прихватили, и ворона с ними залетела.
Там было сухо, темно и пахло, почему-то, не деревом и не листьями, как во всех дуплах. А уж Веда, как никто, знала, как пахнут деревья внутри. Раньше она часто спала в огромном дупле старого вяза: недаром она ведунья лесная.
– Чуешь, чем пахнет? – Спросила она тихо Ягу. – Не деревом, а чем, не пойму?
– Интересное местечко. – Не слушая Веду, сказала Яга, осматриваясь вокруг. – Мураш здесь бывал или нет? Не похоже, что сюда недавно заходили. Я чую, нюх еще при мне. – И ответила, наконец, на вопрос. – Пахнет серой. Я этот запах от всех отличу. У Кощея в подвале так пахло когда-то. Он там какие-то опыты проводил. Да чуть на воздух не взлетел. Я его тогда своими снадобьями лечила. Но почему тут пахнет этой дрянью?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.