Полная версия
Струны
*Legato: связное исполнение звуков, плавный переход одного звука в другой, пауза отсутствует.
**Staccato: звуки исполняются отрывисто, отделяя один от другого паузами.
–На твоем лице одно разочарование, Рид.-Ухмыльнулся он.-Если уж ты не попала в список, то никому не суждено.
Карими глазами парень прошелся по короткому списку, и с его уст сползла улыбка.
–Полностью солидарна.
После учебного дня и репетиции я пошла с Кирой выпить горячего шоколада. Мы обе были расстроены, что нас не выбрали в состав знаменитого дирижера.
–Это отстой. Полнейший отстой.-Она нервно кусала губу.-Как говорит моя мама, нам не стоит беспокоиться, потому как вскоре будет еще один шанс. Все придет.
Эти слова меня не подбадривали. Почему? Все просто. Такие шансы бывают раз за всю жизнь. Я помню, как упустила самые важные шансы, прислушиваясь к родителям или к друзьям и забывая о голосе своей интуиции, о зове своего сердца. Когда я вспоминаю об этом и думаю, что могло бы быть, и какие вершины я могла бы добиться, а вместо того я здесь – в груди что-то сжимается и болит. Грусть, в буквальном смысле, заполняла меня полностью: от кончиков волос до пальцев на ногах. И дрожь. Дрожь пробирала меня насквозь, словно миллион маленьких иголок.
–Земля вызывает астронавта Рид. Просим спуститься к периметру досягаемости коммуникации.
Кира умела меня развеселить и знала, когда мне это действительно нужно.
–Я начала искать работу.-Это была не лучшая тема разговора, но лучше эта, чем мой горький опыт.
–У тебя есть на нее время?
–Нет, но найду.
Кира взяла меня под руку. На улице было прохладно. Солнце давно зашло, и уличные фонари включились около часа назад.
–Как?
–Буду меньше спать, Кира.
–А твой муженек не думает там…например, работать побольше?
Я знала, куда катился этот разговор, и говорить о том, каким хорошим был мой парень в глазах других было одно, а делиться с Кирой, какие у него замашки на самом деле – совсем другое.
–Это будет доходом для меня.
–Конечно, это хорошая идея. Но, Джена, ты и так мало спишь. Ты вообще хочешь перестать спать?
–Мне придется меньше репетировать.
Она резко остановилась и заставила остановиться и меня тоже. Я едва не пролила горячий шоколад на куртку.
–Ты? Меньше репетировать? У тебя белая горячка, что ли?
-Почему ты так поздно сегодня?-Лиам сидел на диване и смотрел телевизор. Перед ним была тарелка, в которой еще оставалось немного макарон и стакан с кока-колой.
–Я гуляла с Кирой после репетиции.
Я поставила чехол на свое место и вернулась на кухню. Лиам не сводил с меня взгляда. Он все-же решил поднять задницу с дивана и принести на кухню тарелку и стакан.
–Ты какая-то странная в последнее время. Что с тобой не так?
Брови автоматически полезли наверх. Эти слова меня задевали больше всего. Почему-то именно со мной было что-то не так, а он, ну, сам идеал!
–Все в порядке, а что?
В холодильнике остались вареные яйца и макароны, которые я надумала с удовольствием съесть на ужин.
–Ты странная.-Он стоял неподвижно, держа руки сложенными на груди.
–Я не прошла прослушивание, Лиам. Мне не от чего прыгать от счастья.
–Я о том, что ты стала больше отсутствовать дома и даже не отвечать на мои звонки.
Как-же было хорошо тем актерам, которые умели контролировать свои эмоции. Может даже не актерам, а просто людям. Мне бы научиться такому контролю, чтобы я не разбила ненароком тарелку о голову Лиама. Иногда мне этого очень хотелось…
–Как раз потому что я не прошла отбор, я и стала репетировать больше.
Его серьезное лицо и колючий взгляд меня настораживали. Неужели, он снова, подозревает меня в чем-то?
–Ты могла бы заниматься дома.
–Я так и делала, по началу. Я шла на пары, я училась, я репетировала с оркестром, я приходила домой, я тебе готовила и я репетировала дома, когда ты приходил с работы. –Я бросила вилку в тарелку, та упала выдав громкий звон.-В итоге, тебе стало надоедать, и ты отправил меня репетировать в другое место. Я молча выполнила твою просьбу, и сейчас ты меня в чем-то подозреваешь?
–Я просыпаюсь среди ночи и тебя нет рядом, о чем я могу подумать, Джена? Ко всему этому, ты не отвечаешь на мои звонки!
–Я отключаю телефон, когда репетирую. Посторонний звук мне мешает!
Он поставил руки в боки, делая шаг ко мне. Я сглотнула, стоя на своем месте, не подавая виду, что боюсь.
–Это очень похоже на измену, Джена.
Я не терпела, чтобы меня тыкали носом в то, чего я не делала.
–Ты только что перешел черту, Лиам.
Сейчас я не могла думать про вареные яйца и макароны, лежащие в тарелке. Мне было больно и обидно.
–Ты нападаешь на меня с обвинениями, а сам не раз оставался до трех часов ночи дома у какой-то, якобы, подруги, ремонтируя компьютер.
– Ну вот, опять ты об этом!
Лиам развел руками, не зная, что сказать, развернулся и вышел из кухни, но почти сразу вернулся, подошел к холодильнику и открыл его, словно что-то забыл.
– Опять об этом?!Лиам, я не уверена что техник, каким бы близким другом он не был, будет ремонтировать ноутбук подруге до трех часов ночи!
–Это разные ситуации. Не сравнивай! Я, по крайней мере, зарабатываю и приношу домой деньги!
–Я понятия не имею, как ты зарабатываешь в три часа ночи…
Я чувствовала, как вот-вот все превратится в истерику, и я сорвусь. Срываться я не хотела. Я считала себя сильной не смотря на ком в горле, на боль в груди и на наворачивающиеся слезы. Я не хотела истерить, я не любила это делать. Но когда меня трогали за живое, я не терпела. Не с Лиамом. Он знал какие слова говорить, чтобы сделать мне больно, по крайней мере мне так казалось. Может его друзья правы, и он меня безумно любит и то, что говорит, он говорит, не думая. Но он был старше меня и в жизни опытнее. Он должен думать прежде, чем говорить.
Чувство голода, как рукой сняло. Я глотнула комок поглубже и вышла из кухни. Мне ничего не оставалось делать, как просто уйти. Уйти и не оглядываться. Я хотела быть одна. Я знала, что Лиам не пойдет за мной. Он никогда за мной не ходил, редко просил прощения и всегда ждал, чтобы я сделала первый шаг. А я уставала от этого, ровно настолько, насколько это было возможно.
–Ты куда?-Услышала вдогонку его голос, когда была у двери с виолончелью на плече.-Джена!
–Репетировать.
–На улице дождь, ты с ума сошла?
Я не заметила, что там был дождь. Осознала это лишь, когда грянул гром. Дождь был сильным, я его слышала. Мне не хотелось оставаться дома при такой погоде. Мне нужно было мое личное пространство, и здесь я его не нашла. Мне требовалось поиграть пару часов, чтобы успокоиться, и эта квартира НЕ была вариантом.
–Я буду поздно, не жди меня.
Забросив чехол на плечо, я захлопнула за собой дверь и ушла.
***
Было уже поздно, когда я наконец дошла до аудитории. Она была пустая, темная и спокойная, как всегда. Как раз то, что мне было нужно. На сцене горела лишь одна лампочка, освещающая центр. Я всегда садилась под ней, чувствуя легкое, едва ощутимое тепло от света. В этот раз было все точно также. Я тихо сидела на стульчике, держа виолончель между ногами. Джинсы были мокрыми, как и куртка. Последнюю я могла хотябы снять, чтобы мне не было так холодно. Волосы промокли от корней и до самых кончиков. Капли срывались, капая за шиворот и провоцируя волну мурашек по коже. Мне захотелось крикнуть. но я лишь прикусила губу, сдерживая в себе этот, почти неконтролируемый, порыв. Я лишь перевела дыхание, сосредотовшись на деле.
Включила плеер, надела наушники, нашла нужный саундтрек и нажала на play. Я прослушала мелодию внимательно, осторожно, замечая трели, смены ритма и крадущееся по струнам вибрато. Я слушала музыку и играла с закрытыми глазами, наслаждаясь каждой нотой, словно во всем мире не было больше ничего, кроме меня, смычка, инструмента и этой мелодии. Саундтрек играл, и я стала исполнять партию соло виолончели. Композиция была медленной, тянущейся и очень эмоциональной, словно композитор передавал все свои толи тоскливые, толи болезненные чувства. В моем случае, последнее. Партия была тяжелой, особенно, если ты ее чувствуешь душой. Пальцы путались в струнах, они дрожали. Да, струны дрожали тоже, но главное – пальцы. Меня удивила смиренное движение правой руки. Смычок продолжал ласкать струны, словно зализывал раны инструмента. Мои раны.
Сердце билось больно и усердно, доказывая, что еще бьется. В груди что-то мерзко ковырялось, словно кобра, не нашедшая себе места. Желудок скрутился не то от обостренных чувств, не то от голода. В горле вновь появился комок, а в глазах запекло. Пекло так, словно глаза что-то разъедало. Наверное, это была тушь. Из уст выскочил первый всхлип, и я прикусила губы. Я не хотела, чтобы меня кто-то слышал. Если это была музыка, еще полбеды, но не меня. Не мой голос, не мои всхлипы, не мои эмоции, не меня.
Я не прошла прослушивания, и это был еще один потерянный шанс в моей жизни, добавившийся в коллекцию скромных и болезненных воспоминаний. Лиам подозревал меня в измене, словно я когда-то давала повод, а ведь даже не смотрела в сторону других мужчин. Это было еще одной каплей яда, отравляющей кровь в венах. Я чувствовала себя абсолютно потерянной и брошенной и лишь когда играла, я могла ненадолго забыть об этом удушающем чувстве. Только тогда, все эти эмоции, не дающие вдохнуть жизнь полной грудью, выходили из меня, облегчая мою душу. Легче думать, легче дышать, легче смотреть. Даже сквозь закрытые глаза, мне казалось, я видела эту мало освещенную сцену, темный зал и себя, играющую на виолончели.
Ноты сорвались со струн, как и всхлип с уст. Горячие слезы покатились по холодным щекам, всхлипы стали громче. Я понимала, что это была истерика, и не могла больше играть. Я повисла над инструментом, обнимая его руками и рыдая.
Утром я успела поспать пару часов на диване. Признаюсь, я бы предпочла лечь спать в свою постель и сначала, я легла спать в кровать, но Лиам сразу начал приставать, наплевав на мою усталость, злость и слипающиеся глаза. Ему, в силу его черт, наверно, было невозможно понять, что секс на тот момент был более чем неуместен. Поэтому я переместилась на диван. Завтрак, кофе, душ, пару штрихов макияжа, и я выглядела как человек. Пара начиналась рано, и я едва на нее не опоздала. Кира пялилась на меня все полтора часа, а я игнорировала ее взгляд. Несмотря на весь макияж я выглядела не как огурчик. Наверное, я просто не умела пользоваться косметикой.
–Ты в порядке? – Прошептала она, следя краем глаз за тем, чтобы ее не увидел профессор по теории музыки.
Я не ответила.
После пары меня нашел мой профессор, едва не подскакивая на месте.
–Идем со мной! – Раскомандовался он, и, разрешив себе взять меня за кисть, повел по коридорам к другому классу. Я помнила этот класс. На прошлой неделе я провела там пять минут, играя для Кристóфа Эванса, который не взял меня в свой состав. – Он ждет тебя внутри.
–Что? – Глаза округлились сами собой.
–Я не знаю, не спрашивай как, просто зайди внутрь и сыграй то, что он тебя попросит.
Сердце снова больно кольнуло, напоминая, что мне стоит дышать, хоть иногда.
–Я не знаю, что пронеслось у него в голове в прошлый раз, и почему ты не в составе. И я не знаю, о чем он думает на этот раз. Просто зайди и сыграй так, как ты умеешь, Джена. Мне с тобой нельзя, на этот раз.-Профессор нежно похлопал меня по лопатке.-Удачи.
«Господи, дай мне сил преодолеть это».
Я сделала два глубоких вдоха, затем постучала в дверь и зашла внутрь. Все было на своих местах. Сегодня за столом сидело лишь три человека, и один из них был Кристóф Эванс. Он сидел посредине, на том же самом месте.
–Да, это было замечательно.-Шептались они.-Просто великолепно.
Заметив меня, мужчины замолчали. На их устах появилась легкая улыбка. Я думаю, это был профессиональный этикет, нежели искреннее дружелюбие.
–Доброе утро, я Джена Рид.-Неуверенно начала я. Мне казалось, что все это было просто шуткой.-Мне назначено.
Крайние мужчины не моргнули и глазом, а Эванс прищурил свои два, глядя на меня сверху вниз. Этот взгляд мне не понравился.
–Присаживайтесь, мисс Рид.-Произнес Кристоф.
Я последовала его указаниям и села на стул, замечая рядом пюпитр* и партитуру** на нем.
*Пюпитр – подставка для нот, а также настольная подставка для книг, тетрадей.
**Партитура – нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем, хором или оркестром, в которой все партии (голоса) одна над другой даны в определенном порядке.
–Вы знаете эту пьесу?
Быстрым взглядом я посмотрела на начало, а затем увидела название.
–Да, сэр.
–Сыграйте.
Руки начинали дрожать. Я решила успокоиться, пока доставала виолончель, быстро проверяла струны и осматривала смычок. Это заняло не больше минуты, но нервы не успокоило. Почему-то мои переживания и неуверенность высовывались в самый неподходящий момент. Я не стала смотреть на партитуру, ведь я ее знала наизусть; это был второй акт вчерашней пьесы, которую я играла. Также я не стала смотреть на профессоров, их взгляды меня сбивали. Набравшись храбрости и отбросив мысли, оставляя в голове лишь ноты, я начала играть. Я проиграла почти двенадцать тактов, когда услышала:
–Стоп.
Ноты растворились в воздухе без эха, и я встретилась с взглядом мистера Эванса.
–Еще раз.
«Хорошо, еще раз».
И я начала вновь. Не знала, что именно Кристоф ожидает от меня, но я хотела быть уверенной. Прозвучало десять тактов и..
–Достаточно.
Я начала нервничать еще больше. В классе повисло молчание. Мужчины с краюсмотрели на Эванса, который казался невозмутимым.
–Джентльмены, оставьте нас наедине, пожалуйста.-Только сейчас я вновь услышала его канадский акцент.
Они переглянулись и, молча, вышли из класса, закрывая за собой дверь. Когда я вернула взгляд к Кристофу, он уже стоял перед столом, облокачиваясь на него и держа руки в карманах брюк.
–Играй.
Господи, у меня дрожали колени. Мне еще никто не отдавал настолько спокойные приказы. Я привыкла, что мужчина может истерить, размахивать руками и повышать голос. Да, это я про Лиама. Тихий и настойчивый авторитет был для меня открытием.
Прерывистое дыхание выдавало мое беспокойство. Я взяла себя в руки и, несмотря на то, что руки иногда дрожали, я начала играть. Игра уже не была такой качественной, как в начале этого повторного прослушивания.
–Нет, нет.
Я отвела смычок в сторону, прикрывая гудящие струны левой рукой. Я не могла сказать ему, что не понимала, что именно он от меня хотел. Это был бы билет в один конец, из которого я бы никогда не выбралась и не участвовала бы в каких-либо оркестрах или концертах. Если музыкант не знает, что от него требуют – это конечная остановка его карьеры.
-Мне не нужен бездушный робот за инструментом.
Это меня обидело. Я еще не отошла от эмоционального удара Лиама, а сегодня меня вновь доставали высказываниями.
–Я хочу, чтобы Вы сыграли, как вчера.
В горле пересохло. Сосредоточиться было труднее из-за переживаний.
–Вчера?
Вчера я перед ним не играла. Вчера меня не было в этом классе. Вчера Кристофа Эванса не было на струнной репетиции.
–Как вчера ночью. В аудитории. Вы играли.
Дар речи просто отняло, и стало стыдно. Кто-то слышал, как я играла.
–Тяжелая пьеса.-Продолжал он.-Сильное исполнение, эмоциональное.
Хорошо, он не только слышал, он видел. Он видел, как я играла. Стыд покрыл скулы жарким румянцем, и я не могла подобрать нужных слов.
–Я хочу, чтобы вы сыграли сейчас именно так.
Мне казалось, что у меня онемели руки. Я думала, я была одна вчера ночью. Наверное, я его не услышала из-за наушников и не увидела из-за закрытых глаз.
Кристоф потянулся через стол и достал свой шарф, висевший на кресле. Он подошел близко, слишком близко, и встал сзади.
–Уверен, это придаст вам храбрости.
Он закрыл мне глаза шарфом и завязал его на затылке. Я почувствовала приятный запах дорогого парфюма.
–Представьте, что сегодня – это вчера и сейчас ночь. Вы одна в аудитории.-Я не слышала его шагов, лишь перемещающийся голос по классу.-Здесь темно, тихо, и вы одна.
Голос переместился правее, а затем я услышала открывающуюся дверь.
–Будьте откровенны сами с собой и играйте. Позовите, когда закончите. Я буду снаружи.
Дверь тихо закрылась.
Поверить на слово было сложно. Приоткрыла край шарфа и одним глазом осмотрелась. Да, я действительно была одна в классе. Думаю, была уверена, что увижу его сидящим за столом, но его там не было. Я закрыла глаза и сконцентрировалась.Меня переполняло много чувств, и я еще не определила, сколько их и что это были за чувства. Я не стала спешить. Сперва я успокоила свое сердце и дыхание. Затем, я начала чувствовать свою осанку, свои руки. Я вспомнила, что между ногами была виолончель, и она меня ждала. Мелодия сама напомнила о себе, и я решила ее сыграть. Первые такты напоминали неуклюжие лапки котенка, трогающие воду. Именно так я прикасалась подушечками пальцев к струнам. А затем, я, с каждым тактом, стала приобретать больше и больше уверенности. Мелодия сама вырывалась из под пальцев, смычок обрел собственные движения, будто моя рука зависела от него, а не он от моей руки. Постепенно я начала забывать обо всем, что происходило вокруг, будто весь мир растворился, и я полностью отдалась своим чувствам и музыке. Притяжение было одно, и оно было неземное. Моим притяжением стала виолончель, и ритм моего сердца зависел от ритма его играющих струн.
Пьеса закончилась раньше, чем я этого ожидала, и мне стало мало.
«Я это сделала».
На душе было тепло, будто с плеч упал огромный камень, а на губах появилась легкая улыбка. Посидев еще около минуты, я сняла шарф с лица. Ткань оказалась обмотанной вокруг шеи. Было непривычно смотреть на светлую обстановку после нескольких минут комфортной темноты. И я неожиданно подпрыгнула на месте, едва не вскрикнув, увидев перед собой Кристофа Эванса. Он стоял напротив, возле стола, глядя на меня интересным и углубленным взглядом, держа руки в карманах.
–Вы ведь ушли..-в голосе явно не было уверенности.
–И пропустить такое?-На его губах появилась улыбка.
Я прекрасно помню, как в классе я была одна буквально пару минут назад! Когда он успел зайти? Я не слышала ни открывающуюся дверь, ни его шаги! А я ведь только начала доверять ему.
–Я приму вас в свой оркестр при условии, что вы будете играть именно так.
Вот он, подвох. А ведь правду говорят: «Бесплатный сыр только в мышеловке»! Теперь мне было в два раза более стыдно. Меня не только увидели в час моего эмоционального излияния (дважды), но и хотели, чтобы я это делала при других.
–Джена,-я подняла голову, но смотрела на его подбородок– вы уникальна. В вас сочетается и талант, и техника, и качество,и характер. Мне нужны такие музыканты. Мне нужны Вы.
Я вновь залилась краской. Что ж поделать, давно я не получала столько комплиментов от красивого мужчины, да еще и музыканта.
–Не та, которая следует нотам как безумный робот, а та, которую я только что услышал.
Я нервно прикусила верхнюю губу и отвернула голову в сторону. Мне было приятно все это слышать, но я не знала, по силам ли оно мне.
–Я хочу вас слышать такой не потому, что это мое желание, а потому, что вы можете. Не прячьтесь под занавес, вы не улитка.
Он усмехнулся, я это увидела краем глаз и так же усмехнулась в ответ.
–Вы можете идти. Благодарю за пьесу.
Я поспешила спрятать виолончель, смычок и едва не ушла, вспомнив, что на шее у меня все еще был его шарф. Подойдя ближе, я отдала шарф сразу в руки мистеру Эвансу.
–Благодарю за этот шанс, сэр. Это честь.-Голос звучал сильнее и увереннее, чем в начале этого прослушивания. Я удивила саму себя.
–Репетиция завтра в девять. Я договорюсь с ректором, чтобы вас отпускали с пар. Вам больше не нужно будет посещать бывший оркестр. Теперь вы в моем.
***
Я была на девятом небе! Кира едва не придушила меня объятиями. Она сразу же надумала поехать в ближайший паб или клуб и хорошенько отметить, как этого того заслуживало. Я поехала бы с радостью, да вот только на моей спине была тяжелая виолончель и оставлять ее где-нибудь я не могла. У меня сердце кровью обливалось, если ее кто-то трогал кроме меня, не то, чтобы отдать ее какому-то охраннику на сохранение, пока мы были в клубе.
Лиам поздравил меня словами и мягкими объятиями, словно эта новость была не очень важной. Иногда мне казалось, что он завидовал, а после эта мысль отлетала. Почему ему завидовать мне? По какой причине? У него была хорошая работа, зарплата, он выучился, были его друзья, и я..
Мы стали мало разговаривать. Мне было нечего ему сказать. Он почти назвал меня изменщицей , что сильно меня ранило. Через пару ночей пришлось перелезть на кровать и спать рядом с Лиамом. К счастью, он не пытался приставать, лишь храпел рядом.
Утром я сильно нервничала даже больше, чем на прослушивании. Мое поведение было любопытным и чудным. Я сумела выспаться, впервые за несколько дней и выглядела свежо и с хорошим настроением. Синяки под глазами удачно скрылись под тонким слоем макияжа.
–Ты красишься?-Спросил Лиам прежде, чем произнести «доброе утро».
Закрыв тушь, я повернулась к нему лицом и одарила его существование волшебной улыбкой.
–Да.
Лучше бы я не видела его мимику. Его ревность, скрытая под равнодушием, умела испортить настроение.
–Я сегодня буду поздно. У меня корпоративный ужин.
–Хорошо.
Я появилась в аудитории за десять минут до начала репетиции. Почти все были на своих местах. Взглядом я увидела место позади виолончелистов и направилась к нему. Кристоф Эванс появился в аудитории, когда я закончила настраивать инструмент. Он выглядел серьезно и строго.
–Доброе утро!-Поздоровался он, и на его устах появилась теплая улыбка. Эта улыбка не подходила к его образу.
В следующие полчаса он знакомил нас друг с другом. Было заметно, что попавшая в список скрипачка не была здесь. Он ее даже не назвал. Меня заинтриговало почему, но задавать такие вопросы дирижеру, ведь я только пришла в оркестр, а уже сую нос во все подряд. В правом углу был Саймон, юноша– пианист, попавший в отбор. Он был высоким, худым, молчаливым и симпатичным. Последнее я заметила под конец.
–И Джена Рид, виолончель.
Я услышала свое имя вовремя и вернулась на нужную орбиту обитания. Как и Саймон, я встала и улыбнулась всем смотревшим на меня в аудитории. Кристоф кивнул головой, и я послушно села на место, смотря на то, как другие представлялись. Они все были словно на подбор и внешне, и талантом. В последнем я была уверена. Саймону и мне выдали папки с инициалами оркестра и дирижера, а также новые пьесы; они были тяжелыми.
–Саймон, Джена-обратился Кристоф,-сегодня вы можете ознакомиться с почерком и характером оркестра. Играть будете завтра.
Музыканты были великолепными. Звучание их инструментов и то, как они сливались воедино, было просто уникальным опытом, от которого у меня пошли мурашки по коже. Сидящий возле меня Дэвид, также виолончелист, был едва ли не безупречным музыкантом, которого я когда-либо встречала. Когда он дочитывал ноты под конец листа, я успела среагировать и перевернуть страницу, на что получила улыбку благодарности. Мне казалось, что этот оркестр, был словно сетью, каждый подключен между собой и все вместе под владением главного компьютера, то есть Кристофа. Между ними было сумасшедшее понимание. Я такого никогда не видела, не так близко.
–К сожалению, сегодня у нас больше нет времени, чтобы пройтись по остальной программе. Репетируйте сами, уделяйте больше времени сложным местам и запоминайте ноты на память! Увидимся завтра в шесть вечера.
Все дружно собирали свои инструменты, пряча в футляры. Я подождала, когда почти все вышли и встала со стульчика как раз тогда, когда Кристоф подозвал Саймона и меня к себе.
–Просмотрите первые две пьесы на завтра. Я хочу вас услышать по отдельности сперва.
Саймон и я переглянулись. Это не был заговор, просто совпадение.
–Саймон, приходи завтра в половину девятого. Джена,-я вовремя оторвала взгляд от его шарфа,-в десять.
Всю вторую половину дня я занималась дома и репетировала пьесы. Это было впервые за несколько месяцев, что я играла дома, а не в аудитории. Лиама не было, и было приятно провести время наедине с виолончелью в теплых стенах второй спальни, которую мы никогда не использовали. Под вечер в гости пришла Кира.
–Только не говори, что мистер Эванс тебя привязал к твоей виолончели еще больше, чем ты уже была.-Произнесла она едва, вступив на порог.-Ты скоро спать будешь с этой деревяшкой, Джена!