bannerbanner
Быть или любить
Быть или любить

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Сериал «Быть или любить»


Вместо предисловия


«Быть или любить» – своеобразный сериал. Тут собраны новеллы, в которых участвуют несколько персонажей. Все они так или иначе между собой знакомы, все связаны.

Главные герои – Лариса и Максим. Они женаты, у них есть маленькая дочка Настенька. Максим бизнесмен. Живут они в большом доме. Лариса переводчик. Несмотря на то, что денег Максима хватило бы на несколько жизней, Лариса без дела сидеть не хочет, поэтому иногда подрабатывает.

У Ларисы есть подруги – Женя и Карина. Женя работает в баре, а Карина популярная певица. Женя девушка простая – после третьего бокала вина она может отдаться хоть и первому встречному, поэтому она старается себя контролировать. Но однажды она не устояла, и у неё появился любовник Иннокентий, которому далеко за пятьдесят.

Васька, жених Жени – вечно безработный, вечно ищет способы, как бы разбогатеть, как заработать, не работая. Из-за этого, разумеется, попадает в истории.

Гриша и Зоя – родители Жени. Люди они простые. У него маленькая автомастерская, она швея. Оба недолюбливают Ваську. Но если Гриша иногда мирится с ним и ведёт некоторые дела, то Зоя неумолима.

Максим женился на Ларисе, но это для него второй брак. Первая жена Максима Марина пытается его вернуть. Ради этого она идёт на всё, так что Максиму и Ларисе надо справиться с этим испытанием.

Инна – Максим её сбил на автомобиле. Оказалось, что она рассталась со своим парнем и жить ей негде. Чтобы как-то загладить свою вину, Максим поселил Инну в квартире, которая принадлежит его фирме. Ларисе про Инну, естественно, не рассказывает. Но не только этот факт делает Инну важным персонажем.

Есть и ещё персонажи – отец Ларисы Вениамин, постоянный и назойливый поклонник Ларисы Рогов, домработница Галя, Олег и прочие, но о них вы узнаете из новелл.

Многие новеллы можно читать в произвольном порядке. Но всё-таки некоторая хронология соблюдена.

Способ изложения кинематографичен – история рассказывается в настоящем времени. Так, как это делается в синопсисах сценариев – словно зритель здесь и сейчас наблюдает за жизнью героев. Новелла «Комод» даже написана в виде поэпизодного плана.

Представьте, что вы включили телевизор примерно с серии пятой. Краткое содержание предыдущих серий я вам рассказал, в курс дела ввёл. А что будет дальше, смотрите.


День рождения дочери

Безмятежную жизнь Инны в хорошо обставленной квартире, принадлежащей фирме, сотрясает звонок – Инне звонит женщина:

– Сегодня ты должна сделать то, о чём я тебе говорила, – доносится из трубки. Кратко и понятно.

Инна знает, кто это. И Инна, разумеется, знает, о чём речь.

И уже через несколько минут она звонит Максиму:

– Мне нужна помощь, – сквозь слёзы говорит Инна. – Позвонили, сказали, что моя сестра в больнице! Я не знаю, что мне делать, Максим! Олегу дозвониться не могу…

– Он на гастролях с Кариной, – перебивает её Максим. – Что с сестрой? Куда надо ехать?

Когда Максим заезжает за Инной, она всё ещё плачет.

– Инна, не переживай, сейчас съездим, сделаем, что сможем, – успокаивает её Максим.

– Так не удобно… так не удобно… я не должна загружать тебя своими проблемами… Ты и так мне столько для меня сделал.

– Ничего-ничего, я обещал – я помогу. На моём орле часа за два долетим.

Возле больницы Инна бежит в больницу:

– Максим, большое тебе спасибо!

– Я пойду с тобой.

– Нет-нет, я сама! Я хочу сама посмотреть, что с сестрой.

– Тогда я подожду тебя тут.

– Я скоро.

Пока Максим и Инна разговаривают, их фотографирует мужчина – кадр за кадром: щёлк, щелк, щёлк.

Зайдя в больницу, Инна не идёт – ни к врачу, ни в палату. Она прячется и наблюдает в окно, что делает Максим.

… а Максим послушно сидит и ждёт её в автомобиле. И когда звонит его жена Лариса, всё, что он может сказать, это только:

– Я сейчас занят, прости.

– Но ты успеешь? – интересуется Лариса.

– Да, конечно. Не волнуйся, родная, я всё помню.

Но кому надо волноваться, так это самому Максиму. Инна возвращается не так скоро, как хотелось бы.

– Наташу оперируют. Врач сказал, надо подождать.

– С ней всё хорошо? – интересуется Максим.

– Не знаю. Я ничего не знаю, они ничего не говорят – сами тоже ничего не знают. Максим, может быть, ты поезжай. Я побуду здесь.

– Нет-нет, что ты, я тебя не оставлю. Может, понадобится ещё что-то. Что ты будешь делать?

– Я что-нибудь придумаю.

– Я подожду тебя.

На Инну это производит впечатление. Она хотела его отпустить – и так игра затянулась, а Максим… Находиться рядом с ним Инна не может – не сможет взглянуть ему в глаза, не сможет спокойно разговаривать, не сможет… не сможет врать. Поэтому она снова идёт в больнице, где снова прячется, чтобы Максим её не заметил.

А дома Лариса нервничает – уже поздно, Максима всё нет. Звонить ему она не хочет – он всё знает и помнит. Но их дочке Насте скоро пора спать, поэтому она вместе с нянечкой Галей решает отпраздновать день рождения малышки. Насте первый годик – не так Лариса мечтала отметить эту дату. Галя видит, как Лариса нервничает, но не подаёт виду, так что как бы невзначай нет-нет, да и упомянет Максима, после чего удостаивается испепеляющего взгляда хозяйки.

Наконец, Инна возвращается.

– Операция прошла успешно. За сестрой присмотрят. В реанимации долго находиться нельзя, а завтра к ней приедут родители.

– Хоть всё обошлось, – с сочувствием сказал Максим.

– Ну что, поехали? Я и так тебя задержала. Уже так поздно.

– Ничего, главное, что всё закончилось хорошо.

Максим и Инна возвращаются в город поздно.

– Максим, спасибо тебе большое. Я так признательна, не знаю, что бы я делала без тебя. Может быть зайдёшь? Хотя бы чаем тебя напою.

– Ох, нет, не могу. Сегодня день рождения Насти, а я ещё подарок не купил. И даже не представляю, что ей купить.

– Насти? – встревоженно спрашивает Инна.

– Моя дочка, ей исполнился годик.

– Прости, Максим, я не знала. У тебя такой праздник, а я тебя…

– Ничего страшного. День ещё не закончился.

– Давай я хоть помогу тебе выбрать подарок.

– А вот это можно, – соглашается Максим, и они едут в магазин игрушек.

Лариса не находит себе места. Как Максим мог так поступить? Как он мог пропустить день рождения своей дочери? Ему работа важнее? Галя подливает масло в огонь:

– Не ожидала я от Максима. Он такой заботливый, так любит Настеньку, а тут… Может, что-то случилось?

– Что может случиться? Ты же слышала, как я звонила ему, – не может успокоиться Лариса. – Встречи, договоры, партнёры – для чего всё это, если тебя нет дома тогда, когда ты нужен.

– Да, не очень красиво, – поддерживает Ларису Галя.

– Хорошо, что ты у меня есть – так всё устроила, так помогла. И Настенька тебя любит. Что бы я без тебя делала?

– Ну что вы, Лариса, я и сама без ума от Настеньки, – отвечает Галя и улыбается. Но улыбка её какая-то холодная. Лариса, правда, этого не видит – она все ещё злится на Максима.

Вернувшегося домой Максима Лариса встречает холодно, несмотря на подарок.

– Прости, я заработался. Важная встреча, и никак, никак от них не отделаться, – виновато тараторит Максим.

– Из-за своих дел ты пропустил первый день рождения дочери. Ты это понимаешь?

– Лариса, я всё прекрасно понимаю, но…

– Но?! Какие «но» могут тебя оправдать?

– Я не ищу оправданий, я признаю, что поступил… не самым лучшим образом.

– Не самым лучшим образом, – с горькой иронией повторяет Лариса. – Уже поздно, тебе, наверное, завтра рано вставать на работу, – язвительно добавляет она и уходит в кухню прибрать посуду.

Максим тихо входит в детскую. Настя уже спит и, кажется, чему-то улыбается во сне. Максим кладёт рядом с кроваткой большого плюшевого медведя.

– Прости меня, Настёна. Если бы ты знала, может быть, и простила бы. Обещаю, что больше не пропущу ни одного твоего дня рождения.

– Не разбуди её, – строго холодным шёпотом говорит вошедшая Лариса. – Я сегодня переночую здесь.

– Но, Лариса…

– Галю я отпустила, у неё тоже есть жизнь. А ты выйди, пожалуйста, Настя днём мало поспала, пусть хоть ночью выспится.

Максим тяжело вздыхает и выходит из детской.

Лариса же тихо закрывает за ним дверь и еле сдерживает слёзы…


Валерка, Вениамин и фальшивые деньги

В камере Васька говорит Вениамину, кто занимается фальшивыми деньгами, за которые Вениамина и задержали.

– Тебе интересно это?

– Допустим.

– Допустим – трусы распустим. Интересно или что?

– Но ты уверен? – не хочет верить Ваське Вениамин. Уж больно ненадёжный товарищ этот Васька.

– Да там верняк. Только, Вениамин, с тебя причитается.

– Какое пиво?

– Какое пиво?! Ты чего? Я тебе жизнь спасаю, а ты пивом отделаться хочешь? Четыреста двадцать три американских доллара.

– Почему именно четыреста двадцать три и именно доллара?

– Такса у меня такая. Так что?

Через полчаса Вениамин сидел на допросе у следователя Марухин. Дела Вениамина были плохи – взят с фальшивыми деньгами на руках, тут просто так не отделаться. По крайней мере, так описывает ему ситуацию следователь.

– Может, мы можем договориться? – после раздумий предлагает Вениамин.

– Хочешь подмазать меня фальшивыми деньгами? – с иронией спрашивает Марухин.

– Почти.

– Не понял, – Марухин отрывается от бумаг.

– Я наведу вас на того, кто подделывает деньги, а мне за то, что меня задержали, ничего не будет.

Когда через полчаса к Марухину приходит адвокат Ватутин, которого послал освобождать Вениамина Максим, оказывается, что Вениамин уже на свободе.

– То есть как на свободе?

– А что вам не нравится? Надо было дать ход делу? Мы выяснили: Вениамин Великовский нашёл фальшивые деньги, коими оплатил покупку, не ведая о том, что деньги фаль-ши-вые.

Как и обещал, Васька приводит Вениамина в тайное местечко, как он его называет.

– Вот тут он и занимается своими грязными делишками. Кличка Художник. Слыхал про такого?

– А должен?

– Точняк, если все будут знать, то никаких тайн не останется. А теперь можешь дать мне мои деньги?

– Василий, сначала я должен убедиться, что это тот самый человек, что у него есть то, о чём ты говорил. И только потом деньги.

– Я тебе человечка нашёл? Нашёл. Я тебе местечко показал? Показал. В чём претензии, уважаемый?

– Когда дело будет сделано, – твёрдо заявляет Вениамин и, не слушая причитаний Васьки, заходит в мастерскую.

Увлечённый своей работой Художник обращает внимание на Вениамина только когда тот подходит к рабочему столу.

– Вы по какому вопросу?

Вениамин глаз не может оторвать от того, чем занимается Художник. На столе красуются новенькие купюры.

– Вам чего? – напоминает о своём существовании Художник.

Только сейчас Вениамин приходит в себя.

– Ах ты тварь! – интеллигентный Вениамин набрасывается с кулаками на Художника. – Это из-за тебя я ночь провёл в камере!

– Можешь вытащить отца из полиции? – спрашивает Максима взволнованная Лариса. – Он только что позвонил.

– Адвокат уже ходил, сказал, что его выпустили.

– Снова задержали. Максим?

– Лариса, он взрослый мужчина, а ведёт себя, как ребёнок. Мне что, всю жизнь подтирать ему?..

– Он мой отец. Не все такие устроенные, как ты.

– Ты так говоришь, как будто не знаешь, какой ценой мне даётся эта устроенность.

Лариса кивает головой и уходит. Максим кричит ей вслед:

– Хорошо, я позвоню адвокату! Но пусть он хотя бы старается хоть что-то изменить в своей жизни, – эту фразу он говорит больше для себя, чем для Ларисы.

Следователь Марухин подаёт документы адвокату Ватутину и Вениамину.

– Подпись тут и тут.

– Но я же видел у него поддельные деньги! – возмущается Вениамин.

Ватутин толкает Вениамина под локоть, чтобы тот подписывал.

– Галерея для выставки заказала ему увеличенные копии купюр. – терпеливо объясняет Марухин. – Благодарите адвоката, который договорился с художником, иначе не избежать вам суда за хулиганство.

– Ну, Василий! А ведь клялся, что это он.

Как ни странно, но Васька ждёт Вениамина у выхода из полицейского участка.

– Ну, как прошло?

– Что прошло, Василий?

– Ну, ясно, если ты на свободе, то всё хорошо. Так что насчёт моих денег? – не унимается Васька.

От этих слов Вениамин останавливается.

– Каких денег?!

– Четыреста двадцать три доллара, – безмятежно отвечает Васька. – Как и договаривались.

Вениамин хватает Ваську за грудки.

– Послушай, Василий…

– Вы действительно хотите вернуться в камеру? – останавливает Вениамина Ватутин. – Это тоже статья, между прочим, даже если дать по морде Василию.

Вениамин отталкивает Ваську и садится в автомобиль к адвокату.

– Плакали мои денежки, – подводит итог Васька, когда адвокат с Вениамином уезжает.


Гена и Марина

Гена долго размышляет, что ему делать. Ему не понравились слова Марины о том, что Ларисе скоро придётся не сладко. И он решает поговорить с самой Ларисой.

Но сделать этого не успевает. Мало того, что Лариса с настороженностью встречает его во дворе дома, так и вскоре подъехавший Максим не даёт и слова сказать – набрасывается с кулаками.

– Пошёл вон! Чтобы я тебя тут не видел! – кричит Максим уезжающему Гене. Нет, Гена спокойно скрутил бы Максима – всё-таки он охранником работает не потому, что некуда податься. Силы в нём не мало. Просто не хочется давать ей волю. По крайней мере, не с этими людьми. Они сейчас обозлены. Но то, что Гена хотел сделать, он так и не сделал.

– Ты зачем на него набросился? – упрекает Лариса Максима. – Он хотел о чём-то предупредить.

– Так догони его! Ты не понимаешь, что это прихвостень Марины? Ни ему, ни тем более ей тут не место!

– Но не надо быть таким злым, не надо набрасываться на человека с кулаками.

– Я пытаюсь защитить свою семью! И я прекрасно понимаю, на что способна Марина! Но если у тебя есть какой-то другой способ, расскажи, я послушаю. Только, пожалуйста, обойдись без того, чего не надо, пусть в твоих рекомендациях будет только то, что надо. Что? Нет вариантов? А у меня есть.

Максим идёт в дом, а Лариса остаётся стоять одна.

«Что с ним происходит? – думает она. – Что с ним происходит?».

Гена знает, куда ему ехать. Сначала он хотел сказать, как она ему надоела, как он устал от её интриг, но когда входит в дом, Марина встречает его в халатике.

– Я же тебя на сегодня отпустила.

Ничего не говоря, Гена хватает Марину на руки и несёт в комнату.

– Что на тебя нашло? То отказываешься, то словно с цепи срываешься, – спрашивает довольная Марина после того, как всё произошло.

Но вместо ответа Гена отворачивается и делает вид, что спит.


Максим – Рогов – Галя

Вернувшись после работы Максим заходит к Насте.

– Ты моя хорошенькая. Как ты тут? А что это у нас?

Максим замечает рядом с кроваткой новую игрушку.

– Это Рогов принёс, – говорит вошедшая Галя. – Эту, и эту, и эту, и эту, и вот эту ещё.

– А не много ли тут Рогова? Он кругом. Я в своём доме окружён Роговым. Это уже надоедает.

– Если хотите, я поговорю с ним. Намекну ему, предупрежу, попрошу, в конце концов. Кажется, мы с ним находим общий язык. Надеюсь, он меня услышит и поймёт.

– Было бы замечательно, иначе я боюсь, что в один не самый хороший день выбью из него все игрушки.

Поговорить Гале удаётся в тот же день, потому что Рогов привозит очередную игрушку Насте.

– А где Лариса? – спрашивает Рогов, играясь с Настей. – Какая красивая девочка. Тебе нравится куколка? Нравится?

– Ох, Лариса так устала, так устала. У неё столько дел – и дома, и с ребёнком, и по работе. А от Максима никакой помощи. Вот, например, сегодня, надо съездить в магазин, кое-что прикупить. Но кто поедет? Я с Настей, Лариса переводит.

– Так, может, я съезжу? – предлагает свои услуги Рогов.

– Не знаю, удобно ли.

– Да мне не трудно. Что там надо купить?

– Да список не большой, но купить-то надо.

– Давай сюда, я всё сделаю. Я ради Ларисы на всё готов.

– Только вы вечером приносите, хорошо?

– Конечно-конечно.

Рогов хватает список из рук Гали и уходит.

А вечером он заявляется с пакетом, набитым продуктами.

– Вот, купил. Ты прости, зайти посидеть не могу, нет времени, в другой раз.

Рогов хлопает только что пришедшего домой Максима по плечу и уходит так же внезапно, как и пришёл. Максим с удивлением смотрит на пакет.

– Что-то я ничего не понимаю, – бормочет он.

– Какой-то он неуёмный. Я с ним поговорила, всё ему объяснила, а он, – говорит Галя, забирая пакет у Максима. – Очень странный человек.

– Это уже выходит за рамки! Я его один раз так выставлю за дверь, что он дорогу сюда забудет!

Максим уходит в кабинет, а Галя улыбается: её план работает.


Комод


НАТ. У ДОМА ГРИШИ – ДЕНЬ


Гриша и Зоя возвращаются с моря – вылезают из такси, достают из багажника чемоданы.


– Хорош, что Женька подарила нам путёвку на море, – говорит довольный Гриша.


– Ну да, а то с тобой вряд ли куда выберешься, – вторит ему Зоя.


Гриша и Зоя заходят в дом…


ИНТ. ДОМ ГРИШИ – ДЕНЬ


… и застывают на месте.


– Это что такое? Где всё? – только и может выдавить из себя Гриша.


– Где телевизор?


– Да чёрт с ним, с телевизором! Где комод? – кричит Гриша.


Зоя и Гриша ходят по дому, ищут.


– Ну нет! Ничего нет! Не под кроватью же их спрятали! – говорит Зоя и на всякий случай проверяет под кроватью.


– Где комод? – не успокаивается Гриша.


– Гриша, кажется нас обокрали, – еле говорит Зоя. – Я звоню в полицию.


ИНТ. БАР ЖЕНИ – ДЕНЬ


Женя и Васька в очередной раз ругаются из-за денег.


– Интересно, откуда у тебя их столько? Телевизор новый купила, на море родаков отвезла, обновочки вот.


– Не надо считать моих денег, – отрезает Женя. Лучше сам найди хорошую работу.


– А, может, я скоро сюда устроюсь.


– Устраивайся. Я, наверное, скоро уйду из этого гадюшника.


– Гадюшника?! Ты назвала этот бар гадюшником? Ты слышал? – спрашивает Васька стоящего рядом официанта. – Ты серьёзно, Женька?


Но у Жени звонит телефон.


– Не кричи, пожалуйста. Что случилось? Какие ещё воры?!


Васька с интересом слушает разговор.


ИНТ. ДОМ ГРИШИ – ДЕНЬ


Когда Женя приезжает к родителям, там уже полно полиции.


– Что за шум? Что у вас украли?


– Телевизор, – заливаясь слезами говорит Зоя.


– И комод! – нервничает Гриша.


– Ничего у вас не украли! Это я!


– Что ты?! – удивляется Зоя.


– Господа полицейские, вы простите моих родителей, они не разобрались и сразу вас вызвали. Это я решила сделать вам подарок – я заказал новую мебель и новый телевизор. Их, правда, ещё не привезли, хотя обещали. Я так хотела к вашему приезду всё сделать.


– Ты?! – очередь удивляться Грише.


– Ну вы даёте, – посмеиваются полицейские.


После ухода полицейских Зоя и Гриша требуют объяснений.


– А куда ты подевала наши вещи? – интересуется Гриша.


– Продала. Хоть какая-то компенсация.


– И комод? – не унимается он.


– Дался тебе этот комод, – смеётся над мужем Зоя. – Тебе вон телевизор новый подарят.


– Он больше того, что был. У него эта…


– Диагональ, – добавляет Зоя.


– Ага, больше.


– Это хорошо, но куда ты подевала комод? – никак не может успокоиться Гриша.


– Что ты заладил «комод, комод»? – Зоя уже успокоилась.


– Да там… там… там заначка моя – штука баксов!


– Заначка?! – удивляется Женя, словно в первый раз такое слышит.


– Тысяча долларов?! – словном поражённая громом среди ясного неба садится на диван Зоя. – Откуда у тебя такие деньги, Гриша?!


– Не об этом думаешь, Зоя! Женя, куда ты подевала комод?


– Я же сказала, продала.


– У тебя сохранился номер телефона покупателя?


ИНТ. КВАРТИРА ПОКУПАТЕЛЯ, КОМНАТА – ДЕНЬ


В квартиру покупателя врываются Гриша и Женя.


– Где он? – с порога кричит Гриша. Но он видит свой комод в коридоре и бросается к нему.


Женя объясняет покупателю, что её отец позабыл в комоде одну вещь, которая ему очень нужна, что нисколько не успокаивает покупателя.


А тем временем Гриша выбрасывает из комода вещи.


– Что ты делаешь? Хватит! Я вызову полицию!


– Меня полицией не напугаешь, я сегодня уже с ними пообщался. Ты не находил тут жёлтенького конверта?


– Жёлтенького?! – переспрашивает покупатель.


– Конверта!


– Да. Я отдал его дочери.


– Где дочь? – кричит Гриша. Глаза его налиты кровью, так что покупателю становится страшно.


ИНТ. КВАРТИРА ПОКУПАТЕЛЯ, ДЕТСКАЯ – ДЕНЬ


Открывается дверь. Гриша хочет ворваться в комнату, но его задерживает Женя и мужчина, купивший комод у Жени и, наверное, уже сто раз пожалевший об этом. Гриша и сам застывает.


На полу сидит девочка лет пяти и безмятежно вырезает из долларовых купюр снежинки.


– Это… это… это… что?! – еле выдавливает из себя Гриша.


– Сколько тут было? – отец девочки так же заворожённо смотрит на то, что осталось от денег.


Гриша бросается к порезанным купюрам и собирает их.


– Надо проверять то, что находите. Ну что за люди? Не проверяют и не проверяют!


Гриша смотрит на порезанные бумажки, как они ускользают сквозь пальцы. И тут он не выдерживает – плачет. Плачет и отец девочки он гладит её по голове и обнимает так крепко, как только может отец. А Женя пытается утешить Гришу.


НАТ. У ДОМА ГРИШИ – ДЕНЬ


Из подъехавшего такси выходят Женя и расстроенный Гриша. У Гриши в руках целлофановый пакет с порезанными купюрами, куда он время от времени заглядывает.


– Ни одной! Ни одной целой! Ну как так? Как так? Женя, может, ты знаешь, в банке такие принимают, а?


ИНТ. ДОМ ГРИШИ – ДЕНЬ


Гриша сидит на новом диване перед новым телевизором и потягивает пиво. Время от время он бросает на аппликацию, что лежит рядом, – склеенные вкривь и вкось доллары.


– Откуда деньги-то? – осторожно, чтобы не наступить на больное, спрашивает Зоя.


– Откуда-откуда! Накопил! – рычит Гриша.


– Вот что бывает, когда прячешь деньги от жены.


– Слушай, жена… – но продолжить Гриша не успевает, потому что Зоя подаёт ему парочку лотерейных билетов.


– Может, в этот раз хоть что-нибудь выиграешь.


Гриша горько улыбается и обнимает Зою.


– Пора бы. Ты уж прости меня, что такие деньжищи от тебя прятал. Сама понимаешь, семья без заначки – не семья.


В ответ Зоя только вздыхает.


– А откуда у Женьки деньги на такие дорогие подарки?


Васька и фара


После того, как Гриша поймал Ваську с поличным, Васька решает действовать наверняка, чтобы все шаги были просчитаны. Теперь он – стратег.

Во время очередного посещения гаража Гриши Васька «обнаруживает» бесхозную фару.

– Что за фара? От какой тачки? – крутит в руках фару Васька.

– Тебе какое дело? Фара и фара.

– Трудно сказать?

Гриша бросает взгляд на фару.

– «Тойота». «Авенсис».

– Наверное, и стоит нормально? – продолжает разведку Васька.

– Чего ты привязался? У меня мастерская, а не справочная.

– Ладно, чего орёшь-то? Просто знаю, что детали к япошкам дорогие.

– Конечно, дорогие. Бесплатно мне никто ничего не даёт. За эту пять сотен выложил на свалке.

– Пять сотен?! Чума! Лучше, конечно, не бить фар.

Гриша грозно смотрит на Ваську.

– Вообще лучше ничего не бить. Ладно, иду я, а то ты меня загрызёшь тут.

Вечером во дворе многоэтажек Васька присматривает автомобиль – как раз нужную «Тойоту». Как только становится тихо, Васька разбивает фару у этого автомобиля…

– Кормилица ты моя!

… и убегает.

А утром Васька в том же дворе поджидает хозяина побитого автомобиля.

– Ну уроды! Вот гады! – кричит хозяин автомобиля, увидев, что сделали с его фарой.

Мимо проходит Васька. Он слышит, как ругается мужчина подходит к нему.

– Случилось чего?

На страницу:
1 из 2