bannerbanner
Человеческая книга
Человеческая книга

Полная версия

Человеческая книга

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

После того, как она заказала, объект пошёл в ванну. Разделась, залезла под душ. Она мылась около получаса, играясь с пеной, а потом просто сидела под струями и ничего не делала.

«Долго принимает душ».

Когда зазвонил звонок её квартиры, она подскочила, чуть не поскользнувшись, вылезла, укуталась полотенцем и побежала к двери, прихватив из кармана куртки деньги.

Молча отдав деньги доставщику, она забрала пиццу и резко закрыла перед ним дверь. Положила пиццу на стол в кухне и вернулась в душ.

– Неудивительно, что на Земле истощаются запасы воды, – усмехнулся я.

Я посмотрел на часы. «11:49». Тут мне пришла в голову идея, пугающая, но полезная для продвижения.

Я встал перед панелью «Переключения» и нажал кнопку «Инструменты». Написал «Грибная пицца» и приложил фотографию той пиццы, которая лежала на столе объекта. Из аппарата, стоящего в углу лаборатории, через минуту появилось то, что я написал.

Наши технологии в лаборатории идеальны. Они созданы для изучения людей, и неважно, какие средства нужны для этого.

«11:54». Объект всё ещё был в душе. Я нажал на кнопку «Внешний вид» и изменил его. Подождал шесть минут, затем сделал глубокий вдох и нажал кнопку «Переключиться». Вихрь подхватил меня. Я оказался по ту сторону экрана.

Это было невероятно. Я взглянул на свою изменившуюся руку, державшую пиццу, и на ноги в джинсах. Дотронулся до щеки, почувствовав мягкость вместо шершавости.

Я мог бы изучать себя бесконечно, но сосредоточился на задании. Я стоял прямо перед дверью в квартиру объекта и нажал на звонок.

Минуту мне никто не открывал. Послышались быстрые шаги, вода прекратила литься. Громкий стук и ругательства. Что-то упало. Снова ругательства. Я ждал.

Ещё минута, и она открыла дверь. Она снова была в полотенце, её чёрные мокрые волосы липли к лицу, но не закрывали вопросительного взгляда ярких, но удивительно безэмоциональных глаз. Объект взглянул на пиццу у меня в руках и нахмурился.

Я поспешил сказать, изменив голос:

– Это квартира 96?

Это была другая квартира. Я ждал реакции объекта.

– Да, – спокойно соврала она.

– Вы оплатили онлайн, – сказал я, протягивая пиццу.

Она растерянно приняла её и, взглянув на меня ещё раз, закрыла перед носом дверь.

Я отошёл подальше от её двери, достал блокнот и записал «Не стесняется врать. Возможно, достаточно эгоистична».

Затем нажал на кнопку на часах, и вихрь снова подхватил меня, вернув в лабораторию. Тут я наконец перевёл дух. Мне удалось держать себя в руках и скрывать страх при контакте с объектом. Но я боялся. Очень боялся. И я понимал, насколько это глупо. Разве это не она полностью в моей власти?

Я отбросил пугающие воспоминания о недавнем контакте. Подошёл к панели «Переключения», нажал «Внешний вид» и снова поставил по умолчанию.

Объект поднимал упавшие шампуни в ванной. Пицца, которую я ей передал, уже лежала на столе рядом с остальными.

Я подождал десять минут. Затем, снова сделав глубокий вдох, чтобы успокоиться, нажал на кнопку переключения.

Вихрь. Я перед квартирой объекта. У меня запотели ладони. Физически это было невозможно в моём истинном обличье. Но, видимо, в человеческом мой страх преобразовался в этот пот. Интересное явление. Надо изучить.

Сосредоточившись и стараясь не бояться, я нажал на звонок. Нахмурил брови. Послышались шаги.

– Кто опять? – открыла дверь она раздражённо.

Изучила меня непонимающим взглядом. Я продолжал хмуриться.

– Здравствуйте. Я из квартиры 96.

Она вздрогнула, нахмурившись почти так же, как я.

– Я звонил доставщику насчёт пиццы, которую заказал. Он сказал, что уже отдал её какой-то брюнетке в полотенце. Это случайно не вы?

Она молча отошла куда-то, очевидно, на кухню, и вернулась уже с той самой пиццей. Протянула её мне и грубо всунула в руки. Затем собиралась закрыть дверь. Я успел подставить ногу.

– Даже не извинитесь? – обаятельно улыбнулся я, как нас учили на уроках.

Она нахмурилась ещё больше, толкнула мою ногу и резко захлопнула дверь.

Я стоял, удивлённый и растерянный, прямо как человек.

Пер-АПА

Днём, часа в четыре по человеческим меркам, ко мне в лабораторию внезапно зашёл Вин де Ойл. Он не обратил внимания на то, каким я был растерянным и озадаченным. Я всё ещё ломал голову над тем, почему объект не сказал мне ни слова.

– Тебя зовут, – сообщил Вин де Ойл, и я внезапно понял, что и сам мой сосед какой-то озадаченный.

Я вышел из лаборатории, оглянувшись на объект. Она доедала сырную пиццу. Грибную она съела утром наполовину.

– Кто зовёт? – спросил я у Вин де Ойла.

– Пер-АПА.

Я удивился. Вин де Ойл недолго ждал от меня объяснений, потому что знал, что их не будет, так что почти тут же ушёл.

Я двинулся к лаборатории Пер-АПЫ. Мне стало тревожно. Сразу вспомнился наш прошлый разговор, и все мыслительные процессы по поводу этого, которые я откладывал, мне пришлось тут же принять на себя.

Мысли об объекте сразу пропали. У нас есть свойство: если думаешь о чём-то одном, другое совершенно не занимает мыслительные процессы. Мы умеем сосредотачиваться.

Подойдя к нужной лаборатории, я приложил палец к панели. Окна были светлыми.

– Сентябрь, какой долгий ты. Заходить.

Дверь открылась, я зашёл, и окна стали тёмными.

– Зачем вы называете меня по имени? – спросил я с сомнением. – Это знак уважения.

– О, нет-нет. Не думать, что я тебя уважать, неудачник. – Она рассмеялась, переходя в своё металлическое тело. Красный огонёк внутри робота стал зелёным. – Просто меня раздражать все эти ваши норма, этикет.

– Поэтому вы так грубы? – осмелился спросить я.

Она снова расхохоталась своим скрипучим, немного жутким смехом. Мы редко смеёмся, а, точнее, почти не смеёмся, но Пер-АПА росла на другой планете. Некоторые представители нашей расы считают её странности прелестными. Они так и говорят. «Прелестные».

Вы могли понять, что я не один из таких любителей «прелестных странностей».

– Нет, я не грубить, это вы считать, что я груба. Для каждого свои правила, правильно я говорить? Я знать, что ты согласен. Ах, да. Я звать тебя, чтобы спросить о Дженни.

– Какой Дженни?

Она громко и натянуто устало вздохнула.

– Я так и знать! Вы, идиоты, никогда меня не слушать. Я же говорить, что нужно узнавать имя.

– Имя? – Я быстро понял, о чём она. – Дженни – это имя моего объекта 213Г-Ш-Ш?

– Идиот! Нет! Это женский имя!

– Объект 358А-Г-М?

– Я сейчас ударить тебя током!

Зелёный огонёк робота стал красным, и провода, в которые перешла Пер-АПА, оказались прямо возле моих ног. Я отступил.

– Не понимаю, зачем вы так трепетно к этому относитесь.

Она издала раздражённый вздох, перешла обратно в робота.

– Имя – это важно! Вы писать все эти глупые вещи вроде расы и цвета кожи… Нужно узнавать другие, личные вещи. Я каждый раз учить, но вы не хотеть узнавать имя.

– Мы сами даём им имена. Номера.

– Идиот! Ты не понимать. Ты сам говорить, называть по имени – знак уважения. Вы втираться в доверие к людям, но они чувствовать, что вы не уважать их.

Я признал, что в её словах был смысл. Мне снова захотелось посетить её курсы. Я достал блокнот, написал «Дженни». Пер-АПА это оценила.

– Молодец. Может, ты не такой идиот, как я думать. А, впрочем, я думать, что все идиоты, кроме я.

Она снова рассмеялась.

– Что вы хотели спросить о… Дженни? – спросил я спокойно.

Пер-АПА перестала смеяться.

– Я знать, что это тяжелое дело. Я иметь доступ почти ко всем делам и лабораториям.

Я терпеливо ждал продолжения.

– Я хотеть узнать, как продвигаться твой успех.

– Не слишком прогрессивно.

– Я знать. Я следить за панель.

– Зачем вы тогда спрашиваете?

– Проверить твоя честность.

Это было бессмысленно. Ложь не имеет смысла среди нашей расы. Мы всегда говорим правду, но разве что только если нас спрашивают.

Пер-АПА казалась мне всё страннее и страннее с каждой минутой. Мне вдруг подумалось, что она совершенно ничего не знает о нашей расе, хотя, по слухам, наполовину является её частью.

Возможно, её необычное незнание появилось от того, что она постоянно работала с людьми и редко пересекалась с представителями нашей расы. Она поглощена работой. Она поглощена людьми.

Да, определённо, дело в этом.

– Я представлять, что ты думать, – вдруг сказала Пер-АПА. – Думать, я сходить с ума по людям. Думать, я сходить с ума.

– Нет, я так не думал. У нашей расы никогда не было проблем с психикой.

– Ах, ладно. Я устать от твоя нудная речь. Я просто хотеть сказать, чтобы ты говорить мне о продвижениях с Дженни.

– Зачем?

– Я хотеть знать.

– Зачем?

– Просто слушаться! Я так сказать!

– Я имею права хранить информацию втайне.

– Ты шутить? Я тебя ударить током.

Я никак не отреагировал, и она похихикала.

– Ладно, пока я не ударить. Но я сделать кое-что хуже. Я пожаловаться Вышке на тебя, ну что, бояться?

Я нахмурился.

– На что вы хотите пожаловаться?

– Неважно. Он поверить любому моему слову. Ты меня понять? Любое продвижение. Теперь уходить.

Зелёный огонёк стал красным, Пер-АПА перешла по проводам в дверную панель.

– Пока-пока.

Я, озадаченный и непонимающий происходящего, а, в особенности, это существо, снова не стал задерживаться и ушёл.

Когда дверь за мной закрылась, я услышал голос Пер-АПЫ из панели:

– Даже не попрощаться! Грубиян.

И она ушла из сети.


Объект 213Г-Ш-Ш


Вечером я решил не идти на контакт с объектом 358А-Г-М. А, точнее, объектом Дженни. Я подумал и решил, что будет действительно лучше, если я буду знать имя объекта. Профессиональная провокаторша, хоть и со странностями, не посоветует того, что не действует.

Я заглянул в записи по объекту 213Г-Ш-Ш и понял, что мы действительно практически никогда не узнавали имён объектов.

Я зашёл в лабораторию объекта 213Г-Ш-Ш. Он плакал, сидя в темноте. В лаборатории я обнаружил Номер Два, которую не видел с тех пор, как мне дали объект Дженни. Мне казалось, Номер Два, которую вне лаборатории звали НиАР, избегает меня.

Я кивнул ей, когда поймал взгляд синих глаз. Номер Два не слишком дружелюбно кивнула в ответ.

– Ты мало работала в последнее время? – спросил я.

НиАР чаще всех остальных провокаторов работала со мной. Не то, чтобы я её устраивал, как Номер Один, но за работу, которую многие не хотели брать, а именно, за работу со мной, ей платили больше.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2