Полная версия
Огаи. Два Солнца
– Разве вам для этого не нужно…
– Не нужно что? – злобно переспросила я, понимая, что это окончательно выбьет у него почву из-под ног и даст мне время подумать, как объяснить, что записка не от меня.
– Обратиться в… зверо…
– Огая, – подсказала я и пошла прочь, приняв решение не объяснять ничего.
Он замешкался, но уже скоро снова нагнал меня.
– Погоди! Прости.
Я остановилась, и он с извиняющимся видом убрал руку с моего плеча.
– Я только хотел спросить, почему ты это сделала. Зачем ты спасла мне жизнь?
Я смотрела в его светло-голубые глаза и таяла от изумления. Как может такое прийти в голову человеку? Вероятно, только человеку это и может прийти в голову! Вместо того, чтобы поблагодарить меня, попросить прощения и отпустить с миром, он решил выяснить, по какой же именно причине я это сделала. Удивительно. Тем более, я ничего и не делала.
Я фыркнула и, сама того не желая, некрасиво искривила лицо от отвращения.
– Это был порыв временной жалости. Он закончился. И теперь я пойду.
– Какой еще жалости? – не унимался мой собеседник. Он снова схватил меня за руку, не давая проходу. – У Огаев ведь нет таких чувств, как у людей.
– Пусти меня! – потребовала я.
Секунды он смотрел мне в глаза, как будто был в состоянии прочитать мысли. Что же, пусть читает, если так хочется. Я ведь монстр. Много не прочитает.
Он разжал пальцы, и я, поправив шапку и накинув капюшон, снова пошла. Мой собеседник обогнал меня и остановился прямо передо мной. Ощущение злости внутри все нарастало. Если женщина Огай хотела выслушивать все это нытье, то зачем меня было втягивать?
– Я тороплюсь, – отрезала я. – Чего ты хочешь от меня, человечек?
– Куда ты идешь, Огай?
– Не твое дело.
Он опустил глаза к земле и поджал нижнюю губу. От этого вид у него стал действительно жалкий. «Жалкий и не более», – поправила я свой внутренний голос.
– Я хотел извиниться… за то, что произошло утром.
Я молча выжидала, когда он выговорится и отпустит меня. Когда-то же это должно было произойти.
–…и поблагодарить за записку, – договорив, он поднял голову, и я встретилась взглядом с светло-голубыми глазами. Должна признать, для сумасшедшего фаната огнестрельного оружия, внешность у него была достаточно интересная и даже приятная. Только вот, безумные надоедливые людишки не моем вкусе.
– Не прощаю. На здоровье, – коротко ответила я на оба вопроса. – А теперь, – я подвинула его рукой с дороги. – Мне пора. До свидания. Хотя, надеюсь, мы больше не увидимся.
– Я не могу вот так отпустить тебя, Огай.
Я остановилась и вскинула брови.
– Да неужели? И извинениями покончено, и ты снова выстрелишь в меня?
– Я обязан тебе жизнью, – выдавил он. – Что ты хочешь взамен?
– Мне ничего от тебя не нужно! Только оставь меня в покое уже наконец!
–Должно же быть хоть что-то, – почти взмолился мой собеседник.
– Слушай, какая тебе разница? Не нужно, так не нужно. Другой бы радовался. Иди куда шел, а я пойду, куда мне надо. Разойдемся и все.
– Я не могу, – пропыхтел человек. Он нехотя стянул перчатку с левой руки. От вида витиеватых узоров мое лицо растянуло в неприятной улыбке. Так значит, перчатки не были данью моде.
– Не может быть, – прошептала я, прежде чем успела подумать. – Ты Нигвил! Так вот, как ты понял, кто я. Так вот, почему ты мне сразу так не понравился!
Человек сощурился и сжал зубы.
– Непонятно только, почему ты в такой дыре, как эта. И почему ты использовал оружие, а не магию ордена. Что-то тебя задержало. И еще, ты не хочешь привлекать к себе внимание своих же, а теперь…
– Я должен отплатить долг жизни.
Мое лицо расплылось в зловещей улыбке. Конечно, женщина Огай знала обо всем. Она чувствовала намного больше меня и не могла упустить такое. У нее действительно было странное чувство юмора. На секунду перед глазами всплыл образ озорной старухи. Она подарила мне намного больше, чем я могла себе представить. Пришло время отмстить косому стрелку.
– Иначе, ты нарушишь устав «синих плащей» и не сможешь охотиться за такими, как я, – закончила за него я. – Тебе не кажется, что теперь мне совсем не выгодно тебе помогать?
– Иначе я не смогу исполнять свой долг, – взбеленился Нигвил. – Устав ордена куда важнее, чем ты думаешь, монстр! Таким как ты не понять!
Я рассмеялась.
– С какой стати это должно волновать меня?
Он замолчал и покачал головой.
– Потому что ты не такая как другие.
– Ты не знаешь, какая я.
– Нет… но я догадываюсь.
– Это вряд ли.
– Это не просто игра, Огай! Это смысл моей жизни. Ты не можешь так поступить, – на секунду мне показалось, что Нигвил сейчас заплачет. Нет, разумеется, гордый человечек никогда бы не опустился до такого. – Просто назови цену, – приказал он. – Пожалуйста.
– И с чего это твоя жизнь должна волновать меня? Утром тебя не сильно заботила моя жизнь!
– Я уже извинился.
– Слушай, да соври ты своему ордену.
– Я Нигвил, а не бесчестный монстр.
– Вот только не надо бла-бла. Монстр не монстр − тоже мне заладил. Хочешь совет? Если пытаешься с кем-то договориться, не надо стрелять в него, а потом называть монстром через слово.
– Огай, не играй со мной!
Нигвил перестал пытаться умилостивить меня и с каждой секундой становился все больше похож на члена ордена. Кажется, я даже почуяла мерзкй запах Нигвилов.
– Знаешь, а мне гораздо приятнее будет знать, что твоя глупость поставила крест на, как ты там выразился, ах да, на смысле твоей жизни, – выпалила я на одном дыхании. – Станешь отступником. Хотя, какая разница. Не думаю, что вас, настоящих монстров в синих плащах, что-то остановит от убийства несчастных Огаев.
Нигвил развел руками. Его плечи поникли, а глаза вмиг опустели, как будто я на самом деле только что отобрала у него нечто важное. Он тяжело выдохнул. На мгновение мне даже стало не по себе. Для уверенности я твердо уперла ступни в землю и придала лицу каменное выражение.
– Как пожелаешь, – он сглотнул, но в долгу тоже не остался.
Лицо человека стало серьезным и приобрело сероватый оттенок. Он как будто постарел на десяток лет за эту минуту.
– Вы действительно бездушные монстры, – процедил он сквозь зубы. – А я-то подумал, ты другая… Дурак!
Он ухмыльнулся, натянул перчатку и впился в меня взглядом.
«Решил пригвоздить нас к земле», – шепнул внутренний голос, пытаясь развеселить меня и отвлечь от мыслей о том, что я только что испортила жизнь человеку вместо того, чтобы использовать его для поисков Айвери.
– Очень заметно, что ты об этом думал.
Нигвил не обратил на меня внимания.
– Надеюсь, ты как можно скорее нарвешься на отряд ордена или Хранителя Амрона.
Бросив последнюю фразу, он резво развернулся и пошел прочь, поэтому ответ я, к сожалению, проорала уже в спину:
– А я надеюсь…, – договорить я не успела.
– Алиса!
– Что?! – рявкнула я, оборачиваясь на крик. – Что произошло? – пришлось поправиться, поскольку встревоженный голос принадлежал Эрде. Я бросилась навстречу, позабыв о своем проклятье для Нигвила.
– Эрда! Что случилось? Почему Вы здесь?
– Слава Сияющим! Наконец-то я нашла тебя! Алиса, скорее! Хайб! Он заболел…
– Что с ним?
– Не знаю! Он совсем плох. Он… мой мальчик, – хозяйка возбужденно говорила, но все не по делу. – Как же так? Алиса, ты сказала, что разбираешься в лекарствах! Прошу тебя! Скорее, Алиса!
– Хорошо! Конечно!
– Ему ничего не помогает! Совсем ничего! Я не знаю, что делать!
– Хайб дома?
– Да, – задыхаясь, ответила женщина.
– Тогда скорее!
Не помню, как мы добрались до знакомого мне крыльца. В голове была только одна мысль: что я могу для них сделать? Я взбежала вверх по лестнице, почти снесла дверь с петель, когда открывала, и уже через секунду оказалась на втором этаже. Все время я пыталась придумать, как я могла помочь, и когда, наконец, увидела парня, сердце ушло в пятки. Мне не удалось бы справиться с болезнью, с которой я прежде не сталкивалась. А то, что происходило с несчастным юношей, было как раз из этого рода.
Хайб лежал на кровати. Кожа на лице приобрела бледно-зеленый оттенок, губы посинели, а пальцы со всех сил сжимали одеяло. На секунду он приоткрыл глаза – радужки светились ярко-синим цветом. Хайб бредил, не замечая ничего вокруг. Слов было не разобрать.
Несколько секунд я стояла в ступоре. До ушей продолжал доноситься голос взволнованной Эрды. Она надеялась на меня, верила, что я могла помочь, но… я не могла. И как мне было сказать доброй хозяйке, что я не имела ни малейшего понятия о том, что происходило с ее сыном?
Рев в ушах заставил меня в одно мгновение позабыть обо всем.
– Ах! – я согнулась и обхватила колени руками не в силах сдвинуться с места.
Шепот Хайба становился все громче. Я не могла разобрать слов, но они как будто звенели уже внутри моей головы. Стало тяжело дышать. Вскоре в голове осталась только одна мысль: надо выйти! Выйти на улицу! Дальше! Дальше! Беги!
Рев в моих ушах был настолько сильным, что я не заметила, как в комнату вошел человек. По щекам потекли слезы. Выносить эту пытку так долго было невозможно. Я попятилась с закрытыми глазами.
Дверь передо мной резко захлопнули изнутри.
Когда я пришла в себя, то оказалась на застеленной кровати в небольшой комнате на втором этаже. За окном все еще было темно. Даже лунного диска не было видно из-за облаков. Я нехотя поднялась и вышла в коридор. На втором этаже – никого. Мне было стыдно. Что на меня нашло? Я не смогла помочь Хайбу, так еще и сама стала обузой.
Снизу из гостиной доносились голоса людей. Я крадучись спустилась по лестнице. Из-за прикрытой двери горел свет, слышались разговоры. Вопреки моим опасениям, голоса вовсе не были полными скорби; скорее, наоборот, люди смеялись. Возможно тогда мне стоило воспользоваться случаем и уйти, но… я была бы не я, если бы так и сделала.
Я потянула ручку и зажмурилась от яркого света.
– Алиса, тебе уже лучше? – спохватилась заботливая Эрда. Она сидела на диване возле сына. Хайб, все еще лежа, повернул ко мне голову и широко улыбнулся.
– О, привет! Я тебя не видел! Ты давно пришла?
Я энергично замотала головой, вытирая мокрые щеки.
– Эй! Ты чего?
– Простите, что не смогла вам помочь, – наконец выдавила я.
Мне было тошно от самой себя. Они столько для меня сделали, а я никак не смогла отплатить за их доброту.
– Алиса, все в порядке, – подхватила Эрда. – Тебе не нужно беспокоиться. Главное, что все обошлось. Слава Сияющим!
– Это да.
– Так ты не похожа на монстра, – возмутился парень, пытаясь меня подбодрить. – Тебе не идет!
– Алиса, как хорошо, что твой друг Северн оказался рядом, – проговорила Эрда, и мы обе одновременно перевели взгляд. Наконец-то заметив в комнате косого стрелка, я сразу принялась старательно маскировать следы своей минутной слабости. Рыдать на глазах у врага – это худшее, чем мог закончиться вечер.
Человек с самодовольным видом прислонился к стене и молча слушал, как его нахваливают. Как бы то ни было, но даже с его наглым лицом сейчас он выглядел лучше меня. Хайб не сводил восторженного взгляда со своего нового божества.
«И вот тотемы сброшены в воду. Смирись, Алиса, наше время уже прошло».
– Не стоит благодарности, – отозвался член ордена, приближаясь к людям. – Я чувствовал, что найду здесь новичка, но до вчерашнего вечера не был до конца уверен, где и с кем это случится. Вы были совершенно правы в том, что с Вашим сыном происходило что-то необычное. И все-таки Вы должны были обратиться в орден за помощью, сразу как заподозрили неладное. Если бы меня не оказалось рядом по случайности, мальчик бы уже умер.
Он не оборачивался, но я была почти уверена, что следующие слова были адресованы мне.
– На самом деле ни один Огай не смог бы Вам помочь, ведь они не выдерживают присутствия Силы, исходящей от новичков во время пробуждения.
Нигвил повернулся к Хайбу, продолжая свою скучную речь под восхищенными взглядами слушателей.
– А тебе очень повезло. Уверен, когда-нибудь ты станешь одним из лучших. А пока… тебе придется постараться, чтобы научиться управлять своей силой. Как и обещал, я уже известил своего мастера. Думаю, увидев твой потенциал, он согласится помочь тебе научиться контролировать способности.
Люди продолжали внимательно слушать и заворожено кивать.
– Утром я зайду за тобой, и мы вместе отправимся в путь. А пока… Можешь отдохнуть, собрать вещи и, конечно, на время попрощаться со всеми.
– Спасибо большое, – тихо проговорил Хайб. По шальному блеску в его огромных глазах было понятно, что крутые перемены в жизни не настолько пугали его, насколько манила таинственная сила Нигвилов и мучила жажда приключений.
Эрда неустанно благодарила человека все время, пока он двигался к выходу. Нигвил, не оборачиваясь, прошел мимо меня, как будто мимо стены. Уже у самой двери человек обратился к хозяйке намного тише обычного, но я все равно услышала каждое слово:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.