Полная версия
Как бы дала!
ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЁ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ.
Комедия. Продолжительность 1 час 30 минут.
Одноактная пьеса.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СТАНИСЛАВ – муж;
ГАЛИНА – жена;
МАША – подруга жены;
ИГОРЬ – друг мужа.
ГЕРМАН – первая любовь жены.
Мужские роли не пересекаются, три или две мужские роли может играть один актёр.
1 КОМНАТА
Семейная обстановка. Диван, шкаф, стол, три стула, книжные полки, комод. Что-то где-то валяется, что-то где-то стоит. В квартире живут отнюдь не перфекционисты, и это очень мягко сказано.
Играет негромкая ритмичная музыка.
Из-за кулис в комнату вылетает железная миска с остатками борща, за ней кастрюля и с лязгом ударяется об пол. Брызги воды и часть содержимого красноватого цвета разлетаются по сцене.
Музыка стихает.
ДОНОСИТСЯ РАЗГНЕВАННЫЙ ВОПЛЬ СТАНИСЛАВА: Да етить твою налево! Сколько можно-то уже? Вся соль России (Италии, Германии… – возможны варианты для стран, в которых идёт постановка), похоже, в этой кастрюле! Галя! (Крик с усилением) Галя!!! Жена моя мать моих не родившихся ещё пока к счастью детей! (Злобно) Где ты, радость!
ДОНОСИТСЯ ГОЛОС ГАЛИНЫ: Ну чего тебе, ну здесь я, ну?
Раздаётся крик Галины переходящий на визг.
КРИК СТПНИСЛАВА: Явилась? Ну что, солонка моя ненаглядная… Как обещал. Получите – распишитесь!
Звучит затейливая громкая музыка.
Галина с криком вылетает из-за кулис, проносится через всю сцену и скрывается по другую сторону сцены. За ней с половником в руке мчится разъяренный муж, скрывается там же за кулисами.
Музыка стихает.
Доносится звук рвущейся одежды.
ГОЛОС СТАНИСЛАВА ИЗ-ЗА КУЛИС (растерянный): Упс…
Раздаётся крик Галины переходящий на визг, только ещё более яростный.
Звучит затейливая громкая музыка.
Станислав вприпрыжку выскакивает из-за кулис, опасливо оглядывается и мчится через всю сцену вновь за кулисы. За ним в разодранном платье яростная и свирепая мчится Галина с половником в одной руке и с тапком в другой. Один тапок у неё задержался на ноге, вторая нога босая. Разодранное платье свисает, мешается, она его всё время поправляет, старается придерживать, догоняет мужа.
Пара скрывается за кулисами.
Музыка стихает.
На сцену с половой тряпкой в руке выходит Галина. Бросает тряпку, поднимает кастрюлю, миску. Обречённо кивает головой.
ГАЛИНА: Убёг, паразит. Ну, Стасик, ну поквитаемся ещё…
Вытирает борщ с пола.
В квартиру входит Маша, останавливается в замешательстве, глядя на картину происходящего.
Галина замечает гостью, стирая пот со лба.
ГАЛИНА: О, привет, Машунь. Какими судьбами?
МАША (с интересом): Галочка, здравствуй. Да я так… мимо шла, дай, думаю, зайду к подруженьке. А ты чего это тут вся такая… это… а?
ГАЛИНА: Да… (вздыхает, продолжает вытирать пол). С мужем немного повздорили.
МАША (с интересом): Ничего себе немного…
ГАЛИНА: Поверь мне, подруга, это ещё немного! Когда много, то там тряпкой последствия не устранишь. Приходится бригаду отделочников вызывать, покупать новую бытовую технику, иногда мебель… в общем – всё по-семейному. Ну, тебе не понять, ты ведь птица вольная.
МАША: Да уж… Нет, я на самом деле иногда начинаю всерьёз задумываться над тем, чтобы обзавестись семьёй. Муж там, дети, ну как у всех. Потом прихожу к тебе в гости и…
ГАЛИНА: Да понятно-понятно. Не начинай.
МАША: Я тебя не осуждаю, живи, как хочешь, но я так (обводит рукой разгром) по-семейному не хочу.
ГАЛИНА: Не хочешь не надо. Никто не заставляет.
МАША: Чего вы на этот раз не поделили?
ГАЛИНА: Да понимаешь…
Галина откладывает в сторону тряпку, садится на пол поуютней.
ГАЛИНА: В общем, я пока борщ готовила, разочек посолила лишний. Видимо. Ну, заболталась. Мы же с тобой как раз по телефону в этот момент общались.
МАША: Ну и что такого?
ГАЛИНА: Ну, так я же до этого разочка ещё несколько раз подсаливала.
МАША: Зачем?
ГАЛИНА: Да потому что пробую – не солёный борщ получается. Брошу ещё щепоточку, пробую – опять никакой. Ещё добавила. Ну а потом с тобой заболталась и ещё сыпанула.
МАША: Так, пересолила, с кем не бывает, ну и что вся трагедия в этом?
ГАЛИНА: Да понимаешь, он вообще солёное не любит. Ест какое-то такое всё постное. А тут ещё я маху дала. Ну, вот и воюем за эту тему. Все мои старания псу под хвост. Как дала бы! (замахивается в чувствах).
МАША: Ладно. Слушай, знаешь, кого я сейчас встретила?
Маша проходит по комнате, располагается, создаёт интонацией и мимикой интригу.
ГАЛИНА: Кого?
МАША (откидывается на диване): Ну, угадай?
Маша хитро улыбается, но Гале не до гадалок.
ГАЛИНА: Ну не знаю. Кого?
МАША: Ну…, подумай-подумай…
Галина встаёт с пола, поднимает тряпку, кастрюлю, миску, смотрит на подругу.
ГАЛИНА: А чего это мы так хитро улыбаемся-то, а?
МАША: Ну-ну? Ну?
ГАЛИНА (меняется в лице, предельно удивлённо): Да ладно…
МАША (победоносно): Даааааа!
ГАЛИНА: Нееееет..
МАША: Да даааа!
Галина вновь возвращается к обычному своему состоянию, возбуждение и интерес моментально улетучиваются.
ГАЛИНА: Слушай, я вообще без понятий о ком ты говоришь. Так, решила немного подыграть, не удержалась.
Маша меняется в лице. Она разочарована.
Галина уходит на кухню, уносит кастрюлю, миску и тряпку.
ГАЛИНА (кричит с кухни): Чай будешь?
МАША (кричит в ответ): Тащи!
Маша садится поровней на диване, достаёт косметичку, смотрится в зеркало, пудрит носик.
МАША (бубнит себе под нос): Непонятливая какая… А ведь понимали друг друга с полуслова пока замуж не вышла! Вон теперь как…
С чашками в комнату возвращается Галина, угощает подругу, садится рядом.
ГАЛИНА: Ну…, так кого ты там встретила?
МАША: Германа!
Галина замирает с чашкой в руке, не донеся её до рта.
МАША (подметив реакцию подруги): Ааааааа… Живы ещё чувства-то, живы…
Галина не сразу отходит от зависания. Всё-таки доносит чашку в заданном направлении, отпивает и давится. Начинает откашливаться.
Подруга похлопывает её по спине.
ГАЛИНА: Что? Кто? Какие чувства? Ты о чём? Столько лет прошло. Да и потом… Я его особо-то и не любила…
МАША: Ой-ой-ой…, не любила она. Ты уж мне-то не рассказывай! Сколько слёз было пролито на мои многострадальные колени по поводу тех отношений, которые у вас тогда…
ГАЛИНА (перебивает): Так! Маша! Стоп!
МАША: Ну…
ГАЛИНА (перебивает): СТОП! СТОП! СТОП!
Галина вновь подносит чашку ко рту, начинает пить, Маша в этот момент как бы невзначай заканчивает свой рассказ.
МАША: Я ему сказала, что иду к тебе.
Галина опять давится, откашливается. Отставляет чашку на стол. Маша похлопывает по спине подругу.
Галина, отдышавшись, смотрит неодобрительным взглядом на Машу.
Та, кривится в виноватой ухмылке.
ГАЛИНА: Ты что с ума сошла? Ты зачем ему про меня-то вообще напомнила?
МАША: Так ведь я не просто так! Я вообще не хотела ничего о тебе говорить. Само как-то так вышло. Пересеклись случайно, поздоровались. Слово за слово. Он спросил как ты, ну я и сказала что всё хорошо. Иду сейчас как раз к тебе.
ГАЛИНА: Обо мне, значит, спрашивал…
Галина смущённо уводит взгляд в сторону.
МАША: Угу…
Качают обе головами.
МАША: Знаешь, какой он стал… ой… Я бы прям запала на него, честное слово. Но у меня ведь Витя.
ГАЛИНА: А у меня Стасик. Так что давай это… без этого всего ладно?
МАША: Ладно.
Молчат.
ГАЛИНА: Какой он там сейчас? Такой же блондин?
МАША: Нет. Тёмненький. Но ему даже так лучше. Выправился, статный такой.
Качают обе головами в нелепой задумчивости.
ГАЛИНА: Ясно. Ну, встретились и встретились. Перекинулись словцом да разбежались. Что тут такого.
Галина берёт свою чашку, начинает отпивать, но Маша как всегда вовремя успевает сказать веское словцо.
МАША: Он сказал, что тоже забежит через полчасика ненадолго.
Галина выдувает ртом всё, что успела туда набрать, смотрит со злобой на подругу.
ГАЛИНА: Что?
МАША: Что? Я-то тут при чём? Чего ты на меня так смотришь? Он спросил, живёшь ты, дескать, по тому же адресу или нет. Я ответила, что там же. Ну, он и сказал что заскочит.
ГАЛИНА: А ты что?
МАША: А я что?
Маша разводит руками…
ГАЛИНА: В смысле?
Галина повторяет жест разведения рук.
ГАЛИНА (на пределе сдерживания эмоций): Что ты сказала, стерва!!!
МАША: Я сказала, что ты наверняка будешь рада повидаться…
ГАЛИНА (в бешенстве): Ах ты…
Галина хватается руками за горло подруги, но тут раздаётся звонок в дверь.
Маша спасительно показывает на дверь.
Звонок в дверь повторяется.
Галина машет отрицательно головой, давая понять, что она не намерена открывать дверь, и продолжает душить Машу.
МАША (сдавленным удушающим криком, громко): ИДУ!!!
Галина разъярённо вскакивает с места, вскидывает руки вверх, растопырив пальцы, наконец, освободив горло подруги.
ГАЛИНА (не сдерживания эмоций): Как бы дала! (замахивается одной рукой на подругу)
Маша пытается отдышаться, пользуясь случаем…, подбегает к двери открывает её.
Галина стоит спиной к двери. Она изрядно нервничает.
Играет тихая лирическая композиция.
Входит Герман.
Он прекрасен. Высокий, широкоплечий, ухоженный. В белом пиджаке и белых брюках. Приятная располагающая улыбка.
Герман аккуратно прикрывает за собой дверь, окидывает взглядом Галину, потом смотрит на Машу.
Маша показывает сигналами, что Галина не очень расположена к данной встрече. Но это ничуть не смущает Германа. Он подмигивает Маше, дарит ей большую шоколадку. Маша млеет.
Герман уверенно, но почтенно подходит к Галине.
Она не оборачивается. Чувствует, что за спиной стоит он, нервничает ещё сильней, кусает губы, смотрит в потолок, томно вздыхает, но не поворачивается.
Герман разворачивается, отходит медленно, Галина поворачивается. Герман останавливается.
Они словно чувствуют друг друга. Их действия очень хорошо согласованны.
Маша умильно наблюдает.
Герман стоит спиной к Галине, медленно поворачивает голову в пол оборота, Галина резко отворачивается всем телом, вновь встаёт к Герману спиной.
Герман понимающе кивает, отворачивается обратно, делает ещё пару шагов в сторону двери.
Галина оборачивается к нему, протягивает руки, делает к нему шаг и замирает. Она вся на нервах, она неуверенна в себе. Она не знает, что ей делать и как себя вести.
Герман останавливается. Не оборачивается.
Галина смотрит ему в спину, подпирает рукой локоть, закрывает лицо.
Герман расстёгивает пиджак, достаёт небольшую, но очень красивую бутылку коньяка. Протягивает её на вытянутую руку в сторону, не глядя. Не понятно кому и для кого.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.