Полная версия
Первые рассказы. Рождённый в СССР
После обеда, к удивлению председателя, работали все без болтовни и шуток, не разгибаясь на перекуры. Закончив ранее намеченного срока и получив благодарность от председателя, погрузились в родные ЗИЛ-130 с тентом и укатили в родное училище.
Но этой ночью всем нам снились одинаковые сны, в которых мелькали красивые тела колхозниц.
Погоня
Было это ранней осенью, когда листва только начинала облетать и ещё не набрала всей палитры красок, которые обычно в это время полыхают на острове. Вечерело, хотя день ещё был не так укорочен, как это бывает поздней осенью. Но осенняя красота уже захватывала взгляд и не давала оторваться от падающих листьев и ковра, начинавшего вырисовываться на ещё зелёной траве. Офицер-пограничник возвращался со службы домой. Обычно он ходил напрямую через сопки, но сегодня нужно было сначала посетить порт с проверкой пограничного наряда и только потом уже домой.
В порту на причале под погрузкой стояло иностранное судно из Японии. Проверив пограничный наряд «Часовой причала» и сделав кое-какие замечания, дождался их устранения, поочерёдно подменяя на это время солдат на службе. И с чувством выполненного долга зашагал в сторону дома. Выйдя на центральную улицу, ускорил шаг. Улицы почему-то были пустынными.
Вдруг послышался рёв мотоцикла и одновременно вой милицейской сирены. По дороге мчался мотоцикл с двумя седоками, из-за шлемов их лиц было не видно, но за рулём сидел явно парень. Поравнявшись с офицером, мотоциклист на повороте не справился с управлением и резко вильнул рулём. Сидевший сзади пассажир свалился на асфальт и покатился к ногам офицера. Каска слетела с его головы, и офицер увидел, что это женщина. В горячке она вскочила и бросилась за угол дома, но, не добежав, упала.
Милиция промчалась мимо, даже не остановившись, хотя явно видела падение человека. Они погнались за мотоциклистом. Офицер кинулся к пострадавшей. Осмотрев её, убедился, что ноги и руки, а также кости вроде целы. Только кожа на коленях и локтях стерта об асфальт почти до костей. На лбу темнело небольшое рассечение, от которого тянулась полоска крови, стекающая к подбородку.
Это вам не сегодняшний день, когда можно достать из кармана гаджет и позвонить в скорую. Ближайший автомат только на морском вокзале. Офицер осмотрелся. Увидев рядом колонку с водой, такие тогда стояли по всему городу, быстро сбегал к ней, смочил платок и промокнул девушке виски, затем вытер на лице капли крови. От холодной воды она очнулась и застонала от боли.
– Лежите-лежите, вам нельзя двигаться, – предупредил он и спросил: – Вас как зовут?
– Вика, – прошептала девушка.
– А меня Женя. Значит так, Вика, попробуй пошевелить ногами, руками, головой, только по очереди и осторожно.
Девушка послушно выполнила его просьбу и сказала, что боли в спине нет. Значит, позвоночник цел.
– Давай я помогу тебе встать и отведу на морском вокзал. Там вызовем скорую помощь.
– Нет, не надо, – отказалась она, – лучше домой. Я живу на улице Ливадных.
– Надо же, и я там живу, – улыбнулся Женя.
Поскольку расстояние что до морского вокзала, что до её дома было примерно одинаковым, выбрали последнее. Взвалив девушку себе на плечи, пограничник как с полным боекомплектом начал штурмовать сопку по короткой дороге. Через пять минут пришли к дому. Поднявшись на четвертый этаж и позвонив в дверь её квартиры, Женя удивился, когда вместе с родителями на лестничную площадку вышла и медицинская сестра.
Оказалось, что милиция всё-таки поймала ночного гонщика, и тот сообщил, что пассажир вылетел из седла. Никого, не обнаружив на месте падения, они поняли, что девушка пошла домой и вызвали ей скорую помощь. Адрес сказал все тот же гонщик. Поскольку Женя с Викой подошли к дому с другой стороны, машину скорой помощи они не видели.
Все засуетились вокруг девушки, совершенно забыв о пограничнике, который потихоньку выскользнул за дверь и ушёл домой. Слава Богу, всё нормально. Дома Женя получил от жены взбучку за то, что полевая форма оказалась в пыли и крови, а сам он от тяжёлой ноши был весь в мыле. Женя отшутился, мол, пришлось выручать бойца, вот немного и испачкался.
Но через неделю в местной газете «Островная правда» вышла заметка с благодарностью от родителей девушки неизвестному офицеру пограничнику по имени Женя за спасение дочери. Слава Богу, ни пограничники, ни его жена этой газеты не выписывали. А Женя сам себя рекламировать не стал – подумаешь, герой!
Однажды он случайно встретил пострадавшую вместе с этим гонщиком. Та узнала его, познакомила с парнем, который от души поблагодарил пограничника за помощь. На этом они расстались и больше уже никогда не виделись, так как Евгения вскоре перевели на новое место службы.
Оползень
Сборы в округе закончились, и молодые лейтенанты разъехались по пограничным отрядам. Отряд, в который попал Виктор, располагался на острове. После коротких сборов его назначили командиром взвода КПП в один из портовых городов острова. Приняв взвод, Виктор приступил к службе. Семья оставалась проживать в гостинице на морском вокзале, где они поселились сразу после приезда. До первой получки далеко, деньги, что брали с собой, почти закончились: пока жили в округе, потом в отряде, все ушло на еду и гостиницы.
Спасибо старшине – выдал вперед офицерский паёк, благодаря которому кое-как дотянули до зарплаты. Ну и, конечно, первое, что сделали, купили камчатских крабов – они тогда продавались в любом магазине и стоили копейки. К ним набрали всякой рыбы, кальмаров, гребешка. Короче, всё это было очень дёшево и очень вкусно. Жену лейтенанта взяли сначала уборщицей в гостиницу морского вокзала, а затем и дежурной по гостинице. Проживание в гостинице начала оплачивать воинская часть. Жить стало легче.
Лейтенант не жалел своих сил, дни и ночи проводя на службе в постоянном контакте с личным составом. Только за первую неделю отловил пятерых самовольщиков и трех выпивших солдат. Доложил, как положено, по команде. Командир КПП лейтенанта отругал, сказав, что тот портит показатели КПП.
Тогда командир взвода начал действовать собственными давно проверенными методами. Каждую ночь взвод поднимался по команде «Тревога!» или «В ружьё», перекрывались порт или база флота. После проверки документов все возвращались обратно.
Постепенно это сказалось на дисциплине положительно: бойцы перестали бегать в самоволки и тем более пить. Начали заниматься спортом и иными пограничными науками. Но пребывание на острове иногда вносило в жизнь людей, и военных тоже, свои коррективы.
Однажды на остров надвинулся тайфун, зарядил проливной дождь. Ливень длился три дня, а поскольку город расположен на сопках, то в один из дней случился оползень. Сошедший селевой поток накрыл проходившую внизу под сопками железную дорогу и часть гаражей. Взвод КПП был поднят по тревоге и выставлен в оцепление, чтобы народ не подходил к опасному месту.
Земля ушла в овраг
Расставив солдат на безопасном расстоянии в цепь и определив им задачу за оцепление никого не пускать, лейтенант доложил о принятых мерах первому секретарю горкома партии, который отвечал за эту операцию. Тот предложил организовать что-то наподобие КПП, чтобы при необходимости именно там пропускать спасателей и технику.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.