bannerbanner
«Серая шейка», или Предчувствие любви
«Серая шейка», или Предчувствие любвиполная версия

Полная версия

«Серая шейка», или Предчувствие любви

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
16 из 16
* * *

Через две недели производственная практика на заводе закончилась, и молодожёны вместе на последние деньги вернулись домой в Алма-Ату. На улице Красина они появились уже поздно вечером. Мама очень обрадовалась возвращению дочери, а вот стоящему рядом с ней зятю – не очень. Кроме неё дома была Милочка, которую мама уже уложила спать. Руслан с Валерой ещё днём ушли к кому-то из друзей на свадьбу, и они пока не вернулись. Наташа не стала говорить маме о том, что они с Володей вместе приехали из Чимкента. Зачем усугублять и так не простое отношение тёщи к зятю? Но пришлось сказать, что из-за позднего часа Володя не сможет вернуться в училище и у него увольнительная до утра, поэтому нужно как-то его пристроить на ночь. На самом деле Володя не мог вернуться в погранучилище, так как официально он ещё один день числился на сборах в Москве. Молодые ушли на улицу немного прогуляться, а когда они вернулись домой, их ждал сюрприз. Вернее ждал не их, а только одного Володю. Наташа же наперёд знала реакцию своей мамы на предложение устроить на одну ночь человека, который против её желания стал её зятем.

Володю Юлия отделила от всех и постелила ему в отдельном помещении, на кухне, на кровати, где спал её племянник Валерий, а ему – на Наташкином диване, стоящем рядом с входной дверью в комнату. Наташе же – на Русланкиной кровати, стоящей подальше от входа в большую комнату, а уже Руслану досталось место на полу между двумя кроватями: на одной будет спать Наташа, на другой – Юлия. А Мила – на своём месте на узком диванчике под окнами. Вот такая сложная рокировка спальных мест произошла из-за желания матери оградить дочь от возможных посягательств на неё её законного супруга.

– Мама, да я бы на своём диване и осталась, зачем мне переходить на другое место.

– Делай, как говорят. Так надо! – И опять Наташа услышала от мамы эти слова: «так надо».

Руслан с Валерой вернулись домой навеселе, когда уже все спали, а может быть кто-то в ту ночь и не спал. Они совершенно не знали, что с практики вернулась Наташа со своим воздыхателем. Зайдя на кухню, они включили свет и не сразу увидели, что место на кровати Валерия уже занято. Ребята стали шушукаться, лазить по кастрюлькам, чтобы хоть чем-нибудь поживиться, и в это время с кровати раздался возмущённый голос Верникова: «Выключите свет! Спать не даёте!». И только тут юноши увидели, что на кровати, укрывшись простынёй, лежит Володя, а на столе Юлина записка: «Приехала Наташа с Володей. Валерий будет спать на диване, а Руслан на полу».

Ребята быстренько выключили свет и на цыпочках прошли в большую комнату. Валерий тут же около двери рухнул на своё новое место на диване и сразу отключился. А Руслану пришлось ещё пробираться к своему месту на полу. Снимая брюки, он нечаянно вытряхнул всю мелочь из карманов на пол. Она зазвенела и раскатилась в разные стороны. Руслан опустился на коленки и стал в потёмках шарить по полу руками, собирая монеты. Юлия при этом не проснулась и продолжала мерно посапывать. Наташа же сквозь сон почувствовала, что около её кровати на полу происходит какое-то движение, кто-то ползает и шарит руками. Спросонья она решила, что это Володя по-пластунски, таясь от тёщи, приполз к ней из кухни… Наташа страшно испугалась возможного развития нежелательной реакции со стороны мамы, сильно возмутилась от такого необдуманного поведения своего мужа и, свесив руку с кровати, стала её хлопать по спине ползающего Руслана.

– Вова… Володя, прекрати немедленно!.. Вернись на своё место!.. Ну не позорь ты меня! Мама сейчас проснётся!

Руслан сначала чуть не подавился от смеха, а потом он понял, почему у Володи был такой раздражённый голос, когда они с Валерой включили свет на кухне. И он посочувствовал молодым. Да! Всё это было бы довольно комично, если бы не было так печально.

* * *

После возвращения дочери из Чимкента в семье Васильевых произошли некоторые изменения. Валерий на другой же день уехал домой в Уральск на каникулы. А с сентября он уже не стал снимать кровать на кухне у своей тётки Юлии, а обосновался у товарища по курсу. Руслан после летней производственной практики на стройках города приступил к учёбе в техникуме. А Володя ещё недельку числился рядовым в погранучилище, а потом его уволили в запас. С утра он занёс свой чемодан с вещами к жене на улицу Красина и тут же умчался решать свои проблемы с работой и с жильём.

На счёт работы у него проблем не было: его сразу же приняли тренером в учебно-спортивный отдел Казахского Республиканского Совета «Динамо», где он работал до призыва в армию. Там ему определили оклад в 97 рублей, и даже выдали аванс. Для семейного бюджета это были не очень большие деньги, но это были его первые деньги, которые он заработал для семьи. Нужно было срочно искать квартиру. Владимир сходил к бывшей сотруднице Совета «Динамо», у которой до армии снимал комнату. Но старушки дома не оказалось. Соседи сказали, что она на всё лето уехала куда-то к родственникам.

Вернувшись под вечер в дом к тёще, Володя чистосердечно рассказал всем домочадцам о том, что ему удалось сегодня устроиться на работу, и сколько у него теперь стало денег в кошельке после увольнения из армии и первого аванса на работе, и о его пока неудачной попытке найти комнату для проживания. Неожиданно для молодожёнов Юлия предложила Володе пока что спать на кухне, благо Валера уехал к себе в Уральск и его место освободилось.

– Юлия Николаевна, вот спасибо, хоть какая-то определённость. Возьмите деньги, в хозяйстве пригодятся, – и Володя, не считая, протянул часть своих денег тёще.

Юлия взяла деньги, но при этом многозначительно намекнула, что Наташе ещё год учиться, поэтому её спальное место останется прежним. Ну, никак не могла Юлия представить себе свою умницу-дочь в одной койке с этим белобрысым мужчиной. Она наивно оттягивала момент их сближения, так как по возвращению дочери с практики по некоторым признакам поняла, что её дочь, возможно, пока ещё не беременна.

Начался новый виток отношений между молодожёнами. Они всеми силами старались не разубеждать Юлию в её открытии и встречались тайком, пока та отсутствовала дома. Один раз Юлия вернулась домой раньше их расчётов. Заслышав, как она отпирает дверь своим ключом, Наташа вытолкала своего мужа через окно в палисадник. Для гимнаста такой прыжок был несложен, благо это был первый этаж, а под окном стояла скамеечка. Сама Наташа быстро села за стол и, красная от смущения, уткнулась в учебник.

– Наташа, а ты что сидишь, закрывшись на замок?

– Да я боялась, что смогу заснуть за книгами. Возможно, я и задремала, да ты меня разбудила.

– А где Володя?

– А он на работе, – и, посмотрев на часы, добавила. – Должен скоро прийти.

Но опытный глаз взрослой женщины не дал себя обмануть. Спустя несколько дней она строго заявила молодым.

– Я вижу, что вы уже живёте вместе. Хватит скрываться по углам, поселяйтесь на кухне, сделайте там занавеску и живите. Только, Володя, помни, что ты мне обещал. Наташа должна закончить учёбу. Это была мечта и её отца Алексея. И учтите, будет ребёнок, я нянчиться не буду! – ещё более жёстко заявила Юлия.

– Юлия Николаевна, вот спасибо! Не возражаете, я буду называть вас мамой. Моя-то мама далеко… А я сегодня зарплату получил. Возьмите часть денег. Сегодня меня также поставили в очередь на жильё. Говорят нужно подождать, возможно, годик придётся помучиться, но рядом с Наташей я готов на всё.

И счастливый Владимир уже более откровенно приобнял свою жену за плечи на глазах её матери. «Медовый месяц», а точнее «медовый год» у него продолжался!

К чести Верникова нужно сказать, что человек он был не жадный, был готов последнюю рубаху снять с себя, да и по завоеванию симпатий со стороны окружающих ему не было равных. Как говорят, «без мыла залезет в душу». Вот так потихоньку он завоёвывал своё место и свою территорию в семье Васильевых. Нормальные отношения были у Володи и с Наташиными братьями: Валерой и Русланом. Все они частенько объединялись на почве своих спортивных интересов и вместе посещали разные спортивные соревнования. Хотя Валерий с Русланкой часто зубоскалили над более старшим Владимиром по поводу того, что он себе невесту специально выбрал поближе к своему Совету «Динамо», чтобы не тратиться на транспортные расходы.

* * *

А Наташа в это время продолжала учёбу на химфаке. Ходила на спецкурсы, просиживала в лаборатории, выполняя эксперимент по дипломной работе. Её научным руководителем осталась Клавдия Фёдоровна. Только теперь Наташе был выделен полностью один стол в комнате для дипломников, и студенты-органики постоянно каждый день видели друг друга. Два раза в неделю она ходила в спортзал: гимнастику она пока не бросала.

После зимних каникул на факультете прошло распределение выпускников. Был вывешен список мест, куда могут отправиться на работу молодые специалисты-химики. Опять перед Наташей стоял выбор, что делать дальше и где приложить свои полученные знания и опыт. Но теперь у неё был муж, а он имел высшее образование и даже место работы. Тогда был закон, согласно которому молодой специалист должен был отработать по месту распределения два года. Но если он был семейный, и у супруга или супруги уже было высшее образование, то он получал свободное распределение, т. е. после учёбы трудоустраивался самостоятельно. В этом случае отменялись подъёмные деньги и право внеочередного получения квартиры по месту работы. То есть были не только плюсы, но и минусы.

Наташа принесла в деканат факультета копию диплома Володи и справку о его работе в Совете «Динамо», и вопрос о её будущем месте работы отодвинулся на неопределённое время. В этом году крайне много заявок поступило на специалистов-химиков из Института химии Академии Наук. И большая часть выпускников, особенно юношей, получили туда направление. У Наташи была уверенность, что она сможет устроиться в школу учителем химии или где-нибудь в лаборатории. Кто-то из подруг предложил ей сходить в Институт химии в лабораторию оргсинтеза, что она и сделала. Заведующий лабораторией выслушал её и предложил зайти после летних отпусков. Обычно в это время идёт передвижение кадров и тогда будет ясна картина о наличии вакантных мест.

А спустя некоторое время её пригласил к себе на работу заведующий лабораторией органического синтеза при кафедре, на которой она училась, доцент Шарниязов. Он сказал, что пока вакантных мест нет, но лаборатория расширяется и летом ожидается ставка старшего лаборанта. Пока лаборанта, но это не предел, а вообще-то в будущем он планирует принять её в аспирантуру.

– Вы, Наташа, толковая, грамотная студентка. Я наблюдал за вами, как вы выполняете эксперимент у Клавдии Федоровны, да и ваш руководитель вас хвалит. Так что подумайте и никому не давайте пока согласия. Я надеюсь, что ваше замужество не помешает вам заниматься наукой.

Наташа, не раздумывая, дала предварительное согласие.

* * *

А спустя некоторое время Наташа поняла, что с ней что-то не так. По утрам её постоянно стала мучить тошнота. Ничего не говоря маме, она пошла к врачу…

– Вы беременны… уже три недели… Будете рожать?

– Да!.. Конечно, да.

– Это правильное решение. Тем не менее, вам надо знать, что у вас резус-фактор крови отрицательный. Такое бывает у определённой части людей. Знайте, что каждая беременность, также как и её прерывание, усиливает отрицательные иммунные реакции женского организма на плод ребёнка. Хотите иметь здоровых детей – в будущем избегайте абортов.

Домой Наташа шла со смешанными чувствами. То, что Володя будет рад такому известию, она не сомневалась. Он очень хотел детей и даже как-то сказал, что если у них почему-то их не будет, то он согласен взять ребёнка из детского дома. «Но вот мама… Как она воспримет это известие? Ведь она как-то сказала, что нянчиться с моими детьми не будет. А почему она так сказала? Неужели, ей так противен не только Верников, но и дети от него? И где они будут растить своего малыша? Ну, не за занавеской же на маминой кухне!.. Ничего, она не первая и не последняя. Кроме того, у неё скоро будет диплом, работа на кафедре. Придётся снимать комнату, пока Володе не дадут квартиру… И что это за резус-фактор? Нужно что-нибудь почитать по этому вопросу. И почему у неё опять не так, как у остальных людей? А с ребёнком-то кто будет сидеть? Ну почему мама не хочет ей в этом помогать? И если мама откажется, то, что ей делать?..» И опять голова шла кругом уже от других новых проблем.

Как она и предположила, Володя очень обрадовался своему будущему отцовству, а маме они решили, пока что, ничего не говорить. К этому времени Наташа закончила эксперимент в лаборатории, и это было, весьма кстати. Нужно поберечь себя и будущего малыша от воздействия всяких химикатов. Теперь осталось поработать с литературными источниками в читальном зале, оформить дипломную работу, напечатать её и готовиться к её защите и к выпускным экзаменам.

Защита дипломной работы у Натальи прошла успешно, на «отлично». Животик у неё был пока маленький, и никто из кафедральных не заметил изменений в её фигуре. А 15 июня в день годовщины их регистрации, как и год назад, Наташа сдала последний экзамен. К этому времени она уже как 10 дней числилась старшим лаборантам кафедры органической химии под фамилией Верникова. И в то время, когда другие выпускники законно целый месяц отдыхали и восстанавливали свои силы, Наташе пришлось выйти на работу. Но зато, когда она получила на руки диплом, в тот же день она получила и свою первую зарплату за якобы проработанные дни. Это были своего рода подъёмные. Заведующий лабораторией своё обещание сдержал, а вот Наташа приготовила ему большой сюрприз в виде своей беременности, о которой он пока что не догадывался.

* * *

Итак, закончился значительный отрезок жизненного пути нашей героини. За плечами годы успешной учёбы в школе, университете; на руках диплом об окончании химического факультета университета. В отделе кадров этого же университета на неё заведена трудовая книжка. В кошельке у неё лежит её первая зарплата, под боком на кровати на маминой кухне – муж-спортсмен, а под сердцем – её первый ребёночек. И что ждёт её там, впереди, во взрослой жизни? Какие она сможет покорить вершины в профессиональном плане? Как сложится её семейная жизнь? Кто у неё родится: мальчик или девочка? И как долго она будет ютиться с мужем здесь на маминой кухне? И найдёт ли она ответ на свой вопрос: «А что такое, любовь?» Да, вопросов было много, но ответов на них она пока не знала, да и дальнейшую свою жизнь представляла себе весьма смутно. Но она была полна надежд и предчувствий, что у неё всё будет хорошо, всё сложится, и всё получится.

На страницу:
16 из 16