Полная версия
Думай и богатей
В качестве иллюстрации рассмотрим ту цель, которую преследуете вы, читая эту книгу. Целью, очевидно, является овладение способностью преобразовывать неосязаемую мысль в ее физическую или денежную форму. Если вы будете следовать изложенным в этой главе инструкциям, которые учат пошаговому самовнушению и воздействию на подсознание, то добьетесь желаемого.
Вера – это состояние разума, которое при желании можно развить. Для этого обязательно прочтите последний, тринадцатый, принцип, поскольку это состояние разума развивается добровольно с помощью принятия и использования всех этих принципов.
Повторение установок для подсознания является единственным известным ныне методом внушения веры. Возможно, ситуация прояснится, если мы попробуем объяснить, почему некоторые люди становятся преступниками. Вот мнение известного криминалиста: «Когда человек первый раз совершает преступление, он испытывает отвращение к содеянному. Если он продолжает нарушать закон, то наступает привыкание и преступление совершается неоднократно. Если человек находится в контакте с криминальным миром долгое время, его затягивает в этот мир и он уступает его влиянию».
Итак, импульс мысли, который с повторяющимся постоянством воздействует на подсознание, в конце концов воспринимается, и подсознание действует согласно этому импульсу мысли, трансформируя его в физический эквивалент, используя при этом наиболее приемлемый практический способ.
В связи с этим рассмотрим утверждение: все эмоционально окрашенные мысли в совокупности с верой немедленно начинают преобразовываться в физическую форму или нечто подобное ей.
Эмоции, или «чувственная» сторона мысли, являются фактором, который наполняет мысль динамикой и действием. Эмоции, переживаемые человеком в связи с верой, любовью и сексом, в совокупности с импульсом мысли приводят к значительно большим результатам, чем каждая из этих составляющих по отдельности.
Импульс мысли влияет на подсознание в сочетании не только с верой, но с любой позитивной или негативной эмоцией.
Неудач не бывает
Прочитав этот раздел, вы поймете, что подсознание трансформирует мыслительный импульс как позитивной и конструктивной, так и негативной, деструктивной природы. Это некоторым образом объясняет странный феномен, который люди называют «невезением» или «неудачей».
Миллионы людей считают себя «обреченными» на нищету и поражение, объясняя это воздействием какой-то силы, которую, по их мнению, они не в состоянии контролировать. Их подсознание подвергается влиянию этих негативных импульсов и таким образом реализует их в физический эквивалент. Иными словами, эти люди сами творят свои несчастья.
Сейчас самое время напомнить вам о том, что вы можете извлечь огромную выгоду, если подсознание под воздействием импульсов мысли преобразует их в соответствующий эквивалент. Ваше убеждение, ваша вера – это элемент, который определяет деятельность подсознания. Нет ничего плохого в том, если вы «обманете» свое подсознание посредством самовнушения, подобно тому как я «обманул» подсознание своего сына.
Для того чтобы сделать подобный «обман» более реальным, представьте себя обладателем того, что желаете приобрести с помощью подсознания.
Подсознание трансформирует мысли в их физический эквивалент посредством наиболее прямых, практически доступных средств. А порядок этого процесса, который определяется содержательной стороной веры или убеждения, строго соблюдается.
Читатель получил достаточно необходимой информации, чтобы начать экспериментировать. А мастерство, совершенство, как известно, приходят с практикой. Мастерство не может появиться только в результате чтения инструкций.
Очень важно в качестве доминирующих сил разума стимулировать позитивные эмоции, избегая негативных.
Разум, в котором доминируют положительные эмоции, является наиболее благоприятной почвой для произрастания того состояния ума, которое известно под названием «вера». По вашему желанию такой разум может направить инструкции подсознанию, которое начнет действовать незамедлительно.
Вера наделяет мысль силой
В далеком прошлом религиозные деятели призывали человечество «обратиться к вере» в той или иной форме, но они потерпели поражение в своей попытке объяснить людям, как ее обрести. Они не определяли веру как состояние разума, которого можно достичь самовнушением.
В свою очередь, мы постараемся описать все, что известно о принципе развития веры.
Верьте в себя, в неограниченные возможности разума.
Вера – это «внутренний эликсир», который дает жизнь и силу импульсам мысли!
Вера – это исходный пункт на пути к богатству.
Вера – это основа всех «чудес» и всего того, что нельзя объяснить законами науки.
Вера – это единственное лекарство от неудач.
Вера – это элемент, «химикат», который в сочетании с молитвой делает возможной связь с Высшим Разумом.
Вера – это фактор, который преобразует мысль в ее высший духовный эквивалент.
Вера – это единственное явление, позволяющее человеку приобщиться к силе Высшего Разума и использовать ее.
Господствующие мысли
Вышесказанное легко доказать. Доказательство кроется в принципе самовнушения. Сконцентрируем наше внимание на явлении самовнушения и постараемся выяснить, чего можно достичь с его помощью.
Общеизвестно, что человек в конце концов начинает верить в те убеждения, которые он сам себе внушает, и не имеет значения, верны они или ложны. Если человек многократно сталкивается с ложью, он начинает принимать ее за правду и будет верить в то, что это правда. Каждый человек является тем, кто он есть, потому что позволяет определенным мыслям господствовать в своем разуме. Эти господствующие мысли, которыми человек преднамеренно заполняет свой мозг, находят в нем горячий отклик и, смешиваясь с определенными эмоциями, порождают движущие силы, которые направляют и контролируют все его действия и поступки!
Мысли, смешанные с любой из переживаемых эмоций, порождают «магнетическую» силу, притягивающую другие похожие или родственные мысли.
Мысль, «намагниченную» эмоциями, можно сравнить с семенем, которое бросили в плодородную почву, подкормили удобрениями и вырастили. Таким образом, из одного маленького семени появилось зрелое растение, содержащее бесчисленное множество таких же семян!
Человеческий разум постоянно притягивает к себе идеи, мысли, которые гармонируют с доминирующими в нем идеями и мыслями. Любые из мыслей, идей, планов или намерений, зародившихся и укоренившихся в разуме человека, порождают сонмы родственных им мыслей, идей, планов, намерений, пока не овладеют разумом полностью.
А сейчас вернемся к исходному моменту и подумаем, каким образом изначальное семя идеи, плана или цели можно внедрить в разум. Любую идею или цель можно поселить в разуме, то и дело возвращаясь к мысли о ней. Вот почему вы должны записывать свою главную цель или конкретные промежуточные цели и изо дня в день читать эту запись вслух, внятно произнося слова. И делать это следует до тех пор, пока произносимые звуки в виде волн не дойдут до вашего подсознания.
Скажите «нет» всему, что может навеять мысли о неудаче. Принимая такое решение, вы увидите, что самой большой слабостью является недостаток уверенности в себе. Этот недостаток преодолевается самовнушением, вы, несомненно, справитесь с робостью и обретете решимость и смелость. Суть самовнушения заключается в формировании позитивных импульсов путем фиксации их в письменном виде, запоминания и постоянного повторения до тех пор, пока они не превратятся в рабочий инструмент вашего подсознания.
Пять принципов уверенности в себе
1. Я знаю, что способен (способна) достичь определенной цели в жизни; я требую от себя настойчивости, постоянной работы в этом направлении и обещаю себе действовать только так и не иначе.
2. Я осознаю, что господствующие в моем разуме мысли обязательно приведут к физическим действиям, которые постепенно материализуются; следовательно, тридцать минут ежедневно я буду концентрироваться на мысли о том, кем я намереваюсь стать, таким образом я создам в уме четкую картину.
3. Я знаю, что для исполнения любого желания, о котором я буду настойчиво думать, в конце концов найдутся практические средства. Вот почему я буду ежедневно посвящать десять минут воспитанию уверенности в себе и в своих силах.
4. Я описал свою главную жизненную цель четко и ясно. Я никогда не оставлю попыток воспитать в себе достаточную для реализации этой цели уверенность.
5. Я в полной мере осознаю, что и благосостояние и положение в обществе лишь в том случае являются действительными и надежными, если они достигаются в согласии с законом и справедливостью. Поэтому на пути к своей мечте я ни при каких условиях не буду прибегать к сомнительным сделкам. Я добьюсь успеха, рассчитывая лишь на свои силы и в обоюдовыгодном сотрудничестве с другими людьми. Я буду прибегать к помощи посторонних людей, демонстрируя свою готовность помочь им. Я искореню в себе ненависть, зависть, ревность, эгоизм и цинизм, потому что негативное отношение к другим людям не принесет мне успеха. Я заставлю других поверить в мой успех, потому что буду верить в себя и в них. Я подпишусь под этими принципами и запомню их. Я буду повторять их вслух один раз в день и буду верить, что постепенно они повлияют на мои мысли и действия, и я уверюсь в своих силах и обрету удачу во всех своих начинаниях.
Эта формула успеха коренится в законе природы, который до настоящего момента еще никому не удалось объяснить. Как бы этот закон ни называли, это не имеет никакого значения. Важна суть – он работает во славу и на пользу человечества, если его использовать должным образом. С другой стороны, если этот же закон использовать деструктивно, он будет действовать во вред. Из данного утверждения можно сделать полезный вывод: тот, кто потерпел поражение в жизни, кто закончил ее в нищете и страданиях, сам виноват в этом, поскольку применил принцип самовнушения в его негативном варианте. Причина также кроется в том, что все импульсы мысли могут трансформироваться в свой реальный эквивалент.
Несчастье можно «надумать»
Подсознание не делит импульсы мысли на негативные и позитивные. Оно работает с тем материалом, который мы ему поставляем, и с одинаковой готовностью трансформирует в реальность мысль, основывающуюся на страхе, и мысль, исходящую из состояния храбрости, уверенности в себе.
Действие самовнушения похоже на действие электричества, крутящего колеса индустрии в ту или иную сторону: можно туда, но можно и сюда, было бы желание. Все зависит от того, правильно ли вы понимаете и применяете его принципы.
Если вы позволите страху, сомнению и неуверенности завладеть вашим сознанием, они овладеют вашим подсознанием, которое и трансформирует их в физический, реальный эквивалент.
Подобно ветру, который может нести корабли на запад или на восток, самовнушение может поднять вас до недосягаемых высот или опустить на дно в зависимости от того, каким образом вы подымете «паруса» своих мыслей.
Принцип самовнушения, с помощью которого любой человек может добиться успеха, великолепно описывается в следующем стихотворении:
Если думаешь, что побежден, ты – побежден.Если думаешь, что нельзя, тебе – нельзя.Если хочешь победить, но думаешь: «Не смогу»,Что ж, уступи другому дорогу.Если думаешь, что проиграешь, ты – уже проиграл.Ведь в жизни все устроено так:Успех начинается с желания,Ключ к нему – разума состояние.Думаешь, что пропал – ты на дне.Хочешь подняться ввысь, думай о высоте.Первым приходит лишь тот,Кто уверен в себе, кто действует, а не ждет.В жизненных битвах отнюдь не всегдаПобеждает сила и быстрота.Бывает, и чаще случается так,Что побеждает чудак, которыйДУМАЕТ, ЧТО МОЖЕТ ЭТО СДЕЛАТЬ!Особое внимание обратите на выделенные слова, и вы поймете, что имел в виду поэт.
Великая сила любви
Где-то в тайниках вашей сущности дремлет семя достижения, взрастив которое вы подниметесь до высот, о которых даже не мечтали.
Подобно тому как музыкант извлекает великолепные, завораживающие звуки из струн скрипки, так и вы можете разбудить в себе гениальные способности, которые невостребованными лежат в дальних уголках вашего мозга, более того, вы можете направить их на достижение самых невероятных из своих целей.
До сорока лет Авраам Линкольн оставался неудачником во всех начинаниях, за которые брался. Он был господином Никем из Ниоткуда и оставался им до тех пор, пока в его жизни не произошло нечто удивительное, пробудившее в его сердце и разуме гения и давшее человечеству одного из самых великих людей. Это удивительное «нечто» было сопряжено с двойственными эмоциональными переживаниями, навеянными ему Энн Ратлидж, единственной женщиной, которую Линкольн по-настоящему любил.
Любовь очень близка тому состоянию разума, которое мы называем верой. Это объясняется тем, что любовь тоже может превращать мысли в их реальный эквивалент. В процессе создания этой книги, многочисленных встреч с известными людьми, изучения и анализа успеха богатых людей я убедился в том, что в жизни каждого из них была женщина, которая так или иначе повлияла на их судьбу.
Если вы хотите воочию убедиться в силе веры, изучите достижения тех, кто использовал ее на пути к своему успеху. Первым и самым великим из них является Иисус Христос. Ведь христианство основывается на вере, и не имеет значения, как в дальнейшем интерпретировали и искажали смысл этой великой силы.
Итогом и сутью учения и достижений Христа, которые могут интерпретироваться как «чудеса», была вера. Если и существует такой феномен, как «чудо», его можно сотворить в том состоянии разума, которое называют верой!
Рассмотрим понятие «сила веры» в том виде, как его представил человечеству знаменитый индус Махатма Ганди. В лице этого человека всему миру дан наиболее наглядный пример того, какими огромными возможностями обладает вера.
Ганди обладал большей потенциальной силой, чем другие в то время, хотя в его распоряжении не было обычных средств достижения власти, то есть денег, армии, иностранной поддержки. У Ганди не было денег, не было жилья, одежды, но была сила. Каким образом он овладел этой силой?
Он сотворил свою силу, осознав принципиальную сущность веры, и, воспользовавшись своими выдающимися способностями, внедрил эту веру в умы двухсот миллионов человек.
Ганди удалось объединить миллионы людей и заставить биться в унисон их сердца и умы.
Какая еще сила на Земле, кроме веры, могла это сотворить?
Как аукнется, так и откликнется
Чтобы преуспеть в коммерции и промышленном производстве, необходимо обладать верой и сотрудничать с другими людьми. В связи с этим вам интересно и полезно будет проанализировать событие, дающее полное представление о методе, с помощью которого сколачиваются огромные состояния. Суть его формулируется следующим образом: прежде чем пытаться приобрести, нужно отдать.
Наглядным примером может служить история создания корпорации «Юнайтед Стейтс Стил» в 1900 году. Помните об этих исходных фактах, когда будете читать описание тех событий.
Вы поймете, каким образом идеи превращаются в огромные состояния.
Эта история покажется вам поучительной. Если вы сомневаетесь, что человек может извлекать конкретную пользу из раздумий о богатстве, она разрешит все ваши сомнения, поскольку в ней четко и ясно иллюстрируется применение на практике основных принципов, описанных в данной книге.
Эта интересная и поучительная история о силе идеи была рассказана Джоном Лоуэлом в «Нью-Йорк Уолд Тэлеграм», откуда мы ее и перепечатываем с любезного разрешения издателей.
Великолепная речь в честь миллиарда долларов
Вечером 12 декабря 1900 года около восьмидесяти воротил финансового мира Америки собрались на банкете в Университетском клубе на Пятой авеню, устроенном в честь молодого человека, уроженца запада страны. Никто из них не догадывался, что является свидетелем одного из самых значительных эпизодов в истории индустрии Америки.
Дж. Эдвард Симмонс и Чарльз Стюарт Смит, благодарные Чарльзу М. Швабу за его гостеприимство во время их недавнего визита в Питсбург, давали званый обед с целью ввести в общество банкиров восточной Америки этого тридцативосьмилетнего специалиста в области производства стали. Никто и предположить не мог, что этот пришелец с запада перевернет вверх дном все это общество. Гостя дружески предупредили: все эти Стиллманы, Гарриманы и Вандербильты терпеть не могут разглагольствований, поэтому, если не хочешь им наскучить, поговори минут 15–20, да этим и ограничься.
Даже Джон Пьерпонт Морган, сидевший, как это и полагалось ему по рангу, по правую руку от Шваба, намеревался почтить своим присутствием этот банкет лишь на короткое время. Журналисты не придавали банкету большого значения, и на следующий день в газетах о нем даже не упоминалось.
Итак, банкет шел своим чередом, на столах менялись блюда, двое хозяев и их выдающиеся гости ни о чем конкретном не говорили. Со Швабом, чья карьера связывалась с банками Мононгахелы, были едва знакомы несколько крупных нью-йоркских банкиров и брокеров, а близких друзей или знакомых у него здесь и вовсе не было. Тем не менее, не успел банкет закончиться, все они – и великий Морган среди прочих – жаждали быть его друзьями.
Никому из присутствовавших не пришло в голову застенографировать речь, произнесенную Чарльзом Швабом на этом банкете. Вероятно, он говорил просто, может быть, не совсем грамотно строил фразы (Шваб никогда не вдавался в такие тонкости), но в словах его были и юмор, и остроумие, и та сила, которая и заставила участников банкета раскошелиться на 5 миллиардов долларов. После того как Шваб закончил говорить (а говорил он 90 минут при неусыпном внимании аудитории), Морган увлек оратора в укромный уголок, где они беседовали еще около часа.
Магическая притягательность Шваба как выдающейся личности проявилась на банкете в полную силу, но более важное и непреходящее значение имела изложенная им зрелая и четкая программа интенсификации сталелитейного производства и связанных с ним отраслей промышленности. Многие пытались заинтересовать Моргана перестройкой стального треста по образцу нефтяных объединений, компаний-производителей бисквитов, проволоки и бочарных обручей, сахара, резины, виски, жевательной резинки. Джон У. Гэйтс, известный склонностью к рискованным аферам, подстрекал его на это, но не добился успеха. Чикагские биржевые воротилы братья Мур, Билл и Джим, удачно слившие спичечный трест с компанией по производству бисквитов, тоже получили отказ.
До тех пор пока красноречие Ч. Шваба не вознесло Дж. П. Моргана на высоты, с которых он смог отчетливо увидеть блистательный результат дерзновеннейшего в финансовой истории США предприятия, все эти прожекты казались ему бреднями чокнутых аферистов.
К этому времени Джоном У. Гэйтсом из ряда мелких предприятий была создана компания «Амэрикэн Стил энд Уайер». Затем вместе с Морганом была основана компания «Федерал Стил».
В Америке уже существовал огромный, выстроенный по вертикали, стальной трест, возглавляемый Э. Карнеги. Трест объединил деятельность 53 партнеров и, что бы ни предпринимали конкуренты, им не под силу было поколебать, даже слегка, трест Карнеги, и Морган знал об этом.
Разумеется, то же самое знал и эксцентричный старик-шотландец. Карнеги поначалу с иронией, а затем с негодованием наблюдал за попытками мелких компаний Моргана вклиниться в его вотчину. По мере того как агрессоры наглели, негодование Карнеги росло и наконец пришло желание мести. Карнеги решил продублировать каждый из заводов-соперников. До сих пор он мало интересовался промышленными предприятиями, изготовлявшими проволоку, трубы, бочарные обручи или жесть, – в лучшем случае продавал им стальные заготовки. Теперь же Карнеги, опираясь на Шваба, главного и талантливого своего помощника, собирался все это взять в свои руки и, таким образом, припереть соперников к стенке.
Выслушав речь Ч. Шваба, Морган увидел путь к решению своих проблем. Стальной трест без треста Карнеги – гиганта среди прочих – все равно, что сливовый пудинг без слив, если воспользоваться сравнением известного писателя.
В речи Ч. Шваба в тот знаменательный декабрьский день 1900 года, несомненно, прозвучал намек на то, что Морган может, если пожелает, взять под свое крыло огромное предприятие Карнеги. Шваб говорил о перспективах стального бизнеса в мировом масштабе, о его реорганизации с целью повышения рентабельности, о специализации, о ликвидации убыточных и поддержке процветающих предприятий, об экономии на перевозках руды и сокращении административного аппарата, об экспансии на иностранные рынки.
Более того, Шваб указал магнатам стального бизнеса на ошибочность их действий, направленных на создание монополий, взвинчивание цен и извлечение сверхвысоких прибылей. Недальновидность такой политики видна невооруженным глазом, говорил он слушателям, ведь этим сужается рынок в то самое время, когда все взывает к его расширению. Стоит нам снизить цены на сталь, говорил он, и мы выйдем с нею на мировой рынок, а там открываются новые области ее потребления, и большая часть мировой торговли сталью окажется в наших с вами руках. Фактически Шваб, сам того не подозревая, выступил апостолом современной массовой и поточной продукции.
Когда банкет в Университетском клубе закончился, Морган отправился домой обдумывать радужные перспективы, приоткрытые Швабом, сам Шваб вернулся к себе в Питсбург, а Гэри и прочие вновь занялись биржевыми спекуляциями, предвкушая возможность обогатиться в результате последующих их шагов.
И долго ждать не пришлось. Моргану потребовалась неделя на то, чтобы переварить предложения Шваба. Убедив себя в том, что его финансовый аппетит справится с предстоящей работой, он послал за Швабом. Но Шваб отказался приехать. Мистеру Карнеги, заметил он, вряд ли понравится, что его ближайший помощник, президент его компании, флиртует с королем Уолл-стрит, той самой Уолл-стрит, с которой он, Карнеги, зарекся иметь какое бы то ни было дело. Тогда Джон У. Гэйтс, взявший на себя роль посредника, предложил Швабу как бы ненароком оказаться в определенное время в отеле «Бельвью» в Филадельфии, где остановится и Морган. Но когда Шваб уже выехал в Филадельфию, Морган неожиданно заболел и вынужден был остаться дома в Нью-Йорке. Поэтому Шваб, которого так настойчиво просили приехать, направился в Нью-Йорк и постучал в дверь библиотеки финансиста.
Некоторые историки придерживаются мнения, что весь этот спектакль от начала и до конца был поставлен самим Карнеги. Но я полагаю, что все было с точностью наоборот. Когда Швабу поручили завершить дело, он понятия не имел, как отнесется «маленький босс» (так называли Карнеги) к предложению о продаже компании. Особенно если учесть тот факт, что речь шла о продаже компании группе людей, которых Карнеги считал «нечестивцами». Но мистер Шваб, когда пришло время серьезного разговора с Карнеги, не забыл захватить с собой шесть страниц, испещренных цифрами, и ему в конце концов удалось убедить босса в выгоде сделки.
Иначе и быть не могло! Ведь четыре человека ломали голову на протяжении всей ночи над составлением этого отчета. Этими четырьмя полуночниками были: Морган, твердо веривший в чудесную силу денег; Роберт Бэкон, партнер Моргана и ученый муж; Дж. Гэйтс, которого Морган считал аферистом, но использовал в качестве орудия для достижения своих целей; и, наконец, Шваб, который знал о продаже и производстве стали больше кого бы то ни было в мире. Работа была не из легких, но они управились за одну ночь.
Когда стало светать, Морган встал и спросил: «Как вы полагаете, удастся ли вам убедить Карнеги продать компанию?»
«Я попробую», – ответил Шваб.
«Если вам это удастся, я гарантирую все остальное», – произнес Морган.
На том и порешили. Но всего не предусмотришь. Сколько может запросить Карнеги за компанию? Шваб полагал, что 320 000 000 долларов. А чем он потребует выплатить цену? Акциями? Но какими? Обычными или привилегированными? А может, наличными? Никто не смог бы выложить более трети миллиардов долларов наличными.
В один прекрасный январский день на лужайке для гольфа встретились Эндрю Карнеги и Чарльз Шваб. О деле не было сказано ни слова, пока они не зашли в уютный, теплый коттедж Карнеги. Как только оба согрелись и устроились поудобнее, Шваб с той же убедительностью, что и на банкете, изложил суть дела. И Карнеги капитулировал! Он написал цифру на листочке бумаги, протянул его Швабу и сказал: «Ладно! За такие деньги мы продадим компанию!»