bannerbanner
О греко-римской филантропии: от взаимности дарений к гуманизму и милосердию
О греко-римской филантропии: от взаимности дарений к гуманизму и милосердию

Полная версия

О греко-римской филантропии: от взаимности дарений к гуманизму и милосердию

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

3

См. сайт «О фмлантропии в Америке» – https://ffurman.wixsite.com/philanthropy

4

A. R. Hands, Charities and Social Aid in Greece and Rome, Cornell University Press, 1968.

5

При библиографическом описании источников использован упрощенный вариант «чикагского» стиля (The Chicago Manual of Style – CMOS).

6

Denis Vidal, The Three Graces, or the allegory of the gift: A contribution to the history of an idea in anthropology, Journal of Ethnographic Theory, 2014, 4 (2), pp. 339—368.

7

Сенека, О благодеяниях, гл. 3, п. 2—5 – В «Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий». М.: Республика, 1995.

8

См. гл. 1 настоящей книги.

9

См. гл. 2 и 3 настоящей книги.

10

См. Меньшикова Л. Ю. Герод Аттик и «Греческое Возрождение». «Античный мир и археология». Вып. 3. Саратов, 1977. http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1264177780#n24

11

См. J. Tobin, Herodes Attikos and the City of Athens: Patronage and Conflict Under the Antonines, Brill, 1997. См. также – Antony Spawforth, review of «Jennifer Tobin, Herodes Attikos and the City of Athens, 1997», Topoi. Orient-Occident Année, 1998, 8—1, pp. 379—380.

12

https://enacademic.com/dic.nsf/enwiki/503421

13

См. William Tarn, Hellenistic civilization London, 1st ed., 1927 См. также – В. Тарн, Эллинистическая цивилизация, Москва, ИИЛ, 1949 – перевод книги издания 1941 г. на русский язык. Далее – В. Тарн

14

A. R. Hands, Charities and Social Aid in Greece and Rome, Cornell University Press, 1968, p. 11—16. Далее – Hands, 1968. (Литературные и иные цитаты, приведенные в англоязычном тексте Хэндса и использованные в этой книге, даны в моем переводе – Ф.Ф.)

15

См. Frank M. Loewenberg, From charity to social justice: the emergence of communal institutions for the support of the poor in ancient Judaism, Transaction Publishers, New Brunswick, NJ, 2001. Далее – F. Loewenberg, 2001. См. также – Ф. Фурман, Филантропия древних евреев: словами Закона и устами Пророков, Москва, Ридеро, 2018. Далее – Ф. Фурман, 2018.

16

Сейчас в словарях benevolence определяется как благотворительность, сострадание, альтруизм по отношению к бедствующим.

17

См. Tenney Frank, Aspects of Social Behavior in Ancient Rome. Martin Classical Lectures, Vol. II. Cambridge, Mass: Harvard University Press, 1932.

18

Г. Кнабе, Древний Рим – история и повседневность, М, 1986, с. 20. Далее – Г. Кнабе, 1986.

19

Г. Кнабе, 1986, с 21

20

Гай Саллюстий Крисп, Заговор Катилины – в «Историки Рима», БАЛ, М., 1970, с. 39—40.

21

Г. Кнабе, 1986, с. 23.

22

Г. Кнабе, 1986, с 27.

23

Цит. по Hands, 1968, p. 62 (перевод мой).

24

Hands, 1968, p. 64.

25

Об этом пишет У. Тарн в своей «Эллинской цивилизации» и его подробно цитирует Хэндс – см. Hands, 1968, p. 69—70.

26

См. Hands, 1968, p. 74—75.

27

Hands, 1968, p. 75.

28

См. Ф. Фурман, 2015, с. 80—88.

29

Ее нынешний светский вариант – программа workfare, т.е. общественные работы, в обмен на государственное пособие для трудоспособных по безработице или бедности (welfare), практикуемые во многих странах мира (от США до Индии) в наши дни https://en.wikipedia.org/wiki/Workfare

30

Bertrand Russell, History of Western Philosophy, Simon & Schuster, 2008, р.183 (перевод мой – Ф.Ф).

31

Robbins, K.C.., The nonprofit sector in historical perspective: Traditions of philanthropy in the west – In The Nonprofit Sector: A Research Handbook, Second Edition, 2006, pp. 13—31/.

32

Хариты у древних греков, грации у римлян – богини красоты и милости, творчества и плодородия, чей культ известен со времен Гомера и Гесиода.

33

Сенека, О благодеяниях, гл. 3, п. 2—5 – В «Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий». М.: Республика, 1995.

34

Denis Vidal, The Three Graces, or the allegory of the gift: A contribution to the history of an idea in anthropology, Journal of Ethnographic Theory, 2014, 4 (2), pp. 339—368 (Translated by Eléonore Rimbault fron of Vidal, Denis. 1991. «Les trois Grâces ou l’allégorie du don: Contribution à l’histoire d’une idée en anthropologie,» Gradhiva 9: 30—47). https://www.researchgate.net/publication/302888714_The_three_Graces_or_the_allegory_of_the_gift_a_contribution_to_the_history_of_an_idea_in_anthropology

35

См. Опыт о даре. Форма и основание обмена в архаических обществах – в Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии, М., КДУ, 2011, сс.134—279. http://static.iea.ras.ru/books/Ethnographic_library/Marsel_Moss_Obschestva_Obmen_Lichnost_Trudy_po_sotsialnoy_antropologii.pdf

36

См. ее предисловие к англоязычному изданию книги М. Мосса – Marcel Mauss, The Gift: Forms and Reason of Exchange in Archaic Societies, 1990, p. IX.

37

Hands, 1968, p. 49.

38

Hands, 1968, p. 50, 206.

39

Hands, 1968, p. 50,189.

40

Hands, 1968, p. 50, 184.

41

Цит. по Hands, 1968, p. 51 (перевод мой – Ф.Ф.).

42

Там же.

43

Hands, 1968, p. 54—55.

44

Там же.

45

Там же, p. 157, note 54.

46

Там же, p. 55

47

Там же.

48

Цит. по Hands, 1968, p. 56 (перевод мой – Ф.Ф.)

49

Там же, р. 57

50

Hands, 1968, p.58

51

Hands, 1968, p. 58, 207 (Doc. 71)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4