Полная версия
Страха же вашего не убоимся, яко с нами Бог
Нужно знать и помнить, сколь велико будет лукавство антихриста и как хитро будет действовать он, если даже «избранники Божии», то есть истинные христиане окажутся в затруднении, не будучи в состоянии сразу «раскусить» и изобличить антихриста, не смогут сначала узнать его. Наш священный долг неустанно помышлять о приближающемся Втором Его Пришествии, когда каждый из нас или прославится или постыдится. В постоянной подготовке себя к Пришествию Спасителя заключается смысл и назначение нашей земной жизни. Мы должны быть готовыми встретить Господа, Грядущего «судить живым и мертвым», не с животным страхом, как презренные рабы, не сотворившие воли своего Господина, а с радостью и любовию, как верные сыны. Сей радости да сподобит всех нас Всемилостивый Господь!
У нас нет данных утверждать, что антихрист уже пришел, но (…) только совершенно слепые люди могут не видеть, какая бешеная идет сейчас в мир подготовка к его скорейшему приходу и воцарению. Над этим с необыкновенной энергией, достойной лучшего применения, работают его верные слуги, уже заранее продавшие ему свою душу за деньги и всевозможные земные блага: за почести, власть и господство в человеческом обществе, за всякого рода плотские удовольствия и наслаждения, чтобы получить возможность невозбранно и безнаказанно ими пользоваться. Из многих предсказаний еще древних Отцов церкви мы знаем, что большинство людей, принадлежащих ко всем вероисповеданиям, в том числе и к нашему православному, не исключая священнослужителей, с восторгом примут антихриста, как своего владыку и царя, поклонятся ему и начнут преследовать и уничтожать всех, кто станет антихристу противиться. И хотя антихриста, как одной определенной личности мы еще не видим, уже теперь происходит в мире среди людей «отсеивание»: одни «идут в ногу» со слугами грядущего антихриста, покупаются за деньги и прочие земные блага и завербовываются в его лагерь, другие – решительно сторонятся, отмежевываются и отходят от них прочь, возбуждая к себе и ненависть первых.
Братья, время сейчас стало настолько лукавым, люди так изощряются в обмане, фальши, лукавстве и лжи, что надо быть особенно бдительными, сугубо внимательными и осторожными в подходе к ним, чтобы не прельститься их вкрадчивыми словами и не запутаться в сетях антихристовых. Не доверяйте никому, кто подходит к вам с какими бы то ни было льстивыми предложениями, с выгодными обещаниями, хотя бы то были лица, облеченные в духовную одежду, если только вы знаете, что они близки к каким-нибудь сомнительным или явно антихристианским организациям, если они ведут дружбу с врагами Христовыми, а особенно если они получают деньги от них под каким-нибудь бы то ни было благовидным предлогом.
Наступило время, когда более чем когда-либо прежде, необходимо тщательно разбираться, кто из носящих высокое звание пастырей Христовой церкви действительно служит Христу, а кто уже продался слугам грядущего антихриста и тем самым вместо Христа, служит антихристу, чтобы вместо истинного пастыря, не пойти за «волком», хотя бы он и был одет в овечью шкуру. Особенно опасны из таких лжепастырей те, которые, под предлогом «неосуждения» и «христианской любви и всепрощения» проповедуют необходимость мира со всеми. Будем помнить, что мир с антихристом (как и со слугами его) есть уже измена Христу – вражда против Христа! Ибо «кое причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме? Кое же согласие Христови с Велиаром? Или какая часть верну с неверным?» (2 Кор. 6, 14–15).
Даже самое малое «заигрывание» со слугами антихриста и угождения ими с какой бы то ни было благовидной целью – уже преступно и не пройдет даром. Не напрасно старая русская поговорка гласит: «Скажи, с кем ты знаком, а я скажу, кто ты таков!» В наше лукавое время нам, желающим сохранить верность Христу Спасителю, более всего нужна пламенная ревность, которой так прославился святой пророк Божий Илия, и, вместо какого бы то ни было соглашательства со слугами антихриста, должна быть полная непримиримость к ним, хотя бы это грозило нам временной смертью. Вспомним, как Енох и Илия после убиения их Зверем – антихристом вновь ожили: «после трех с половиною дней вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои, и великий страх напал на тех, которые смотрели на них» (Откр. 11, 11). А затем явится Сам Господь Иисус Христос, Который убиет антихриста «духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2, 8), после чего время прекратится, наступит кончина века сего и откроется Страшный суд. Братие! Если вы услышите, что кто-нибудь с насмешкой, с иронической улыбкой на лице или же со злобой и раздражением относится к проповеди о приближении антихриста, второго пришествия Христова, кончины века и Страшного суда, знайте, что вы имеете дело с лицом, уже так или иначе вовлеченным слугами антихриста в подготовку его скорейшего прихода и воцарения на земле! Бойтесь таких людей, как разрушителей нашей Святой Веры и церкви! На Страшном суде откроются их «тайная», и все они, вместе с антихристом и его слугами получат праведное воздаяние в «озере огненном, горящем серою» (Откр. 19, 20). А для праведников, подобных св. пророку Илии, и для всех, кто не поклонился и не пошел на службу антихристу, но честно и ревностно противостоял ему, начнется вечная блаженная жизнь в том «Новом Иерусалиме», который удостоился видеть св. Тайновидец, сходящим от Бога с неба (Откр. 21, 2).
Наше время – время исповедничеста Истины, и оно требует прямолинейности, полной искренности и соответствия дел словам. А если мы будем вилять, говоря одно, а делая другое, то очень легко соскользнем с пути исповедничества Истины на путь ея предательства. Никакого «заигрывания» с сатаной, даже по самым «высоким» дипломатическим соображениям, у нас, христиан, быть не может. «Кое бо причастие правде к беззаконию? или кое общение свету ко тьме?» (2 Кор. 6, 14) и напрасны все попытки найти какой-то компромисс между служением Христу и Велиару. Хорошего из этого ничего не может выйти, кроме все большего и большего низвержения в бездну падения, что приведет, в конце концов, к геене огненной, где будет всецелая власть и служение одному Велиару. Вот, на каком опасном пути стоит весь современный мир, в том числе и мир христианский, даже мир православный!
А ведь все, что в мире происходит, есть не что иное, как результат совокупного совместного действия Святейшей Воли Божией и свободной воли человеческой. И Бог, давший человеку при сотворении свободную волю, не спасает человека без самого человека. Вот почему совершенно тщетно ждать какого-то сверхъестественного чуда милости Божией и над всем миром и над Россией без нашего участия. А это наше участие должно выражаться во всецелом покаянии и обращении к Богу: нужны, с нашей стороны, дела, достойныя покаяния (Лк. 3, 8; Мф. 3, 8-10). Для Православной веры, которая повсюду подвергается открытым и скрытым нападкам, давлению и преследованию со стороны слуг грядущего антихриста, настало время исповедничества, исповедничества постоянного, если необходимо, до самой смерти. (…) Настрой на постоянное ожидание второго пришествия Христа и есть настоящий христианский настрой, который молитвенно взывает ко Господу: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20). А противоположный этому настрой духа – это, несомненно, дух антихриста, который всячески стремится отвлечь христиан от мысли о втором пришествии Христа и последующем за ним воздаянии. Уступающие этому духу подвергаются опасности не распознать антихриста, когда он явится, и попасть в его сети. Именно это является самым страшным в современном мире, наполненном всевозможными уловками и соблазнами.22
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Присвоение номеров людям – дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку – это Божья Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнения в греховности и богоборческом характере этого дела, поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможности ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир и единство. Без мира вообще ничего делать не следует. Если нет мира, то и делать ничего не надо, только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство церкви. Нужно помнить о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедыватъ верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет – несомненно, и к этому нужно готовиться. Следует не успокаиваться вне зависимости от того, приняли мы ИНН или не приняли. Давление будет продолжаться и усиливаться. Но в наших силах немного это время отодвинуть. Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью. Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по заповедям, если мы будем молиться, каяться и стремиться жить благочестиво, то время немного продлится. Неизбежно нам придется исповедовать веру Христову, и первыми мучениками станут архипастыри, они первыми войдут в Царствие Небесное. Людям, занимающим высокие должности, генералам и прочим, если они настоящие православные христиане, тоже нужно быть готовыми пострадать за Христа. Когда-то такое время все равно настанет. Сегодня – номер, завтра – карточка, послезавтра – печать.23
Актуальные вопросы наших дней
ВОПРОС: Приходилось слышать мнение некоторых «крайних радикалов», что принявший ИНН погиб безвозвратно.
ОТВЕТ: Хотя мы и определяем навязываемый людям номер как начало и основание «печати-начертания», но не считаем, что принявший ИНН уже не спасется и не покается, ибо Христос пришел «взыскать и спасти погибшее» овча. Согрешивший «да плачется горько» Петровым покаянием, дондеже Господь приидет судити живых и мертвых, тогда обрящет милость, яко же и Петр по отречении. Мы не имеем и такого мнения, что одного отказа от ИНН достаточно для спасения. Для этого необходимо и в дальнейшем проводить Богоугодное жительство (где бы оно ни было), т. е. во всех обстоятельствах поступать по совести и заповедям Христовым, со смирением, покаянием и благодарением неся свой крест. Ни в коем случае не надмеваться самодовольством и не уничижать других. Три шестерки, обозначенные цифрами или в линейном их изображении на штрих-коде – это только этикетка, визитная карточка грядущего антихриста. «Число зверя» и «число человеческое» образуется из личного номера человека (или как-то иначе его назовут), т. к. именно оно дает возможность «купить и продать» и только его можно сосчитать по группам шестизначных цифр. Все остальные возможные дополнения и вариации: звезды и символы каббалы, паспорта-карточки и т. д., – это все второстепенное. Главное-личный номер – числовое имя – идентификатор. Без него глобализация не может совершиться, т. к. компьютерная система не может связать и поглотить свободного человека. Без него и сам антихрист не сможет воцариться и управлять человечеством. Поэтому главная задача слуг князя мира сего на сегодняшний день – под любым предлогом пронумеровать людей. Что нужно понимать под «нормальной жизнью» христианина? Жизнь обычную по плоти? О которой Апостол сказал, что «живущие по плоти Богу угодити не могут» (Рим. 8, 8). Или жизнь по духу, как сказал тот же Апостол: «плоть желает противного духу, а дух (желает) противного плоти» (Гал. 5,17) и «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4, 16)? Ибо «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8,18).
Давайте рассудим. Если мы не решаемся сегодня отказаться от номера из-за некоторых затруднительных условий жизни, которые, последуют за этим отказом, то это вовсе не означает, что мы обезпечили себе полное благоденствие вперед на многие годы. Не бывает христианина без креста, без скорбей. И терпение ценно именно тогда, когда мы несем скорби при сопротивлении греху, предлагаемому нам от плоти, мира и диавола. И если не хотим решиться сегодня на отказ от номеров, то как же мы решимся отказаться завтра от этого же самого номера, но «возросшего» до полноты «печати антихриста»? Когда все люди нас, христиан, будут ненавидеть, как врагов народа – врагов нового мирового порядка? Будет страшнейший голод (что и трупы человеческие будут пожирать, как сказал преподобный Нил Афонский). Без этого начертания ничего абсолютно не получишь от государственной власти. И люди, голодные и ненавидящие, ничего не дадут нам. И сами по причине голодовки нигде ничего не найдем. Да еще и судить, и мучить будут, как врагов народа и преступников, «игнорирующих» государственные законы, и непослушных «благодетелю» человечества. И лжебратия, и лжецерковь, принявшие начертание, будут досаждать изрядно, изрыгать анафемы. Да еще и слуги антихриста во плоти и безплотные как будут нападать на нас, противящихся. И многое другое, еще неведомое нам сегодня. Возымеем ли мы решимость и силу воспротивиться всему этому тогда? Как показывает опыт духовной брани, в чрезвычайных обстоятельствах исход битвы зависит от одного помысла. Поэтому, перед лицом воцарившегося антихриста и принятия его окончательного «печати-начертания» на тело, человека может сразить и погубить один лукавый помысел: «Да ты и не пытайся сопротивляться, т. к. надо было раньше это делать, чтобы совесть была чиста, тогда бы и Бог тебе помогал. А если ты тогда в малом оказался неверен (приняв ИНН), то и в большом не устоишь, так что поздно теперь начинать сопротивление (…)» – и т. д., и т. п.
Тем, кто уже принял номер, нужно каяться Петровым покаянием и Господь не отринет, но только чтобы не лукавить: сегодня приму – поживу, а потом покаюсь. Кто не принимает – тому легче: и совесть будет чиста, и благодать не потеряет, и легче будет пройти «узким» путем, ибо Господь сказал:«(…) ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. (…) И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр. 3, 8,10–12). Эти слова дают обетование, что кто не отрекся имени (Христова или своего христианского) и претерпит нечто, тот избежит великого искушения, которое придет на всю вселенную, и тот удостоится уже нового имени; от Бога во Царствии Его.
Так что не унывать и малодушествовать нам нужно, а радоваться, т. к. ничтожны нынешние страдания по сравнению с тем, что уготовал Бог любящим Его, терпящим что-то скорбное ради заповедей Его. «Зрите братие, аще много понудят вас печать или карту прияти, то аще и кровь пролияти или имения лишитися, то с радостию претерпите (…)». Здесь явно Дух Святый, открывший о печати и карточках, не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т. к. то и другое – дело сатаны. А мы кто такие, чтобы сказать, что «сегодня еще преждевременно сопротивляться им»? Да вообще страданье за заповедь Христову никогда не бывает преждевременно. Ибо, как учат Святые Отцы, «веровать (Христу) – значит быть готовым умереть за всякую заповедь Христову». А нынешним объединением с неверными посредством принятия от них личных номеров нарушается множество заповедей Христовых, упомянутых уже в наших «Рассуждениях». Как же страдания за их исполнение может быть преждевременно? Христос сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4, 4). «Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот пред вами дни скорби, и от них Я избавлю вас. Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш – Бог. Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваша не превозмогут вас» (3 Езд. 16, 75–77). Следовательно, если с нами Бог – кого и чего убоимся?
ВОПРОС: А как тогда понимать предсказания о восстановлении России и процветание веры православной «на малое время»?
ОТВЕТ: Это – судьбы Божии, не нам об этом говорить. Мы только должны каяться и исполнять заповеди Его, а все прочее – в руках Божиих. А относительно «малого времени», то некоторые считают, что оно уже пришло с 1988 года, когда церковь получила свободу, и что оно заканчивается добровольно-принудительным присвоением номеров. В отношении же восстановления России и монархии – нужно иметь в виду такое слово Божие: «Иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его, но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер. 18, 9-10). И как бы нам не сделать ошибки Зарубежной церкви, члены которой, страстно желая и ожидая восстановления Русского Царства, неожиданно, безо всякого сопротивления, приняли ярмо рабства мира сего через социальный номер. И если вся Россия, т. е. бывшая Русская империя, примет кодификацию и, таким образом, предаст себя в полное распоряжение закулисного мирового правительства, то что тогда сможет сделать монарх. Здесь уже будет Вавилон. И управлять станет Всемирное Правительство, а не царь. СМИ, кажется, уже сейчас весьма поддерживают монархическое движение и разжигают в народе ожидание царя. Почему? А потому, что ведь антихрист будет как монарх. И для того, чтобы его приняли более удобно народные массы, нужно поднять авторитет монархического правления среди народа. А для этого наиболее целесообразно на малое время поставить православного монарха и сделать все, чтобы показать благотворность такой формы правления. Если монарх начнет править страной прежде всеобщей компьютеризации и инненизации государства, тогда он будет иметь какую-то самостоятельность в правлении. А если его поставят после кодификации, то это будет горькая пародия – кукла в руках мировой элиты. А посему нам думается, что православным христианам, имеющим целью своей жизни вечное спасение во Христе Иисусе, нужно не православного царя и царства земного ожидать, а заповеди Христовы исполнять. Как читаем в Евангелии: «Пришел Иисус (…) проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1,14–15). Для нашего спасения воплотить, исполнить это слово нужно обязательно. А православную монархию на земле иметь разве обязательно? К тому же, при современном духовном состоянии нашего народа это не полезно, ибо эти чаяния у многих связаны с надеждами на избавление от спасительных скорбей и страданий, наземное процветание народа и государства, что при общей расслабленности и нетвердости веры может быть более пагубно для души.
ВОПРОС: А монашеское ли дело заниматься рассмотрением такого вопроса? Монаху – только молись, да и все.
ОТВЕТ: Да, монашеское. Ибо наставник монахов – Иоанн Лествичник определяет как монаха того, «кто держится единственно Божиих уставов и Божия слова во всякое время, во всяком месте и во всяком деле» (Сл.1, гл.5). А нынешнее дело – инненизация – касается и монахов, потому мы его и рассматриваем в свете Слова Божия и сделали такие вышеупомянутые выводы. Апостол Павел заповедал: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп. 2,4). А о том, что не одна молитва спасает, сказал Христос: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6,46). Цитата Феофана Затворника о молитве: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7,21). Одною молитвою не спасешься; с молитвою надо соединить и исполнение Воли Божией. Кто имеет ревность исполнять во всем Волю Божию, того и молитва дерзновеннее пред Богом и доступнее к Престолу Его. И молитва предметом своим должна иметь преимущественно прошение о том, чтоб Бог сподобил нас не отступать ни в чем от святой Воли Его. Где хождение в Воле Божией не сопутствует молитве, там сама молитва не бывает настоящею молитвою».
ВОПРОС: В «Рассуждениях» были упомянуты два изречения Христова: «Созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ея» (Мф. 16,18) и «Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18,8). Они представляются противоречащими одно другому. Как это понять правильно?
ОТВЕТ: Вышеупомянутые изречения не будут казаться противоречивыми, если принять во внимание хотя бы высказывания прп. Симеона Дивногорца и свят. Игнатия Брянчанинова о том, что «спасительный узкий путь в последние дни до крайности оскудеет», т. е. спасающую деятельную веру будут проявлять весьма немногие. Таким образом, при тщательном исследовании и сопоставлении различных слов по этой теме получается, что «врата адова не одолеют» той малочисленной церкви, которая будет идти узким, а не широким путем. Еще необходимо выяснить: что такое «врата адова»? Явно, что это – обозначение пути погибели. О ней Христос сказал в Нагорной проповеди: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7,13). Есть над чем задуматься: ведь, тогда еще большая опасность раскрывается – если церковный народ будет зачисляться (пожизненным номером) в большое стадо мира сего, идущее широкими вратами, то в этом видится явная угроза стать отступниками именно таким «законным» образом. Эти два Евангельских изречения не могут быть противоречивыми, как глаголы Истины. Но для того, чтобы приобрести познание, необходимо помолиться и потрудиться. Нам думается, что сегодня было бы полезно (кто может и желает) собрать по Священному Писанию и Святым Отцам все высказывания о последних временах, тогда легче было бы нам понять, что происходит сегодня и что ожидает нас завтра. Но сразу заметим, что эти подборки высказываний будут различны: у сторонников инненизации одни, а у противников – другие. Такое большое значение имеет направление, избранное человеком. Их два: православие «с комфортом» или православие с Крестом Христовым.
ВОПРОС: А в чем тогда усматривается самая большая опасность и самый большой вред для каждого из нас, следовательно, и всей церкви?
ОТВЕТ: В том, что мы отвыкли руководствоваться Евангельскими заповедями в своей повседневной жизни. Хотим спастись, «живя прохладно». Ревность о спасении зачастую проявляется только вначале. Но потом, смотря на других, незаметно и по собственному сластолюбию, начинаем более искать (временного) спасения от болезней, скорбей, бед, страданий, скудости, притеснений и т. д. Одним словом, ищем спокойной, сытой жизни, забывая о том, что многими скорбями нам надлежит внити в Царствие Божие. А, имея такое расположение к земным благам, склоняемся принять всевозможные улучшения от слуг князя мира сего и объединяться с ними в этом деле посредством принятия от них на себя пожизненных идентификационных номеров (и того, что за ними последует). Таким образом, сегодня для нас наибольшей опасностью является факт объединения с неверными, нежели что-либо иное. А также, что, сознавая (отчасти) свои грехи, – не каемся подобающим образом (со слезами и исправлением). Не хочется нам терпеть скорбей от плоти, мира и диавола. Зачастую живем «как придется». Пусть каждый себе внимает и исправляется. Таким образом и вся церковь утвердится во благочестии.
ВОПРОС: Но вера-то у нас сохраняется спасительная без повреждений – чего нам бояться?
ОТВЕТ: Да, вера догматическая у нас без повреждений. Но вера деятельная – сильно «хромает». Сейчас, как говорили и на Богословской комиссии, развивается и усиливается болезнь обмирщенности. Мы так оземленились, что не воспринимаем христианство как Царство не от мира сего, во всем ему противоположное. Имея уши слышати – не слышим, что говорит Господь: «Блаженны – плачущие», и «горе вам, смеющиеся ныне»; «Блаженны алчущие», и «горе вам, насыщенные ныне» и т. д. Мы не обращаем на это внимания в своей повседневной жизни и ищем не Евангельских блаженств, а земных. И хвалимся, что мы истинно верующие. Сам Господь сказал: «Како вы можете веровать, славу друг друга приемлюще?» (Ин. 5,44). А мы принимаем от людей мира сего не только славу, но и улучшения социального обезпечения, считая его за истинное благо. Как бы и не слышали вышеупомянутых и других слов Христовых: «Помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем, а Лазарь такожде злая, ныне же зде утешается, ты же страждеши» (Лк. 16, 25). И заповедь: «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3, 2). А почему? Да потому, что «не можете Богу работати и маммоне» (Мф. 6, 24), и «где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк. 12. 34). И не нужно смотреть на других, ибо, как сказал Апостол, «многие, о которых я часто говорил, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме: они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах» (Флп. 3, 18–20). «Итак, – говорит апостол Павел, – испытывайте самих себя: в вере ли вы?» (2 Кор. 13, 5). «А вера чиста и нескверна сия есть (…) нескверна себе блюсти от мира» (Мк. 1, 27). «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир – вера наша» (1 Ин. 5, 4). А инненизацией мир нас побеждает и загоняет в компьютерный концлагерь и, как побежденным военнопленным, дает номер физического лица. Сердцем веруется в правду, а устами исповедуется во спасение. А «вера без дел мертва» есть (Иак. 2, 26). Итак, каждому из нас необходимо внимать, испытывать самих себя: какую мы имеем веру – чистую или нет? Деятельную или нет? Живую или нет? И это все при истинной догматической вере, которой хвалимся. Как христианам, нам нужно позаботиться стяжать благоволение Божие к нам, чтобы не оплакивала нас Царица Небесная, как Христос – Иерусалим, являя ныне этот плач Свой через святые иконы. А поскольку радость бывает на Небе и о едином грешнике кающемся, то нужно всем нам проявить личное и всенародное покаяние.