Полная версия
Город на двоих
– Ладно, – Элис убрала ноги и наклонилась к столу. – Прости, – она нервно поправила длинные волосы. – Не знаю я что здесь происходит. Правда, не знаю. Я живу здесь одна. И да, как видишь, город постоянно меняется. А сегодня вдруг появился ты, – она залпом допила остаток вина.
– Как ты здесь оказалась?
– Да никак. Приехала по делам, вышла из поезда и оказалась здесь. А вместо обычного города – Это. И ни людей, ни транспорта. Сам знаешь.
– И сколько уже ты здесь?
Элис пожала плечами.
– Не знаю, уже лет восемь наверно.
Алекс ошарашенно смотрел на нее.
– Восемь лет? Подожди, но… ты же могла отсюда уехать? – он понимал, что вопрос звучит глупо, но не задать его не мог. – Как можно торчать здесь столько времени?! Элис посмотрела на него как ястреб на муравья. – Ты правда думаешь, что я торчу здесь гребанные восемь лет, потому что мне здесь нравится? Думаешь, я не пробовала уехать на машине или сесть на поезд? Да хоть пешком уйти, – она налила еще вина, и снова закинув ноги на стол, яростно добавила: – Ну давай, спроси, удалось ли мне отсюда выбраться.
Алекс молчал, чувствуя как его затапливает холодной пустотой. «Восемь лет. Восемь лет», – прокручивалось в мозгу снова и снова. Он встал и бездумно пошел куда-то. Ноги делали шаг за шагом, мыслей в голове не было. Даже эмоции закончились, слишком много их было за этот бесконечный день. Он просто шел. Опустошенный и безжизненный, как и это странное место. Алекс не знал сколько прошел. Дома закончились и его окружало только серое пространство тумана. Тумана и абсолютной оглушающей, сводящей с ума тишины. Наконец он остановился и закурил, наблюдая как дым увязает в сумраке. Он шел и шел, пока вечерняя серость не сменилась темнотой ночи. Алекс подумал, что наверно должен испугаться, оставшись в незнакомом месте наедине с этой тягучей беззвучной темнотой. Но чувства закончились, превратившись в выжженное до тла поле пустоты и безысходного равнодушия. Все эмоции остались далеко позади, там, где сидели он и эта странная девушка. «Вела она себя, конечно, по хамски. С другой стороны, вероятно это была защитная реакция? Жила она здесь, жила, и вдруг появляется какой-то тип», – Алекс снова и снова прокручивал в голове недавнюю встречу. Он попытался представить, какого это, находиться здесь одной и не иметь возможности уехать, связаться с кем-то, да хотя бы поговорить. И при этом не понимать что происходит. Почему именно с ним. С ней. Размышления о ее эмоциях смешались с мыслями о себе и измученный мозг в конце концов начал отключаться. Алекс устало сел, оперевшись на собственные колени и заснул.
Зима
Его разбудили холод и затекшие ноги. Алекс встал, разминая замерзшее тело и плотнее закутался в куртку. Он всегда ненавидел утреннюю промозглость, сырость, пробирающую до костей. Вокруг, насколько хватало взгляда, было поле. Оно стелилось ровным изумрудным ковром, уходя за горизонт. «А теперь придурок, попробуй найти дорогу обратно», – вслух сказал Алекс и огляделся внимательнее. К счастью, вчера он с таким остервенением затаптывал окурок, что на земле остался комок земли. Приглядевшись внимательнее, Алекс различил едва заметные следы примятой ботинками травы, тянущиеся через поле. Вроде вчера он шел не сворачивая, значит теперь нужно всего лишь идти в обратную сторону и надеяться, что город окажется не слишком далеко.
Только сейчас Алекс понял, какую глупость совершил. Рвануть из города пешком, без еды и воды было дурацким поступком. И не то, чтобы он рассчитывал быстро выйти к какому-нибудь шоссе и поймать машину, нет. В тот момент он вообще не думал, что делает, а просто шел вперед, пытаясь уйти от бесконечных мыслей, занять тело движением и забыться. На столько его накрыло от разговора с той девицей. До этого Алексу даже в голову не приходило, что пребывание в городе способно затянуться. Он был уверен, что в субботу уедет на поезде, а возможно и раньше. «Нужно только дождаться, когда снова появятся люди и взять машину, да хоть угнать чью-то, лишь бы вырваться», – размышлял Алекс. «Стоп, люди. Были же люди! Пусть недолго, но были. И дозвониться редактору удалось. Получается этот бред имеет что-то вроде перерывов?! По крайней мере, один перерыв вчера был, когда город стал обычной провинциальной дырой с обычными людьми и телефонной связью. И бежать надо было оттуда, бежать. А не тащиться в кафе. Придурок, твою мать, какой же я вчера был придурок! А теперь торчать в этой дыре, пока снова не появится просвет. Лет восемь… Хрень какая-то, а как же тогда Элис? Она то чего не рванула из города?!», – голову Алекса разрывало от все новых мыслей. Как будто перед ним был пазл, в котором ни одна деталь не подходила к остальным. «Ничего не понимаю, совершенно ни-че-го», – он чувствовал как растут злость и раздражение. Слишком много странного и необъяснимого. «Элис эта, странная кошка, девица из кафе», – прокручивая в голове события вчерашнего дня, он вернулся мысленно в отель. Алексу захотелось ударить себя в лоб. «Как я мог забыть. Та девица на подоконнике! Это же была Элис. Какого черта она там делала? Пришла знакомиться? А я решил, что привиделось. Нет, точно это она там и была. Ждала, похоже, когда проснусь и сама уснула. А может рассмотреть поближе хотела? Прежде чем знакомиться. На ее месте я бы тоже с неизвестным чуваком знакомиться не бежал. Не известно кого принесло, да и времени впереди навалом. Тоже выжидал бы и присматривался».
Не смотря на быстрый шаг, становилось все холоднее. Ледяной ветер дул в лицо, проникал в рукава куртки, задувал в шею. Дорога казалась бесконечной. Алекс шел и шел, не имея представления о времени. Было ощущение, что прошло уже несколько часов. Холод становился нестерпимым. К счастью, вскоре вдали возникли первые дома. Преодолевая сопротивление ветра, Алекс шел так быстро, как только мог, временами переходя на бег. Дыхание сбилось, легкие разрывало от отсутствия кислорода. Он был готов спрятаться в любом подъезде, лишь бы закрыться дверью от этого ветра.
На куртку упала снежинка. За ней последовала еще одна и еще. И уже на встречу ему летел целый океан белых кристаллов. Он шел, будто сквозь облако. Не видя даже собственных ног, ослепленный яростью стихии. Чертыхаясь и проклиная все на свете, Алекс боролся за каждый шаг, приближавший его к укрытию. Наконец, ветер немного стих и сквозь снегопад, возникли едва различимые силуэты домов. Он подошел ближе, пытаясь разглядеть хоть какую-то вывеску, в глубине души мечтая натолкнуться на алкогольный бар, торгующий теплой одеждой.
Когда над крыльцом одного из домов зачернела броская вывеска, Алекс поспешил к ней, прикрывая глаза рукой, из последний сил защищаясь от ледяных хлопьев. Подойдя ближе, он машинально отметил, что город все еще притворяется Лондоном. Лимонную стену дома украшала вывеска «B & white», окна чернели безлюдием, к крыльцу вели высокие ступеньки, уже сглаженные наметенными сугробами. Ноги Алекса, обутые в легкие летние ботинки, погрузились в снег по щиколотку, набрав в себя целые пригоршни мокрого холода. Дверь заведения оказалась тяжелой, сделанной из черного дерева, окаймленная металлическими виньетками. «Черт, такую дверь не вышибить, скорее плечо сломаю, а врачей здесь кстати нет», – ни на что не надеясь, он все-таки повернул ручку и толкнул дверь. К его удивлению, она легко открылась.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.