Полная версия
Писательские сказочки. Фантазии-размышления о сочинительстве
Писательские сказочки
Фантазии-размышления о сочинительстве
Виктор Гаврилович Кротов
Фотография Мария Сергеевна Романушко
© Виктор Гаврилович Кротов, 2020
ISBN 978-5-4498-7718-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Фото на обложке: Мария Романушко
Предисловие
Всякое писательское дело имеет свои особенности. Мысли о таких особенностях нередко приходят в голову, иногда отвлекая от самого дела. Скажем, если сочиняешь венок сонетов, не станешь ведь переключаться на размышления о том, как же надо писать венок сонетов. Так ничего и не сплетёшь…
Если же ты, к примеру, сказочник, то мысли об особенностях сказочного дела могут оказаться весьма необычными. Думаешь какую-нибудь мысль, думаешь – глядь! – а это уже тоже какая-то сказочка получается. Ну, и присоединяешь её к урожаю, до кучи.
Вот такие мысли в фантазийно-сказочном оперении здесь и собраны. Небольшая толика от обильного урожая сказок-крошек за последние месяцы.
Что касается сказок-крошек, это такие, в каждой из которых не больше ста слов.
А лучше скажет сама сказочка – она как раз об этом жанре, да и сама к нему относится:
Сказка-крошка
Родилась на свет Сказка-крошка. Хотела вырасти, а автор уговаривает:
– Зачем? Оставайся маленькой, малышей у нас любят.
Подумала Сказка-крошка – и согласилась.
Вот её и полюбили.
АвторСапоги-тихоходы
Из кого получаются писатели? Да из обычных людей, вовсе не обязательно из каких-нибудь вундеркиндов, словно одетых в сапоги-скороходы. Иногда кажется, что им даже нужна какая-нибудь замедляющая обувка – чтобы не пропустить важные вещи, которые со временем очень даже им пригодятся…
Старинная стена
Мальчиками Дун и Нуд жили в соседних квартирах. Перед их окнами высилась старинная кирпичная стена. Никто не знал, что за ней.
Дун придумывал про неё всякие фантазии, а Нуд говорил, что ничего необычного за ней нет.
Потом они расстались – и встретились уже в старости.
– А за стеной-то ничего и не было, – сказал Нуд.
– Ну да! – воскликнул Дун. – А это что?
И показал на шкаф с книгами, в которых он описал свои детские фантазии, которые прославили его на весь мир.
Писательский листопад
Появился на свет Гриша – и родители посадили у дома Дубок. Так и росли ровесники наперегонки: сначала Гриша, встав на ноги, оказался повыше. Потом Дубок его обогнал.
– Наверное, я у тебя научился листы прожилками украшать и по-разному расцвечивать, – признавался Григорий своему ровеснику, когда стал писателем.
– Давай-давай, – подбадривал его Дуб. – В нашем деле главное не уставать.
Каждый год они по-дружески соревновались, чей листопад обильнее…
А когда писателя не стало, его читатели отовсюду приезжали к Дубу, о котором было написано столько историй. И непременно увозили с собой жёлудь, чтобы прорастить его у своего дома.
В душепарке
Однажды Юша увидела вывеску: «Душепарк». Зашла, а во всём парке, кроме аллеек и лужаек, только одно здание.
А в нём за стеклянными стенами – диковинные заросли, странные существа. Необычные, но почему-то очень знакомые.
Вдруг догадалась Юша: ведь всё это похоже на то, что у неё в душе творится! Только она глазами этого никогда не видала.
Стала присматриваться, какие у кого повадки, кто чем здесь занимается. «Ой, не забыть бы», – подумала Юша и давай торопливо в тетрадку всё записывать…
Когда она стала знаменитой писательницей, вспоминала: всё с душепарка началось. Но найти его больше не получалось.
Дефект зрения
У Гимуэлезия был какой-то неизлечимый дефект зрения. На что ни посмотрит, всё ему представляется каким-то необычным.
Поэтому, когда он рассказывал друзьям всякие случаи из жизни, те пожимали плечами и говорили:
– Так не бывает!
Пришлось Гимуэлезию стать сказочником. «Верно, – думали читатели, – так и в жизни бывает, только не всегда это заметно».
Но когда Гимуэлезия хвалили за это, он только усмехался:
– Значит, не такой уж дефективный у меня дефект зрения. Повезло мне с ним.
Сапоги-тихоходы
Очень любил Тишка свои сапоги-тихоходы, которые Дед Мороз на Новый год подарил. Куда бы Тишка ни пошёл, сапоги-тихоходы останавливались, как только рядом было что-то интересное. Пока Тишка не наглядится, сапоги стояли…
А ещё они взрослели вместе с ним. Теперь они уже дальше не шли, пока Тишка не запишет всё, что он интересного увидел. Так волшебные сапоги превратили Тишку в писателя…
Если же ему хотелось повидать совсем другие края, он клал сапоги в рюкзак и ехал или летел куда надо, чтобы там снова надеть их.
Всё-таки от скороездов и скоролётов тоже есть польза.
Ребёнок, которого читали
Писатель П. напечатал всё своё лучшее в особой книге. Её можно было надевать как ранец на спину, чтобы люди могли полистать её, почитать.
Сам П. был высоким, поэтому он надевал книгу на кого-нибудь из своих детей и водил его на прогулку.
Желающих почитать необычную книгу было достаточно, и П. стал постепенно знаменитым. А каждый из его детей, вырастая, то и дело слышал от кого-нибудь:
– Я вас читал, когда вы были ребёнком.
Можно ли, слыша это, самому не стать писателем?..
Озорные глазки
Жили-были совершенно самостоятельные глазки, ужасно озорные. Затеяли они однажды людей пугать.
Заглянет кто-нибудь в дверной глазок – а тот вдруг ресницами захлопает!
Расколет человек полено – а оно на него глазищи таращит, как раз там, где расколото.
Или вот собрались глазки гурьбой, окружили одного неприметного сказочника и перемигиваются, ждут, пока тот в обморок упадёт.
Но писатель тоже не промах был: заменил пару букв – и хлоп, вокруг уже не глазки, а сказки. Озорные, весёлые!..
Собрал их в книгу, издал, и все были довольны. Даже глазки.
На полях
словесных сражений
Эти поля, белоснежные поначалу, покрыты в конце очередного сражения не очень разборчивыми каракулями. Потом текст попадёт в компьютер, но и там до победы будет ещё далеко…
В любом случае сказочные фантазии о радостных писательских битвах, всегда окажутся точнее сухих реляций о реализации тактических и стратегических сочинительских усилий.
Трогательная рыбка
Купался Вэк в реке. Стоит у берега, а к нему рыбка подплывает и носиком трогает.
– Ты что? – удивился Вэк.
– Я за дружбу воды и земли, – говорит рыбка. – Придёшь домой, вспомнишь меня, подумаешь: какая трогательная рыбка! Может, даже рассказ про меня напишешь…
Так Вэк и сделал.
Детство темы
Появилась как-то на свет тема сказки-крошки. Сказки-крошки вообще невелики, а тема была просто малюткой. Но автор её нянчил, баюкал, мыслями всякими подкармливал, так что она постепенно вес набирала и говорить училась.
Капризная оказалась тема, своенравная. Чуть что не по ней – сразу в сторону отбрасывает. Если что приглянулось – схватит и не отдаёт, силой отбирать приходится…
Когда говорить стала, нелегко было её унять: обо всём сразу высказаться хочет. Только самому автору известно, что он с ней перетерпел…
Потом выросла тема в сказку, отправилась с другими людьми отношения выяснять.
Осталось автору гадать: как там её жизнь складывается?..
Слинд и След
Однажды Слинд увидел на снегу необычный След. Разговорились они.
След рассказал о том, кто его оставил и об удивительном приключении, связанном с этим.
– Ну и ну, – сказал Слинд. – Лучше любого романа. Хорошо, что я тебя заметил. А что же теперь с тобой будет?
– Не со мной, а с нами, – поправил След. – Я ведь теперь в тебе отпечатался. Поживём – увидим, к чему это приведёт.
– Ну да, – кивнул Слинд. – Какой След после нас останется…
Собрание тем
– Вот моё собрание сочинений, – похвастался Ремог приятелю Лиозу, показывая ему полку, уставленную двумя десятками солидных томов.
– Постой, но ведь здесь… – удивлённо произнёс Лиоз, полистав один из томов, а потом ещё и ещё.
– Ну да, только темы романов, повестей и трактатов, – гордо подтвердил Ремог. – По любой из этих тем могу отдельный том написать. Но ведь ни времени не хватит, ни денег. Это собрание всего в одном экземпляре удалось издать… Да и то не все тома! – добавил он.
И бросился приводить в чувство Лиоза, близкого к обмороку.
Гамак для раскачивания
Был у Снича карманный гамак. Как у него свободное время, тут же привяжет гамак, ляжет в него и качается без устали.
А потом вскакивает и начинает что-то записывать. Он вообще был писателем.
– Если бы ты поменьше в гамаке качался, – сказала ему однажды жена, – больше книг написал бы!
– Ни одной не написал бы, – вздохнул Снич. – Это у меня не простое качание, а творческое.
И снова плюхнулся в гамак.
Единственная
Уродилась у писателя сказочка. Такая вся складненькая – залюбуешься! Сидит писатель за столом, радуется, приговаривает:
– Ах, ты моя чудесная, ах ты моя единственная!..
А сказка огляделась, видит: на столе целая стопка сказок лежит. На верхней – имя писателя. Так что остальные, видимо, тоже его.
– Почему же ты меня единственной называешь? – спрашивает.
– Потому что сказки чудом появляются, – улыбнулся писатель. – А чудо всегда одно-единственное, сколько бы их до этого ни случалось.
И в ту же стопку сказочку положил.
На полях словесных сражений
На исписанном листке, где слова перечёркивали друг друга и призывали на помощь своих союзников, писатель вдруг обнаружил свободное местечко на полях.
«Пусть это будет не поле битвы, а поле гармонии», – подумал он и погрузился в блаженные размышления. Обо всём, чем одарила его жизнь. О счастье любви, дружбы и творчества. О том, что удалось высказать в книгах, и той радости быть, которая в книгах не поместилась…
А потом умиротворённо взглянул на оставшееся пустым местечко – и взял новый листок для нового сражения за то, что необходимо высказать.
Темы с бантиком
Один писатель (даже стыдно его называть) повадился брать взятки. Деньги писателям ни к чему (это вам любой издатель скажет), так ему все приносили темы. Завяжут бантик покрасивше – и приносят.
– Да что вы, – отнекивается писатель, – у меня и своих тем полно.
Всё равно оставляют, и даже не скажут, за что взятка-то!
Вздохнёт писатель, бантик развяжет – и за работу. Жалко ведь, чтобы тема зря пропала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.