Полная версия
Истина есть
Последние несколько дней я чувствую, что мое желание уехать в Штаты вызвано страхом перемен и потребностью быть активным деятелем.
Да, это так. Это так (посмеивается). Это твой страх.
Но я ощущаю сильную связь с вами независимо от того, где я нахожусь.
В твоем заявлении есть противоречие, оно возникло по той причине, что ты считаешь верным то, что далеко от истины. Быть со мной – значит пребывать в очень высоком состоянии независимо от того, находишься ли ты в моем физическом присутствии или нет. В этом состоянии ты никогда не будешь использовать слово «но».
Есть ли у вас для меня какой-нибудь особый совет?
Ты должен отдать себя во власть Высшей Силы, которая действует во всем, что ты делаешь. Когда ты не занят никакой деятельностью, то Безмолвие сохраняет именно То. Тогда у тебя не будет никаких ошибок независимо от того, здесь ты или нет. Спасибо.
Как мы можем узнать, что Атман раскрыл себя, и как заставить
Атман раскрыться?
Это не твой выбор. Как сказано в Упанишадах:
Я раскрываю Себя тем, кого Я выбираю.
Выбор делаешь не ты, а Атман. И тогда Он раскрывает Себя
Себе.
Я хочу, чтобы вы выбрали для этого меня.
Ты и был выбран! Если твой сосед зовет тебя в гости, ты можешь не пойти. Как же происходит, что когда я зову, люди приезжают со всех концов мира? Они даже не знают, что это я позвал их, пока не прибудут сюда.
Никто этого не знает: Все находятся во мне.
Тот, кто зовет, и тот, кого зовут, – одно.
Это нужно знать, когда тебя выбирают. Все страдают и умирают, но если ты обладаешь верой в Защитника, страдание будет уничтожено.
Если ты равен ТОМУ, Божественное возвысит тебя.
Поэтому сядь Здесь и пребывай в безмолвии,
ты нигде не найдешь это Учение.
Это не мантра и не практика.
Просто сиди в безмолвии, без единой мысли,
не совершая усилий.
Значит, никакого метода для достижения Свободы нет?
Нет никакой техники и нет никакого метода, Просто Пребывайте в Безмолвии. Методы принадлежат прошлому. Любой метод, о котором ты думаешь, – это лишь нечто, о чем ты слышал. Так что забудь обо всех методах.
Благодаря вашей Милости я знаю, что мне на голову упал лист с дерева Бодхи. Я так благодарен вам за то, что вы мне дали.
Это Милость дерева Бодхи. Этот лист упал на голову Будды, и он стал Просветленным. Сегодня, две тысячи шестьсот лет спустя, люди все еще идут туда. Те, кто искренен и стремится лишь к Мудрости, получают Просветление.
Эта Милость последует за мной обратно на Запад?
Как Милость есть Здесь, так она будет и там,
если ты Любишь ее, она тебя не покинет.
Она – это самое ценное во всем мире,
ибо никто не даст тебе Счастья, кроме Нее.
4
Сатсанг: общение с Истиной
Сатсанг – это общение с Сат, с Истиной.
Общение лишь с Тем, что не разрушит Любви —
это Сатсанг.
Быть с Истиной, быть с Мудрыми – это Сатсанг.
В нем ни прошлого, ни будущего, ни того, ни этого,
лишь твоя собственная природа, поле Красоты.
Тот, кто приходит на Сатсанг, безмерно Счастлив,
и даже боги примут человеческий облик,
чтобы его посетить.
Присутствие Гуру – это Сатсанг.
Роль Гуру на Сатсанге —
показать тебе, что нет никаких ролей.
Когда ты не в поиске, ты разделен на части и становишься тем, что можно разрушить.
Сатсанг в человеческом теле бесценен и редок,
Не растрачивай его,
задавая вопросы: «Что это, что то?».
Спроси лишь смиренно: «КТО Я?».
Не позволяй уму отвлекаться на Сатсанге.
Если ты связан с прошлым веревками памяти и концепций,
знай, что ты не на Сатсанге.
Время – это концепция, Сатсанг же вне времени.
Будь там, где нет веревок, нет концепций,
нет отвлечений или объяснений. Это – Реальность.
Сатсанг – это учитель без языка, и ученик без головы.
Итак, закрой свою голову, и открой Сердце,
и Истина явит себя в Тишине.
Лишь взор обрати на То, открыв свое Сердце.
Сильное стремление к свободе возникает
лишь в открытом Сердце.
Это стремление – та плодородная почва,
что примет семя Учения Сатгуру.
Сатсанг – это капли дождя на раскрывающемся Сердце.
Лишь тем, кто близок к Свободе, нужны наставления;
тем, кто во тьме, и тем, кто уже в Свете, они не нужны.
Только Сатсанг выведет тебя из страданий,
ибо он покажет тебе Тишину, которой ты был всегда.
Сатсанг – отождествление с истинным Я,
а не с концепцией «я есть тот-то и тот-то».
Вопрос о том, как ты связан, – это Сатсанг.
Сатсанг подрубает корень рабства и высокомерия,
и он – смерть для ума, которую могут принять немногие.
Быть в Покое – не значит пребывать в уме,
в воспоминаниях.
Покой лишь Здесь, ЗДЕСЬ.
Покой – твоя природа, и Сатсанг напоминает тебе об этом.
Если тебя объял огонь гнева, горя или замешательства,
беги прямо в Реку Сатсанга.
Есть три пути: Джняна, Бхакти и Йога.
На Сатсанге мы говорим лишь о Джняне, или Вичаре,
Знании того, кто ты есть.
О Йоге здесь не говорится,
а о Любви к Божественному, Бхакти,
вообще не может быть сказано.
На Сатсанге ты должен устранить все сомнения,
поскольку лишь сомнения мешают тебе быть Свободным.
Эта змея сомнений, пригревшаяся в Сердце,
на Сатсанге находит свою смерть.
Сатсанг – это отказ от верований, намерений
и концепций,
желаний и иллюзий – вот в чем секрет Свободы!
Концепция творения возникает из Пуруши,
и творец сотворен вместе со всеми концепциями
его творения.
Наша привязанность к этим концепциям
становится нашей реальностью,
и устраняется она только на Сатсанге.
Чтобы избавить себя от страданий,
во что бы то ни стало посети Сатсанг.
Не порождать движение ума —
значит быть на этом Сатсанге.
Сатсанг – есть место Уединения, Покоя.
Это место в твоем Сердце.
Приходи на Сатсанг обнаженным.
Я могу провести здесь всего несколько дней. Как мне провести их наилучшим образом здесь, в Лакнау, с вами? Ваше присутствие уже глубоко затронуло меня и я больше не имею желаний, связанных с объектами или переживаниями этого мира.
Достаточно положить конец твоим желаниям, связанным с объектами мира. Посредством любого из своих чувств ты можешь завязнуть в мире. Рыбы погибают из-за своего чувства вкуса. Олени погибают из-за своего желания слышать определенные звуки. Слоны попадаются из-за своего чувства осязания: охотники ставят макет слонихи на бамбуковые палки, покрывающие яму и, когда слон подходит, чтобы прикоснуться к слонихе, он проваливается в яму и оказывается в ловушке. Мотылек погибает из-за зрения – он летит на пламя и сгорает.
Всех этих ловушек, связанных с чувствами, можно избежать, поскольку человек обладает способностью различения и может заранее предвидеть результаты своих действий. И затем он может сделать выбор в пользу Покоя вместо страдания. В течение тысячелетий, стремясь к Покою, люди шли к Гуру на сатсанг, длящийся одно мгновение, задавали свой вопрос, и все их сомнения рассеивались. Тогда оставалась только Мокша.
Это нормально не иметь никаких вопросов? Если я ни о чем не спрашиваю, упускаю ли я что-нибудь?
Нет, это не нормально! У тебя должен быть вопрос. Иначе ты упускаешь Свободу. Если ты ничего не спрашиваешь, ты упускаешь Свободу, ведь у свиней, собак, ослов нет никаких вопросов, и поэтому они все упускают. Для того чтобы быть счастливым, каждый человек должен иметь вопрос.
Что это за вопрос? «Кто я?» Если ты не задаешь этот вопрос, значит, ты принадлежишь к той компании, которую я только что назвал! Этот вопрос является последним, и редко кто из людей задает его. Все остальные об этом не спрашивают. Задай этот вопрос, и сама найдешь на него ответ.
Прошлой ночью мне приснилось, что я нахожусь на Сатсанге и задаю этот вопрос.
Это чудесно! Очень многие люди посещают Сатсанг в бодрствующем состоянии и в состоянии сновидений. Следующим будет Сатсанг в состоянии сна, и это будет Вечный Сатсанг. Сатсанг-Сновидение является хорошим признаком, ибо твои сновидения – это всего лишь твои мысли, которые были у тебя в уме во время бодрствования и оказались перенесенными в сновидение. Это показывает, что ты очень хорошо провела свое бодрствующее состояние.
Мне приснилось, что я явилась на Сатсанг нагишом!
Сатсанг – это Эдемский Сад, где ты и должна быть нагишом.
Ты даже должна быть свободна от наготы. Устрани даже саму наготу, и ты устранишь эго. Избавься от одежды и наготы, чтобы сделать Сатсанг действительно хорошим. Тогда ты поймешь, о чем я говорю.
Я ощутила ваш поцелуй, не видя лица. То, что когда-то было страхом перед неизвестным, сейчас стало приглашением к Свободе.
Прекрасно. Это результат посещения Сатсанга! Чудесное переживание. Это учение нельзя найти ни в одной книге. Ты должна быть без лица, находясь на Сатсанге, тогда Учитель, у которого нет головы на плечах, будет учить тебя, ибо у тебя нет лица. Тех учителей, у которых есть голова, лучше не встречать, так как голова означает эго. Сатсанг случается тогда, когда ни у учителя, ни у ученика нет никакого эго.
Думаю, я откажусь от своих планов насчет отъезда. Просто я хочу остаться здесь.
Пусть свершится отказ, не думай ни о чем, просто останься здесь. Тебе не нужно никуда ехать, так как ЗДЕСЬ ты обретешь все. Куда бы ты ни отправилась, лишь Здесь ты получишь то, что тебе нужно. Так что не думай об этом. БУДЬ ЗДЕСЬ. Пойми, что тебе нужно БЫТЬ только ЗДЕСЬ. Здесь действует некая тайна.
Я ношу в себе ребенка. Вы могли бы дать мне какой-нибудь совет?
Должна ли я пребывать в безмолвии?
Не нужно молчать, говори со своим ребенком. Начни Сатсанг со своим не рожденным ребенком с тем, чтобы, когда он родится, он был уже знаком с ним. Разговаривай со своим еще не рожденным ребенком.
Вы одарили меня величайшим Сокровищем. И я очень ценю это.
Столько людей выполняют такую трудную работу, не зная, что сокровище покоится под всей этой работой. Им нужен авторитетный человек, чьим словам они могут доверять, который скажет им, что под их работой лежит золото. Вот это я и говорю тебе и всем, кто верит в меня. Устраните все практики, всю тяжелую работу, и вы тут же обретете богатство, не подлежащее никакой оценке. Ежедневно люди теряют богатство в форме золота. Индия даже потеряла из-за Британии знаменитый алмаз Кохинор. Этим алмазом владели еще Кришна и Пандавы, а сейчас это бесценное сокровище потеряно.
Ты можешь потерять любой приобретенный объект,
но ты никогда не сможешь потерять ТО.
Сегодня ночью мне также приснилось, что у меня загорелся дом. Я вызвала пожарную команду, чтобы потушить пожар, и обнаружила, что начальник пожарной команды – вы.
От одного вашего взгляда огонь еще больше усилился!
В качестве объяснения значения этого сновидения я расскажу тебе историю. В хижине с тростниковой кровлей жил один садху. Однажды он готовил себе обед из риса на костре. Он на некоторое время отлучился, а когда вернулся, то увидел толпу людей, заливающих водой его хижину и вытаскивающих из огня, охватившего его жилище, немногочисленные его пожитки. Тогда он схватил свои вещи и бросил их обратно в огонь. Вскоре пошел дождь и огонь начал затихать. Садху отправился к реке и стал носить из нее воду в ведрах, выливая ее на хижину. Некоторые соседи поинтересовались, почему он вначале бросил свои вещи в огонь, а теперь пытается потушить пламя. Он ответил: «Лишь раз в жизни случается пожар, который сжигает твой дом дотла. Я был так счастлив по этому поводу, что отдал огню все, чтобы не обижать его. Теперь же пошел дождь, и я ношу воду, чтобы поддержать его».
Брось все в огонь, и пусть он сожжет все, включая твои привязанности к прошлому. Пусть сгорят даже твои настоящие и будущие привязанности. Когда все сгорит, на тебя прольется дождь Милости. Не пытайся ничего сберечь, и Милость явится тебе, она будет помогать тебе и заботиться о тебе и сейчас и в будущем. Тебе не нужно ни о чем думать и не нужно ничего делать. Просто пребывай в Безмолвии и смотри, как оно действует. Сожги кустарник привязанности – и ты увидишь Милость.
Это так интересно. Очень мало кто из людей понимают эту тайну: поддерживай пламя максимально горячим, а когда придет вода, позволь ей литься. Желание свободы и есть это пламя, а Милость – это дождь, ниспосланный истинным Я.
Я ощущаю себя дрейфующим по океану неведения. Вы можете направить меня к берегу? Я желаю быть Свободным. Это единственное желание, которое я принес сюда.
Все пребывают в неведении, но никто этого не знает. Каждый гордится тем, что он сделал. Это называется «мир». Но когда пришло время узнать, что ты находишься в неведении, ты пришел ко мне. Этого достаточно! Этот Сатсанг – тот плот, который перенесет тебя через океан. Тебе не нужно ничего делать, даже говорить об этом океане, ибо в нем обитают крокодилы, которые проглотят тебя.
Бесчисленное множество людей было проглочено, и ежедневно оказываются проглоченными, но никто не знает о существовании плота. Просто взберись на этот плот и храни молчание. Плотом управляет перевозчик, и он несет за тебя ответственность. Тебя доставят на берег в полной безопасности.
На самом деле не существует этого океана самсары.
Это все – лишь твои желания,
и когда они улягутся,
ты увидишь, что ничего никогда не существовало.
Если ты знаешь, что этот океан ужасен
и полон акул и крокодилов, – этого достаточно.
Эти крокодилы – твои желания вещей,
людей и наслаждений!
Как только ты о них забудешь – ты в безопасности.
Это хороший совет такому молодому парню как ты. Я рад, что ты здесь. Ты пришел сюда в таком хорошем возрасте. Даже Сократ сказал, что для того чтобы познать Бога, тебе должно быть меньше сорока. Рамакришна пишет то же самое. Он предписывает явиться к учителю еще в молодости. И это связано с одним очень интересным наблюдением, которое я лично сделал на пляже Марина в Мадрасе.
Я часто провожу там субботний день и следующую за ним ночь, медитируя на берегу. По утрам я, бывало, наблюдаю, как рыбак забрасывает сеть в океан с двух лодок, и, сделав круг, дает задний ход. Наблюдая за этим, ты можешь увидеть четыре типа рыб, которые, согласно Рамакришне, символизируют четыре типа людей.
Некоторые рыбы сразу же замечают сеть и, решив не трогать ее, уплывают прочь. Это рыбы, или люди, номер один. Они даже не входят в сеть. Примером этого типа является Шукадев. Рыба под номером два не видит различия между одной стороной сети и второй, они обе не претят ей. Пример этого – Рама Тиртха. Он наслаждался миром, был домовладельцем и профессором математики в Лахоре, но в возрасте тридцати двух лет оставил все и отправился в Гималаи, после чего больше не возвращался в свой город. Это рыба под номером два также избежала сети. Это тот тип людей, который совершает побег в очень молодом возрасте.
Тип людей под номером три выскакивает из сетей в возрасте пятидесяти или шестидесяти лет, после того как сеть уже свернута. Но я видел, что многие из тех, кому удавалось выскочить, в воздухе попадали в клювы чаек или бакланов. Некоторым же удавалось благополучно нырнуть обратно в океан.
А что касается четвертого типа, то они держатся за сеть ртами ради собственной безопасности (посмеивается). Этих-то рыб рыбак и вытянул на берег. Они даже не пытались выпрыгнуть, они лишь прочно держались за сеть. Такие рыбы попадают на обеденный стол каждый вечер!
Я видел, как рыбак загружает всей этой рыбой корзины с помощью своей жены. Это чета была очень счастлива, и в знак благодарности они бросили часть улова обратно в океан, который так щедро обеспечивает их пропитанием. Таким образом, по особой Милости эти рыбешки также избежали сети. Когда муж во второй раз собирался отпустить в океан часть рыбы, жена удержала его за руку и сказала: «Хватит». (Смеется) Итак, некоторые люди выбираются из этих сетей в детстве, некоторые – в молодости, а некоторые – в старости, подобно мне! Не держась за сеть, я смог сделать это. Так что всем, чьи головы тронуты сединой, не стоит беспокоиться! Будь уверен в том, что тебя выпустят обратно в океан. Как ты видишь, рыбак очень великодушен.
Зачем здесь продаются эти книги, фотографии и прочие вещи? Они могут снизить чистоту Сатсанга.
Если ты посетишь Хазрат Гандж, ты отправишься в магазин, в котором продается то, что тебе нужно. Если тебе нужны туфли, ты пойдешь в обувной магазин, а не к портному. Так и на Сатсанге – если ты распыляешь свое внимание, направляя его то туда, то сюда, это значит, что ты не пришел на Сатсанг. Ты лишь вошел, чтобы оценить «других». Если ты пришел за Свободой, ты не видишь больше ничего и никого.
Это подобно тому, когда человеку звонят на работу и говорят, что у него дома пожар. Он тут же убегает. По дороге он встречает друга, который приглашает его пообедать, но он отказывается, так как у него дома пожар. Он направляется прямо домой, чтобы посмотреть, что можно сделать.
Итак, когда твой дом объят огнем Свободы, ты не станешь принимать предложение насчет каких-либо отношений или вынесения суждений. Ты направишься прямо домой и займешься им. Но если у тебя никакого пожара нет, ты можешь после работы отправиться, куда тебе вздумается.
ЭТО должно быть так, как будто дом охвачен пожаром. На самом деле обычный дом не имеет значения, так как ты можешь всегда приобрести новый дом. Но если в огне этот дом, ты должен как можно скорее положить этому конец, поскольку ты не знаешь, когда будет твое следующее воплощение. «Я хочу быть СВОБОДНЫМ» – и есть этот дом в огне.
Я действительно хочу быть Свободным, но скоро я уезжаю домой,
и я беспокоюсь, что уеду отсюда, не став ни чуточки мудрее.
Ты должен выяснить, что же не умирает и не рождается, и это ты найдешь на Сатсанге. Оно прячется в полости твоего Сердца, куда смерть не проникает. Это источник той силы, посредством которой ты чувствуешь, видишь, обоняешь, слышишь и ощущаешь вкус.
Учитель скажет тебе, что он находится в твоем сердце, поэтому направь свой взгляд Внутрь, и ты увидишь его, и ты станешь ИМ! И тогда тебе больше не придется являться в этот многострадальный мир.
Я хочу это увидеть, и я хочу быть единым со всем, но привычку ощущать свою обособленность и выносить суждения очень тяжело разрушить.
На Сатсанге это произойдет само по себе. Другого пути, кроме Сатсанга, нет. Необходимо лишь желание быть Свободным. Главное препятствие для тебя заключается в том, что ты концентрируешь внимание на других вещах. Ты должен сосредоточиваться на том, чего ты желаешь.
У меня нет конкретного вопроса, но я также чувствую, что еще не прибыл домой.
Если ты еще не прибыл домой, как ты можешь говорить, что у тебя нет вопроса? Ты находишься на рыбном базаре, и ты не можешь найти дорогу. Тебе нужно взять проводника и попросить его показать тебе, где находится твой дом. Все сбились с пути, но они счастливы на рыбном базаре. Там они обосновались, и там они умрут!
Лучше все-таки задавать вопросы. Если тебе не нравится этот ужасный базар, обратись к тому, кто знает, как вывести тебя с него.
Если же ты знаешь, что ты на своем месте, тогда ты можешь отправляться куда угодно, даже на рыбный базар, и ты везде будешь Дома.
Я хочу обрести более глубокую связь с вами, хотя ум говорит, что достаточно присутствовать на Сатсанге. Как я могу сильнее ощущать ваше присутствие?
Сидеть здесь не так-то и легко, но скажи уму, чтобы он дал тебе возможность пребывать Здесь в безмолвии. Он может не захотеть молчать, но ты должен выиграть эту битву. Сиди и наблюдай за тем, что делает ум, наблюдай за его наклонностями, наблюдай за тем, откуда он возникает и куда уходит. И тогда ты увидишь, что ум не позволяет хранить безмолвие, ибо он привязан к прошлым событиям, к людям, объектам и мыслям в прошлом. Именно эти привязанности и мешают тебе просто сидеть в молчании. Но если
тебе удастся посидеть так всего одно мгновение, это прекрасно.
Вот мой совет:
Если ум выскакивает, подобно обезьяне,
верни его обратно.
Он снова выскочит – и снова верни его.
Он выскочит опять – верни его обратно.
Играй в эту игру,
и в конце концов ум остановится.
В Калифорнии ты этого не делал, ибо, если бы ты это делал, тебе не нужно было бы приезжать сюда. Пребывай в Безмолвии и не позволяй уму скакать, а если он начнет двигаться, возвращай его обратно.
Отбери у ума привязанность к прошлому,
и ум станет не-умом,
ибо ум – это и есть сама привязанность.
Итак, устрани привязанность,
и увидишь Свет Покоя и Любви.
Сделай это, и если у тебя возникнут какие-либо затруднения, скажи мне, что ты делал, и каковы были результаты. Ты понял, что тебе нужно делать? Просто смотри на ум, как ты смотришь на очки.
Когда ум обращен Внутрь, нет никакого объекта, который можно было бы видеть, и Он останется сам с Собой. Поскольку ты здесь, воспользуйся возможностью изменить свои старые привычки, которые ведут к страданию. И когда ты вернешься, твои друзья не узнают тебя.
Прежде чем я уеду в Непал, я хочу встретиться с вами наедине.
Ты получаешь приглашение на встречу со мной наедине. Приходи ко мне один (смеется); не приводи с собой никого, не приноси ни свою одежду, ни свое тело, ни свой ум. Тогда ты сможешь встретиться со мной наедине. Ты можешь всегда приходить ко мне таким образом.
Я пробыл на Сатсанге месяц, и, хотя на все мои вопросы были даны ответы, я все равно ощущаю, что нахожусь во тьме, и что я не могу сохранять покой. Я чувствую, что никогда не смогу пребывать в безмолвии.
«Я никогда не смогу пребывать в безмолвии», – это ты мог бы сказать, оставаясь и в своей стране. Это всего лишь обусловленность со стороны твоей страны. Забудь о прошлом, пребывай на Сатсанге и ничего не ищи. Это явится само собой, ибо твое желание не имеет границ. За тебя все сделает то, благодаря чему ты оказался здесь, так что просто сиди молча, и ничего не делай.
Я могу сидеть молча, но у меня такое чувство, что я явился сюда с каким-то бременем, и что это бремя по-прежнему со мной.
Ты должен освободиться от бремени, что взвалилось тебе на голову. Представь, что у тебя на голове покоится груз в двести фунтов, и ты идешь к учителю, который говорит, чтобы ты очистил свой ум от всех концепций. Это лишь утяжелит твой груз. Следующий учитель велит тебе делать то-то и то-то, и это еще одно бремя. Здесь я не велю тебе делать что-либо – никакой практики, никакой медитации, я просто трясу твою голову, и груз падает. Сказать «Я Свободен» – значит потрясти головой и освободить ее от всяческих аргументов и других подобных вещей. И тогда ты будешь ходить с легкой головой и легким умом.
Нам так повезло находиться на Сатсанге, где понимание происходит само по себе в Сердце, а не в уме. Требуется ли еще что-либо кроме доверия, открытости и пребывания здесь, чтобы достичь осознания Истины?
Этого достаточно. Больше тебе ничего не нужно.
Вы совершаете эту шава шуддху, вы очищаете меня и освобождаете меня от моего бремени.
Что представляет собой этот процесс? Как ты можешь очистить эту шаву, этот труп?
Труп ничего не может сделать.
Вот так это и делается. (Указывает на картину, где Кали изображена стоящей на Шиве). Шива – это шава под стопами Кали. Даже Шива является шавой; все твои знания бесполезны, если ты не покоишься под стопами Учителя. Вот что это значит. Пребывание под стопами Учителя очищает.
У находящихся здесь людей такое особенное выражение лица. Отчего такое различие?
Все становятся здесь молодыми. Обычно в мире беспокойство гложет каждого человека. Тех, кто пребывает здесь, не поглотила эта змея. Так как если в человеке нет беспокойства, он остается вечно молодым, и смерть не может коснуться его. Вот в чем тайна:
пусть у тебя в уме не будет никакого беспокойства. Это беспокойство – смертельно ядовитая змея. Человек может выжить после укуса кобры, но если его кусает беспокойство, у него нет шанса на выживание, оно будет убивать его снова и снова. Люди выглядят намного моложе, когда они находятся на Сатсанге и не ощущают беспокойства.