bannerbanner
Рассказы из провинции
Рассказы из провинции

Полная версия

Рассказы из провинции

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Скопившуюся сумму решил пустить в оборот. Закупил на местной кондитерской фабрике несколько больших коробок шоколада, загрузил их в «Москвич», и повёз вместе с другом школьных лет туда, где шоколад был дефицитом – в городок, где раньше проживала его бабушка, а потом продолжила там жить тётя с мужем.

В пути машина крякнула, попав колесом в выбоину на дороге. Это случилось неподалёку от станции на железной дороге. Оставив машину, набитую товаром, на месте аварии, оба друга поездом поехали дальше, к тёте с дядей. Приехали туда ночью, всех переполошили, напугали. Дядя, отругав его за оставленный без присмотра на дороге товар, стал искать человека с машиной. Нашёл. Через несколько часов они вернулись к «Москвичу».

Удивительно, но машина с товаром осталась в целости. Никто не вскрыл её. Шоколад перегрузили на приехавшую машину, в прицеп, и поехали к дяде. «Москвич» оставили у начальника станции в каком-то сарае. Шоколад с грехом пополам разместили в нескольких магазинах лишь с минимальной наценкой. Так что прибыли он им не принёс никакой, а убыток был и в связи с дорожными расходами, и в связи с ремонтом машины. Негативный опыт. Но всё же это был для него урок.

На отремонтированном «Москвиче» он снова продолжил «таксовать». Подкопил денег на «Жигули». Не успев толком поездить на ней, в гололёд попал в аварию, разбив свою машину и попортив три чужих. Помощи ждать было неоткуда. Продал её на запчасти (восстанавливать хлам уже не имело смысла), выплатил долги хозяевам повреждённых машин. Остался на нуле.

Пришлось всё начинать сначала. «Москвич» опять стал его «палочкой – выручалочкой». «Таксовал» на нём, используя его «и в хвост, и в гриву».

На заработанные деньги теперь купил киоск, открыв там пункт проката и продажи аудиокассет. Доход с этой продажи был невелик, но всё же, с божьей помощью, смог открыть ещё один такой пункт.

Торговля шла ни шатко, ни валко. Такое положение его не устраивало. Перспектив – никаких. На большее здесь рассчитывать было нечего. Устроился работать на электростанцию, а в киосках торговал с женой по выходным. Так проработал год с небольшим.

И тут на глаза попалась ему статейка в газете о кролиководе, который разводит кроликов – акселератов по своей особой методике. Кролики растут у него, необычайно быстро набирая вес и рост. Кроликовод приглашал к себе на учебный курс всех желающих. По окончании обучения обещал к продаже фермы – клетки и кроликов для разведения потомства.

Игорь загорелся: вот оно – настоящее дело. Прикинул свои возможности и решился: пан или пропал!

Уволился с электростанции, а на своё место устроил младшего брата (он к тому времени окончил институт). Продал оба киоска с содержимым и поехал учиться к кролиководу.

Отучившись, с фермами и кроликами вернулся домой. На том его финансовые запасы иссякли. Но это его не расстроило. На следующий день он пошёл в областную администрацию и записался на приём к губернатору. Игорю сообщили день и час приёма, и он ушёл. К аудиенции подготовил свои расчёты, литературу от кроликовода.

Губернатор выглядел довольно молодо. Он, видимо, ожидал увидеть очередного просителя материальной помощи и потому вид у него был равнодушно – скучающий.

Игорь, зайдя в кабинет, поздоровавшись, с ходу стал раскладывать у того на столе журналы и другую литературу по кролиководству и свои расчёты. Глаза губернатора заинтересованно разгорелись. Игорь предложил ему открыть новое производство, которое могло дать много рабочих мест – это был бы плюс работе губернатора. Улучшатся показатели по обеспечению населения мясом, причём диетическим – это второй плюс. Ну, и доход в собственный карман будет существенный – это самый главный плюс. Он и решил всё.

Губернатор выделил средства на проект и строительство основной базы под крольчатник, заказ на изготовление ферм – клеток разместили пока на местной мебельной фабрике, о кормах заключили договор с местным же колхозом, ещё не успевшим развалиться.

Игорь самолично занимался и проектом, и строительством, и обучением будущего персонала по обслуживанию ферм, и ещё многими другими проблемами, возникающими по ходу работы. Он разработал чертежи ферм – клеток (у кроликовода их не было), поставил их производство на поток; придумал новую систему обогрева клеток молодняка, которая потребляла меньшее количество электроэнергии, а это было немаловажно, так как цены на неё росли.

Игорь полностью погрузился в работу, занимавшую всё его время. В результате, семья его распалась. Оторвавшись от неё, он достиг своей цели. Менее чем через полгода все расходы стали окупаться, причём многократно. Игорь «летал», был на подъёме – кончилось его безденежье, нищета.

Основную базу – крольчатник, они с губернатором изначально стали развивать по отдельности. Игорь поначалу делал всё в равной степени, как для себя, так и для губернатора. Потом у губернатора количество ферм и кроликов увеличилось за счёт того, что тот дополнительно закупил кроликов у кроликовода. Поголовье росло и увеличивалось у обоих, можно сказать, в геометрической прогрессии. Цеха по изготовлению консервов из мяса кроликов, по выделке шкурок, по пошиву меховых изделий ещё только строились, а сбыт мясной продукции уже пошёл в гору, давая приличную прибыль.

К этому времени Игорь работал теперь только на себя. У губернатора всем хозяйством руководил уже другой человек. И рынки сбыта каждый находил свои.

Наступил момент, когда губернатор захотел единолично владеть этим бизнесом, ему теперь не нужен был конкурент, и он стал сначала уговаривать Игоря продать ему всё его хозяйство. Но Игорь не хотел расставаться со своей «золотой курицей». Тогда в его адрес пошли угрозы, и не только.

По распоряжению губернатора милицейские кордоны стали тормозить фуры Игоря с мясом кроликов, не выпуская их на автотрассу. Арестованные фуры они держали у себя до тех пор, пока не испортится мясо. Игорь находил объездные пути, но вскоре и там его продукцию встречали кордоны.

Друг школьных лет посоветовал ему не лезть на рожон – у губернатора были и сила, и средства, чтобы смести Игоря с лица земли, и предложил попробовать договориться мирным путём. Не хотелось ему сдавать свои позиции: только – только развернул плечи, только – только начал жить по-человечески, не считать копейки, и что теперь? Снова – пропасть? Снова всё с нуля?

Думал – думал, как спасти свою «золотую курицу», и придумал. Вспомнил о знакомом, который в тот год работал в администрации небольшого города. Срочно выехал туда.

Знакомый был мужик неглупый, с высшим экономическим образованием. Сразу смекнул, какой доход может ему принести крольчатник. В его власти были выделение участков земли, оформление документов, закрепляющих право на эти земли, и он, приглядев подходящий участок, оформил его на себя. Игорю предложил построить на нём гостиницу для туристов, которые будут приезжать на строящийся рядом с городом горнолыжный комплекс. Рядом с гостиницей решили построить и крольчатник. Тогда постояльцев можно было бы кормить диетическим мясом. Перспектива показалась Игорю заманчивой. Там же, у гостиницы, можно было разбить и огородное хозяйство, тогда овощи обходились бы гораздо дешевле, чем закупленные невесть где, да к тому же ещё и напичканные незнамо какой химией.

Да… Сулило всё это много чего…

Только вышло всё боком…

С губернатором решили миром. Несколько ферм и кроликов Игорь сумел вывезти к знакомому, а оставшихся губернатор выкупил у него. Кроме того, он предложил Игорю заняться другим бизнесом, тоже денежным. Познакомил с нужными людьми, и Игорь стал вникать в новое дело. Деньги, вырученные с продажи кроликов, разделил на две части: большую часть вложил в развитие нового бизнеса, а меньшую оставил на начало строительства гостиницы с приусадебным комплексом. На месте будущего гостиничного хозяйства начались подготовительные работы: расчистка площадки с вырубкой лишних деревьев и кустарников, затем строительство крольчатника и земляные работы под огород и гостиницу. Тут понадобились деньги, и немалые. Сюда он стал вкладывать средства, вырученные от нового бизнеса. А в новом деле деньги тоже пошли неплохие, только поступали они очень уж неравномерно. Бывало то густо, то пусто. Здесь надо было запасаться терпением и уметь договариваться как с заказчиками, так и с поставщиками. Фирма, представителем которой он работал, была посреднической. Постепенно научился работать, появились свои постоянные клиенты. Приходилось мотаться из края в край по всей стране и дальше на всех видах транспорта, но большей частью на своей машине. Теперь у него был BMW. На нём он носился со скоростью, частенько превышающей 150 км. Любил скорость, но главным для него было – успеть сделать те или иные дела. Торопливость его и подвела. Разбил и эту машину.

Какой-то дед – колхозник выехал с второстепенной дороги на трассу, не посмотрев по сторонам, и чуть не угодил ему под колёса. Игорь вовремя успел отвернуть машину, и, сорвавшись в кювет, врезался в столб. Получив переломы рук, рёбер, гематому в голове и сотрясение мозга, попал в больницу. Слава Богу, остался жив.

Подлечившись, стал судиться с дедом. Тот оказался не простак, успел до суда быстро-быстро переписать всё своё имущество на родственников, и брать с него оказалось нечего.

Разбитую машину снова пришлось продать на запчасти. Добавив к вырученной сумме вновь заработанные, опять купил такую же BMW. Эта машина нравилась ему и лёгкостью управления, и скоростью. Но теперь он уже не гонял на таких скоростях, как прежде. Водил её более аккуратно, осмотрительно. Тем более что частенько давали о себе знать и травмы после аварий, и ранение, полученное в Афгане.

Несмотря на все сложности и трудности, гостиница в течение пары лет была построена. Получилась красивая: трёхэтажная, из дерева. Игорь обустроил её самым современным оборудованием, мебелью, которые были закуплены по совету специально приглашённого специалиста – дизайнера.

Принятый на работу обслуживающий персонал довёл гостиницу до блеска. Всё было готово к началу работы гостиницы, в том числе и огородное хозяйство.

Наступил день открытия. К вечеру ожидали прибытие гостей, а пока Игорь уехал в город закупить недостающие продукты и кое-какую мелочёвку.

С затоваренным багажником, с букетами цветов в салоне машины, и воздушными шариками, бьющимися на ветру над машиной, в приподнятом настроении возвращался он в гостиницу: наконец-то строительство завершено, и можно будет вздохнуть свободней. В будущем он собирался заняться только гостиничным бизнесом и отойти от посреднической фирмы. Работы и здесь будет достаточно, к тому же – чисто на себя. В фирме заработок, конечно, очень даже неплохой, но всё же – эта работа ненадёжная. Сегодня она есть, а завтра её могут и прикрыть: законы-то меняются, что дышло. Откуда и куда завтра подует ветер? Кто будет у руля? К тому же, здесь работаешь всё равно на «чужого дядю». Вдруг тому взбредёт в голову закрыть эту «лавочку». А своё дело – оно всегда верней.

В раздумьях о будущем он не заметил, как подъехал к повороту на дорогу, ведущую к гостинице. По ней навстречу ему бежала, размахивая платком, полноватая женщина. Присмотревшись, он узнал в ней директора гостиницы, которую принял на работу не так давно, но она уже проявила себя энергичной, ответственной, умеющей организовать работу подчинённых. Её появление здесь означало, что произошло что-то нехорошее. Видно было, что она на бегу что-то кричала. Сначала Игорь не слышал её, но, когда расслышал слово «пожар», включил такую скорость, что пулей рванул вперёд, едва не сбив её с ног.

Горела пристроенная к гостинице баня. Полыхала вовсю. Языки пламени уже облизывали деревянный сруб здания. Игорь знал, что корпус гореть не будет: он был пропитан противопожарным составом. Но его беспокоило, что делалось внутри здания: вход в баню был из коридора на первом этаже.

Сотрудники гостиницы, кажется, все, были на улице. Игорь, выскочив из машины, спросил их, позвонил ли кто в пожарную часть. Кто-то ответил, что не могут дозвониться: здесь, в лесу, у сотового телефона плохая связь, да ещё на нём нет номера вызова пожарной части. Игорь велел одному из работников взобраться на дерево повыше и звонить своим знакомым, чтобы те вызвали пожарников, а сам помчался внутрь здания пробежать по этажам и убедиться, что там никого не осталось.

Смог проверить только первый этаж, на втором всё было заполнено едким, ядовитым дымом, дышать которым было невыносимо. Игорь выскочил на улицу. Хотел было, отдышавшись, снова нырнуть в здание, чтобы подняться на второй этаж, но его остановила подбежавшая директор:

– Игорь Михайлович! Там никого не осталось! Все люди выведены на улицу!

С дерева спустился Костя – электрик, и сказал:

– До пожарников дозвонились, но те сказали, что приедут, когда наберут воды.

– Объясните, кто-нибудь, с чего начался пожар? – спросил Игорь. – Почему загорелась баня?

– Рабочие решили попробовать затопить баню, да разожгли-то даже не на полную мощность – только чтобы посмотреть, как будет идти нагрев, – ответила директор. – И вдруг всё заполыхало! Пытались погасить сами, – ничего не вышло!

Пожарников ждали долго. До их приезда горела только баня. Но лучше бы они не приезжали, наверное. Сгорела бы она, и тем бы всё закончилось.

Приехавшие пожарники по своей лестнице взобрались на чердак и открыли окна, якобы для того, чтобы пролить водой весь угол с баней сверху вниз. Открытые окна создали тягу воздуха, и огонь охватил всё здание. Стены не горели, но всё, что находилось внутри стен (утеплитель), и внутри здания – теперь горело. Пожарники взялись проливать всё здание…

Убытки были огромные. Игорь долго не мог оправиться от случившегося. Пытался понять, разобраться, почему такое могло произойти? Обратился в прокуратуру.

Расследовали дотошно. Оказалось, что печка в бане была сложена неправильно. Вернее, дымоход был сделан так, что возгорание, а затем и пожар был неизбежен.

Вспомнил, что рабочие, строившие гостиницу, а это была бригада армян, частенько обижались на него за задержку зарплаты. Он извинялся перед ними, объяснял, что как только сам получит деньги за свою работу, так сразу же рассчитается с ними. Вся беда в том и была, что и ему-то приходилось ждать денег от своих клиентов – заказчиков. Зарплату строителям он выплачивал, но бывало и с задержкой, хоть и не по своей вине. Вспомнилось, как обещал им выплатить зарплату к Новому году (они собирались съездить к себе на родину на праздники), но с деньгами опять была задержка. Едва получил деньги, поехал с женой и маленьким ребёнком в дальний путь. Была страшная метель. На дорогах образовались огромные сугробы – заносы. Впереди – белая стена снегопада. Машины, наталкиваясь одна на другую, разбивая бамперы, образовали затор, который сразу же стало заносить снегом. Думали с женой, что уже и не выберутся из этой западни. Часов десять выползали они из снежного плена. Добрались на место только к бою курантов, возвещавшему наступивший Новый год.

Расплатиться-то он расплатился со строителями сполна, но, видимо, ранее, из-за затаённой обиды они и сотворили такую печь.

Прокурорские следователи хотели возбудить против строителей уголовное дело, только это было бесполезно: вся бригада укатила в неизвестном направлении. Вернее, Игорю было понятно, что они уехали к себе на родину, и теперь их было не достать. И он отозвал своё заявление.

Случившееся, конечно вывело его из строя, но ненадолго. Надо было жить, хотя бы для того, чтобы поднимать детей – их у него было уже трое. Продолжил работу в фирме. На вновь зарабатываемые деньги стал понемногу восстанавливать здание. Корпус-то остался цел, а межэтажные перекрытия, окна, частично крышу пришлось делать заново.

Отремонтировав, хотел продать, но не тут-то было. Земля под гостиницей принадлежала знакомому, и, значит, надо было либо её выкупать у него, либо гостиницу ему продавать. Но тот заявил, что денег у него нет, и покупать он её не станет. И землю Игорю не продаст. А почему, не стал уточнять. Как впоследствии всплыло – он эту землю не имел права оформлять на себя, и документ на неё был сфальсифицирован.

На том их отношения закончились. Стоит эта гостиница, по сей день закрытая, как памятник его благим намереньям. Работать дальше с ней у него отпало желание. К тому же, дальнейшие перспективы оказались призрачными: строительство и развитие горнолыжного комплекса было на грани закрытия. Средств на эти цели не было ни у городского, ни у областного бюджета. Предпочтения были отданы другим городам и комплексам. А, значит, и гостиница работала бы себе в убыток. Смысла её открывать теперь не было.

Игорь продолжил заниматься посреднической работой, но теперь уже не один. Решив расширить свою клиентуру, он открыл офис, набрал сотрудников – менеджеров и работа пошла более активно. Кроме менеджеров у него теперь были секретарша и бухгалтер. Секретарша, естественно, была не уродина, – длинноногая брюнетка со смазливым личиком. Жена его, на тот момент третья, кстати, тоже была длинноногой брюнеткой, и тоже красивой. Они с ней не регистрировались законным браком, так как он к тому времени ещё не оформил развод со второй женой. Семейная жизнь у него как-то не складывалась, хотя он стремился к ней, детей любил, жён – тоже, но всё начинало рушиться, как только он углублялся в работу. Беда, видимо, была в том, что он по натуре своей был трудоголиком. Работе отдавался до конца, не считаясь со временем, забывая о семье, жене.

В детстве он был не только любознательным ребёнком, но и стремился научиться всё делать сам. В этом его всегда поддерживала мать. Она и сама никогда не сидела без дела и его приучала к труду. Она то шила для семьи, то вязала, то шла мыть подъезды своего дома, и Игорь шёл вместе с ней. Он не был ленив ни в детстве, ни, тем более, став предпринимателем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3