Полная версия
ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Глава четвертая. ТЕОРИЯ РАКА. О происхождении болезней и бед человеческих
Однако это еще далеко не все, что можно увидеть важного в данной морфологии.
Вернемся к религиозности человека. Зачем? Затем, что именно благодаря ей люди получают от Бога жизненные силы.
То есть, каждый уровень, каждый элемент, каждая добродетель, каждый орган, каждая система, каждая клеточка, каждый ген, каждая мысль, желание или чувство… – в общем, все, что составляет триединого человека и его существование, – в нормальном здоровом исходном состоянии имеет собственное сокровенное благодатное соединение с этой трансцендентной областью и получает животворящую силу от залога Духа, от Бога.
Все элементы души соединяются с телом на всех его уровнях: от самых поверхностных, грубоматериальных до самых внутренних, полевых. Поэтому таких связей, а также вторых и третьих их производных существует бесчисленное множество. Любое их нарушение, на любом уровне образует корень болезни и вызывает ее начало. Соответственно и количество подобных корней, а вместе с ними и болезней, также может быть невообразимо огромным. Представьте себе, каков фронт работы у светской медицины, о котором она пока даже и не подозревает! Она знает о существовании «всего лишь» чуть более десяти тысяч болезней.
В завершение раздела отметим следующее. Построение данной морфологии шло методом усложнения. В итоге мы увидели, как духовные и тонкоматериальные связи пронизали все существо триединого человека. Эти связи «пропитаны» Божественной силой – жизнью. Простая линейная структура наших морфологических построений превратилась в пространственную, вышла в трансцендентную область, соприкоснулась с Божественным Духом и наполнилась Его Благодатью.
Такое ее преобразование объективно вызвано тем, что мы перешли от примитивного восприятия человека как объекта чисто материального, земного к пониманию того, что люди и их души – это создания Божии, существа вечности, многомерного пространства и времени.
В итоге человек предстает перед нами в своем изначальном, задуманном Богом виде – сверкающей звездочкой, соединенной серебряной цепочкой с Древом Жизни, растущим в Царствии Божием.
Вот так! «…что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?».
К сожалению, этот вид многие люди со временем теряют.
Глава 3. О пневмосоматических связях в процессах возникновения и развития болезней
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир» Рим. 8.6
В медицине и психологии имеется знание, что развитие телесных заболеваний человека зависит от процессов, происходящих в его психике. Из этого у них выросло целое направление по изучению этой зависимости – психосоматика3. Она «говорит», что, исправив негативные состояния психики, можно добиться выздоровления, и предлагает для этого ряд приемов. Одна из основных ее методик – техника аффирмаций4.
Увы, психосоматика несовершенна. Дело в том, что слово «психо» восходит к латинскому «душа». Однако парадоксально, что ни одна, ни другая наука не имеет ясных определений этого понятия. В результате традиционная, главным образом телесноориентированная, психосоматика основана на атеистических концепциях и не учитывает ни наличия у него души, ни связи человека с Богом. В силу этого, психосоматика практически не касается главных особенностей и состояний души и, тем более, духа человеческого. Это резко ограничивает ее эффективность ментальной и эмоционально-чувственной сферой человеческих проявлений. А здесь находятся уже достаточно развитые ростки болезней, но нет их корней, ибо те лежат намного глубже. Поэтому психосоматика не может их обнаружить, и предлагаемые ею аффирмации срабатывают далеко не всегда.
В данной книге подходы традиционной психосоматики пересмотрены и доработаны в свете православной концепции устройства мира и человека. Иначе говоря, мы переходим к духовной психосоматике или, теперь уже, пневмосоматике.5 Чем она отличается от психосоматики?
В отличие от психосоматики, пневмосоматика учитывает наличие и состояние человеческого духа и его взаимоотношения с Богом. Это беспредельно расширяет границы наших исследований вплоть до духовных и трансцендентных областей, где располагаются первопричины всех наших болезней и бед.
Кроме этого, пневмосоматика устанавливает зависимость самой психики – а, следовательно, и телесного, и социального благополучия человека, – от состояния его единства с Богом и соблюдения им богоустановленных заповедей, законов и норм существования мироздания и людей. Восстановление правильного религиозного бытия человека является основой здоровья и благополучия всего триединого человеческого естества и мироздания.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
То есть, непосредственно само видимое тело, а также его невидимые – биоэнергетические, чувственные и ментальные составляющие, – в совокупности образуют материальное тело.
2
Подробно об этом рассказано в основном трактате.
3
Психосоматика (др.-греч. ψυχή – душа и σῶμα – тело) – направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний (Википедия).
4
Аффирмация (от лат. affirmatio – подтверждение) – краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни (Википедия).
5
Пне́вма (греч. πνεῦμα – дыхание; дуновение; дух) – термин древнегреческой медицины и философии.