bannerbanner
Бессмертие: мифы и реальность
Бессмертие: мифы и реальность

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 17

И предал я сердце мое тому, чтоб исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.

Библия, Ветхий завет, Из Книги Екклесиаста или Проповедника, 1, 13


Чтобы проникнуть до сущности, надо смотреть вглубь, туда, где пребывает живая тайна мироздания, – творчески задуманная Господом и заданная нам для творческого исследования.

И. А. Ильин «Религиозный смысл философии: Путь к очевидности»


Едва только он, задумавшись серьезно, поразился убеждением, что бессмертие и бог существуют, то сейчас же, естественно, сказал себе: «Хочу жить для бессмертия, а половинного компромисса не принимаю».

Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»


Я пишу для того, чтобы предложить свои идеи вниманию людей, ищущих истины.

Э. Ренан «Жизнь Иисуса»


В нашем славном отечестве важные и смелые книги не бывают прочитаны современниками, не влияют на народную мысль (одни потому, что запрещены, преследуются, неизвестны, другие потому, что образованные читатели заранее от них отвращены). И эту книгу я пишу из одного сознания долга… совсем не верю, что она объяснит правду нашей истории тогда, когда ещё можно будет что-то исправить.

А. И. Соженицын «Архипелаг ГУЛАГ»

Предисловие

Каждый человек, в отличие от человекообразного животного, рано или поздно задумывается о смысле жизни.

Для чего человек рождается? Для чего всю земную жизнь надо заниматься самосовершенствованием? Чтобы умереть человеком, а не человекообразным животным? И в чем, в таком случае, разница для умершего, если и того и другого предадут земле, кремируют или похоронят иначе в соответствии с обычаями племени или непреодолимыми обстоятельствами? Для чего стараться стать человеком, постоянно повышать уровень своей человеческой зрелости, когда можно жить животными инстинктами: отнимать имущество и богатство у других граждан и даже целых народов, убивать, грабить, брать взятки, заниматься мошенничеством и жить себе в удовольствие, пользуясь всеми земными благами? Надо только найти оправдание такому поведению, во-первых, перед своей совестью или ее остатками, во-вторых, перед народом, среди которого живешь, и, в-третьих, перед мировым сообществом, найдя себе подобных среди них, и заручившись их поддержкой.

Давайте попробуем вместе порассуждать на эту тему, заглянув в тайники своей души, своей совести, своих желаний, своей мечты. Что мы ждем от земной жизни? Хотим ли умереть с прекращением плотской жизни или хотим ее продолжения на более высоком – духовном уровне?

Настоящая книга – не учебник для достижения бессмертия. Это мое понимание того, что происходит в стране, в мире, что не должно происходить, и что надо делать, чтобы улучшить мир, жизнь и самих себя, и обрести бессмертие, как наивысшую форму существования в Мироздании.

В 1970 году в кинотеатрах СССР демонстрировался документальный фильм производства ФРГ «Воспоминание о будущем»1, в котором авторы предупредили зрителей, что ничего не утверждают. Но, тем не менее, в фильме приводились веские аргументы в пользу высказанных предположений. Постараюсь и я в своей работе, используя этот же прием, показать читателям реальность вечной жизни и предложить способы достижения бесмертия, ничего, однако, не утверждая, а наоборот, подвергая сомнению.

Автор

Октябрь 2015 – май 2020



Мифы и легенды о богах и вероучениях

Что ждет людей после окончания их земной жизни? Заканчивается ли она, или продолжается? Если продолжается, то в каком виде и как долго? Рассмотрим эти вопросы с позиции христианского учения, пользуясь другими источниками и собственными размышлениями, как советовали это делать проповедник Екклесиаст и религиозный философ И. А. Ильин.

Бога именуют еще и царем. А царь на земле считался наместником божьим, то есть цари в сознании людей обожествлялись. Им следовало также поклоняться, как и богам, на них надо было молиться, и у них надо было испрашивать какую-либо милость.

А если идти к пониманию Библии от наших дней, то о ней можно сказать, что эта книга книг являла, да и для многих верующих являет собой и поныне, убедительную информационную поддержку в любых вопросах, так как она соткана из парадоксальных, порой противоречащих одно другому утверждений, написанных от имени бога, и осуждает и оправдывает порой одни и те же грехи и даже преступления.

Можно предположить, что и в те времена существовали «партия власти», «партия войны», «партия мира» и другие, глашатаи которых, или пророки и цари, писавшие книги, вошедшие в Библию, использовали религию для информационной поддержки своих покровителей или в собственных интересах для управления народом и страной, и решая с её помощью внутренние и внешние проблемы.

При прочтении первых книг Библии, вызвало недоумение, что после соблазнения Евы в раю, из поля зрения пророков надолго выпадал змий-искуситель, или дьявол. Не было упоминаний о его кончине – стало быть он продолжал вершить свои грязные делишки и всячески мешать богу в вопросе нравственного воспитания человечества. Только вот почему-то пророки и цари не замечали его козней или делали это сознательно? Если подходить к этому вопросу с религиозных позиций, то можно предположить, что между богом и дьяволом со времен появления на земле первых людей идет непрекращающаяся война за их души. Согласно библейской легенде, один (бог) бьется за чистоту души, а другой (сатана или дьявол) – за растление, опустошение, очернение…

В таком случае Библию следовало бы разделить не на «Ветхий завет» и «Новый завет», а на «Библию от бога» и «Библию от дьявола», или «Библию мира и добра» и «Библию войны и ненависти», что было бы правильнее.

Некоторые книги «Ветхого завета» по стилю написания напоминают мифы, так как, кроме того, не имеют указаний на авторов, и освещают очень отдаленные от времен их написания или передачи из уст в уста, события.

Некоторые главы, имеющие авторов, более напоминают учебные пособия по ведению войны (более детально остановимся на них ниже), публицистику в виде религии (так как в то время не существовало газет, журналов, радио, телевидения, книг и интернета), так как главными идеологами были не партийные функционеры, а служители культа. Но в отличие от шаманов, танцующих с бубнами у костров, и испрашивающих совета богов для вождей племен, с появлением «Ветхого завета» и «Нового завета» в руках раввинов, аббатов, кардиналов, архиереев и других служителей культа, религия которых основана на Библии, авторитет её стал более весомым. И самое главное – в зависимости от политической конъюнктуры всегда можно было воспользоваться тем или иным подходящим случаю назиданием от имени бога, и, тем самым, оправдать все, что угодно. К тому же Священные Книги были адресованы, в первую очередь, служителям культа, которые толковали их по своему усмотрению, и вносили при необходимости соответствующие коррективы во время переписывания книг, их переводов или на Вселенских Соборах.

Но вот под диктовку бога ли некоторые из них были написаны, или под диктовку дьявола, царей и вельмож? Давайте разбираться в этом более детально, исследуя шаг за шагом страницы «Ветхого завета», «Нового завета» и «Закона Божия». Итак, приступим к изучения священных писаний, как советуют ветхозаветные пророки и индийские мудрецы.

Из Библии и «Закона Божия»

Мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий неправду.

Библия, Ветхий завет, из Пятой Книги Моисеевой «Второзаконие», 25,16.


Начнем по порядку – с сотворения мира и появления человека на земле, смысла его земной жизни, а уже затем перейдем к бессмертию.

Из Первой Книги Моисеевой. Бытие

«Вначале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день вторый.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю.

И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: день четвертый.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу;

А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый.

Так совершены небо и земля и все воинство их.

И сотворил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо.

И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла; ибо Господь Бог посылал дождя на землю, и не было человека для возделания земли;

Но пар поднимался с земли, и орошал все лице земли.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;

И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.

Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть;

А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа.

Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

Только с плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете;

Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?

Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

И сказал Господь Бог жене: что ты сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты перед всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пятку.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей.

Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою.

В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.

И нарек Адам имя жене своей: Ева (Жизнь), ибо она стала матерью всех живущих.

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их.

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

Размышления и предположения. Если бы мне рассказали эту историю создания земли и зарождения на ней человечества учителя в первом классе, я, наверное, поверил бы им безоговорочно. И эта вера, возможно, если бы я больше не учился ни в школе, ни в вузе, сопровождала бы меня всю жизнь, так же, как и мою маму. Но сегодня мне, обремененному книжными знаниями и жизненным опытом, эта библейская история представляется не более, чем мифом, сказанием древних людей, дошедшим до нас в виде религии, которую они придумали вместо учебников по воспитанию дикарей, привитию им человеческих качеств, прописанных в заповедях закона божьего, пугая за несоблюдение их в повседневной жизни страшным судом и адом. Делалось это для подчинения людей воле жрецов и царей.

Откуда взялся бог авторы не сообщают. Но по тому, что он делал каждый день и заканчивал свои дела словами: «И увидел Бог, что это хорошо», можно предположить, что делал он это впервые, как примерный ученик своего учителя. Почему-то вспоминается в связи с этим сказка «Золушка», где мальчик-паж, помогая Золушке, приговаривал: «Я не волшебник, я только учусь»2.

Чаще всего, когда речь заходит о религии, задают вопрос: «А верите ли вы в бога?» После получения ответа, диалог или дискуссия, как правило, заходит в тупик. Одни говорят, что надо просто верить, а противоположная сторона, подобно Фоме-неверующему, требует доказательств. Если священники или сторонники религии не демонстрируют никаких чудес, каждая сторона остается при своем мнении. Более того, опирающиеся на научные гипотезы возникновения мира, говорят не о божественном, а о природном появлении мироздания, планет, и, конечно же, Земли. Такие дискуссии уводят от сути религии, от ее главной задачи – воспитания из человекообразного детеныша человека богу подобного!

Казалось бы, атеисты, преобладавшие в СССР в XX веке, после XXII съезда КПСС (1961), на котором был принят «Моральный кодекс строителя коммунизма» (свод принципов коммунистической морали, вошедший в тексты Третьей Программы КПСС и Устава КПСС), должны были разработать четкие программы по воспитанию человека коммунистического будущего на основе трудов известных педагогов А. С. Макаренко («Педагогическая поэма»), В. А. Сухомлинского («О воспитании») и других, для каждой возрастной группы – от рождения и до достижения преклонного возраста. Но, увы, этого не произошло. Воспитательные программы заменили идеологическими лозунгами, призывами и речовками, а на практике ничего не делалось в этом направлении.

А ранее функцию воспитания осуществляла церковь. Чтобы понять, как это и насколько эффективно делалось, обратимся к Библии. Уже при описании сотворения мира прослеживается несостыковка в повествовании. Автор пишет: «И был вечер, и было утро: день пятый. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». А затем после отдыха – после седьмого дня, Бог опять принялся за дело: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал (а куда делась женщина, созданная в пятый день вместе с мужчиной? – прим. авт.)». И нисколько не смущаясь этим фактом, составители Библии далее пишут: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. … И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Вот не успел господь «создать человека», а он уже рассуждает в отношении жены! Откуда узнал слова про отца и мать, которых он не знал, которых у него не было?

А описание рая в Едеме, который создал господь, наводит на мысль, что до Адама и Евы уже были люди на земле: «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат». Иначе откуда взялись названия рек и государств, с которыми граничил, созданный богом, рай? Бог все эти названия дал рекам и государствам? Или люди, которые уже жили в тех краях? Или авторы Библии, писавшие её через несколько тысячелетий, уже имели все необходимые географические названия для сообщения читателям своей версии точного места пребывания первых людей, а вернее первых евреев? Как бы то ни было, но составители «Ветхого завета» сами признают, что он был написан, когда уже существовала Ассирия, а стало быть, легенда о сотворении мира – не более, чем легенда!.. Из прочитанного становится понятно, что Библия – это не научный трактат, а философский, оформленный в виде религии, предназначенной для воспитания народных масс в духе повиновения царям – наместникам божьим на земле.

Читаем далее. В Библии написано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, Только с плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

А в Законе Божьем о грехопадении первых людей написано следующее: «Диавол завидовал райскому блаженству первых людей и задумал лишить их райской жизни. Для этого он вошел в змея и спрятался в ветвях дерева познания добра и зла. И когда Ева проходила недалеко от него, диавол начал внушать ей, чтобы она поела плодов от запрещенного дерева. Он с хитростью спросил Еву: правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю?»

На страницу:
1 из 17