Полная версия
Познать врага. Книга четвертая
– Простите, я не представился, – сказал гном, кланяясь. – Я – маг по имени Дигрик.
– Какая удача! – воскликнул Вееб. – Коллега, меня зовут Вееб Данадеи.
– Как приятно встретить такого любезного человека, к тому же мага, – ещё раз поклонился гном. – Люди на Баззаре просто невыносимы.
– Тут столько рас, столько форм разумной жизни…
– Самые гадкие и подлые среди них люди, – тихо шепнул гном и, подняв голос, добавил, – идемте, что же мы тут стоим?
Они подошли к гриффорамусу Дигрика, и он пропустил гостя вперёд, предупредив, чтобы тот сразу улёгся на ковёр. Кабинка поднялась в воздух, и гном прочёл заклинание стабилизации.
– К полётам я отношусь, мягко говоря, консервативно, – сказал он. – Считаю, что место гнома на земле, даже под землёй. Но приходиться летать.
– Ваше заклинание просто замечательно. Такое ощущение, что мы стоим на месте.
– Ему больше века, я сам его создал и отладил, – похвастался Дигрик.
– Тонкость и чёткость построения говорит о вашем высоком мастерстве, уважаемый.
Гриффорамус опустился в свободную от деревьев часть громадного двора. Повсюду сновали гномы разного возраста и пола, занимавшиеся своими ежедневными делами. Одни убирали листву и жёлуди, другие расчёсывали бока крепким пони.
– Приходиться иметь своё хозяйство, чтобы прокормить такую большую семью, – отметил Дигрик. – Мои братья – сыроделы. Вон там их коровник. Живём под одной крышей.
Они прошли под толстыми вековыми дубами, что очень удивило Вееба.
– Дубы мне привезли с Земли совсем молоденькими. Пришлось немного поколдовать, чтобы быстро росли, – сказал гном, указывая дорогу гостю. – Такой дубравы нет ни у кого в Магозаре.
– Приятно посидеть под ними после рабочего дня, – согласился Вееб.
– Да, вечером мы расстилаем большой ковёр под дубами, вон там. Собираемся вместе, пьём эль, делимся своими достижениями и горестями.
– Никогда не думал, что гномов скрепляют такие тесные родственные связи.
Они подошли к деревянному трёхэтажному дому, срубленному из толстых стволов дуба. Резные рамы со ставнями, массивная лестница, соединяющая все три этажа, и тяжёлая дверь, с вырезанным узором – косой, казалась Веебу произведением искусства, которому место не в этом дворе, а в краеведческом музее.
Внутри вся мебель тоже была деревянной. Скрепления деталей были сделаны так искусно, что не было видно швов.
– Без единой железки, – гном похлопал спинку стула, обитого кожей, предлагая гостю сесть.
– Не могу подобрать слов восхищения, – сказал Вееб.
– Мой отец занялся деревом ещё в юные годы. Его родители были в ужасе, – засмеялся Дигрик. – Гном должен работать с камнем и железом, говорили они. Но Торгвальд – так его звали – не слушал ни их, ни родственников. Когда я родился, ему одна старая гадалка сказала, что я стану магом. Вот он и построил этот дом в Магозаре.
– А с какой планеты переселился ваш род на Баззар? – поинтересовался Вееб.
– Фиора. Система Кротоса.
– Далековато.
В комнату вошла гнома с рыжими косами, катившая перед собой тележку с едой. Она быстро расставила всё на столе и удалилась.
– Моя внучка, – сказал маг. – Простите, у нас не принято представлять гном женского пола гостям.
Вееб кивнул с пониманием. Дигрик предложил ему угощаться. Он был очень голоден, поэтому не стал ждать гостя и быстро оторвал у жареного гуся ляжку.
– Кротарианцы прогнали гномов с Фиоры, – сказал Дигрик, проглотив первую порцию. – Мы называли её Дол Аббар… Попробуйте вина, настоящее, тирканское.
– Что-то я не слышал такого названия.
– Его делают люты.
– Люты? Оно из Мрака? – удивился Вееб.
– Да. А что?
– Нет, ничего. Просто удивился. Как-то в голову не приходило, что можно вести торговлю и с Мраком.
– Вы правы, между прочим. Вывозить товары через порталы на Кдамсе, а затем лететь на звездолёте – очень утомительно.
Вееб поднял кружку с элем.
– Ваше здоровье, Дигрик. Когда вы услышите мою историю, то поймёте, почему я так рад встрече с вами, – сказал он. – Да, кстати о лютах, вы знаете, что большая часть человечества не знает о существовании мира Мрака?
– Неужели? – Дигрик поставил кружку на стол, вытерев пену с усов. – Как же так вышло?
– Земные религии представляли лютов – дьяволов, как они их называют – антагонистическими существами, приносящими все беды и несчастья на их голову. Исторический страх перед нечистой силой до сих пор крепко сидит в генах людей, и вывести его очень нелегко.
– Ну, в какой-то мере они правы, все волнения в Мире Мрака горьким эхом отдаются в Свете. Материя ослабевает и разрушается.
– Скажем так, в те времена, когда в земной мифологии появились черти, о материи и о катаклизмах человечество ничего не знало. Люты – практичные существа. Они умели правильно вести дела и всегда добивались успехов. Они были богаты. Их любовь к золоту стала нарицательной. А люди всегда искали лёгких денег, ленивы по своей натуре и завистливы. Человек всегда пытался свалить вину за свои промахи на обстоятельства, на чёрную кошку, перебежавшую дорогу, на дьявола, который его попутал.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.