bannerbanner
«ИНОЙ ПУТЬ» Исхода Ветхого Завета. Часть 3. Родина Христа
«ИНОЙ ПУТЬ» Исхода Ветхого Завета. Часть 3. Родина Христа

Полная версия

«ИНОЙ ПУТЬ» Исхода Ветхого Завета. Часть 3. Родина Христа

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Борис Маковкин

«ИНОЙ ПУТЬ» Исхода Ветхого Завета. Часть 3. Родина Христа

В этой части исследования продолжение рассказа о свидетельствах, подтверждающих концепцию автора об истинном движении «Исхода» на Северо – Восток Африки в Абиссинию.

В третьей части книги впервые выдвинуто предположение об Эфиопии – библейском Ханаане, как подлинной Палестине, Родине Иисуса Христа. Рассказано о причине бегства «святого семейства» из Назарета, его путь в Египет. Показано место рождения Христа на этом пути. Мотивы принятия ветхозаветного христианства Римом. Христос – Спаситель, ипостась Бога Ваала православных эфиопов, символ борьбы народа с иноземными захватчиками иудеями и римлянами. Имена Ветхого и Нового Завета на карте Эфиопии и перенос их в ближневосточный Израиль. Абиссиния, прародина русских.

Здесь собраны сведения, которые, на взгляд автора, являются доказательством того, что маршрут Ветхозаветного «Исхода» Моисея шёл к побережью современного Красного моря. Через страну Куш (Судан), Абиссинию (Эфиопию). Через Древний Рим, «остров Рус», Ханаанн. К Мадиаму, Раю и Райскием рекам. Абиссиния является частью прародины современного человека. Отсюда, по следу Великого – Африканского разлома, пошло расселение людей по Земле. Здесь возникло вера Славянство. Религия Бога Ваала – Белбога. Славяне: русь – ваны, немцы – германцы, скандинавы – шведы, норвежцы, датчане, галлы – кельты, готы, берберы и пр. Эта страна Родина Иисуса Христа и христианства. Подобное невероятное утверждение требует обоснования и доказательств. Чем я и займусь в данном разделе.

При изучении старых карт Абиссинии – Эфиопии в глаза бросается множество географических названий, связанных с именем Иисуса Христа. Упомянутых в Библии. Рассмотрим некоторые из них. Для пояснения воспользуемся Ветхим Заветом, Новым Заветом с Евангелиями. Различными словарями (указаны в тексте). Библейской энциклопедией Архимандрита Никифора и другими источниками. Тексты источников выделены курсивом. Попробуем обосновать то, как библейские топонимы и гидронимы связаны с Эфиопией.

3.1. Геннисар. Геннисарет. Геннисаретская земля. Галилейское море. Тивериадское море

«(1Мак 11:67, Мф 14:34, Мк 6:54, Лк 5:1) – под сим названием вообще разумеется область или равнина на западной стороне Ганнисаретского озера, в колене Неффалимовом, по Флавию, в 30 стадий длины и в 20 ширины; кроме того, под этим названием разумеется в частности укреплённый город Геннисар, или Геннисарет на западном берегу озера, от которого получила свое название означенная земля или область. В древности город и область Геннисар назывались: Киннереф (см. Галилейское море); ныне означенную местность называют: Эль-Гувеир. Упоминается в Ветхом Завете как море Киннереф (Чис.34:11), или море Хиннерефское (Нав.12:3). Многократно упоминается в Евангелии как Галилейское море (Мк.1:16 и др.)[2], Тивериадское море (Ин.21:1), Геннисаретское озеро (Лк.5:1), просто озеро (Лк.8:22–23, Лк.8:33 и др.), или море (Мк.4:35–41, Мф.8:24, Мф.4:18 и др.)». Библейская энциклопедия Архимандрита Никифора.

Геннисар, Геннисаретское озеро

Генн/и + сар. Генни = «геенна» = «геона» (русск). У Срезневского И. И. в его «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. Том 2» (1902). Геенна = геона.


«ГЕЕННА» «преисподняя», др. – русск., ст. – слав. генна, геона (Супр.). Заимств. из греч. – то же; см. Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 226; Гр. – сл. эт. 47; Преобр. 1, 122. В ст. – слав. и цслав. текстах вместо этого слова также родьство по причине созвучия греч. с «рождение», "бытие, рождение"; см. Фасмер, там же; ". М. Фасмер.


Геенна, геенна огненная – одно из названий ада. Оно произошло от арабского Джаханнам или Гаханнам – Ад.


"ГЕЕНН, геена ж. ад, преисподняя, тьма кромешная, тартарь. Гееновый, геенский, аду принадлежащий или свойственный." В. Даль.

"Геенна (с · евр. долина Гинном) – название глубокого и узкого оврага на южной стороне Иерусалима, в котором, идолопоклонствующие Иудеи сожигали своих детей в честь идола Молоха, с тем чтобы заглушить их жалобные вопли (см. Тофет) (2Пар.28:3, Иер.7:31). … в него стали выбрасывать городские нечистоты, кости человеческие, трупы казнённых преступников и павших животных. Для уничтожения зловония и предохранения города от заразы, в этой долине постоянно горел огонь (Ис.66:24, Мар.9:43,48), и потому это место впоследствии называлось геенною огненною". Полная популярная библейская энциклопедия.


Таким образом выражение «геенна огненная» и просто «геенна» означает место, где все время горит негасимый огонь.


Сар – озеро (иран., авест., др. перс., санск., финск., морд., и др.). «Словарь русских народных терминов». Э.М.Мурзаев. Далее (М).

Никто не обращал внимание до сих пор на полное соответствие древних названий озера Геннисаретского = Генн/и + сар и реки Геон (Голубого Нила). Генн/и = Геон. Ещё Аристотель придерживался мнения, что причина разливов Нила летние дожди на Эфиопском нагорье питающие озеро из которого вытекает Голубой Нил. В христианскую эпоху Голубой Нил отождествлялся с рекой Эдема Геон (Гихон).

По моему мнению, часть кальдеры Эфиопского суперразлома была изначально заполнена лавой. В ней на протяжении многих лет горел огонь. Огненное озеро, именовавшееся Геенна – Геон. Озеро Геннисарет. После завершения вулканической деятельности здесь образовалось пресноводный водоём озеро Тана, исток которого также стали называть Геоном по первоначальному имени озера. С течением времени Геенна – Геон (негасимый огонь) стало озером Тана (вода), а река Геон (огненная) стала Голубым Нилом. В нынешней Палестине, на Ближнем Востоке, по моему мнению, когда – то искусственно создали клон африканской Палестины (Абиссинии). О политических мотивах этого будем говорить позднее. Местное озеро назвали Геннисаретским в подражание африканскому. Кстати, абиссинские галлас – галлы (кельты) мигрировавшие в Европу, на территории, ставшие позднее Испанией, Францией (Галлией), Германией, Щвейцарией и др. принесли с собой множество родных топонимов и гидронимов. В том числе Женева. Ген = ж(г>ж) ен – Жен/евское озеро. Генн/и/сар = Жен/и/сар. Геннисар, Геннисарет. Геннисаретское озеро. Огненное озеро.

Геннисаретская земля

Или же корень слова «Генни» от амхарского



Ведь земной Рай, как мы уже знаем (часть 1 настоящего исследования, глава 38), расположен неподалёку от озера Тана на амба Кашен. Здесь из райского озера Кашен «L. GECHEN», истекает река Кашен «Geshen R.» приток Голубого Нила. Впадает в р. Аббай.

Что означает «амба». Это – столовая гора с отвесными склонами, на плоской вершине которой имеется источник воды. Ам + ба.


«Письменность праязыка – слоговая система, где первичные корневые слоги выражались слогом типа СГС (согласная, гласная, согласная). И, тогда, если слова в русском языке начинаются на гласные, то они будут либо заимствованные, либо исказившие своё написание в диалектах праязыка (к которому ближе всего русский), так называемых индоевропейских языках». См. Л.Н. Рыжкова «Древности русского языка».


Будем ставить в таких случаях перед гласной букву «В». «Ам». Восстановим редуцированную начальную букву «В». Получим «ВАМ». При правомерной замене М> Н = Ван – место обитания, место (арм.) Г.А. Капанцян. Ба = ва – вода, река. Амба – место воды.

Голубой Нил – Геон. Геннисаретская земля – Райская земля, а озеро Тана – Райское озеро.

Галлы(галлас) – кельты (в Европе) проживали во времена Иисуса Христа по всей территории Абиссинии.



«Христос называется Иисусом Галилеянином (Мф 26.69), потому что здесь Господь провёл все Своё детство и отрочество; здесь Он жил, учил, призвал Своих первых учеников, и сотворил множество чудес…».


От корня «ген», галльского (кельтского) «geny» – устье (в русском произноситься «жена» = «geny»), при преобразовании (по А.Н.Драгункину) «ж»> «з»> «г» происходит и слово ген/италии – половые органы людей. Ген + италии. Ген – устье, вход. Италия. Добавим редуцированную «В» в начале этого слова. Получим Вита/лия – трёхчленный корень «ВИТ». Вита – жизнь. Гениталии – вход, начало жизни. Л.Н.Рыжков. «О древностях русского языка».

По ветхозаветной истории в Раю Бог создал первых людей, Адама и Еву. А уже от них произошло человечество, не без помощи гениталий.

3.2. Море Киннереф или море Хиннерефское

Один и тот – же гидроним, но в различном произношении. Кинн/е+реф = Хинн/е+реф. Кинн = хинн = генн. «Geny» – устье, «жена» – ро/жен/ица. Реф = рев – рева – порог на реке, мелкое место в реке, утес, каменистое поле. (М). Или Реф = Рет = Рот = ров – канава, русло, понижение между горами, яма для сбора воды. (М). Тогда Реф – озеро. Устье озера. Озеро, исток Голубого Нила.

Если же Реф от «рефидимы» – жители Рефидима – Гондера или легендарные Рафаимы, насельники Ханаана, с которыми сражались евреи при вторжении в страну. Тогда – Море рефидимов.

3.3 Тивериадское море. Галилейское море

«Под сими названиями разумеется одно и то же озеро, находящееся в стране Галилейской…. В древности называлось Киннерефским … (Чис 34.11, Нав 12.3), теперь называется Геннисаретским от города Геннисар…. Тивериадским – от имени близ лежащего Галилейского города Тивериады 3.(Мф 14.34, Ин. 6.1, Мк 7.31). Называется иногда и просто морем (Мф 8.24, Мф 24.13 и др.), или озером (Лк 8.22–23). Простирается в длину на 30, а в ширину на 8 верст; на северном конце в него входит Иордан, а на южном вытекает".


Галилейское море. Гал/и+лейя. Гал = открытое, голое пространство. Болото, поляна, озеро. Лейя – лей (ляй) – река, овраг. (М).

1) Озеро в долине (в овраге).

2) Гал от наименования народа галлов, жившего вокруг озера. Галльское море.

Тивериадское море. Ти+вер/и/+ада. Ти (ди – та) – остаток указательного местоимения. Вер – верх, вершина. Ада – остров (тюркские яз.). (М).

3) Озеро множества островов.

На северо – востоке Эфиопии в озеро Тана впадает река Аббай и не смешиваясь с водами озера истекает из него на юге. Таким образом библейский Иордан это может быть и река Аббай, но и озеро Тана.

3.4. Иордан

Иор+дан.


«Ор, ур. – ров, крепостной вал, укрепление, яма, бугор, холм (тюрк.). В отдельных яз. – долина, лог, русло, овраг, ложбина, река. Значение ров, вал в известном отношении антонимичны и выражение их одним словом несколько необычно. Однако обозначаемые ими реалии являются результатами, неразрывно связанными с действием ор – рыть, копать, и названные значения, таким образом, связаны между собой комплексной связью. Все остальные значения ор образовались путём расширения и обобщения значений ров и проч. Сопоставление основных именных и глагольных ор и ор позволяет прийти к заключению, что более старое значение ор должно было быть более, предметным: рыть ров (яму) + возводить вал» [Севортян, 1974, 1]. Указанным формам соответствует чуваш. вар – «речка», «овраг», «долина», «русло». В этот же ряд тув. ораи – «впадина»; хакас. ора – «яма», «ров», «овраг», «впадина»; ор – «рыть», «копать»; шор. ора – «глубокий, длинный овраг»; алт. оро – «яма», «ров», «овраг», «впадина»; кирг. оро (и ороо) – «яма для хранения зерна»; ор – «яма», «ров»; ороон – «долина». Здесь ли нужно упомянуть и туркм. орун – «русло»? Так туркмены-кумли, жители Каракумов, называют сухое русло Узбой, пересекающее пустыню в юго-западном направлении» … Тана = дан/а = дон». «Дон – река, вода». «Словарь Народных географических терминов» Э.М.Мурзаева.


Дан, тан (дон, тон).

1) Бугор, увал.

2) Река, вода.

Иордан – водоём внутри вала (в окружении гор) – точное описание озера Тана.

Ров (яма) окружённая валом и заполненная водой. Иордан> Озеро Тана.

Оно образовалось в тектонической котловине в результате подпруживания лавовых потоков.



Галилейское море. Гал/и+лейя. Гал = открытое, голое пространство. Болото, поляна, озеро. Лейя – лей (ляй) – река, овраг. (М).

1) Озеро в долине (в овраге).

2) Гал от наименования народа галлов, жившего вокруг озера. Галльское море.

Тивериадское море. Ти+вер/и/+ада. Ти (ди – та) – остаток указательного местоимения. Вер – верх, вершина. Ада – остров (тюркские яз.). (М).

3) Озеро множества островов.

Геннисар, Геннисарет, Геннисаретское озеро, море Киннереф, море Хиннерефское, Галилейское море, Тивериадское море, Иордан – множество имён одного и того же водоёма в Абиссинии. Огненное озеро. Озеро в долине. Горная крепость у озера. Водоём внутри вала (в окружении гор). Галльское море. Озеро с островами.

Все названия, очевидно, относятся к одному природному объекту, который в наше время называется озеро Тана.


«Неподалеку от Назарета, моря Генисаретского, с северной оконечности долины Ездрилонской, возвышается почти в виде правильного конуса гора; высота её по отвесной линии составляет до 500 саженей (больше 1 км.), вершина в окружности около трёх вёрст – это священный Фавор… Фавор возвышается уединённо. Историческая его известность начинается… со времени переселения Израиля из Египта в землю Обетованную… Иисус Навин, исполняя грозную волю Господню об истреблении потомства злополучного сына Хамова, шел с победоносным воинством мимо Фавора; у подошвы его располагал свой стан."

«После того И. Навин перевел народ через Иордан против Иерихона (Нав. 3.16), и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона, где Евреи на равнинах Иерихонских совершили Пасху в 14-й день месяца вечером (Нав 4.19, Нав 5.10)". «поставил стан в Галгале, на восточной стороне…».


Галгала. Редупликация корня Гал. Гал – праславянское голъ – «голый», «открытый», галас— «конец», «открытое место», сенокос, сырое, переувлажнённое место. (М).

Галгала это территория вокруг озера Тана заливаемая водой во время паводка. Галилея.

Земля Галаад. Или Дембиа.



«(округ, страна; Мф 4.12, Мк 1.9, Лк 2.39). Галилея разделялась на Верхнюю и Нижнюю; первая лежала на с. и была населена частию Сириянами, Финикиянами, Арабами, и посему называлась Галилеею языческою (Мф 4.15); последняя, занимавшая преимущественно равнину вдоль Тивериадского озера, славилась своим плодородием и многочисленным народонаселением. Христос называется Иисусом Галилеянином (Мф 26.69), потому что здесь Господь провёл все Своё детство и отрочество; здесь Он жил, учил, призвал Своих первых учеников, и сотворил множество чудес. Большая часть притчей была произнесена Им в Галилее и содержание многих притчей прямо взято из самой природы той или другой Галилейской местности, которую случалось проходить Господу с Своими учениками. Из Галилеи Господь предпринимал Свои путешествия в Иерусалим на праздники. В Галилее и из Галилеян избрал Он всех Своих апостолов. В Галилее являлся Он апостолам по Своём воскресении из мёртвых и пр».


Галилея. Гал/и + лея. Гал = гол – долина, низина, поляна, открытое, не заросшее место. Лаад= лайда – отмелый низменный берег, прибрежная равнина, обсыхающая в малую воду (якут, эвен., эвенк.). (М). Прибрежная равнина озера Тана. Территория вокруг озера Тана, на старых картах обозначенная как Dembia. Dembia = Дем/ба (би). Дем # мед = мад = майдан – равнина, площадь (тюрк, иранск, араб, слав). Ба (би, ва, ви) – вода, сырой, мокрый. (М). Территория вокруг озера Тана, заливаемая водой во время паводка.

Совершенное совпадение в названии, расположении и природном состоянии территории современной Голодной (галад/ной) степи. Южная Голодная степь, равнина на левобережье Сырдарьи, по выходе её из Ферганской долины (главным образом в Сырдарьинской области). Типичный перенос топонима мигрантами из Северо – востока Африки в ферганскую долину.

Земля Галаад земля народа Галла, проживавшего и проживающего вокруг озера Тана и в других районах Эфиопии.

3.5. Иерихон

«В первый раз Иерихон упоминается в Чис 22:1 в следующих словах: "и отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона". Каковые слова с небольшими изменениями повторяются раз восемь или девять в означенной книге… Г. Иерихон, назывался ещё городом Пальм даже во времена Ахаза (2Пар 28:15)». Библейская энциклопедия. Архимандрит Баженов (Никифор).


«После того И. Навин перевёл народ через Иордан против Иерихона (Нав. 3.16), и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона, где Евреи на равнинах Иерихонских совершили Пасху в 14-й день месяца вечером (Нав 4.19, Нав 5.10)». «…поставил стан в Галгале, на восточной стороне…».

Галгала

Галгала название территории, где находился лагерь войска Иисуса Навина на берегу озера Тана перед захватом Иерихона. Селение на этом месте существует и сейчас. И называется оно Лаге. На картах в следующем разделе «Иерихон город Пальм» мы видим остров Митраа (Иерихон – остров Пальм). Стрелка указывает на протоку между островом и берегом, что дала название городу Иерихон, находившемуся на острове. На берегу овалом обозначено селение Лаге, где и находился лагерь.


Лаг – овраг, ложбина, лог (Орловская обл.). Лага – низкое влажное место, непригодная земля (Вологодская обл., Архангельская обл.). Лак – озеро (молд.). Lak – озеро (франц., рум.). Лак – широкое, плоское понижение, замкнутое с трёх сторон возвышенностями (саами). Лох – бухта, залив (манси). (М).


Название селения подтверждает это. Лаг/е – озёрное. Но Лаг это и основа слова «Лаг/ерь». Отсюда «И. Навин перевёл народ через Иордан против Иерихона…».


«При Римлянах Иерихон был царскою резиденциею, и здесь умер Ирод Великий. Указания на Иерихон в Новом Завете не многочисленны, но они особенно замечательны в том отношении, что указывают на неоднократное посещение Иерихона Господом (Мф 20:29, Мк 10:46, Лк 18:35, 19:1). Об Иерихоне упоминают также Иосиф Флавий, Страбон, Птоломей, Иустин, Плиний и многие другие древние писатели … С вершины Сорокадневной горы открываются прекрасные живописные виды на равнину Иерихонскую и на окрестности оной».


«Сретение Господне. По закону ветхозаветному, в 40-й день порождении младенца мужского пола первенца, мать приносила его в Храм Иерусалимский, чтобы принести от себя жертву своего очищения, представить младенца Богу и выкупить его, так как по закону Моисея каждый первенец принадлежал Богу. Цена выкупа определена была в 5 сиклей».

Иерихон – город Пальм

Город Пальм. Что же это за город Пальм, он же Иерихон? А вот он на карте ниже. Рассмотрим топоним Иерихон как географическое понятие.

Иерих/он = иерих/он = ерик/он = ерик – проток, временно заливаемое русло в период высокой воды, глубокий проток, соединяющий озера. (М). Ерик, ерке (морд.) = озеро, река, проток. (М). Ер/ихон. 1. Ер – озеро (мар.). 2. Земля, место (тюрк). Ихон = икэн – ущелье, горный проход (эвенк.). Хон = кон, кан – канал, проток. (М). Как ни крути – озёрный проток. Город на озёрной протоке между материком и островом.

Если представим Иерихон согласно второму правилу Л.Н. Рыжкова «Древности русского языка»


«Второе правило праязыка (о гласных) позволяет вскрывать в индоевропейских лексиконах не только слова с опущенными согласными буквами перед гласными в слоге, но и слова с «лишними» первыми гласными, т. е. слова, спаянные слитно…» добавив редуцированную произношением «В», как Виерихон, то Виер = вир – озеро, болото (лезг.). Ихон – хон = кон, кан – канал, проток. (М). Вновь озёрный проток. Город на озёрной протоке.



Город на острове у восточного берега озера «L de Dambee», ныне Тана. Латинское написание Palais (таким же образом, с окончанием на S прописаны названия городов Dancas, Enfas). Palais> Пал/ис – Пал/ьм. На карте в красном круге остров Иерихон с городом Пальм (Palais). Протока между островом и берегом указана синей линией. В зелёном шестиугольнике «земля Галаад до самого Дана». Название города «Пальм», по моему убеждению, как уже говорил, не от слова «пальма», а от русского слова «плам/я, полым/я, с/пол/охи, пал». Город Пальм был местом поклонения огню, пламени. Город куда приходили паломники. Пал, при правомерной замене «П» на «В», Вал. Тогда это место поклонения Ваалу, Богу огнепоклонников.

После принятия христианства город – монастырь, огороженный крепостной стеной, расположенный на острове, отделённого от материка озёрной протокой и названный Иерихоном в связи со своим географическим положением стал местом поклонения христианской святыне, телу покойного апостола Фомы.

Уровень озера менялся в зависимости от сезона. Раз в год, озеро и протока в межень мелели. Протоку можно перейти вброд. И остров в это время (до сооружения плотины с гидроэлектростанцией в месте вытекания Голубого Нила у города Бахр – Дар,) был легко доступным. Верующие получали возможность попасть на остров и приблизиться к телу святого.

Здесь «Иордан же выступает из всех берегов» имеет смысл не повышение, а снижение уровня воды в озере, а стало быть, и в Ниле в определённое время года. В п.16 «Книга Иисуса Навина. Глава 3» ясно говориться о том, что вода (река Аббай) текущая сверху, от истока в озере Тана (Иордан) обмелела и течение воды прекратилось совершенно (стала стеною) до города Адама. Подтверждение сказанному в ВЗ (Иисус Навин, глава 3.16.) нашёл на карте «Karte oberen nillandes ostlichen mittel – afrika» из коллекции НРБ. Город Адама – это селение Амадамек (Ам/адам/ек). «а текущая в море (река) равнины (Аваш), в море Соленое (современное Красное), ушла и иссякла (пересохла в болотах Данкиля)» посколь ку все реки страны «выступают из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы», т. е. мелеют.

Повторю здесь фрагмент карты, представленный в разделе.1.32 расследования.



На карте выделены селение Амадамек (город Адама), озеро Тана, город Гондер, река Аваш (когда – то впадавшая в Красное море), озеро Haik (источник райских рек) на амба Кашен.


Название монастыря, города, места поклонения огню, пламени – «Пальм». Пальм означает Пал – пламя, а М – ма, земля, территория. Место огня. Или при П> В, Пал – Вал. Бог огня. То, что этот топоним был распространён и значим подтверждает имя Григория Палама. Архиепископа Фессалоникийского, христианского мистика, византийского богослова и философа, создателя философского обоснования практики исихазма, отца и учителя Церкви. Прославлен Православной церковью в лике святителя. Григорию Паламе, принадлежит мысль о том, что Бог именуется “Светом” не по своей физической сущности, но по своей духовной энергии, и этот нетварный свет может стать видимым благодаря определённым условиям (мысленное изменение чистоты сердца, давления, молитве, непрестанным мысленное упоминание о Боге и др.). Благодаря, как бы сегодня сказали, самовнушению, или аутогенной тренировке. Свет Преображенного Христа является главным выражением исихастского течения в богословии – «отцов-исихастов» XIV века.



На древней глиняной табличке изображён Ваал, держащий в руке копье, с одной стороны которого наконечник – остриё, а с другой что – то вроде веника или букета (как кому больше нравиться) из ветвей и листьев. Именно исходя из подобных соображений позднейшие толкователи пламя на изображении превратили в пальму. Похоже. А в России, где нет пальм, в ветки вербы.

Город Пальм был местом традиционного поклонения людей божественному явлению в виде огня. Сегодня люди поклоняются, молятся, то частицам плоти божественной, то камням (Кааба). А во времена Моисея ходили на поклонение к месту где, когда то, давным – давно, горело неугасимое божественное пламя. Как сейчас совершают хадж (в русском хождение) в Мекку или паломничество в православные монастыри, в современный Ближневосточный Иерусалим.

На страницу:
1 из 3