bannerbannerbanner

Поля
На страницу:
1 из 1

Это случилось со мной несколько лет назад в Питере. Мы туда ездили от работы на курсы повышения квалификации. Получилось так, что у нас оказался свободный день. Приехали мы в воскресенье утром, а занятия начинались только в понедельник. Обычно в командировку не посылают на выходные, но в тот раз произошла какая-то накладка с билетами (добирались мы поездом). Но я нисколько не сожалел. До этого я в Питере никогда не был, но давно мечтал посетить этот город. Но раньше всё как-то не получалось. Я слышал о нём множество восторженных отзывов. Северная столица, Северная Пальмира, Северная Венеция – это всё он – Питер. Этот город покоряет своей красотой и мало кого оставляет равнодушным. Так, по крайней мере, говорило большинство тех, кто там побывал. А теперь мне предоставлялась такая замечательная возможность. Конечно, учёба учёбой, но увидеть кое-чего в свободное от оной время я всё же мог. А тут ещё такой нежданный подарок – целый выходной день! К тому же в Питере у меня жил родственник – троюродный брат. Мы не виделись очень долго и помимо знакомства с городом, я планировал встретиться с ним.

Скажу сразу – Питер покорил меня с первого взгляда. Если сравнивать его с Москвой, где я бывал не раз – я говорю о старой Москве, так как все современные районы во всех городах похожи меду собой, как две капли воды, то столица, особенно в центре, тесная и извилистая. Улицы Питера совсем другие – какие-то воздушные и невесомые. Они нисколько не угнетают своей застроенностью, наоборот, гуляя по ним, испытываешь потрясающую свободу и кажется, что ей пропитан даже воздух. Ничего не хочу сказать, Москва тоже красивый город, но у неё своя красота – другая и сравнивать эти два города, по меньшей мере – некорректно.

С вокзала мы приехали в гостиницу. Заселились в номера, разложили вещи, привели себя в порядок, немного отдохнули с дороги. Дальше начиналась культурная программа. Тут мы разделились. Мои коллеги отправились на прогулку по городу, а я сказал, что не смогу к ним присоединиться, так как мне нужно встретиться с родственником. Да, честно сказать и не очень хотелось к ним присоединяться. По натуре я одиночка и не люблю компании. Встречи с братом у меня не получилось. Я позвонил ему на сотовый. Брат обрадовался, но сказал, что сегодня у него много дел и предложил встретиться в ближайшие дни. Ну что же, понимаю. Он деловой человек, бизнесмен, а у таких людей, как-правило, всё расписано по минутам. Я ничуть не огорчился и долго не ломал голову, куда мне стоит пойти. На мой взгляд, знакомство с любым городом нужно начинать с главной улицы – это его лицо. В Питере – это Невский проспект и я решил начать осмотр оттуда. К тому же, гостиница находилась совсем недалеко от него – несколько остановок на метро.

Едва я вышел из дверей метрополитена, как меня сразу соблазнили экскурсией. Есть там такие зазывалы – стоят у входа и заманивают туристов, вроде меня. Я ничуть не пожалел, что поддался увещеваниям. Экскурсия проводилась по главным достопримечательностям Питера. В качестве транспорта был автобус с экскурсоводом. Мы колесили по улицам, слушая её рассказы. Экскурсоводом была женщина с довольно приятным голосом и рассказывала она не занудно, а очень даже интересно. Весь Питер – это, как один большой музей. Создавалось впечатление, что в каждом из его домов, жил кто-либо великий или известный – какой-нибудь князь или граф, поэт или писатель или на худой конец, общественный или политический деятель. В общем, куда не ткни пальцем – кто-нибудь, да жил! И это не считая дворцов, соборов и памятников. Мимо некоторых мы только проезжали, а кое-где и останавливались. Тогда можно было подойти поближе, осмотреть, сфотографировать или сфотографироваться на фоне. Были мы на обоих берегах Невы Видели и Михайловский замок, в котором до сих пор видят призрак Павла 1, и Петропавловскую крепость (правда издалека), и революционный крейсер Аврора, и знаменитого медного Всадника – памятник Петру 1 на коне. Восторгались строгостью Казанского собора и восхищались красотой храма Спаса на Крови. Ещё не упомянул Исаакиевский собор. Он – визитная карточка Питера. И я бы сказал, что его архитектура, отличная от большинства православных храмов, как нельзя лучше передаёт дух этого города. В общем мы видели столько за экскурсию, что обо всём сразу и не расскажешь. Вернулись через несколько часов обратно на Невский, полные впечатлений.

А дальше я решил устроить самостоятельную экскурсию и незаметил, как дошёл до Дворцовой площади с Эрмитажем. Пройти мимо Эрмитажа и не посетить его – этого я сделать не мог! Если весь Питер я сравнивал с музеем, то Эрмитаж – это музей в музее, так сказать, музей в квадрате. И чего в нём только не было! От древних наконечников стрел и глиняных черепков до картин великих живописцев. Были там и античные статуи, и египетские саркофаги с настоящей мумией, и скифские золотые украшения, и различное оружие, и старинная мебель и предметы быта, и ювелирные изделия, и вещи, когда-то принадлежавшие великим и известным людям и много чего ещё. Всего не перечислить! Впоследствии я узнал, чтобы осмотреть все экспонаты Эрмитажа, затрачивая на каждый ровно минуту (и это не считая времени перехода от одного экспоната к другому), потребуется больше пяти лет. Но не одной богатой коллекцией покорял Эрмитаж. И не роскошным внутренним убранством. Ведь это бывший императорский дворец – ему и положено быть таким. Нет, тут было другое. Проходя по его зала чувствуешь, что в самом прямом смысле начинаешь погружаться в прошлое. Я, вот, неоднократно ловил себя на мысли, что за дверями очередного зала увижу не музейные экспонаты, а блистательную Екатерину в шикарном длинном платье с открытыми плечами, какие носили в 18 веке. И она будет в окружении слуг ливреях и напудренных париках. Или что навстречу мне энергичным шагом выйдет Его Светлейшество князь Георгий Потёмкин в расшитым золотом мундире и с повязкой на одном глазе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу